Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловая игра «старт финансиста»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Деловая игра способствуют сокращению периода адаптации молодого специалиста на производстве и помогает избежать ошибок в практике хозяйствования. Особенность деловой игры состоит в изучении и закреплении знаний законодательных и нормативных актов, положений и инструкций, а также других документов, регулирующих финансовую деятельность субъектов хозяйствования. Задания, составленные применительно к конкретным ситуациям, которые возникают в ходе практической работы, имитируют действия работников финансовых служб предприятий. Цель деловой игры – уяснение студентами сущности и организации финансовой работы на предприятии, приобретение первичных навыков практической работы по выполнению расчетов отдельных финансовых показателей и обеспечению финансовыми ресурсами процесса производства. Задачи: - ознакомиться с законодательными и нормативными актами, регулирующими финансово-хозяйственную деятельность предприятия; - уяснить содержание и задачи финансовой работы на предприятии; - изучить структуру финансовой службы предприятия; - уяснить источники формирования финансовых ресурсов предприятия; - ознакомиться с основами финансового планирования на предприятии; - приобрести навыки работы в команде и принятия коллегиальных решений. После проведения деловой игры студенты должны: знать: что включается в понятие «организация финансовой деятельности предприятия»; структуру финансовой службы предприятия; какие виды работ выполняют финансовые работники на предприятии; основные источники формирования финансовых ресурсов предприятия; методику планирования отдельных финансовых показателей и составления платежного календаря. уметь: рассчитывать себестоимость продукции, выручку от реализации продукции и прибыль предприятия методом прямого счета; определять величину чистой прибыли. приобрести навыки: работы с законодательными и нормативными актами, а также со специальной литературой по регулированию финансово-хозяйственной деятельности предприятий; составления платежного календаря и расчета чистых денежных потоков предприятия. 1. Методические указания по проведению деловой игры Деловая игра состоит из четырех этапов. На первом этапе – подготовительном – все студенты разбиваются на четыре или пять групп (финансовых служб предприятия), руководитель игры назначает состав аналитической группы и эрудитов, знакомит студентов с содержанием и ее условиями. Затем участники игры: 1) выбирают название своей команды; 2) изучают законодательные и нормативные акты, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования; 3) знакомятся с содержанием, задачами и организацией финансовой работы на предприятиях, акцентируя внимание на структуре финансовой службы предприятия в зависимости от масштабов производства; 4) изучают состав источников финансовых ресурсов предприятия. На втором этапе – игровом – участники игры: 1) проходят тестирование и определяют капитана команды; 2) подбирают соответствующие термины; 3) отвечают на заданные вопросы (каждый из членов команды на два вопроса); 4) определяют структуру финансового отдела предприятия. На третьем этапе – игровом – участники игры: 1) рассчитывают полную себестоимость продукции, выручку предприятия и прибыль; 2) определяют величину чистой прибыли предприятия и распределяют ее; 3) составляют платежный календарь; 4) рассчитывают чистые денежные потоки предприятия и строят график; 5) определяют источники покрытия недостающих средств. На четвертом этапе – заключительном – руководители финансовых служб предприятия: 1) обосновывают свою профессиональную пригодность, излагая точку зрения о предоставленных правах, полномочиях и ответственности (конкурс капитанов); 2) аргументируют правомерность принятых решений по результатам выполненных расчетов.
2. Состав и функции участников деловой игры: 1) команды-участницы (по 4 – 5 чел.); 2) арбитраж (аналитики – 3 чел.); 3) эрудиты (2 чел.); 4) руководитель игры (1 чел.). Структуру участников игры можно изменять за счёт корректировки численности работников финансовых отделов предприятий или команд-участниц. Руководство игрой осуществляет преподаватель, привлекая в случае необходимости одного участника. Важная функция руководства – это организация активной работы всех участников игры, координация их деятельности, контроль игрового режима. Руководитель организует подготовку и выдачу исходных данных, задаёт ограничения, устанавливает режим игры, синхронизирует деятельность участников, организует учёт результатов в процессе игры на основе шкал оценки, премирования и штрафов. Вместе с аналитиками-участниками он анализирует результаты по каждому этапу игры, с эрудитами решает все возникшие спорные вопросы, даёт консультации по выполнению игровых заданий и пояснения, связанные с правилами игры, выступает в качестве генератора случайных и проблемных ситуаций. Руководители финансовых служб предприятий, которые определяются по результатам тестирования, организовывают чёткую работу своих служащих по расчётам показателей к финансовым планам, а также участвуют на заключительном этапе игры, защищая интересы своего предприятия и обосновывая принятые коллективом решения. После каждого из этапов игры, кроме заключительного, интересы своей команды может представлять любой из игроков, выбранный командой.
