Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловая игра «страна кредития»

Поиск

Отражая логику практической деятельности, интерактивная игра, являясь одним из уровней активного обучения бизнесу, становится эффективным средством формирования навыков работы студентов в команде. Атмосфера состязательности позволяет заинтересовать участников в результатах взаимодействия участников команд, а также способствует творческому подходу и здоровому деловому соперничеству.

Тип игры «СТРАНА КРЕДИТИЯ» с учетом выделения критериев определен в табл. 6.4.1.

Таблица 6.4.1

Тип игры «СТРАНА КРЕДИТИЯ»

Критерий По цели По методологии проведения По времени проведения По оценке деятельности
Тип игры Обучающая игра (направлена на получение участниками новых знаний и закрепление приобретенных навыков) Ролевая игра, в которой каждый участник исполняет определенную ему по жребию роль Игра с ограничением времени Игра с балльной оценкой деятельности игроков

 

Характеристиками данной игры «СТРАНА КРЕДИТИЯ» являются следующие:

- имитация модели отношений между банком и претендентом на получение кредита, отношений между работниками банка и осуществление действий, аналогичных поведению людей в жизни;

- наличие проблемной ситуации;

- отдельные ролевые цели и общая цель всех участников;

- взаимодействие участников игры;

- наличие цепочки решений.

 

Рис. 6.4.1 Схема интерактивной игры «СТРАНА КРЕДИТИЯ»

1. Состав и функции участников деловой игры

В деловой игре участвует одна академическая группа студентов, которые принимают коллегиальные решения, получают навыки заполнения документов.

Руководство игрой осуществляет ведущий (преподаватель, арбитр), ключевой функцией которого является организация взаимодействия и активности участников игры, координация их деятельности, контроль игрового режима.

В процессе игры ведущий (преподаватель, арбитр):

- знакомит участников со схемой игры;

- организует выдачу исходных данных;

- координирует деятельность и взаимодействие команд;

- решает возникающие в процессе игры спорные вопросы;

- генерирует неоговоренные проблемные ситуации в процессе игры;

- организует учет результатов на основе системы оценивания;

- озвучивает (после предварительного выборочного пересчета) кредибаллы и баллы, набранные каждым игроком;

- проводит обсуждение и анализ хода игры, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях, оценивает манеру и корректность поведения участников игры.

 

2. Этапы проведения деловой игры

Процесс игры подразумевает три этапа: подготовительный, игровой, заключительный (общая продолжительность – 200 мин.).

Этап І. Подготовительный (30 мин.).

ШАГ 1. Преподаватель знакомит участников с целями, задачами, предметом игры, содержанием игровой ситуации, правилами, а также системой оценивания (15 мин.).

ШАГ 2. Преподаватель организует распределение ролейпри формировании команд (10 мин.).

Состав каждой из четырех команд:

1) команда кредиторов АКБ «УФФ» (8-9 студентов) формируется путем жеребьевки в составе:

- начальника кредитного отдела банка, направляющего взаимодействие участников данной команды (1 студент, который выбирается голосованием участников команды);

- председателя Кредитного комитета банка (1 студент, который выбирается голосованием участников команды);

- сотрудников кредитного отдела банка (6-7 студентов).

2) команда представителей предприятия «Альфа» – претендента на получение кредита (8-10 студентов) формируется путем жеребьевки;

3) команда представителей предприятия «Омега» – претендента на получение кредита (8-10 студентов) формируется путем жеребьевки;

4) команда экспертов (4 студента, которых выбирают путем открытого голосования после выдвижения академической группой ряда кандидатур) всоставе:

- ревизоров (1-2 студента);

- психологов (2 студента, в числе которых представители мужского и женского пола).

ШАГ 3. Преподаватель раздает ролевые карты-задания и участники занимают места согласно ролям (5 мин.).

 

Этап II. Игровой (общая продолжительность – 110 мин.).

ШАГ 4. Ознакомление игроков со словарем терминов и содержанием ролевых карт-заданий (25 мин.).

ШАГ 5. Обсуждение и принятие внутрикомандной стратегии (линии поведения, дающей набор ответов на вопрос «как достичь поставленной перед командой цели») и выполнение заданий, предусмотренных в ролевых картах (40 мин.).

ШАГ 6. Совместное заполнение анкеты-интервью командой кредиторов и командами претендентов на получение кредита. Открытая деловая встреча –собеседование каждого из претендентов на получение кредита с представителями кредитного отдела банка (первой беседует команда, которая первой даст правильный ответ на общего плана вопрос ведущего, сориентированный на быстроту мышления. Отвечать на вопрос следует, подняв руку и получив право на ответ. (30 мин.).

ШАГ 7. Принятие и обоснование командой кредиторов решения о возможности заключения кредитной сделки с одним из претендентов. Заполнение кредитного договора (15 мин.).

