ДЕЛОВАЯ ИГРА «СТРАНА КРЕДИТИЯ» 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ДЕЛОВАЯ ИГРА «СТРАНА КРЕДИТИЯ»



Отражая логику практической деятельности, интерактивная игра, являясь одним из уровней активного обучения бизнесу, становится эффективным средством формирования навыков работы студентов в команде. Атмосфера состязательности позволяет заинтересовать участников в результатах взаимодействия участников команд, а также способствует творческому подходу и здоровому деловому соперничеству.

Тип игры «СТРАНА КРЕДИТИЯ» с учетом выделения критериев определен в табл. 6.4.1.

Таблица 6.4.1

Тип игры «СТРАНА КРЕДИТИЯ»

Критерий По цели По методологии проведения По времени проведения По оценке деятельности
Тип игры Обучающая игра (направлена на получение участниками новых знаний и закрепление приобретенных навыков) Ролевая игра, в которой каждый участник исполняет определенную ему по жребию роль Игра с ограничением времени Игра с балльной оценкой деятельности игроков

 

Характеристиками данной игры «СТРАНА КРЕДИТИЯ» являются следующие:

- имитация модели отношений между банком и претендентом на получение кредита, отношений между работниками банка и осуществление действий, аналогичных поведению людей в жизни;

- наличие проблемной ситуации;

- отдельные ролевые цели и общая цель всех участников;

- взаимодействие участников игры;

- наличие цепочки решений.

 

Рис. 6.4.1 Схема интерактивной игры «СТРАНА КРЕДИТИЯ»

1. Состав и функции участников деловой игры

В деловой игре участвует одна академическая группа студентов, которые принимают коллегиальные решения, получают навыки заполнения документов.

Руководство игрой осуществляет ведущий (преподаватель, арбитр), ключевой функцией которого является организация взаимодействия и активности участников игры, координация их деятельности, контроль игрового режима.

В процессе игры ведущий (преподаватель, арбитр):

- знакомит участников со схемой игры;

- организует выдачу исходных данных;

- координирует деятельность и взаимодействие команд;

- решает возникающие в процессе игры спорные вопросы;

- генерирует неоговоренные проблемные ситуации в процессе игры;

- организует учет результатов на основе системы оценивания;

- озвучивает (после предварительного выборочного пересчета) кредибаллы и баллы, набранные каждым игроком;

- проводит обсуждение и анализ хода игры, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях, оценивает манеру и корректность поведения участников игры.

 

2. Этапы проведения деловой игры

Процесс игры подразумевает три этапа: подготовительный, игровой, заключительный (общая продолжительность – 200 мин.).

Этап І. Подготовительный (30 мин.).

ШАГ 1. Преподаватель знакомит участников с целями, задачами, предметом игры, содержанием игровой ситуации, правилами, а также системой оценивания (15 мин.).

ШАГ 2. Преподаватель организует распределение ролейпри формировании команд (10 мин.).

Состав каждой из четырех команд:

1) команда кредиторов АКБ «УФФ» (8-9 студентов) формируется путем жеребьевки в составе:

- начальника кредитного отдела банка, направляющего взаимодействие участников данной команды (1 студент, который выбирается голосованием участников команды);

- председателя Кредитного комитета банка (1 студент, который выбирается голосованием участников команды);

- сотрудников кредитного отдела банка (6-7 студентов).

2) команда представителей предприятия «Альфа» – претендента на получение кредита (8-10 студентов) формируется путем жеребьевки;

3) команда представителей предприятия «Омега» – претендента на получение кредита (8-10 студентов) формируется путем жеребьевки;

4) команда экспертов (4 студента, которых выбирают путем открытого голосования после выдвижения академической группой ряда кандидатур) всоставе:

- ревизоров (1-2 студента);

- психологов (2 студента, в числе которых представители мужского и женского пола).

ШАГ 3. Преподаватель раздает ролевые карты-задания и участники занимают места согласно ролям (5 мин.).

 

Этап II. Игровой (общая продолжительность – 110 мин.).

ШАГ 4. Ознакомление игроков со словарем терминов и содержанием ролевых карт-заданий (25 мин.).

ШАГ 5. Обсуждение и принятие внутрикомандной стратегии (линии поведения, дающей набор ответов на вопрос «как достичь поставленной перед командой цели») и выполнение заданий, предусмотренных в ролевых картах (40 мин.).

ШАГ 6. Совместное заполнение анкеты-интервью командой кредиторов и командами претендентов на получение кредита. Открытая деловая встреча –собеседование каждого из претендентов на получение кредита с представителями кредитного отдела банка (первой беседует команда, которая первой даст правильный ответ на общего плана вопрос ведущего, сориентированный на быстроту мышления. Отвечать на вопрос следует, подняв руку и получив право на ответ. (30 мин.).

