Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение в предмет деловой коммуникации. Теории коммуникационных процессов в обществе и организациях. Коммуникационный менеджмент. Деловая и межличностная коммуникация. Коммуникация как главный инструмент деловой сферы, коммуникация в бизнесе, политике, государственном и муниципальном управлении. Основные термины и понятия: связи с общественностью, массовая коммуникация, информационное поле, целевая аудитория, информационный повод, деловое общение, деловая среда и менеджмент коммуникации. Контрольные вопросы 1. Каковы ключевые теории коммуникационных процессов? 2. Чем отличаются массовая и межличностная коммуникации? 3. Какие вам известны модели коммуникации? 4. Каковы характеристики деловой коммуникации в разных социальных сферах? Тема 2. Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации Модели коммуникации в организациях. Факторы эффективной и неэффективной коммуникации, организационная структура информационного взаимодействия в организациях, стратегическая коммуникация в управлении организацией. Виды и функции деловой коммуникации. Основные термины и понятия: коммуникация в организациях, менеджмент репутации, стратегия и тактика информационного воздействия, коммуникативные каналы и средства коммуникации. Контрольные вопросы 1. Каковы основные функции и виды деловой коммуникации? 2. Что такое менеджмент репутации? 3. В чем суть термина «бинарные оппозиции» и возможности применения в управлении репутацией?
Тема 3. Искусство межличностного общения Базовые коммуникативные умения: умение устанавливать контакт, аргументировать, слушать, понимать, определение психологического состояния коммуникатора, трансактный анализ, манипуляция и управление ею. Коммуникативное взаимодействие с различными аудиториями и целевыми группами. Основные термины и понятия: личность и аудитория, теория аргументации и воздействия, манипуляция информацией, психотип коммуникаторов, жест вербальный и невербальный. Контрольные вопросы 1. Приведите пример суггестивной коммуникации? 2. В чем суть транзактного анализа? 3. В чем суть когнитивистско-конструктивистского взгляда на личность человека? 4. Каковы психологические особенности аудитории? Тема 4. Вербальные и невербальные средства делового общения Искусство красноречия, как инструмент эффективных коммуникаций. Специфика вербального и невербального информационного контакта. Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации. Невербальные коммуникации, анализ поведения, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки. Основные термины и понятия: отражение и восприятие в коммуникации, вокальный жест, кинетика, экстра-лингвистика, такесика, проксемика. Спичрайтинг и копирайтинг. Контрольные вопросы 1. В чем заключается специфика вербальной и невербальной коммуникации? 2. Кто автор теории мотивации? 3. Перечислите компоненты невербальной коммуникации? 4. Каковы особенности спичрайтинга и копирайтинга и требования к их исполнителю? 5. Каковы этапы психологии восприятия? Тема 5. Этика делового общения Коммуникативные стили в менеджменте. Индивидуальные и кросс-культурные особенности в стилях коммуникации. Жанры массовой и межличностной деловой коммуникации. Моделирование и управление коммуникационным процессом. Каналы деловой коммуникации. Основные термины и понятия: коммуникационная среда, стиль в культуре и бизнесе, формальное и неформальное информационное воздействие, цели, формы и виды делового общения. Контрольные вопросы 1. Какие стратегии мышления вам известны? 2. Какие жанры массовой коммуникации вам известны и какова их роль? 3. Каковы особенности коммуникационной среды? 4. Какие виды делового общения вам известны? Тема 6. Деловые переговоры: подготовка и проведение Общение в различных деловых ситуациях. Основы деловой беседы. Структура, фазы, процесс деловой беседы. Организация проведения совещаний. Теория и практика переговорного процесса. Пресс-конференция: подготовка к пресс-конференции; проведение пресс-конференции. Торги: виды торгов; технология ведения торгов. Презентация: цели презентации; виды презентации; коммуникативные приемы подхода к покупателю во время презентации. Основные термины и понятия: деловая беседа, управление персоналом, внутрикорпоративный PR, формальные и неформальные каналы коммуникации, переговоры. Контрольные вопросы 1. Каковы основные этапы презентации? 2. Как провести пресс-конференцию? 3. Какова технология ведения торгов? 4. Какова структура переговоров? 5. Приведите примеры общения в различных деловых ситуациях.
Тема 7. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения Деловая коммуникация, как процесс. Цели деловой коммуникации и барьеры достижения целей. Коммуникационные барьеры различных социальных групп. Навыки преодоления коммуникативных барьеров. Влияние типов личности на отношения партнеров. Барьеры восприятия и понимания. Коммуникативные барьеры: логический, семантический, фонетический, стилистический. Пути преодоления барьеров в общении. Основные термины и понятия: императив делового общения, управленческое информационное воздействие, формы распоряжений, обратная связь, деловые и личностные барьеры коммуникации. Контрольные вопросы 1. Каковы основные коммуникативные барьеры и пути их преодоления в деловом общении? 2. Как развивается процесс деловой коммуникации? 3. Какова роль обратной связи в деловой коммуникации? 4. Какие методы постановки целей в деловой коммуникации вы знаете?
