Срок действия программы практики до «20» сентября 2013 Г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок действия программы практики до «20» сентября 2013 Г.



ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Научно-исследовательская

(наименование практики)

по направлению подготовки

Прикладная информатика

(код и наименование направления подготовки)

Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях

(наименование профиля)

Форма обучения: очная

Распределение часов дисциплины по семестрам и видам занятий

(по учебному плану)

Количество ЗЕТ    
Недель по РУП  
Виды контроля в семестрах (на курсах): Зачеты
№№ семестров
  A B C               Итого
ЗЕТ по семестрам                        
Часы                        
Недели                        
                           

Тольятти, 2011

Программа практики составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана направления подготовки 230700.68 «Прикладная информатика»

(код и наименование направления подготовки)

 

Рецензирование программы практики:

 

· Программа практики одобрена на заседании кафедры информатики и ВТ (протокол заседания № 2 от «20» сентября 2011 г.).

 

· Рецензент

д.п.н., профессор, зав. кафедрой информатики, прикладной математики и методики их преподавания Поволжской государственной социально-гуманитарной акаде-

мии (г. Самара) _____________ Т.В. Добудько

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О. Фамилия)

«28» сентября 2011г.

 

Срок действия программы практики до «20» сентября 2013 г.

 

Информация об актуализации программы практики:

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник учебно-методического управления

 

«___»________20___г. _________________ ___________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

Заведующий кафедрой информатики и ВТ

(выпускающей направление)

«20» сентября 20 11 г. _________________ И.П. Дудина

(подпись) (И.О. Фамилия)


Аннотация

Научно-исследовательская

(наименование практики)

 

Научно-исследовательская практика является обязательным разделом ООП магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Научно-исследовательская практика осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, выполняемого студентом в рамках утвержденной темы научного исследования по направлению обучения и темы магистерской диссертации с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится.

Тема исследовательского проекта может быть определена как самостоятельная часть научно-исследовательской работы, выполняемой в рамках научного направления выпускающей кафедры информатики и вычислительной техники.

Содержание практики определяется руководителем программы подготовки магистров на основе ФГОС ВПО и отражается в индивидуальном задании на научно-исследовательскую практику.

Работа студентов в период практики организуется в соответствии с логикой работы над магистерской диссертацией: выбор темы, определение проблемы, объекта и предмета исследования; формулирование цели и задач исследования; теоретический анализ литературы и исследований по проблеме, подбор необходимых источников по теме (патентные материалы, научные отчеты, техническую документацию и др.); составление библиографии; формулирование рабочей гипотезы; выбор базы проведения исследования; определение комплекса методов исследования; проведение констатирующего эксперимента; анализ экспериментальных данных; оформление результатов исследования. Студенты работают с первоисточниками, монографиями, авторефератами и диссертационными исследованиями, консультируются с научным руководителем и преподавателями.

Важной составляющей содержания научно-исследовательской практики являются сбор и обработка фактического материала и статистических данных, анализ соответствующих теме характеристик организации, где студент проходит практику и собирается внедрять или апробировать полученные в магистерской диссертации результаты.

Цель и задачи практики

Целью научно-исследовательской практики является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у студентов компетенций и навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования.

Основной задачей практики является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы прикладной информатики, а также подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации.

 

Во время научно-исследовательской практики студент должен

изучить:

· патентные и литературные источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении выпускной квалификационной работы;

· методы исследования и проведения экспериментальных работ;

· правила эксплуатации исследовательского оборудования;

· методы анализа и обработки экспериментальных данных;

· физические и математические модели процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту;

· информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере;

· принципы организации компьютерных сетей и телекоммуникационных систем;

· требования к оформлению научно-технической документации;

выполнить:

· анализ, систематизацию и обобщение научно-технической информации по теме исследований;

· теоретическое или экспериментальное исследование в рамках поставленных задач, включая математический (имитационный) эксперимент;

· анализ достоверности полученных результатов;

· сравнение результатов исследования объекта разработки с отечественными и зарубежными аналогами;

· анализ научной и практической значимости проводимых исследований, а также технико-экономической эффективности разработки.

 

Место практики в структуре ООП ВПО

 

Научно-исследовательская практика является обязательным разделом ООП магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется данная практика:

· Философские проблемы науки и техники.

· Информационное общество и проблемы прикладной информатики.

· Математическое моделирование.

· Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений.

· Алгоритмы и методы педагогических исследований.

· Педагогические технологии в информационно-образовательной среде.

