Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловая игра «первый бюджет»Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Характеристика, технология и этапы проведения деловой игры Деловая игра используется для решения комплексных задач, развития творческих и аналитических способностей, формирования теоретических и практических навыков, а также дает возможность более детально понять и изучить на конкретных ситуационных примерах финансовые, экономические, социальные и другие проблемы с позиции практических работников. Технология деловой игры состоит из следующих этапов:
Рис. 1. Технологическая карта проведения деловой игры Этап подготовки деловой игры. Подготовка к деловой игре начинается с разработки сценария – условного отображения практической ситуации. В содержание сценария входят: определение цели деловой игры, описание изучаемой проблемы, обоснование поставленных задач, план, общее описание процедуры игры, содержание ситуации и характеристик действующих лиц. Далее ввод в игру, ориентация участников и экспертов. Определяется режим работы, формулируется главная цель, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации, выдаются пакеты материалов, инструкций, правил и установок, а также собирается дополнительная информация. При необходимости участники игры обращаются к экспертам за консультацией. Допускаются предварительные контакты между ее участниками. Этап проведения деловой игры или процесс игры может корректироваться в случае отклонения от главной цели. В зависимости от модификации игры могут быть введены для ее участников различные задания, позиции, проявляющиеся по отношению к содержанию работы в группе: генератор идей, разработчик, эрудит, диагност, аналитик и так далее. Этап анализа, обобщения и оценки результатов деловой игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита игроками своих мнений, решений и выводов. В заключении эксперт констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей профессиональной деятельностью специалистов в финансово-бюджетной сфере.
2. Цель и задачи проведения деловой игры Целью проведения деловой игры является изучение теоретических и методологических основ, а также состава и структуры бюджетной системы и организации бюджетного процесса Украины; приобретение и закрепление теоретических и практических навыков по управлению бюджетным процессом на региональном уровне; а также умение применять различные методы бюджетного планирования и прогнозирования на практике. Цель проведения деловой игры обусловила наличие основных задач: - усвоение теоретических основ бюджетной системы и бюджетного процесса; - формирование знаний по основам управления бюджетной системой и бюджетным процессом на региональном уровне; - овладение методикой определения объемов бюджетных доходов и расходов с целью составления, рассмотрения и утверждения бюджетов на региональном уровне; - формирование знаний по основам организации бюджетного планирования и прогнозирования. 3.Тематический план проведения деловой игры
4. Состав и функции участников деловой игры В деловой игре под руководством преподавателя (арбитра) участвует одна академическая группа студентов. Игра рассчитана на шесть академических часов, ее участники игры предварительно должны изучить: - теоретические и методологические основы бюджетной системы и организацию бюджетного процесса: сущность и назначение бюджета, сущность и содержание бюджетной системы, бюджетный процесс и порядок формирования бюджета; - состав и характеристику доходов и расходов бюджета: систему доходов бюджета и систему расходов бюджета; - порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов на региональном уровне, методологию бюджетного планирования и прогнозирования. Руководство игрой осуществляет преподаватель (арбитр), привлекая в случае необходимости одного участника. Важная функция руководства – это организация активной работы всех участников игры, координация их деятельности, контроль игрового режима. Руководитель игры организует подготовку и выдачу исходных данных, задает игровые ограничения, устанавливает режим работы, синхронизирует деятельность участников, организует учет результатов в процессе игры (табл. 6.2.7) на основе шкал премирования или штрафов (табл. 6.2.8 и 6.2.9), проводит разбор и анализ результатов по форме учета результатов игры, решает все спорные вопросы, возникшие в ходе игры, дает консультации по выполнению игровых заданий и пояснения, связанные с правилами деловой игры, выступает в качестве генератора случайных и проблемных ситуаций. Руководитель бюджетного учреждения организует четкую работу своих служащих, а также участвует на заключительном этапе игры, защищая интересы своего бюджетного учреждения и обосновывая принятые им решения. Система и права органов власти, которые осуществляют финансовую деятельность государства изложены в раздаточном материале – Приложение А. 5. Алгоритм проведения деловой игры 1. Ознакомиться с бюджетной терминологией и полномочиями участников бюджетного процесса. 2. Проанализировать доходы общего фонда бюджета местного самоуправления, исходя из утвержденных терминов внесения платежей, динамики поступлений и так далее. 3. Провести анализ показателей расходов бюджета по отдельным функциям. 4. Подготовить и провести презентацию результатов своей работы: одна группа – презентует анализ по доходам бюджета, другая – анализ по расходам бюджета, а третья группа – предложения по сбалансированию доходной и расходной части бюджета. 5. Подвести итоги по результатам проведенных презентаций.
