Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловая игра «налоговый букварь»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Деловая игра «Налоговый букварь» является имитационной игрой, отражающей взаимоотношения физических и юридических лиц с государственной налоговой службой (ГНС) относительно налога с дохода физических лиц (НДФЛ). Цель игры: в контексте экономизации образования – научить студентов в игровой форме логике экономического мышления, показать способы решения экономических проблем с помощью игровых технологий. Задачи игры: - в игровой форме изучить теоретические основы налогообложения доходов физических лиц, их применение на практике; - активизировать мыслительную деятельность студентов; - сформировать познавательный и профессиональный интересы к налогообложению; воспитать профессионально важные качества у будущего финансиста: творческую активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений. Динамичный характер игры позволяет обеспечить заинтересованность студентов в получении теоретических знаний и практических навыков.Таким образом, игровые технологии и система разработанных в игре задач позволяют сформировать экономическое мышление у студентов и способствуют применению полученных знаний в повседневной жизни и в их будущей профессиональной деятельности. 1. Состав и функции участников игры Преподаватель (арбитр) в ходе проведения деловой игры выполняет следующие функции: определяет цель игры; ознакамливает участников со сценарием игры; описывает и координирует «роль» каждого из участников; выдает задания и исходные данные: карточки участников с названием отделов, с заданием и пакет нормативно-правовых документов; корректирует ход деловой игры в процессе ее проведения; подводит итог, называя рейтинг каждого из участников; анализирует положительные и отрицательные моменты игры.Студенты делятся на 4 команды: 1) расчетный отдел предприятия – осуществляет расчет заработной платы к выплате согласно штатному расписанию; 2) физические лица/ наемные работники – заполняют декларацию о доходах за год и документы на получение налоговой скидки по НДФЛ; 3) отдел по работе с физическими лицами ГНС – проверяет правильность заполнения декларации и документов, подтверждающих право на получение налоговой скидки по НДФЛ; 4) отдел аудита ГНС – проверяет правильность начисления заработной платы, а также исчисление и своевременное перечисление в бюджет налога с дохода физических лиц. 2. Этапы проведения деловой игры Игра рассчитана на шесть академических часов. Этапы проведения деловой игры с определением регламента представлены в таблице 6.1.1. Таблица 6.1.1 Этапы игры «Налоговый букварь»
Окончание таблицы 6.1.1
3. Правила игры Преподаватель знакомит участников игры с ее условиями, а также с нормативно-правовой базой по налогообложению доходов физических лиц. Студенты делятся на четыре команды: расчетный отдел предприятия; физические лица/наемные работники, отдел по работе с физическими лицами ГНИ, отдел аудита ГНИ. Игра состоит из 3-х раундов-заданий, которые выдержаны во времени. 1 раунд: игра «Глоссарий». Цель: проверка знаний по терминологии Налогового Кодекса Украины» (см. раздаточный материал к деловой игре – Приложение А). Каждая команда должна дать определение терминов согласно Налогового Кодекса Украины. 2 раунд: мини – викторина. Цель: проверка знаний Налогового Кодекса Украины раздел НДФЛ. Капитаны команд должны по очереди дать правильные ответы на поставленные вопросы. Если капитан затрудняется дать ответ, право ответа переходит капитану соперников. 3 раунд: решение ситуационных заданий. Цель: проверка умений осуществлять расчет заработной платы; заполнять декларацию о доходах физических лиц и документы на получение налоговой скидки по налогу с дохода физических лиц; осуществлять проверку правильности заполнения декларации о доходах физических лиц и исчисления НДФЛ. Ситуационное задание состоит из четырех этапов. Каждой команде выдается свой вариант задания. Важнейшая роль в игровой модели обучения принадлежит заключительному этапу, ретроспективному, обсуждению хода и результатов игры, которая рассматривается в содержательном плане. Студенты вместе с преподавателем обсуждают трудности, возникшие по ходу игры, эмоциональные переживания и полученный практический опыт. Особое внимание уделяется обсуждению соотношения игровой ситуации с реальностью, возможности использования полученного игрового опыта в повседневной жизни и в будущей профессиональной деятельности. После проведения игры подводятся итоги. Преподаватели (арбитры) объявляют результаты. 4. Задания для проведения деловой игры 1 раунд: игра «Глоссарий» Задание: дать определение каждому понятию согласно Налогового кодекса Украины в зависимости от полученного варианта. Таблица 6.1.2 Перечень терминов
Окончание таблицы 6.1.2
2 раунд: мини-викторина Вопросы и задания: 1. Назовите плательщиков налога с доходов физических лиц и охарактеризуйте объект налогообложения. 2. Объясните разницу между налоговым агентом и плательщиком налога с доходов физических лиц. 3. Как определяется объект налогообложения налогом с доходов физических лиц? 4. Назовите доходы, которые учитываются в составе совокупного налогооблагаемого дохода. 5. Назовите доходы, которые не учитываются в составе совокупного налогооблагаемого дохода. 6. Дайте определение налоговой скидки согласно Налоговому Кодексу Украины. 7. Назовите действующие ставки налога с доходов физических лиц. 8. Перечислите категории льготников, которые имеют право на повышенный размер налоговой социальной льготы. 3 раунд: решение ситуационных заданий Ситуационное задание На основании ниже приведенных данных рассчитать: - заработную плату к выплате, налог с доходов физических лиц, единый социальный взнос (табл. 6.1.3); Таблица 6.1.3 Штатное расписание за сентябрь текущего года
- заполнить декларацию о доходах (на основании данных табл. 6.1.4); - заполнить перечень сумм расходов, которые включаются в состав налоговой скидки (смотри раздаточный материал - Приложения А, Б); Таблица 6.1.4 Сведения о налогоплательщиках
- заполнить расчет суммы налога с доходов физических лиц, который подлежит возврату плательщику налога или уплате в бюджет, в том числе в связи с начислением налоговой скидки (смотри раздаточный материал - Приложение В). 5. Критерии оценки выполнения заданий деловой игры Оценка качества выполненных заданий деловой игры осуществляется в соответствии с критериями, представленными в табл. 6.1.5 и 6.1.6 Таблица 6.1.5. Шкала основных и дополнительных баллов за раунды
Таблица 6.1.6 Шкала штрафов
Общая оценка итоговых результатов игры приводится в табл. 6.1.7
Таблица 6.1.7. Форма учета результатов игры
Таблица 6.1.8 Итоговая оценка набранных баллов
В зачет общих результатов учебной практики баллы идут в масштабе десять к одному.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1002; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.009 с.) |