· Методология и технология проектирования информационных систем.

Итоговая аттестация, для которой необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые на данной практике:

· Итоговый государственный экзамен.

· Выпускная квалификационная работа.

Место проведения практики

 

Научно-исследовательская практика проводится на втором курсе магистерской подготовки студентов очной формы обучения (12 семестр) после прохождения соответствующих теоретических дисциплин. Ее продолжительность составляет 6 недель в соответствии с учебным планом магистерской подготовки.

Практика может проводиться на выпускающей кафедре информатики и вычислительной техники, других кафедрах ТГУ, в научных и инфраструктурных подразделениях вуза, а также на договорных началах в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях, предприятиях и учреждениях, осуществляющих научно-исследовательскую деятельность в области образования и образовательных технологий, на которых возможны изучение и сбор материалов, связанных с выполнением магистерской диссертации.

Образовательные технологии

В рамках научно-исследовательской практики предусмотрено широкое использование активных и интерактивных форм обучения (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций, проведение форумов и выполнение групповых заданий в интернет-среде) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Метод «конкретной ситуации» или «кейс-техника» в научно-исследовательской практике подразумевает использование следующих материалов: производственные примеры, описывающие реальные ситуации; ситуации-иллюстрации, демонстрирующие разнообразные проявления рассматриваемого объекта исследования; видеосюжеты – мультимедийная информация, наиболее полно отражающая объект анализа. «Ситуации» должны требовать от студентов применения большого количества специальных знаний, умений, навыков, реализации профессиональных компетенций.

Деловая игра также несет образовательный потенциал, поскольку предусматривает создание имитации профессиональной деятельности. В рамках научно-исследовательской практики в игру должно быть заложено описание вероятностных ситуаций профессиональной деятельности. Они могут содержать противоречивые, избыточные и неверные данные, взаимоисключающие альтернативы, требования действовать в соответствии со сложными критериями. В процессе игры студент должен проанализировать ситуацию, определить проблему, разработать способы и средства ее решения, принять само решение и убедить других в его правильности, осуществить соответствующие практические действия. Необходимым условием проектирования и реализации игровой учебно-профессиональной деятельности обучаемых является использование принципа проблемности через имитацию процесса самостоятельного научного поиска.

В рамках научно-исследовательской практики планируются встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

В индивидуальный план прохождения научно-исследовательской практики должны быть включены задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник.

Интерактивной формой обучения является проведение конференции по научно-исследовательской практике, где каждый студент докладывает результаты своей работы с использованием наглядной компьютерной презентации и демонстрирует разработанный программный продукт. Проводится обсуждение достигнутых результатов работы всеми студентами, задаются уточняющие и дополнительные вопросы, ответы на которые учитываются при выставлении оценки за прохождение научно-исследовательской практики.

Перспективным и эффективным видом информационно - телекоммуникационных технологий, которые можно использовать при проведении консультаций и конференций, является видеоконференцсвязь. Благодаря «живому» качеству звука и видеоизображения она позволяет обучаемым получить возможность действовать как физическим участникам образовательного процесса или обычного совещания.

Основные достоинства видеоконференцсвязи:

· Возможность немедленного обсуждения и принятия решений по неотложным проблемам.

· Групповая работа над сложными проектами, выработка и обсуждение идей, совместная работа над документами.

· Повышение эффективности управления, экономия времени, ресурсов и финансовых средств.

· Визуальное общение с коллегами, не покидая пределы своей организации.

Учебно-методическое обеспечение практики

8.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

Организация практики

Перед началом практики проводится вступительная конференция, на которой дается вся необходимая информация по проведению научно-исследовательской практики.

Для прохождения практики для всех студентов назначаются преподаватели – кураторы от кафедры, а также кураторы от базы практики, под руководством которых студенты проходят практику в производственных коллективах.

Индивидуальная программа деятельности студента должна быть согласована с планом работы коллектива базы практики и обусловлена целями и задачами научно-исследовательской практики.

В подразделениях, где проходит практика, студентам выделяются рабочие места для выполнения индивидуальных заданий по программе практики.

В период практики студенты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным в подразделении и на рабочих местах.

По окончании практики студенты оформляют всю необходимую документацию в соответствии с требованиями программы практики.

Руководство и контроль за прохождением практики возлагаются приказом ректора на руководителей практики по направлению подготовки.

Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой информатики и вычислительной техники.

Кафедра выделяет руководителя научно-исследовательской практики, который оказывает студенту организационное содействие и методическую помощь в решении задач выполняемого исследования.

