Организация прохождения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация прохождения практики



Направление студентов на практику оформляется приказом по ДонНУ. Контроль за ее организацией и проведением, а также учебно-методическое руководство осуществляется преподавателями кафедры «Финансы и банковское дело». Руководители практики от кафедры перед началом ее прохождения проводят инструктаж студентов, разъясняя цели и задачи практики, сроки и порядок прохождения, оформления документации и т.п.

До начала учебной практики руководители составляют тематический план (график) ее прохождения, в котором указывают конкретные даты работы на каждом этапе, сроки и перечень выполняемых работ.

При направлении на практику студенты получают индивидуальное задание, которое студент должен выполнять одновременно с выполнением программы практики. Индивидуальное задание включается в программу практики с целью приобретения студентами в период практики умений и навыков самостоятельного решения производственных, научных или организационных задач. Тематика индивидуальных заданий выбирается руководителем совместно со студентом.

Для осуществления контроля за ходом практики, руководитель практики осуществляет консультирование студентов на кафедре в соответствии с графиком, утвержденным заведующим кафедрой.

Несвоевременное начало прохождения практики рассматривается как нарушение трудовой дисциплины. К таким студентам применяются административные меры воздействия.

Кафедра имеет право продлить время прохождения практики на количество пропущенных студентом дней. При многократной неявке студента на практику без уважительных причин по ходатайству кафедры он может быть отчислен из университета без права восстановления.

Распределение функциональных обязанностей при организации практики

В организации и проведении практики студентов принимают участие ректорат в лице учебной части, деканат факультета и выпускающая кафедра.

Учебная часть: представляет на утверждение приказы о направлении студентов на практику; принимает участие в инструктажах; осуществляет конт-роль за ее организацией и проведением со стороны кафедры; анализирует отчеты кафедры о результатах практики и вносит их на рассмотрение и обсуждение ректората, а также Совета университета.

Деканат: помогает в оформлении необходимой документации. На заседаниях деканата, Совета факультета и методической комиссии факультета рассматриваются результаты прохождения практики.

Кафедра: осуществляет непосредственное руководство учебной практикой студента. Она разрабатывает рабочую программу практики; составляет проект приказа о направлении студентов на практику, и назначает руководителей практики от кафедры; перед ее прохождением проводит инструктаж; обеспечивает студентов необходимой документацией; осуществляет оперативный контроль выполнения студентами рабочей программы и календарного плана путем проведения консультаций, проверки оформления результатов отчета; организует на кафедре защиту отчетов по практике, результаты защиты заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента; обсуждает на заседаниях кафедры результаты отчетов руководителей практики; составляет отчет по итогам учебной практики и представляет его в учебную часть и деканат.

Руководитель практики от кафедры: обеспечивает качественное про-хождение практики студентами в строгом соответствии с учебным планом и ее программой; проводит инструктаж студентов по целям и задачам практики, срокам и порядке ее прохождения, по оформлению отчета и документации необходимой для составления отчета и его защиты; осуществляет контроль за обеспечением во время практики нормальных условий для работы студентов и выполнением ими правил внутреннего трудового распорядка; проводит консультации, на которых рассматриваются различные вопросы исследуемых механизмов, отдельных направлений профессиональной деятельности, а также по составлению отчета и выполнению индивидуального задания; проверяет отчет по практике и качество индивидуального задания.

Обязанности студента: до начала практики ознакомиться с ее учебной программой, содержанием и методикой выполнения предстоящих работ; вовремя прибыть на практику и пройти инструктаж по технике безопасности и охране труда; согласовать с руководителем практики от кафедры календарный график и рабочую программу; выполнить календарный график и объем работ, предусмотренный программой; своевременно подготовить и предоставить на кафедру отчет о прохождении практики и индивидуальное задание в соответствии с установленными высшей школой требованиями, защитить отчет в установленные сроки.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Блок 1. Изучение сфер будущей профессиональной деятельности

Характеристика различных уровней подготовки экономистов. Особенности подготовки бакалавра, специалиста, магистра финансов. Соотношение и связь фундаментальной (общей) и специальной (профессиональной) подготовки экономистов-финансистов. Положение о учебной практике, ее место в формировании профессиональных знаний и практических навыков специалиста.

Сущность и роль квалификационных характеристик в организации подготовки специалистов по экономике высшей квалификации. Требования квалификационной характеристики экономиста-финансиста по специальности к уровню теоретической подготовки и практических навыков.

Содержание и характер профессиональной деятельности специалиста в области финансов. Изучение основных сфер будущей профессиональной деятельности специалиста-финансиста с использованием деловых игр: «Налоговый букварь», «Первый бюджет», «Старт финансиста», «Страна Кредития».

 

Блок 2. Организация научно-исследовательской работы студентов, ее место в профессиональной подготовке специалиста

Роль и место научно-исследовательской деятельности студентов в профессиональной подготовке специалиста. Проведение научной работы на экономических кафедрах. Организация научно-исследовательской работы студентов специальности «Финансы и кредит». Тематическая направленность и практическая значимость научных исследований.