Этап III. Заключительный (60 мин.)

Обсуждение-анализ процесса игры.

ШАГ 8. Обсуждение всеми игроками действий претендентов на получение кредита (10 мин).

ШАГ 9. Обсуждение принятого кредитным комитетом решения и обоснованности принятия решения Кредитным комитетом банка (10 мин).

ШАГ 10. Внесение участниками предложений по совершенствованию игры (10 мин).

ШАГ 11. Подсчет командой экспертов суммарной оценки (в кредибаллах и баллах) каждого студента-игрока (15 мин).

ШАГ 12. Ведущий, предоставляет участникам возможность высказать мнения о содержании и организации игры, а также о ее положительных и отрицательных моментах. (15 мин).

 

3. Правила деловой игры (игровые допущения и ограничения)

Деловая игра проходит в форме соревнования между командами, задача которых состоит в том, чтобы набрать максимальное количество кредибаллов.

Кредит может получить только один претендент, также возможен вариант отказа в его получении обоим претендентам.

Роль преподавателя в игре – исключительно направляющая. Он может участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая наводящие вопросы, но не озвучивает собственную точку зрения на проблемную ситуацию.

4. Система оценивания

Каждый игрок может набрать от 0 до 50 кредибаллов, которые начисляются за правильность выполнения заданий и тактичное поведение.

1. Поведение игроков в команде (итого 0-18 кредибаллов, балл одинаков для всех членов команды) оценивается психологами по следующим критериям:

- согласованность действий внутри группы и заинтересованность в командном результате в ущерб собственным амбициям (0-5 кредибалла);

- корректность поведения по отношению к членам группы (0-3 кредибалла);

- навыки ведения переговоров и установления контакта (в т.ч. корректность высказывания претензий) (0-4 кредибалла);

- умение внимательно слушать выступление докладчиков собственной и других команд (0-3 кредибалла);

- умение уложиться в отведенное время (0-3 кредибалла).

2. Личные качества участника (итого 0-17 кредибаллов, баллы индивидуальны) оцениваются членами команды по следующим критериям:

- активность и организаторские способности (0-3 кредибалла);

- нестандартность мышления (0-3 кредибалла);

- умение заинтересовать слушателей и убедить в правоте собственной позиции (0-3 кредибалла);

- умение планировать личное время (0-3 кредибалла);

- способность адекватно и своевременно (быстро) реагировать на изменение ситуации (0-3 кредибалла).

3. Соблюдение служебного этикета банковского работника и представителя, уполномоченного предприятием для ведения переговоров (итого 0-15 кредибаллов, баллы индивидуальны) оценивается психологомпо следующим аспектам:

- организованность и собранность (0-3 кредибалла);

- деловой стиль одежды и аккуратность (0-3 кредибалла);

- умение вести диалог: культура речи, лакончность, логичность (0-6 кредибаллов);

- деликатность, вежливость, предупредительность (0-3 кредибалла).

4. Штрафы ведущего:

- замечание любого свойства отдельным игрокам команд (в т. ч. выкрик правильного/неправильного ответа до получения права отвечать) – снимается 1 кредибалл;

- грубое нарушение правил – снимается 2 кредибалла.

5. Стимулы ведущего за оригинальные конструктивные предложения по совершенствованию игры (ее правил) – добавляется 0-2 кредибалла в случае, если к моменту их начисления количество баллов не превышало 50.

6. Игроков команды экспертов по пунктам 1 и 3 оценивает ведущий игры.

Для трансформации в балльную оценку количество кредибаллов умножается на 2 и результат сверяется по таблице 6.4.2.

Таблица 6.4.2

Трансформация набранных в процессе игры кредибаллов в балльную оценку

 

Количество кредибаллов Оценка по шкале ECTS Оценка по шкале, используемой в ДонНУ (баллы)   Оценка по национальной шкале
90-100   A 90-100 отлично
80-89   B 80-89 хорошо
70-79   C 70-79 хорошо
60-69   D 60-69 удовлетворительно
50-59   E 50-59 удовлетворительно
30-49 FX 0-49 неудовлетворительно