3. Этапы и регламент проведения деловой игры Деловая игра проходит в четыре этапа, которые предполагают следующие затраты времени: Первый – подготовительный (2 часа); Второй – игровой (1,5 часа); Третий – игровой (2 часа); Четвертый – заключительный (0,5 часа). Таблица 6.3.1 Шкала затрат времени на выполнение заданий
4. Задания и методические указания к их выполнению 1.1. Ознакомление с законодательными и с нормативными документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность предприятия. (см. раздаточный материал к деловой игре – Приложение А). 2.1. При назначении на должность начальника отдела с соискателями всегда проводится тестирование о готовности их работать с коллективом. Задания для соискателей: Из нижеприведенных ответов на поставленный вопрос выберите наиболее предпочтительные, которые будут свойственны вашему стилю руководства, и ответьте на поставленный вопрос. 1. Как Вы ведёте себя в критической ситуации? а) сохраняете спокойствие; б) внутренне кипите; в) теряете самообладание. 2. Способны ли Вы самостоятельно принимать решения? а) да; б) нет; в) лучше переложить на подчинённого. 3. Что Вы предпринимаете, если не всё удаётся в Вашей работе? а) становитесь осторожнее; б) смиряетесь; в) перекладываете на другого. 4. Какой, по Вашему мнению, Вы человек? а) пробивной; б) самоуверенный; в) не очень уверенный в себе человек. 5. Будете ли Вы признавать критику в свой адрес со стороны подчинён-ного? а) стерпите критику; б) не признаете; в) готовы мстить за критику. 6. Склонны ли Вы искать пути к применению санкций после очередного служебного конфликта? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 7. Трудно ли Вам отказать в просьбе своему подчинённому? а) да; б) иногда; в) нет. 8. Что Вы ответите подчинённому, с которым столкнулись в дверях? а) это моя вина; б) пустяки; в) будьте повнимательнее. 9. Будете ли Вы перебивать своего подчинённого при изложении подробностей сложившейся финансовой ситуации на предприятии? а) просите кратко изложить ситуацию; б) просите изложить в подробностях; в) каждый раз перебиваете и говорите, что Вам это известно. 10. Легко ли Вам будет выйти за рамки личных симпатии при решении кадровых вопросов? а) отдадите предпочтение профессионализму; б) трудно; в) победят личные симпатии. 2.2. Ответьте на следующие вопросы: 1) Какими законодательными актами регулируется финансово-хозяйственная деятельность предприятия? 2) Что составляет основу функционирования финансов предприятия? 3) В чем заключается сущность финансовой работы на предприятии? 4) С кем у предприятия возникают внешние финансовые отношения? 5) Перечислите внутренние финансовые отношения предприятия? 6) По каким основным направлениям осуществляется финансовая работа на предприятии? 7) Какие виды работ выполняют финансовые работники на предприятии? 8) Назовите важнейшие задачи финансовых служб предприятия. 9) Какие финансовые ресурсы предприятия относятся к собственным? 10) Перечислите источники заемных финансовых ресурсов предприятия.
2.3. Подберите соответствующие определения для указанных терминов Таблица 6.3.2
Продолжение таблицы 6.3.2
Окончание таблицы 6.3.2
2.4. Как правило, финансовая работа на предприятии организуется финансовым отделом (или финансовой дирекцией). Конкретная структура финансовой службы зависит от характера и объема производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, его организационно-правовой формы. Предприятие относится к числу средних и имеет государственную форму собственности. Предложите структуру финансовой службы Вашего предприятия и распределите обязанности среди членов команды.