Основы научно-исследовательской работы студентов. Критерии и порядок выбора студентами тем исследований. Формирование целей, задач и этапов работы. Сбор конкретной информации, ее аналитическая обработка. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса в высшем учебном заведении.

Классификация источников общей, специальной, методической литературы и отраслевых изданий. Роль и место информационно-методического обеспечения в учебной и научно-исследовательской деятельности студентов. Особенности работы со специальной, методической и периодической литературой.

Календарный план прохождения учебной практики

№ п/п Содержание практики Кол-во дней  
1. Инструктаж по практике, инструктаж по технике безопасности, выдача заданий по практике   0,5
2. Изучение законодательных документов, которые регламентируют деятельность высших учебных заведений. Стандарта высшего образования в Украине, Закона Украины «Об образовании», Положения о высшем учебном заведении   0,5
3. Изучение разных уровней подготовки экономистов, особенностей подготовки бакалавра, специалиста, магистра по финансам. Изучение сущности и роли квалификационных характеристик в организации подготовки специалистов по экономике. Изучение требований квалификационной характеристики экономиста к уровню теоретической и практической подготовки.   0,5
4. Изучение основных сфер будущей профессиональной деятельности и сфер использования бакалавра, специалиста, магистра, на основе проведения деловых игр. Изучение Положений, которые регламентируют деятельность финансовых органов, управлений Госказначейства, налоговых инспекций, управлений Пенсионного фонда, страховых компаний, предприятий. Изучение основных должностных функций экономистов специальности «Финансы и кредит»  
5. Изучение организации работы методкабинета; изучение методики научного исследования в учебном процессе; составление логико-структурной схемы организации научно-исследовательской работы   0,5
6. Выполнение практической работы в компьютерной лаборатории (составление логико-структурной схемы научной статьи; расширенного плана; аннотации и тезисов к статье; составление глоссария основных терминов, которые встречаются в статье)  
7. Выполнение студентами индивидуального задания в компьютерной лаборатории  
8. Выполнение задания по подбору литературы в библиотеке университета и оформлению списка литературы по предложенной теме     0,5
9. Оформление отчета о практике  
10. Защита отчетов о практике 0,5
  Итого  

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАЩИТА ОТЧЕТОВ ПО ПРАКТИКЕ

После выполнения программы учебной практики каждый студент предоставляет отчет, который составляется по окончании практики на каждом участке работы или по мере выполнения раздела программы. В отчете должна быть отражена фактически проведенная работа с указанием методов выполнения достигнутых результатов.

Данный вид работы выполняется с помощью компьютера и печатается на белой бумаге формата А 4 с одной стороны листа. Отчет должен быть переплетен: для этого используется скоросшиватель или спиральное плетение. Объем работы от 18 до 20 страниц. Список приложений и литературы и в этот объем не входят. Поля: левое – 30 мм, правое –10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Текст располагается с выравниванием по ширине страницы в автоматическом режиме, не допускает перенос слов. Абзац устанавливается автоматически, одинаковый по всей работе. Шрифт – 14 Times New Roman, цвет – черный, средней жирности. Допускается использование курсива для выделения особо значимых элементов в работе. Межстрочный интервал – полуторный.

В начале текстовой части – титульный лист, на котором должна быть подпись руководителя практики и дата проверки отчета, что является основанием для допуска студента к его защите (см. образец).

Второй лист – содержание отчета, где указаны его разделы. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» печатается заглавными буквами и располагается по центру страницы. В правой части листа указываются номера страниц, с которых начинаются разделы отчета.

Третий лист – ВВЕДЕНИЕ. Это нумерованная страница отчета, ее номер – 3. Номера страниц проставляются в правом верхнем углу.

 

ОБРАЗЕЦ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Финансы и банковское дело»

 

Ф.И.О. (полностью)

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

студента (ки) II курса, дневного отделения, группы «»

специальность: 6.030508 – «Финансы и кредит»

 

Руководитель практики

от кафедры:

должность

Ф.И.О.______________

 

 

Отчет проверен

руководителем практики:

___________________________

(дата, подпись)

 

Донецк ДонНУ 2012

 

Приложения к отчету размещаются перед списком литературы и отделяются от основной части отчета страницей с названием по центру – ПРИЛОЖЕНИЯ (печатается заглавными буквами) и порядковым номером страницы в правом верхнем углу листа. Последующие страницы приложений также нумеруются. Каждое приложение должно иметь и буквенную нумерацию.

Каждый раздел предоставленного отчета начинается с новой страницы. Названия разделов отделяют от основного текста двумя межстрочными интервалами.

Между текстом, рисунками, таблицами используется пробел в один межстрочный интервал.