Руководитель практики от кафедры:

· устанавливает связь с организациями, ведет инструктивно-методическую работу с их кадрами, участвует в подборе руководителей практики от предприятий;

· оформляет договоры об организации и проведении практики студентов;

· распределяет студентов по базам практики;

· согласовывает индивидуальные задания научно-исследовательской практики и тему исследовательского проекта с научным руководителем программы подготовки магистров;

· проводит необходимые организационные мероприятия (установочную и итоговую конференции) по выполнению программы практики;

· определяет общую схему выполнения исследования, график проведения практики, режим работы студента и осуществляет систематический контроль за ходом практики и работы студентов;

· оказывает методическую помощь студентам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета;

· анализирует отчетную документацию студентов и оценивает их работу совместно с руководителями практики от предприятий;

· принимает у студентов отчет по практике;

· составляет отчет о практике и представляет его в учебно-методическое управление.

Научный руководитель магистерской программы:

· осуществляет постановку задач по самостоятельной работе студентов в период практики с выдачей индивидуального задания по сбору необходимых материалов для написания магистерской диссертации, оказывает соответствующую консультационную помощь;

· дает рекомендации по изучению специальной литературы и методов исследования;

· участвует в работе комиссии по защите исследовательского проекта.

Обязанности руководителя практики от организации устанавливаются условиями договора об организации и проведении практики по согласованию с заведующим кафедры информатики и вычислительной техники.

Студент магистратуры при прохождении практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, отчитывается о выполняемой работе в соответствии с графиком проведения практики.

Студент магистратуры:

· проводит исследование по утвержденной теме в соответствии с графиком практики и режимом работы подразделения – места прохождения практики;

· получает от руководителя практики указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики;

· отчитывается о выполненной работе в соответствии с установленным графиком.

Подготовка отчета о прохождении практики

Текст отчета должен включать следующие основные структурные элементы:

1. Титульный лист (прил. 3).

2. Индивидуальный план научно-исследовательской практики (прил. 1).

3. Введение, в котором указываются:

· цель, задачи, место, дата начала и продолжительность практики;

· перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики.

4. Основная часть, содержащая:

· критический анализ трудов отечественных и зарубежных специалистов по теме исследования;

· анализ информационных потоков, бизнес-процессов и процесса управления в организации прохождения практики с позиций эффективности;

· методику проведения эксперимента;

· обоснование выбранного программного обеспечения для реализации проекта;

· алгоритмы и листинги программ (блоков, модулей), разработанных или адаптированных в рамках проводимого исследования;

· результаты тестирования программного продукта;

· анализ научной новизны и практической значимости результатов;

· обоснование необходимости проведения дополнительных исследований.

5. Заключение, включающее:

· описание навыков и умений, приобретенных в процессе практики;

· анализ возможности внедрения результатов исследования, их использования для разработки нового или усовершенствованного продукта или технологии;

· сведения о возможности патентования и участия в научных конкурсах, инновационных проектах, грантах; апробации результатов исследования на конференциях, семинарах и т.п.;

· индивидуальные выводы о практической значимости проведенного исследования для написания магистерской диссертации.

6. Список использованных источников.

7. Приложения, которые могут включать:

· иллюстрации в виде фотографий, графиков, рисунков, схем, таблиц;

· листинги разработанных и использованных программ;

· промежуточные расчеты;

· текст доклада или научной статьи;

· заявку на патент;

· заявку на участие в гранте, научном конкурсе, инновационном проекте.

Подготовка научной публикации

Результаты проведенных научных исследований могут быть представлены в виде устного доклада на собрании сотрудников или конференциях, письменного отчета, статьи в журнале, диссертации, монографии.

Самым распространенным видом научных публикаций являются тезисы докладов и выступлений. Это изложенные в краткой форме оригинальные научные идеи по выбранной автором теме. Более значимые научные результаты, которые требуют развернутой аргументации, публикуются в форме научной статьи.

Выбор места публикации является важным вопросом для автора. Прежде всего, такой выбор зависит от того, насколько узкой теме посвящена статья. Важен и тип статьи: существуют журналы и конференции более теоретические по своему характеру или более прикладные. Наиболее предпочтительными и значимыми для молодых ученых являются публикации, прошедшие рецензирование, а также опубликованные в изданиях, рекомендуемых ВАКом.

