Регистрация авторского права на электронный ресурс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регистрация авторского права на электронный ресурс



В Объединенном фонде электронных ресурсов

«Наука и образование» (ОФЭРНиО)

В целях закрепления и подтверждения авторского права на программу или любой другой электронный ресурс необходимо его зарегистрировать. Регистрация – процедура учета и установления прав владения и собственности результатов интеллектуальной деятельности. В России существует около двух десятков видов регистрации. Все они отличаются какими-то особенностями, но все они регистрируют интеллектуальную собственность и предоставляют широкой научно-педагогической общественности информацию о последних достижениях науки и образования, закрепляя за авторами и организациями-разработчиками авторские права на разработки.

В системе образования существует несколько организаций, занимающихся регистрацией авторского права на электронные ресурсы.

Регистрация в Объединенном фонде электронных ресурсов «Наука и образование» (ОФЭРНиО) проводится для авторов-индивидуалов, авторских коллективов и образовательных учреждений.

Регистрация разработки от имени автора или коллектива авторов проводится в два этапа. На первом этапе автору необходимо подготовить комплект электронных документов на регистрируемую разработку:

· информационную карту алгоритмов и программ (ИКАП);

· рекламно-техническое описание (РТО);

· реферат на английском языке, отражающий содержание разработки – до 1024 знаков;

· сопроводительное письмо;

· строку со специальной информацией для включения в базу данных.

Затем документы в электронном виде необходимо отправить в региональное отделение ОФЭРНиО на оценку качества и полноты комплекта, и в случае положительной оценки – присвоения кода по ЕСПД. Перечень региональных представительств можно найти на сайте ОФЭРНиО: www.ofernio.ru/.

Далее отделение пересылает документы в фонд для проверки новизны и приоритетности разработки. Если проверка проходит успешно, документы в электронной форме возвращаются в региональное отделение для последующей передачи автору.

На втором этапе документы, полученные от регионального отделения, распечатываются автором и отправляются непосредственно в ОФЭРНиО для регистрации в ЦИТиС (бывший ВНТИЦ) и оформления свидетельства на разработку.

Из ОФЭРНиО через региональное отделение автор непосредственно получает следующие документы, подтверждающие его авторское право на разработку, в классической бумажной форме:

· ИКАП с необходимыми отметками ЦИТиС;

· Свидетельство о регистрации электронного ресурса.

Ссылка на зарегистрированную разработку возможна по нескольким вариантам:

а) непосредственно на разработку (учитывается объем в п.л. самой разработки), в данном случае исходный документ для ссылки – информационная карта алгоритмов и программ;

б) на документы, подтверждающие государственную регистрацию разработки (учитывается только 1 страница, т.е. максимум в п.л. – 0,01 п.л.);

в) на реферативное изложение обработки, представленное в информационных изданиях ОФЭРНиО – это текст реферата из ИКАП (в публикации учитывается объем реферата – 1024 символа, т.е. 0,02 п.л.);

г) на рекламно-техническое описание разработки – полный текст РТО (в публикации учитывается объем текста РТО – от 5 страниц текста).

Реферативная информация о разработках публикуется в информационных изданиях объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование».

 

Оформление заявки на участие в гранте

Проблема поиска благотворительных фондов для получения грантов на научные исследования, обучение, поездки на международные конференции и т.д. в настоящее время стала важной для различных категорий ученых, работников образования, а также аспирантов и студентов. Весь комплекс мероприятий от поиска потенциального донора, заинтересованного в реализации проекта до подготовки заявок, их прохождения в фондах и получения средств, в международной практике называется фандрайзингом (fundrising).

Несмотря на большое количество информации о различных фондах, стипендиях и т.д. в сети Internet, специализированных изданиях проблема фандрайзинга является актуальной в связи с тем, что, во-первых, довольно трудно среди множества грантодаюших организаций найти такую, цели и задачи которой совпадают с Вашими; во-вторых, непросто составить заявку на получение гранта таким образом, чтобы идея показалась привлекательной экспертам фонда и заслуживающей и дальнейшем ее финансирования.