К рисункам в отчете относятся: схемы, диаграммы и графики, которые подаются непосредственно после текста, где они впервые упоминаются или на следующей странице. Иллюстрации обязательно должны присутствовать в отчете. Они могут быть составлены самостоятельно или заимствованы из других литературных источников, но желательно с авторскими дополнениями или изменениями. Графики выполняются в формате Excel, а затем копируются в текст работы. Все иллюстрации должны иметь единое обозначение «Рис.».

Таблицы в отчете используются для подачи цифровых данных, а также для представления отдельных фрагментов текста, в частности, материала, где даются сравнительные характеристики какого-либо предмета или явления. Таблицы для подачи цифрового материала желательно формировать в формате Excel, а при небольших объемах информации можно использовать команды построения таблиц Word. Над таблицей располагают: слово Таблица и ее номер в правом верхнем углу; ниже располагают название таблицы по центру страницы. Каждая таблица размещается в тексте отчета после первого упоминания о ней, а если на данной странице места для таблицы недостаточно, то она переносится на следующую страницу. Представленный материала в таблицах должен быть доказательной базой для выводов и решений.

Объемы изложенного (в разделах отчета) материала должны быть примерно одинаковы. Допускается превышение объема выполнения индивидуального задания.

На последней странице отчета практикант ставит свою подпись и дату окончания написания отчета.

Порядок защиты отчета

Защита отчетов по учебной практике принимает комиссия, состоящая из преподавателей кафедры «Финансы и банковское дело», при наличии у студента зачетной книжки. В процессе ответов на поставленные вопросы комиссию интересует, насколько студент ориентируется в материале, изложенном в отчете, и степень его профессиональной подготовки.

Для успешной защиты отчета студенту рекомендуется, прежде чем отвечать на вопрос, внимательно его выслушать, а потом уже давать ответ. Ответы на вопросы должны быть четкими, лаконичными и аргументированными, касаться только сущности заданного вопроса.

После ответов на все поставленные вопросы, основную часть процедуры защиты отчета можно считать завершенной.

ПЛАНИРОВАНИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Система оценивания академических достижений студентов в период практики

Формы контроля Этапы Содержание практики Баллы
       
Текущий контроль Первый этап 1.Присутствие на инструктаже по практике. Прохождение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с программой учебной практики  

 

       
Текущий контроль Первый этап 2. Изучение законодательных документов, регламентирующих деятельность высших учебных заведений. Изучение Стандарта высшего образования в Украине, изучение Закона Украины «Об образовании», Положения о высшем учебном заведении  
3. Изучение разных уровней подготовки экономистов, особенностей подготовки бакалавра, специалиста, магистра по финансам. Изучение сущности квалификационных характеристик и их роли в организации подготовки специалистов по экономике. Требования квалификационной характеристики экономиста к уровню теоретической и практической подготовки.    
Сумма баллов за 1 этап    
Второй этап 4. Изучение основных сфер будущей профессиональной деятельности и сфер использования бакалавра, специалиста, магистра, на основе проведения деловых игр «Налоговый букварь» «Первый бюджет» «Старт финансиста» «Страна кредития»    
5.Выполнение студентами индивидуального задания  
Сумма баллов за 2 этап    
Всего баллов по результатам текущего контроля  
Итоговый контроль Оформление отчета о практике  
Защита отчета о практике, ответы на контрольные воп-росы  
Всего баллов по результатам итогового контроля  
Общее количество баллов  

 

Работа студентов в период учебной практики оценивается по стобалльной системе (91–100 баллов – «отлично», 71–90 – «хорошо», 51–70 – «удовлетворительно» и 0–50 – «неудовлетворительно») по следующим критериям и выставляется:

91–100 баллов при высоком уровне выполнения отчета, наличия интересных самостоятельных выводов и решений, квалифицированных ответах на поставленные вопросы, правильном оформлении и своевременном его предоставлении;

71–90 баллов, если имеют место небольшие недостатки в оформлении и некоторые неточности в тексте отчета, при защите студент недостаточно подробно отвечал на отдельные вопросы, но в целом обнаружил знание предмета исследования на практике;

51–70 баллов в том случае, если отчет имеет поверхностный характер, при защите студент правильно охарактеризовал основные его положения, но неуверенно отвечал на заданные вопросы и допускал неточности в ответах;

31–50 баллов, если отчет не соответствует предъявляемым требованиям: студент не учел замечания руководителя по его содержанию и оформлению, есть элементы плагиата, при защите студент не проявил знание содержания отчета.

В случаях проявления студентами недобросовестного отношения к практике – несвоевременного предоставления отчета, нарушения режима прохождения практики или появления на защите полной неподготовленности по программе практики – в виде исключения повторное ее прохождение, или исключение из университета в зависимости от характера нарушения.

После защиты оценки выставляются в зачетные книжки студентов и в ведомость и заверяются подписями всех членов комиссии. В состав комиссии входит не менее трех преподавателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.041 с.)