Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловая игра «страна кредития»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отражая логику практической деятельности, интерактивная игра, являясь одним из уровней активного обучения бизнесу, становится эффективным средством формирования навыков работы студентов в команде. Атмосфера состязательности позволяет заинтересовать участников в результатах взаимодействия участников команд, а также способствует творческому подходу и здоровому деловому соперничеству. Тип игры «СТРАНА КРЕДИТИЯ» с учетом выделения критериев определен в табл. 6.4.1. Таблица 6.4.1 Тип игры «СТРАНА КРЕДИТИЯ»
Характеристиками данной игры «СТРАНА КРЕДИТИЯ» являются следующие: - имитация модели отношений между банком и претендентом на получение кредита, отношений между работниками банка и осуществление действий, аналогичных поведению людей в жизни; - наличие проблемной ситуации; - отдельные ролевые цели и общая цель всех участников; - взаимодействие участников игры; - наличие цепочки решений.
Рис. 6.4.1 Схема интерактивной игры «СТРАНА КРЕДИТИЯ» 1. Состав и функции участников деловой игры В деловой игре участвует одна академическая группа студентов, которые принимают коллегиальные решения, получают навыки заполнения документов. Руководство игрой осуществляет ведущий (преподаватель, арбитр), ключевой функцией которого является организация взаимодействия и активности участников игры, координация их деятельности, контроль игрового режима. В процессе игры ведущий (преподаватель, арбитр): - знакомит участников со схемой игры; - организует выдачу исходных данных; - координирует деятельность и взаимодействие команд; - решает возникающие в процессе игры спорные вопросы; - генерирует неоговоренные проблемные ситуации в процессе игры; - организует учет результатов на основе системы оценивания; - озвучивает (после предварительного выборочного пересчета) кредибаллы и баллы, набранные каждым игроком; - проводит обсуждение и анализ хода игры, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях, оценивает манеру и корректность поведения участников игры.
2. Этапы проведения деловой игры Процесс игры подразумевает три этапа: подготовительный, игровой, заключительный (общая продолжительность – 200 мин.). Этап І. Подготовительный (30 мин.). ШАГ 1. Преподаватель знакомит участников с целями, задачами, предметом игры, содержанием игровой ситуации, правилами, а также системой оценивания (15 мин.). ШАГ 2. Преподаватель организует распределение ролейпри формировании команд (10 мин.). Состав каждой из четырех команд: 1) команда кредиторов АКБ «УФФ» (8-9 студентов) формируется путем жеребьевки в составе: - начальника кредитного отдела банка, направляющего взаимодействие участников данной команды (1 студент, который выбирается голосованием участников команды); - председателя Кредитного комитета банка (1 студент, который выбирается голосованием участников команды); - сотрудников кредитного отдела банка (6-7 студентов). 2) команда представителей предприятия «Альфа» – претендента на получение кредита (8-10 студентов) формируется путем жеребьевки; 3) команда представителей предприятия «Омега» – претендента на получение кредита (8-10 студентов) формируется путем жеребьевки; 4) команда экспертов (4 студента, которых выбирают путем открытого голосования после выдвижения академической группой ряда кандидатур) всоставе: - ревизоров (1-2 студента); - психологов (2 студента, в числе которых представители мужского и женского пола). ШАГ 3. Преподаватель раздает ролевые карты-задания и участники занимают места согласно ролям (5 мин.).