5.Ролевые карты задания

Ролевая карта-задание ведущего/арбитра  
Преподаватель выступает в роли консультанта-координатора игры  
1.В ходе подготовки к проведению игры вводит в компьютерную базу данных ведомость подсчета кредибаллов и баллов, а также пакет документов: - анкету-интервью потенциального заемщика; - типовой кредитный договор и Приложение к типовому кредитному договору; - типовое заключение по кредитному проекту, передаваемое на согласование Кредитному комитету банка; - образец решения Кредитного комитета. 2. Акцентирует внимание на значении деятельности банков для нормального функционирования экономики. Выполняя свои основные функции – привлечение вкладов и выдачу ссуд – они играют роль финансового посредника. При этом банки конкурируют между собой за каждого клиента. Конкуренция заставляет их постоянно расширять спектр и повышать качество предоставляемых ими услуг. 3. Объясняет, каким образом кредиты банков увеличивают денежное предложение, стимулируют экономическую деятельность, содействуют экономическому росту и развитию. Пример: Заемщик получил в банке кредит в 1000 грн., т.е. банк перечислил на его счет средства, которые до этого не существовали – «создал» деньги. Заемщик потратит эти деньги на собственные нужды, это, в свою очередь, стимулирует экономическую деятельность и экономический рост (деньги ведь нужно вернуть с процентом). Увеличение денежного предложения без увеличения продуктивности производства приводит к инфляции. Для предотвращения возникновения негативных явлений НБУ регулирует деятельность банков второго уровня. 4. «Запускает» игру: знакомит участников с целями и задачами игры, содержанием игровой ситуации, ее правилами и системой оценивания. 5. Направляет распределение ролей при формировании команд: - участники команды экспертов выбираются путем общего открытого голосования; - участники команд кредиторов АКБ «УФФ», представителей предприятий «Альфа» и «Омега» формируются из числа студентов путем жеребьевки. 6. Выдает ролевые карты-задания командам. 7. Контролирует и направляет действия игроков, делает необходимые ремарки, помогая увидеть и своевременно исправить грубые ошибки, при необходимости поясняет правила игры. 8. Генерирует предварительно неоговоренные проблемные ситуации. Например, поездка части работников в командировку, внеочередной отпуск и т.п. 9. Подводит итоги работы команд и участников. Примечания 1.Предлагаемые вопросы на быстроту мышления(при определении претендента, который первым вступает в общение с командой кредиторов): Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?(Вторую). У отца Мери пять дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мери). 2.Предлагаемые вопросы для обсуждения итогов игры: Что показалось сложным для команд и отдельных игроков? Как отразились те или иные решения на результатах игры? Каким стратегиям было отдано предпочтение? Насколько увязаны роли и последовательность событий? Чувствовали ли Вы энтузиазм других игроков? Насколько просто было взаимодействие внутри команд? Что конкретно Вы сделали бы иначе, если можно было бы играть еще раз?  
  Ролевая карта-задание команды экспертов
  Психологи (1-2 студента)
  1. Оценивают поведение игроков в команде (итого 0-15 кредибаллов, балл одинаков для всех членов команды) по следующим критериям: - согласованность действий внутри группы и заинтересованность в командном результате в ущерб собственным амбициям (0-3 кредибалла); - корректность по отношению к членам группы (0-3 кредибалла); - навыки ведения переговоров и установления контакта (в т. ч. корректность высказывания претензий) (0-3 кредибалла); - умение внимательно слушать выступление докладчиков своей и других команд (0-3 кредибалла); - умение уложиться в отведенное время (0-3 кредибалла). 2. Оценивают соблюдение служебного этикета банковского работника и представителя, уполномоченного предприятием для ведения переговоров (итого 0-15 кредибаллов) по следующим аспектам: - организованность и собранность (0-3 кредибалла); - деловой стиль одежды и аккуратность (0-3 кредибалла); - умение вести беседу: культура речи, краткость, логичность (0-6 кредибаллов); - деликатность, вежливость, предупредительность (0-3 кредибалла). Анализируют и готовят краткое резюме (тезисы доклада) о работе трех команд, с точки зрения понимания предмета игры и умения адекватно оценить контрагентов, их действия.
  Ревизор (1 студент)
  1.Ведет хронометраж – фиксацию затрат времени на выполнение определенных действий (этапов), заключающийся в замере их продолжительности и анализе условий их выполнения. 2.Ведет учет оценивания (в кредибаллах) деятельности каждого участника и команд в процессе игры. Анализирует и готовит краткое резюме (тезисы доклада) о работе трех команд с точки зрения соблюдения правил игры.
  Ролевая карта-задание команд претендентов на получение кредита – предприятий «Альфа» и «Омега» Ключевая задача: получение банковского кредита
  1.Кратко знакомят участников игры с пакетом (перечнем) документов, необходимых для получения кредита в банке. 2.Самостоятельно заполняют заявление на получение банковского кредита 3.Готовят тезисы (письменно) для беседы с представителями Кредитного отдела банка. 4.Заполняют совместно с представителями команды кредиторов анкету-интервью, предоставляемую заявителем для получения кредита и отвечают на 2-3 вопроса,заданных им командой кредиторов. Примечания В анкете-интервью заёмщик указывает (делает приписку), что он предупрежден о криминальной ответственности за предоставление недостоверных сведений и документов при получении кредита. Работник кредитного отдела банка, в присутствии которого анкета-интервью была собственноручно заполнена заёмщиком, ставит на ней отметку (дату, должность и подпись).  
     


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.009 с.)