При выборе темы публикации важно учесть тематику издания (журнала, сборника), для которого готовится статья, имеющийся у автора "задел" по данной тематике и наличие собственных творческих идей. В процессе подготовки стоит изучить опубликованные по данной тематике материалы, которые могут оказаться полезными в работе. Работа может быть посвящена предложению нового подхода или метода решения актуальной задачи, необычному аспекту рассмотрения известной задачи и т.д. Тема научной публикации должна быть очень конкретной, сосредоточенной на особенностях рассматриваемого явления, его влиянии на другие события и явления, сравнении и т.п.

Подготовка тезисов докладов на конференции

Научные конференции периодически проводятся в вузе, где учится студент магистратуры, а также в других вузах и организациях, имеющих отношение к науке. Нужно только внимательно следить за информацией о них. В таких условиях тезисы докладов – это наиболее доступные научные труды для молодых ученых.

Основное преимущество тезисов докладов и выступлений – это краткость, которая одновременно является и основным требованием, предъявляемым к ним.

Обычно объем тезисов, представляемых к публикации, составляет от одной до пяти страниц компьютерного текста (на стандартных листах формата А4, кегль 14).

Другим требованием является информативность. Для наглядности тезисы могут быть снабжены цифровыми материалами, графиками, таблицами. Основные положения исследования должны излагаться четко и лаконично. Структуру тезисов можно представить следующим образом:

· введение: постановка научной проблемы (1 – 3 предложения), обоснование актуальности ее решения (1– 3 предложения);

· основная часть: основные пути решения рассматриваемой проблемы, методы, результаты решения;

· заключение или выводы (1 – 3 предложения).

Научная статья должна представлять собой законченную и логически цельную публикацию, посвященную конкретной проблеме, как правило, входящей в круг проблем, связанных с темой исследования, в котором участвовал автор. Цель статьи – дополнить существующее научное знание, поэтому статья должна стать продолжением исследований. Объем статьи превышает объем тезисов и составляет примерно 3 – 20 страниц в зависимости от условий опубликования. Статья должна быть структурирована также, как и тезисы.

Каждая статья должна содержать обоснование актуальности ставящейся задачи (проблемы). Освещение актуальности не должно быть излишне многословным. Главное показать суть проблемной ситуации, нуждающейся в изучении. Актуальность публикации определяется тем, насколько автор знаком с имеющимися работами.

Необходимо дать четкое определение той задачи или проблемы, которой посвящена данная публикация, а также тех процессов или явлений, которые породили проблемную ситуацию.

Публикация может быть посвящена исключительно постановке новой актуальной научной задачи, которая еще только требует своего решения, но большую ценность работе придает предложенный автором метод решения поставленной задачи (проблемы). Это может быть принципиально новый метод, разработанный автором или известный метод, который ранее не использовался в данной области исследований. Следует перечислить все рассмотренные методы, провести их сравнительный анализ и обосновать выбор одного из них.

Представление информации следует делать максимально наглядным. Для того чтобы сделать цифровой материал, а также доказательства и обоснование выдвигаемых положений, выводов и рекомендаций более наглядными следует использовать особые формы подачи информации: схемы, таблицы, графики, диаграммы и т.п.

Необходимо четко пояснять используемые обозначения, а также давать определение специальным терминам, используемым в публикации. Даже термины, которые (по мнению автора) понятны без пояснений, желательно оговорить словами "… понимаются в общепринятом смысле" и дать ссылку на соответствующие источники.

В заключительной части работы следует показать, в чем состоит научная новизна содержания работы, иными словами, то новое и существенное, что составляет научную и практическую ценность данной работы. Статья обязательно должна завершаться четко сформулированными выводами. Каждый вывод в научной работе должен быть обоснован определенным методом. Например, логическим, статистическим или математическим.

Стиль изложения научной работы может быть различным. Различают стиль научный, отличающийся использованием специальной терминологии, строгостью и деловитостью изложения; стиль научно-популярный, где весьма существенную роль играют доступность и занимательность изложения. Однако это разделение условно. Нужно стремиться к тому, чтобы сочетать строгость научного анализа, конструктивность и конкретность установок с популярным раскрытием живого опыта. Сохраняя строгость научного стиля, полезно обогащать его элементами, присущими другим стилям, добиваться выразительности речевых средств (экспрессии).

Необходимо избегать наукообразности, игры в эрудицию. Приведение массы ссылок, злоупотребление специальной терминологией затрудняет понимание мыслей исследователя, делают изложение излишне сложным.