3.1. Определите плановый размер прибыли предприятия методом прямого счета, используя следующие формулы: Ві = Ці * Vі; С = Сі * Vі; Пі = Ві – С, где Ві – сумма выручки от реализации каждого из видов изделий; Vі – объем i-го вида выпускаемого изделия; Ці – цена i-го вида продукции; С – себестоимость реализуемой продукции по каждому виду изделий; Сі – себестоимость единицы продукции; Пі – прибыль от реализации каждого из видов продукции. Таблица 6.3.3
3.2. Рассчитайте величину чистой прибыли предприятия, остающейся в его распоряжении, если ставка налога на прибыль составляет 23% (21%, 19%, 16%). Распределите прибыль по следующим направлениям: Таблица 6.3.4 Распределение чистой прибыли предприятия
3.3. Составьте платежный календарь промышленного предприятия на июль месяц текущего года. На каждую дату декады необходимо определить остаток денежных средств на начало и конец периода. Остаток денежных средств на конец периода (ОДСк) определяется по формуле ОДСк = ОДСн + Пдс – Идс, где ОДСн – остаток денежных средств на начало периода; Пдс – поступление денежных средств; Идс – использование (расходование) денежных средств. Исходные данные к составлению платежного календаря (в тыс. грн.) Таблица 6.3.5. Платежный календарь промышленного предприятия
3.4. На основании полученных данных определите чистые денежные потоки предприятия и остатки денежных средств на конец каждой декады месяца с учетом их остатка на начало каждого периода. Используйте следующие формулы ЧДП = Пдс – Идс, ОДСк = ОДСн + ЧДП, где ЧДП – чистый денежный поток; ОДСк – остаток денежных средств на конец периода; ОДСн – остаток денежных средств на начало периода; Пдс – поступление денежных средств; Идс – использование (расходование) денежных средств. Результаты занесите в таблицу 6 и постройте график. Таблица 6.3.6 Денежные потоки предприятия
3.5. Укажите, какую сумму денежных средств необходимо дополнительно привлечь в оборот предприятия в течение месяца. Назовите возможные источники финансовых ресурсов. 4.1. Конкурс капитанов. 4.2. Обоснование правомерности и защита результатов принятых командой решений. 5.Система оценивания результатов деловой игры В игре принята балльная оценка результатов деятельности участников. Критерии оценки ответов к заданию 2.1: А – по 0,4 балла, Б – по 0,3 балла, В – по 0,1 балла. Максимально возможное количество набранных баллов за тесты – 4 балла, а минимальное – 1 балл. Таблица 6.3.7 Шкала оценки выполненных заданий
Формодокументы для контроля аналитиками результатов выполнения командами заданий находятся в приложениях Б, В, Г, Д раздаточного материала к деловой игре. Если все расчёты выполнены верно и своевременно, то участники команд набирают максимальное количество баллов по шкале оценки заданий. За досрочное выполнение заданий добавляется 1 балл, оригинальность и аргументированность решения задания – 2 балла. За допущенные в расчётах ошибки и несвоевременность выполнения задания с команд снимаются соответственно по 3 и 1 баллу; за нарушение игровой дисциплины (опоздание на игру, нерадивое отношение к своим обязанностям, и прочее) на участников игры налагаются штрафы в размере 2-х баллов. В ходе каждого из игровых этапов команды могут прибегать к консультациям эрудитов, теряя при этом 0,5 балла за каждую консультацию. После завершения каждого игрового этапа начальники финансовых служб сдают на проверку в арбитраж результаты выполненных заданий. Арбитраж при участии преподавателя в соответствии с принятыми критериями оценивает своевременность сдачи задания, полноту и правильность его выполнения. Форма учета результатов игры приведена в табл. 6.3.8. Максимальное количество баллов за игру, которое может набрать команда – 100, в оценку по практике результат засчитывается в масштабе 10:1 (например, участник команды за игру набрал 85 баллов, значит, в общую оценку по практике за участие в данной игре будет включено 8,5 баллов). Таблица 6.3.8 Форма учета результатов игры
Таким образом, по общему количеству набранных баллов определяются победители игры (лучший финансовый отдел предприятия).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.24 (0.011 с.) |