Занятие фандрайзингом не такое простое, как может показаться на первый взгляд: написал заявку на грант и послал. В мире существует острая конкуренция за благотворительные источники помощи, и чтобы не потратить силы впустую и иметь все шансы на успех – необходимо не только грамотно оформить заявку, но и выигрышно описать проект грантодателю (донору) так, чтобы он захотел оказать поддержку именно Вам и Вашему проекту. При этом существенную роль играют как профессиональный, так и психологический аспекты.

Прежде, чем обращаться в фонд за поддержкой проекта, следует иметь информацию об основных особенностях фондов с учетом области их приоритетов и ясно представлять, на какую форму поддержки может рассчитывать научная группа или отдельные ученые.

В роли доноров могут выступать государственные учреждения разных стран, международные организации, частные благотворительные фонды, коммерческие структуры, религиозные, научные и другие общественные некоммерческие организации, а также частные лица.

Универсального "рецепта" по подготовке хорошей заявки на грант не существует. Заявки могут значительно отличаться друг от друга как по форме, так и по содержанию в зависимости от требований конкретного фонда. Тем не менее, практически каждая заявка состоит из следующих разделов:

1. Титульный лист.

2. Краткая аннотация.

3. Введение.

4. Сведения об исполнителях проекта.

5. Современное состояние исследований в данной области.

6. Цели и задачи проекта.

7. Описание проекта.

7.1. Используемая методология, материалы и методы исследований.

7.2. Перечень мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей.

7.3. План и технология выполнения каждого мероприятия.

7.4. Условия, в которых будет выполняться проект.

7.5. Механизм реализации проекта в целом.

8. Ожидаемые результаты.

8.1. Научный, педагогический или иной выход проекта.

8.2. Публикации, которые будут сделаны в ходе выполнения проекта.

8.3. Возможность использования результатов проекта в других организациях, университетах, на местном и федеральном уровнях.

8.4. Краткосрочные и долгосрочные перспективы от использования результатов.

9. Организация выполнения проекта.

10. Имеющийся у коллектива научный задел.

11. Методы контроля и оценка результатов.

12. Перечень исполнителей с точным указанием видов их деятельности при выполнении проекта.

13. Необходимые ресурсы.

13.1. Перечень оборудования, офисной техники, расходных и иных материалов, необходимых для выполнения проекта.

13.2. Командировки, связанные с деятельностью по проекту.

13.3. Бюджет.

14. Календарный план работ.

15. Приложения.

16. Отчет о получении гранта.

В итоге хотелось бы отметить, что обращение в благотворительные фонды помогает молодым ученым не только овладевать новыми техническими навыками, но и в определенной степени пересматривать представления о значимости и специфике своей научно-исследовательской работы.

 