Тема 8. Корпоративный имидж. Определение Имиджа компании Коммуникация корпоративной культуры. Определение корпоративной культуры. Каналы и способы трансляции корпоративной культуры. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами, общественностью в мезо-среде фирмы: репутация, корпоративный стиль, имиджмейкинг, брендинг. Основные термины и понятия: корпоративная культура, структурирование информации по бизнес-целям, имидж в бизнесе, торговая марка, бренд, логотип, слоган, корпоративный web-сайт, конкуренция. Контрольные вопросы 1. Раскройте понятие «корпоративная культура». 2. Как осуществляется коммуникативный менеджмент? 3. В чем суть имиджмейкинга? 4. В чем суть брендинга?
Тема 9. Деловая репутация. «Белые» и «черные» Технологии Формирование, управление и защита деловой репутации. Коммуникация в ситуации конфликта и организационных изменений. Анализ и прогноз информационных угроз. Приемы противодействия недобросовестной информационной конкуренции в рекламе, отражение информационных атак. Основные термины и понятия: недобросовестная конкуренция, информационное управление конфликтом, антикризисный менеджмент в СО, «информационные войны». Контрольные вопросы 1. Что означает деловая репутация? 2. Назовите методы антикризисного менеджмента в СО 3. Каковы условия конструктивного разрешения конфликта? 4. Какие виды конфликтов вам известны? 5. Какие стили поведения в конфликтной ситуации выделяют специалисты-конфликтологи? ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ План семинарского занятия по теме 2 «Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации» Вопросы для обсуждения 1. Охарактеризуйте процесс общения как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности. 2. Дайте определения понятиям «коммуникация», «деловая коммуникация», «коммуникационный процесс». 3. Почему теория коммуникации является междисциплинарной отраслью знаний. 4. Каковы базовые составляющие социальной коммуникации. 5. Какие теории коммуникации и информации, разработанные отечественными и зарубежными учёными, сыграли наибольшую роль в формировании современной теории коммуникации. Темы докладов к теме 2. 1. Место теории коммуникации в системе научного знания. 2. Категории «коммуникация» и «общение» как ключевые категории теории коммуникации. 3. Коммуникация в информационном обществе. 4. Коммуникативный процесс и его структура. 5. Линейные и нелинейные модели коммуникации. 6. Социологические и психологические модели коммуникации. План семинарского занятия по теме 3 «Искусство межличностного общения» Вопросы для обсуждения 1. Охарактеризуйте основные правила поведения: вежливость, личная культура, культура устной речи. 2. Понятие «речевой этикет»: характер разговора, тон разговора. Правила речевого этикета: «ты» и «вы»; обращение к незнакомому человеку; обращение к сослуживцам. 3. Формы речевого этикета: приветствие, прощание, благодарность, просьба, представление. 4. Язык эмоций. Искусство ведения беседы: зрительный и слуховой контакт; содержание и форма беседы; тембр и тон голоса; умение слушать. 5. Культура понимания. Сущность, причины и структура конфликта. Стадии протекания конфликта. Поведение в конфликтной ситуации. Способы разрешения конфликтов. Позитивное значение организационного конфликта. Тема доклада к теме 3. 1. Особенности межличностной коммуникации. 2. Критерии коммуникационной компетентности. 3. Стили межличностной коммуникации. 4. Межличностные конфликты и способы их предотвращения.
План семинарского занятия по теме 4 «Вербальные и невербальные средства делового общения» Вопросы для обсуждения 1. Отражение и восприятие в деловой коммуникации. 2. Анализ поведения, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки и т. д. Тема доклада к теме 4. 1.Просодические и экстралингвистические средства в невербальной коммуникации. 2. Совершенствование навыков вербального общения. 3. Говорящие жесты (невербальное общение с аудиторией).
План семинарского занятия по теме 5 «Этика делового общения. Этика публичных выступлений» Вопросы для обсуждения 1. Значение делового общения и его особенности. Формы и организация общения. Эффективность деловой коммуникации. 2. Сущность и виды бесед: деловая, кадровая, дисциплинарная, организационные беседы, беседы с посетителями. Модель организации деловой беседы. 3. Виды выступлений. Приемы, используемые для придания речи характера публичного выступления. Аргументация и структура выступления. План семинарского занятия по теме 6 «Деловые переговоры: подготовка и проведение» Вопросы для обсуждения 1. Понятие «Деловые переговоры». Классификация деловых переговоров по цели, которую ставят перед собой их участники; по сфере деятельности; по характеру взаимоотношений между сторонами. 2. Типы совместных решений: компромиссное или «серединное решение»; асимметричное решение (относительный компромисс); принципиально новое решение («снятие» основных противоречий). 3. Методы и тактические приемы ведения деловых переговоров. 4. Технологии ведения переговоров по телефону. Темы докладов к теме 6 1. Этикет деловой беседы: методы ведения переговоров, базовые элементы, объективные критерии оценки проведения переговоров и возможные взаимовыгодные варианты. 2. Условия и оценка эффективности деловых переговоров. 3. Правила проведения делового разговора по телефону. План семинарского занятия по теме 7 «Коммуникативные барьеры и причины их возникновения» Вопросы для обсуждения 1.Коммуникационные барьеры различных социальных групп. 2. Способы преодоления коммуникативных барьеров. 3. Методы коммуникативно-управленческого влияния (угрозы; уговоры; характеристики успешного влияния; Техника убеждения.
План семинарского занятия по теме 8 «Корпоративный имидж. Определение имиджа компании» Вопросы для обсуждения 1.Имидж и репутация их соотнесение, стили и жанры формирования деловой репутации. 2. Корпоративная культура, структурирование информации по бизнес-целям. План семинарского занятия по теме 9
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.176 (0.006 с.) |