 

Оформление заявки на участие в гранте

Проблема поиска благотворительных фондов для получения грантов на научные исследования, обучение, поездки на международные конференции и т.д. в настоящее время стала важной для различных категорий ученых, работников образования, а также аспирантов и студентов. Весь комплекс мероприятий от поиска потенциального донора, заинтересованного в реализации проекта до подготовки заявок, их прохождения в фондах и получения средств, в международной практике называется фандрайзингом (fundrising).

Несмотря на большое количество информации о различных фондах, стипендиях и т.д. в сети Internet, специализированных изданиях проблема фандрайзинга является актуальной в связи с тем, что, во-первых, довольно трудно среди множества грантодаюших организаций найти такую, цели и задачи которой совпадают с Вашими; во-вторых, непросто составить заявку на получение гранта таким образом, чтобы идея показалась привлекательной экспертам фонда и заслуживающей и дальнейшем ее финансирования.

Занятие фандрайзингом не такое простое, как может показаться на первый взгляд: написал заявку на грант и послал. В мире существует острая конкуренция за благотворительные источники помощи, и чтобы не потратить силы впустую и иметь все шансы на успех – необходимо не только грамотно оформить заявку, но и выигрышно описать проект грантодателю (донору) так, чтобы он захотел оказать поддержку именно Вам и Вашему проекту. При этом существенную роль играют как профессиональный, так и психологический аспекты.

Прежде, чем обращаться в фонд за поддержкой проекта, следует иметь информацию об основных особенностях фондов с учетом области их приоритетов и ясно представлять, на какую форму поддержки может рассчитывать научная группа или отдельные ученые.

В роли доноров могут выступать государственные учреждения разных стран, международные организации, частные благотворительные фонды, коммерческие структуры, религиозные, научные и другие общественные некоммерческие организации, а также частные лица.

Универсального "рецепта" по подготовке хорошей заявки на грант не существует. Заявки могут значительно отличаться друг от друга как по форме, так и по содержанию в зависимости от требований конкретного фонда. Тем не менее, практически каждая заявка состоит из следующих разделов:

1. Титульный лист.

2. Краткая аннотация.

3. Введение.

4. Сведения об исполнителях проекта.

5. Современное состояние исследований в данной области.

6. Цели и задачи проекта.

7. Описание проекта.

7.1. Используемая методология, материалы и методы исследований.

7.2. Перечень мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей.

7.3. План и технология выполнения каждого мероприятия.

7.4. Условия, в которых будет выполняться проект.

7.5. Механизм реализации проекта в целом.

8. Ожидаемые результаты.

8.1. Научный, педагогический или иной выход проекта.

8.2. Публикации, которые будут сделаны в ходе выполнения проекта.

8.3. Возможность использования результатов проекта в других организациях, университетах, на местном и федеральном уровнях.

8.4. Краткосрочные и долгосрочные перспективы от использования результатов.

9. Организация выполнения проекта.

10. Имеющийся у коллектива научный задел.

11. Методы контроля и оценка результатов.

12. Перечень исполнителей с точным указанием видов их деятельности при выполнении проекта.

13. Необходимые ресурсы.

13.1. Перечень оборудования, офисной техники, расходных и иных материалов, необходимых для выполнения проекта.

13.2. Командировки, связанные с деятельностью по проекту.

13.3. Бюджет.

14. Календарный план работ.

15. Приложения.

16. Отчет о получении гранта.

В итоге хотелось бы отметить, что обращение в благотворительные фонды помогает молодым ученым не только овладевать новыми техническими навыками, но и в определенной степени пересматривать представления о значимости и специфике своей научно-исследовательской работы.

 