8.2. Обязательная литература

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.) Количество в библиотеке
1. Сырецкий Г. А. Информатика: фундаментальный курс: учеб. для вузов. Т. 1. Основы информационной и вычислительной техники / Г. А. Сырецкий. - Гриф МО. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 822 с.: ил. - (Учеб. для вузов). - Библиогр. в конце глав. - Прил.: с. 804-808. - Предм. указ.: с. 809-821. Учебник  
2. Сырецкий Г. А. Информатика: фундаментальный курс: учеб. для вузов. Т. 2. Информационные технологии и системы / Г. А. Сырецкий. - Гриф МО. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 846 с.: ил. - (Учеб. для вузов). - Библиогр. в конце глав. - Прил.: с. 836-841. - Предм. указ.: с. 842-846. Учебник  
3. Черников Б. В. Информационные технологии управления: учеб. для вузов / Б. В. Черников. - Гриф УМО. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 351 с.: ил. - (Высш. образование). - Библиогр.: с. 342-343. Учебник  
4. Шапорев С. Д. Информатика: теоретический курс и практ. занятия: учеб. для вузов / С. Д. Шапорев. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008. - 469 с.: ил. - Библиогр.: с. 461. - Предм. указ.: с. 463-469. Учебное пособие  
5. Бизнес-планирование: учебник / В. М. Попов [и др.]; под ред. В. М. Попова и [др.]. - Изд. 2-е, перераб. и доп.; Гриф МО. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 815 с.: ил. - Библиогр.: с. 813-815. Учебник  
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов / Е. С. Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 269 с. - (Высш. проф. образование. Пед. специальности). - Библиогр.: с. 266-267. - Прил.: с. 245-265. Учебное пособие  
7. Прикладная информатика: справочник: учеб. пособие / под ред. В. Н. Волковой, В. Н. Юрьева. - Гриф УМО. - М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2008. - 766 с.: ил. - Библиогр.: с. 740-762. Учебное пособие  
8. Гвоздева Т. В. Проектирование информационных систем: учеб. пособие для вузов / Т. В. Гвоздева, Б. А. Баллод. - Гриф УМО. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 508 с.: ил. - (Высш. образование). - Библиогр.: с. 497-503. Учебное пособие  
9. Практикум по общей информатике: учеб. пособие для вузов / В. П. Омельченко [и др.]; под ред. В. П. Омельченко. - 2-е изд., перераб. и доп.; Гриф УМО. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 398 с.: ил. - (Высш. образование). - Библиогр.: с. 358. - Прил.: с. 359-393. Учебное пособие  
10. Федотова Д.Э. CASE - технологии: [практикум для высш. учеб. заведений] / Д.Э. Федотова, Ю.Д. Семенов, К.Н. Чижик. - М.: Горячая линия-Телеком, 2005. - 157 с.: ил. Практикум  
11. Робсон М. Реинжиниринг бизнес-процессов = A practical gude to business process re-engineering: практ. руководство / М. Робсон, Ф. Уллах; пер. с англ. под ред. Н. Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 222 с.: ил. - Библиогр.: с. 216-218. Практикум  

 

 

Согласовано

 

Директор научной библиотеки_________________ ___________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

«___»________20___г.

МП

8.3. Дополнительная литература и учебные материалы (аудио-, видеопособия и др.)

· фонд научной библиотеки ТГУ:

 

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, аудио-, видеопособия и др.) Количество в библиотеке
  Фонд электронно-библиотечной системы ТГУ Библиотех    
  Журнал «Hard&Soft» (2004 – 2011 гг.)    
  Журнал «Вестник компьютерных и информационных технологий» (2008 – 2011 гг.).    
  Журнал «Вестник МГУ. Сер. 15: Вычислительная математика и кибернетика «(1989 – 2011гг.)    
  «Журнал для профессионалов. Web-разработка: ASP, Web-сервисы, XML» (в комплекте с компакт-диском) (2004 – 2008гг.)    
  «Журнал для профессионалов. Программирование на С#» (в комплекте с компакт-диском) (2004 – 2008гг.)    
  «Журнал для профессионалов. Программирование на С/С++» (в комплекте с компакт-диском) (2004 – 2008гг.)    
  Журнал «Информатика в школе (2003 – 2011гг.)    
  Журнал «Информатика и образование» (1989 – 2011 гг.)    
  Журнал «Информационные технологии» (2002 – 2011гг.)    
  Журнал «Компьютерные учебные программы и инновации» (2003 – 2008 гг.)    
  Журнал «КомпьютерПресс» (2001 – 2011гг.    
  Журнал «Мир ПК» (2003 – 2011гг.)    
  Журнал «Открытое образование. Информационные технологии в образовании» (2005 – 2010 гг.)    
  Журнал «Педагогическая информатика» (2004 – 2011 гг.)    
  Журнал «Программирование» (1989 – 2011 гг.)    
  Журнал «Системный администратор (2004 – 2011гг.)    
  Журнал «Учебно-методические материалы по информатике» (2006 – 2011гг.)    
  Журнал «Автоматизация и современные технологии» (1990-2011)    

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»

 

Индивидуальный план



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.028 с.)