ШАГ 7. Принятие и обоснование командой кредиторов решения о возможности заключения кредитной сделки с одним из претендентов. Заполнение кредитного договора (15 мин.).

Этап III. Заключительный (60 мин.)

Обсуждение-анализ процесса игры.

ШАГ 8. Обсуждение всеми игроками действий претендентов на получение кредита (10 мин).

ШАГ 9. Обсуждение принятого кредитным комитетом решения и обоснованности принятия решения Кредитным комитетом банка (10 мин).

ШАГ 10. Внесение участниками предложений по совершенствованию игры (10 мин).

ШАГ 11. Подсчет командой экспертов суммарной оценки (в кредибаллах и баллах) каждого студента-игрока (15 мин).

ШАГ 12. Ведущий, предоставляет участникам возможность высказать мнения о содержании и организации игры, а также о ее положительных и отрицательных моментах. (15 мин).

 

3. Правила деловой игры (игровые допущения и ограничения)

Деловая игра проходит в форме соревнования между командами, задача которых состоит в том, чтобы набрать максимальное количество кредибаллов.

Кредит может получить только один претендент, также возможен вариант отказа в его получении обоим претендентам.

Роль преподавателя в игре – исключительно направляющая. Он может участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая наводящие вопросы, но не озвучивает собственную точку зрения на проблемную ситуацию.

4. Система оценивания

Каждый игрок может набрать от 0 до 50 кредибаллов, которые начисляются за правильность выполнения заданий и тактичное поведение.

1. Поведение игроков в команде (итого 0-18 кредибаллов, балл одинаков для всех членов команды) оценивается психологами по следующим критериям:

- согласованность действий внутри группы и заинтересованность в командном результате в ущерб собственным амбициям (0-5 кредибалла);

- корректность поведения по отношению к членам группы (0-3 кредибалла);

- навыки ведения переговоров и установления контакта (в т.ч. корректность высказывания претензий) (0-4 кредибалла);

- умение внимательно слушать выступление докладчиков собственной и других команд (0-3 кредибалла);

- умение уложиться в отведенное время (0-3 кредибалла).

2. Личные качества участника (итого 0-17 кредибаллов, баллы индивидуальны) оцениваются членами команды по следующим критериям:

- активность и организаторские способности (0-3 кредибалла);

- нестандартность мышления (0-3 кредибалла);

- умение заинтересовать слушателей и убедить в правоте собственной позиции (0-3 кредибалла);

- умение планировать личное время (0-3 кредибалла);

- способность адекватно и своевременно (быстро) реагировать на изменение ситуации (0-3 кредибалла).

3. Соблюдение служебного этикета банковского работника и представителя, уполномоченного предприятием для ведения переговоров (итого 0-15 кредибаллов, баллы индивидуальны) оценивается психологомпо следующим аспектам:

- организованность и собранность (0-3 кредибалла);

- деловой стиль одежды и аккуратность (0-3 кредибалла);

- умение вести диалог: культура речи, лакончность, логичность (0-6 кредибаллов);

- деликатность, вежливость, предупредительность (0-3 кредибалла).

4.Штрафы ведущего:

- замечание любого свойства отдельным игрокам команд (в т. ч. выкрик правильного/неправильного ответа до получения права отвечать) – снимается 1 кредибалл;

- грубое нарушение правил – снимается 2 кредибалла.

5. Стимулы ведущегоза оригинальные конструктивные предложения по совершенствованию игры (ее правил) – добавляется 0-2 кредибалла в случае, если к моменту их начисления количество баллов не превышало 50.

6. Игроков команды экспертов по пунктам 1 и 3 оценивает ведущий игры.

Для трансформации в балльную оценку количество кредибаллов умножается на 2 и результат сверяется по таблице 6.4.2.

Таблица 6.4.2

Трансформация набранных в процессе игры кредибаллов в балльную оценку

 

Количество кредибаллов Оценка по шкале ECTS Оценка по шкале, используемой в ДонНУ (баллы)   Оценка по национальной шкале
90-100   A 90-100 отлично
80-89   B 80-89 хорошо
70-79   C 70-79 хорошо
60-69   D 60-69 удовлетворительно
50-59   E 50-59 удовлетворительно
30-49 FX 0-49 неудовлетворительно