8.2. Обязательная литература

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.) Количество в библиотеке
1. Сырецкий Г. А. Информатика: фундаментальный курс: учеб. для вузов. Т. 1. Основы информационной и вычислительной техники / Г. А. Сырецкий. - Гриф МО. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 822 с.: ил. - (Учеб. для вузов). - Библиогр. в конце глав. - Прил.: с. 804-808. - Предм. указ.: с. 809-821. Учебник  
2. Сырецкий Г. А. Информатика: фундаментальный курс: учеб. для вузов. Т. 2. Информационные технологии и системы / Г. А. Сырецкий. - Гриф МО. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 846 с.: ил. - (Учеб. для вузов). - Библиогр. в конце глав. - Прил.: с. 836-841. - Предм. указ.: с. 842-846. Учебник  
3. Черников Б. В. Информационные технологии управления: учеб. для вузов / Б. В. Черников. - Гриф УМО. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 351 с.: ил. - (Высш. образование). - Библиогр.: с. 342-343. Учебник  
4. Шапорев С. Д. Информатика: теоретический курс и практ. занятия: учеб. для вузов / С. Д. Шапорев. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008. - 469 с.: ил. - Библиогр.: с. 461. - Предм. указ.: с. 463-469. Учебное пособие  
5. Бизнес-планирование: учебник / В. М. Попов [и др.]; под ред. В. М. Попова и [др.]. - Изд. 2-е, перераб. и доп.; Гриф МО. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 815 с.: ил. - Библиогр.: с. 813-815. Учебник  
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов / Е. С. Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 269 с. - (Высш. проф. образование. Пед. специальности). - Библиогр.: с. 266-267. - Прил.: с. 245-265. Учебное пособие  
7. Прикладная информатика: справочник: учеб. пособие / под ред. В. Н. Волковой, В. Н. Юрьева. - Гриф УМО. - М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2008. - 766 с.: ил. - Библиогр.: с. 740-762. Учебное пособие  
8. Гвоздева Т. В. Проектирование информационных систем: учеб. пособие для вузов / Т. В. Гвоздева, Б. А. Баллод. - Гриф УМО. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 508 с.: ил. - (Высш. образование). - Библиогр.: с. 497-503. Учебное пособие  
9. Практикум по общей информатике: учеб. пособие для вузов / В. П. Омельченко [и др.]; под ред. В. П. Омельченко. - 2-е изд., перераб. и доп.; Гриф УМО. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 398 с.: ил. - (Высш. образование). - Библиогр.: с. 358. - Прил.: с. 359-393. Учебное пособие  
10. Федотова Д.Э. CASE - технологии: [практикум для высш. учеб. заведений] / Д.Э. Федотова, Ю.Д. Семенов, К.Н. Чижик. - М.: Горячая линия-Телеком, 2005. - 157 с.: ил. Практикум  
11. Робсон М. Реинжиниринг бизнес-процессов = A practical gude to business process re-engineering: практ. руководство / М. Робсон, Ф. Уллах; пер. с англ. под ред. Н. Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 222 с.: ил. - Библиогр.: с. 216-218. Практикум  

 

 

Согласовано

 

Директор научной библиотеки_________________ ___________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

«___»________20___г.

МП

8.3. Дополнительная литература и учебные материалы (аудио-, видеопособия и др.)

· фонд научной библиотеки ТГУ:

 

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, аудио-, видеопособия и др.) Количество в библиотеке
  Фонд электронно-библиотечной системы ТГУ Библиотех    
  Журнал «Hard&Soft» (2004 – 2011 гг.)    
  Журнал «Вестник компьютерных и информационных технологий» (2008 – 2011 гг.).    
  Журнал «Вестник МГУ. Сер. 15: Вычислительная математика и кибернетика «(1989 – 2011гг.)    
  «Журнал для профессионалов. Web-разработка: ASP, Web-сервисы, XML» (в комплекте с компакт-диском) (2004 – 2008гг.)    
  «Журнал для профессионалов. Программирование на С#» (в комплекте с компакт-диском) (2004 – 2008гг.)    
  «Журнал для профессионалов. Программирование на С/С++» (в комплекте с компакт-диском) (2004 – 2008гг.)    
  Журнал «Информатика в школе (2003 – 2011гг.)    
  Журнал «Информатика и образование» (1989 – 2011 гг.)    
  Журнал «Информационные технологии» (2002 – 2011гг.)    
  Журнал «Компьютерные учебные программы и инновации» (2003 – 2008 гг.)    
  Журнал «КомпьютерПресс» (2001 – 2011гг.    
  Журнал «Мир ПК» (2003 – 2011гг.)    
  Журнал «Открытое образование. Информационные технологии в образовании» (2005 – 2010 гг.)    
  Журнал «Педагогическая информатика» (2004 – 2011 гг.)    
  Журнал «Программирование» (1989 – 2011 гг.)    
  Журнал «Системный администратор (2004 – 2011гг.)    
  Журнал «Учебно-методические материалы по информатике» (2006 – 2011гг.)    
  Журнал «Автоматизация и современные технологии» (1990-2011)    

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»

 

Индивидуальный план

Приложение 2

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»

 

Отзыв

Приложение 3

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»

 

Отчет

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Научно-исследовательская

(наименование практики)

по направлению подготовки

Прикладная информатика

(код и наименование направления подготовки)

Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях

(наименование профиля)

Форма обучения: очная

Распределение часов дисциплины по семестрам и видам занятий

(по учебному плану)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.148 с.)