Тема 1. Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации»



Введение в предмет деловой коммуникации. Теории коммуникационных процессов в обществе и организациях. Коммуникационный менеджмент. Деловая и межличностная коммуникация. Коммуникация как главный инструмент деловой сферы, коммуникация в бизнесе, политике, государственном и муниципальном управлении.

Основные термины и понятия: связи с общественностью, массовая коммуникация, информационное поле, целевая аудитория, информационный повод, деловое общение, деловая среда и менеджмент коммуникации.

Контрольные вопросы

1. Каковы ключевые теории коммуникационных процессов?

2. Чем отличаются массовая и межличностная коммуникации?

3. Какие вам известны модели коммуникации?

4. Каковы характеристики деловой коммуникации в разных социальных сферах?

Тема 2. Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации

Модели коммуникации в организациях. Факторы эффективной и неэффективной коммуникации, организационная структура информационного взаимодействия в организациях, стратегическая коммуникация в управлении организацией. Виды и функции деловой коммуникации.

Основные термины и понятия: коммуникация в организациях, менеджмент репутации, стратегия и тактика информационного воздействия, коммуникативные каналы и средства коммуникации.

Контрольные вопросы

1. Каковы основные функции и виды деловой коммуникации?

2. Что такое менеджмент репутации?

3. В чем суть термина «бинарные оппозиции» и возможности применения в управлении репутацией?

 

 

Тема 3. Искусство межличностного общения

Базовые коммуникативные умения: умение устанавливать контакт, аргументировать, слушать, понимать, определение психологического состояния коммуникатора, трансактный анализ, манипуляция и управление ею. Коммуникативное взаимодействие с различными аудиториями и целевыми группами.

Основные термины и понятия: личность и аудитория, теория аргументации и воздействия, манипуляция информацией, психотип коммуникаторов, жест вербальный и невербальный.

Контрольные вопросы

1. Приведите пример суггестивной коммуникации?

2. В чем суть транзактного анализа?

3. В чем суть когнитивистско-конструктивистского взгляда на личность человека?

4. Каковы психологические особенности аудитории?

Тема 4. Вербальные и невербальные средства делового общения

Искусство красноречия, как инструмент эффективных коммуникаций. Специфика вербального и невербального информационного контакта. Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации. Невербальные коммуникации, анализ поведения, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки.

Основные термины и понятия: отражение и восприятие в коммуникации, вокальный жест, кинетика, экстра-лингвистика, такесика, проксемика. Спичрайтинг и копирайтинг.

Контрольные вопросы

1. В чем заключается специфика вербальной и невербальной коммуникации?

2. Кто автор теории мотивации?

3. Перечислите компоненты невербальной коммуникации?

4. Каковы особенности спичрайтинга и копирайтинга и требования к их исполнителю?

5. Каковы этапы психологии восприятия?

Тема 5. Этика делового общения

Коммуникативные стили в менеджменте. Индивидуальные и кросс-культурные особенности в стилях коммуникации. Жанры массовой и межличностной деловой коммуникации. Моделирование и управление коммуникационным процессом. Каналы деловой коммуникации.

Основные термины и понятия: коммуникационная среда, стиль в культуре и бизнесе, формальное и неформальное информационное воздействие, цели, формы и виды делового общения.

Контрольные вопросы

1. Какие стратегии мышления вам известны?

2. Какие жанры массовой коммуникации вам известны и какова их роль?

3. Каковы особенности коммуникационной среды?

4. Какие виды делового общения вам известны?

Тема 6. Деловые переговоры: подготовка и проведение

Общение в различных деловых ситуациях. Основы деловой беседы. Структура, фазы, процесс деловой беседы. Организация проведения совещаний. Теория и практика переговорного процесса. Пресс-конференция: подготовка к пресс-конференции; проведение пресс-конференции. Торги: виды торгов; технология ведения торгов. Презентация: цели презентации; виды презентации; коммуникативные приемы подхода к покупателю во время презентации.

Основные термины и понятия: деловая беседа, управление персоналом, внутрикорпоративный PR, формальные и неформальные каналы коммуникации, переговоры.

Контрольные вопросы

1. Каковы основные этапы презентации?

2. Как провести пресс-конференцию?

3. Какова технология ведения торгов?

4. Какова структура переговоров?

5. Приведите примеры общения в различных деловых ситуациях.

 

Тема 7. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения

Деловая коммуникация, как процесс. Цели деловой коммуникации и барьеры достижения целей. Коммуникационные барьеры различных социальных групп. Навыки преодоления коммуникативных барьеров. Влияние типов личности на отношения партнеров. Барьеры восприятия и понимания. Коммуникативные барьеры: логический, семантический, фонетический, стилистический. Пути преодоления барьеров в общении.

Основные термины и понятия: императив делового общения, управленческое информационное воздействие, формы распоряжений, обратная связь, деловые и личностные барьеры коммуникации.

Контрольные вопросы

1. Каковы основные коммуникативные барьеры и пути их преодоления в деловом общении?

2. Как развивается процесс деловой коммуникации?

3. Какова роль обратной связи в деловой коммуникации?

4. Какие методы постановки целей в деловой коммуникации вы знаете?

 

Тема 8. Корпоративный имидж. Определение

Имиджа компании

Коммуникация корпоративной культуры. Определение корпоративной культуры. Каналы и способы трансляции корпоративной культуры. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами, общественностью в мезо-среде фирмы: репутация, корпоративный стиль, имиджмейкинг, брендинг.