Этап II. Игровой (общая продолжительность – 110 мин.). ШАГ 4. Ознакомление игроков со словарем терминов и содержанием ролевых карт-заданий (25 мин.). ШАГ 5. Обсуждение и принятие внутрикомандной стратегии (линии поведения, дающей набор ответов на вопрос «как достичь поставленной перед командой цели») и выполнение заданий, предусмотренных в ролевых картах (40 мин.). ШАГ 6. Совместное заполнение анкеты-интервью командой кредиторов и командами претендентов на получение кредита. Открытая деловая встреча –собеседование каждого из претендентов на получение кредита с представителями кредитного отдела банка (первой беседует команда, которая первой даст правильный ответ на общего плана вопрос ведущего, сориентированный на быстроту мышления. Отвечать на вопрос следует, подняв руку и получив право на ответ. (30 мин.). ШАГ 7. Принятие и обоснование командой кредиторов решения о возможности заключения кредитной сделки с одним из претендентов. Заполнение кредитного договора (15 мин.). Этап III. Заключительный (60 мин.) Обсуждение-анализ процесса игры. ШАГ 8. Обсуждение всеми игроками действий претендентов на получение кредита (10 мин). ШАГ 9. Обсуждение принятого кредитным комитетом решения и обоснованности принятия решения Кредитным комитетом банка (10 мин). ШАГ 10. Внесение участниками предложений по совершенствованию игры (10 мин). ШАГ 11. Подсчет командой экспертов суммарной оценки (в кредибаллах и баллах) каждого студента-игрока (15 мин). ШАГ 12. Ведущий, предоставляет участникам возможность высказать мнения о содержании и организации игры, а также о ее положительных и отрицательных моментах. (15 мин).
3. Правила деловой игры (игровые допущения и ограничения) Деловая игра проходит в форме соревнования между командами, задача которых состоит в том, чтобы набрать максимальное количество кредибаллов. Кредит может получить только один претендент, также возможен вариант отказа в его получении обоим претендентам. Роль преподавателя в игре – исключительно направляющая. Он может участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая наводящие вопросы, но не озвучивает собственную точку зрения на проблемную ситуацию. 4. Система оценивания Каждый игрок может набрать от 0 до 50 кредибаллов, которые начисляются за правильность выполнения заданий и тактичное поведение. 1. Поведение игроков в команде (итого 0-18 кредибаллов, балл одинаков для всех членов команды) оценивается психологами по следующим критериям: - согласованность действий внутри группы и заинтересованность в командном результате в ущерб собственным амбициям (0-5 кредибалла); - корректность поведения по отношению к членам группы (0-3 кредибалла); - навыки ведения переговоров и установления контакта (в т.ч. корректность высказывания претензий) (0-4 кредибалла); - умение внимательно слушать выступление докладчиков собственной и других команд (0-3 кредибалла); - умение уложиться в отведенное время (0-3 кредибалла). 2. Личные качества участника (итого 0-17 кредибаллов, баллы индивидуальны) оцениваются членами команды по следующим критериям: - активность и организаторские способности (0-3 кредибалла); - нестандартность мышления (0-3 кредибалла); - умение заинтересовать слушателей и убедить в правоте собственной позиции (0-3 кредибалла); - умение планировать личное время (0-3 кредибалла); - способность адекватно и своевременно (быстро) реагировать на изменение ситуации (0-3 кредибалла). 3. Соблюдение служебного этикета банковского работника и представителя, уполномоченного предприятием для ведения переговоров (итого 0-15 кредибаллов, баллы индивидуальны) оценивается психологомпо следующим аспектам: - организованность и собранность (0-3 кредибалла); - деловой стиль одежды и аккуратность (0-3 кредибалла); - умение вести диалог: культура речи, лакончность, логичность (0-6 кредибаллов); - деликатность, вежливость, предупредительность (0-3 кредибалла). 4. Штрафы ведущего: - замечание любого свойства отдельным игрокам команд (в т. ч. выкрик правильного/неправильного ответа до получения права отвечать) – снимается 1 кредибалл; - грубое нарушение правил – снимается 2 кредибалла. 5. Стимулы ведущего за оригинальные конструктивные предложения по совершенствованию игры (ее правил) – добавляется 0-2 кредибалла в случае, если к моменту их начисления количество баллов не превышало 50. 6. Игроков команды экспертов по пунктам 1 и 3 оценивает ведущий игры. Для трансформации в балльную оценку количество кредибаллов умножается на 2 и результат сверяется по таблице 6.4.2. Таблица 6.4.2 Трансформация набранных в процессе игры кредибаллов в балльную оценку
5.Ролевые карты задания
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.009 с.) |