5.Ролевые карты задания

Ролевая карта-задание ведущего/арбитра  
Преподаватель выступает в роли консультанта-координатора игры  
1.В ходе подготовки к проведению игры вводит в компьютерную базу данных ведомость подсчета кредибаллов и баллов, а также пакет документов: - анкету-интервью потенциального заемщика; - типовой кредитный договор и Приложение к типовому кредитному договору; - типовое заключение по кредитному проекту, передаваемое на согласование Кредитному комитету банка; - образец решения Кредитного комитета. 2. Акцентирует внимание на значении деятельности банков для нормального функционирования экономики. Выполняя свои основные функции – привлечение вкладов и выдачу ссуд – они играют роль финансового посредника. При этом банки конкурируют между собой за каждого клиента. Конкуренция заставляет их постоянно расширять спектр и повышать качество предоставляемых ими услуг. 3. Объясняет, каким образом кредиты банков увеличивают денежное предложение, стимулируют экономическую деятельность, содействуют экономическому росту и развитию. Пример: Заемщик получил в банке кредит в 1000 грн., т.е. банк перечислил на его счет средства, которые до этого не существовали – «создал» деньги. Заемщик потратит эти деньги на собственные нужды, это, в свою очередь, стимулирует экономическую деятельность и экономический рост (деньги ведь нужно вернуть с процентом). Увеличение денежного предложения без увеличения продуктивности производства приводит к инфляции. Для предотвращения возникновения негативных явлений НБУ регулирует деятельность банков второго уровня. 4. «Запускает» игру: знакомит участников с целями и задачами игры, содержанием игровой ситуации, ее правилами и системой оценивания. 5. Направляет распределение ролей при формировании команд: - участники команды экспертов выбираются путем общего открытого голосования; - участники команд кредиторов АКБ «УФФ», представителей предприятий «Альфа» и «Омега» формируются из числа студентов путем жеребьевки. 6. Выдает ролевые карты-задания командам. 7. Контролирует и направляет действия игроков, делает необходимые ремарки, помогая увидеть и своевременно исправить грубые ошибки, при необходимости поясняет правила игры. 8. Генерирует предварительно неоговоренные проблемные ситуации. Например, поездка части работников в командировку, внеочередной отпуск и т.п. 9. Подводит итоги работы команд и участников. Примечания 1.Предлагаемые вопросы на быстроту мышления(при определении претендента, который первым вступает в общение с командой кредиторов): Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?(Вторую). У отца Мери пять дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мери). 2.Предлагаемые вопросы для обсуждения итогов игры: Что показалось сложным для команд и отдельных игроков? Как отразились те или иные решения на результатах игры? Каким стратегиям было отдано предпочтение? Насколько увязаны роли и последовательность событий? Чувствовали ли Вы энтузиазм других игроков? Насколько просто было взаимодействие внутри команд? Что конкретно Вы сделали бы иначе, если можно было бы играть еще раз?  
  Ролевая карта-задание команды экспертов
  Психологи (1-2 студента)
  1. Оценивают поведение игроков в команде (итого 0-15 кредибаллов, балл одинаков для всех членов команды) по следующим критериям: - согласованность действий внутри группы и заинтересованность в командном результате в ущерб собственным амбициям (0-3 кредибалла); - корректность по отношению к членам группы (0-3 кредибалла); - навыки ведения переговоров и установления контакта (в т. ч. корректность высказывания претензий) (0-3 кредибалла); - умение внимательно слушать выступление докладчиков своей и других команд (0-3 кредибалла); - умение уложиться в отведенное время (0-3 кредибалла). 2. Оценивают соблюдение служебного этикета банковского работника и представителя, уполномоченного предприятием для ведения переговоров (итого 0-15 кредибаллов) по следующим аспектам: - организованность и собранность (0-3 кредибалла); - деловой стиль одежды и аккуратность (0-3 кредибалла); - умение вести беседу: культура речи, краткость, логичность (0-6 кредибаллов); - деликатность, вежливость, предупредительность (0-3 кредибалла). Анализируют и готовят краткое резюме (тезисы доклада) о работе трех команд, с точки зрения понимания предмета игры и умения адекватно оценить контрагентов, их действия.
  Ревизор (1 студент)
  1.Ведет хронометраж – фиксацию затрат времени на выполнение определенных действий (этапов), заключающийся в замере их продолжительности и анализе условий их выполнения. 2.Ведет учет оценивания (в кредибаллах) деятельности каждого участника и команд в процессе игры. Анализирует и готовит краткое резюме (тезисы доклада) о работе трех команд с точки зрения соблюдения правил игры.
  Ролевая карта-задание команд претендентов на получение кредита – предприятий «Альфа» и «Омега» Ключевая задача: получение банковского кредита
  1.Кратко знакомят участников игры с пакетом (перечнем) документов, необходимых для получения кредита в банке. 2.Самостоятельно заполняют заявление на получение банковского кредита 3.Готовят тезисы (письменно) для беседы с представителями Кредитного отдела банка. 4.Заполняют совместно с представителями команды кредиторов анкету-интервью, предоставляемую заявителем для получения кредита и отвечают на 2-3 вопроса,заданных им командой кредиторов. Примечания В анкете-интервью заёмщик указывает (делает приписку), что он предупрежден о криминальной ответственности за предоставление недостоверных сведений и документов при получении кредита. Работник кредитного отдела банка, в присутствии которого анкета-интервью была собственноручно заполнена заёмщиком, ставит на ней отметку (дату, должность и подпись).  
     




Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.250.158 (0.01 с.)