Основные термины и понятия: корпоративная культура, структурирование информации по бизнес-целям, имидж в бизнесе, торговая марка, бренд, логотип, слоган, корпоративный web-сайт, конкуренция.

Контрольные вопросы

1. Раскройте понятие «корпоративная культура».

2. Как осуществляется коммуникативный менеджмент?

3. В чем суть имиджмейкинга?

4. В чем суть брендинга?

 

Тема 9. Деловая репутация. «Белые» и «черные»

Технологии

Формирование, управление и защита деловой репутации. Коммуникация в ситуации конфликта и организационных изменений. Анализ и прогноз информационных угроз.

Приемы противодействия недобросовестной информационной конкуренции в рекламе, отражение информационных атак.

Основные термины и понятия: недобросовестная конкуренция, информационное управление конфликтом, антикризисный менеджмент в СО, «информационные войны».

Контрольные вопросы

1. Что означает деловая репутация?

2. Назовите методы антикризисного менеджмента в СО

3. Каковы условия конструктивного разрешения конфликта?

4. Какие виды конфликтов вам известны?

5. Какие стили поведения в конфликтной ситуации выделяют специалисты-конфликтологи?


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

План семинарского занятия по теме 2

«Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации»

Вопросы для обсуждения

1. Охарактеризуйте процесс общения как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности.

2. Дайте определения понятиям «коммуникация», «деловая коммуникация», «коммуникационный процесс».

3. Почему теория коммуникации является междисциплинарной отраслью знаний.

4. Каковы базовые составляющие социальной коммуникации.

5. Какие теории коммуникации и информации, разработанные отечественными и зарубежными учёными, сыграли наибольшую роль в формировании современной теории коммуникации.

Темы докладов к теме 2.

1. Место теории коммуникации в системе научного знания.

2. Категории «коммуникация» и «общение» как ключевые категории теории коммуникации.

3. Коммуникация в информационном обществе.

4. Коммуникативный процесс и его структура.

5. Линейные и нелинейные модели коммуникации.

6. Социологические и психологические модели коммуникации.

План семинарского занятия по теме 3

«Искусство межличностного общения»

Вопросы для обсуждения

1. Охарактеризуйте основные правила поведения: вежливость, личная культура, культура устной речи.

2. Понятие «речевой этикет»: характер разговора, тон разговора. Правила речевого этикета: «ты» и «вы»; обращение к незнакомому человеку; обращение к сослуживцам.

3. Формы речевого этикета: приветствие, прощание, благодарность, просьба, представление.

4. Язык эмоций. Искусство ведения беседы: зрительный и слуховой контакт; содержание и форма беседы; тембр и тон голоса; умение слушать.

5. Культура понимания. Сущность, причины и структура конфликта. Стадии протекания конфликта. Поведение в конфликтной ситуации. Способы разрешения конфликтов. Позитивное значение организационного конфликта.

Тема доклада к теме 3.

1. Особенности межличностной коммуникации.

2. Критерии коммуникационной компетентности.

3. Стили межличностной коммуникации.

4. Межличностные конфликты и способы их предотвращения.

 

План семинарского занятия по теме 4

«Вербальные и невербальные средства делового общения»

Вопросы для обсуждения

1. Отражение и восприятие в деловой коммуникации.

2. Анализ поведения, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки и т. д.

Тема доклада к теме 4.

1.Просодические и экстралингвистические средства в невербальной коммуникации.

2. Совершенствование навыков вербального общения.

3. Говорящие жесты (невербальное общение с аудиторией).

 

План семинарского занятия по теме 5

«Этика делового общения. Этика публичных выступлений»

Вопросы для обсуждения

1. Значение делового общения и его особенности. Формы и организация общения. Эффективность деловой коммуникации.

2. Сущность и виды бесед: деловая, кадровая, дисциплинарная, организационные беседы, беседы с посетителями. Модель организации деловой беседы.

3. Виды выступлений. Приемы, используемые для придания речи характера публичного выступления. Аргументация и структура выступления.

План семинарского занятия по теме 6

«Деловые переговоры: подготовка и проведение»

Вопросы для обсуждения

1. Понятие «Деловые переговоры». Классификация деловых переговоров по цели, которую ставят перед собой их участники; по сфере деятельности; по характеру взаимоотношений между сторонами.

2. Типы совместных решений: компромиссное или «серединное решение»; асимметричное решение (относительный компромисс); принципиально новое решение («снятие» основных противоречий).

3. Методы и тактические приемы ведения деловых переговоров.

4. Технологии ведения переговоров по телефону.

Темы докладов к теме 6

1. Этикет деловой беседы: методы ведения переговоров, базовые элементы, объективные критерии оценки проведения переговоров и возможные взаимовыгодные варианты.

2. Условия и оценка эффективности деловых переговоров.

3. Правила проведения делового разговора по телефону.

План семинарского занятия по теме 7

«Коммуникативные барьеры и причины их возникновения»

Вопросы для обсуждения

1.Коммуникационные барьеры различных социальных групп.

2. Способы преодоления коммуникативных барьеров.

3. Методы коммуникативно-управ­ленче­ского влияния (угрозы; уговоры; характеристики успешного влияния; Техника убеждения.

 

План семинарского занятия по теме 8

«Корпоративный имидж. Определение имиджа компании»

Вопросы для обсуждения

1.Имидж и репутация их соотнесение, стили и жанры формирования деловой репутации.

2. Корпоративная культура, структурирование информации по бизнес-целям.

План семинарского занятия по теме 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 680; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.189.51 (0.033 с.)