6. Задания и методические указания по проведению деловой игры На основе анализа выполнения регионального бюджета за прошлый бюджетный год и прогнозных показателей финансового управления областной государственной администрации необходимо составить, рассмотреть и утвердить региональный бюджет. Для проведения деловой игры ее участники, между собой (под руководством преподавателя – арбитра), делятся на две или три соответствующие группы (в зависимости от численного состава академической группы) и изучают распределение должностей по ветвям власти. Таблица 6.2.1 Распределение должностей по ветвям власти
Количество участников можно изменятьза счет количества служащих бюджетной сферы. Исполнительная власть Финансовое управление областной государственной администрации (в лице первого руководителя, начальника отдела доходов, начальника бюджетного отдела) разрабатывает бюджетный запрос (пояснительную записку) в соответствии с инструктивным и раздаточным материалом для проведения деловой игры –Приложение Б: - начальник отдела доходов готовит прогнозные расчеты доходной части областного бюджета, имея при этом: фактическое поступление доходной части областного бюджета за прошедший год, прогнозные данные и размеры официальных трансфертов; совместно с налоговой инспекцией проводит расчет прогнозного плана поступлений по каждому налогу и сбору на следующий бюджетный год согласно плану социально-экономического развития области. - начальник бюджетного отдела разрабатывает прогнозные расчеты расходной части областного бюджета, имея при этом: утвержденные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, разработанную доходную базу прогноза поступлений налогов и сборов на следующий бюджетный год и официальные трансферты; утверждает сметы бюджетных учреждений области. - начальник финансового управления областной государственной администрации выступает с докладом о Проекте областного бюджета на следующий бюджетный год (пояснительная записка). Бюджетные учреждения должны составлять сметы доходов и расходов, исходя из прогнозных сумм, см. как пример табл. 6.2.2. Вышеперечисленные бюджетные учреждения должны составить сметы и утвердить их в бюджетном отделе, а также пытаться убедить финансовое управление областной государственной администрации в том, что разработанная смета отвечает соответствующим требованиям. Всем руководителям бюджетных учреждений необходимо обосновать размер сумм, полученных в результате проведенных расчетов. Таблица 6.2.2 Прогнозные показатели для бюджетных учреждений (тыс. грн.)
Сумма, которая необходима для разработки прогноза бюджета до его утверждения по данным бюджетным учреждениям будет учтена при планировании только после утверждения сметы доходов и расходов каждого из этих учреждений. Управления экономики областной государственной администрации (в лице начальника) анализирует социально-экономическое положение области (анализ за прошедший год и прогноз на следующий, в том числе промышленность, сельское хозяйство, социальная сфера и так далее). Государственная налоговая администрация области (в лице руководителя) отчитывается о выполнении доходной части бюджетов всех уровней (по контингенту). Государственная налоговая инспекция совместно с отделом доходов финансового управления областной государственной администрации проводит прогнозные расчеты по отдельным налогам и сборам, которые поступают в областной бюджет. Чтобы составить отчет по выполнению поступлений налогов и сборов по контингенту, необходимо обработать данные по социально-экономическому состоянию области, представленные управлением экономики, а также знать отчисления налогов и сборов согласно утвержденным нормативам. Глава областной государственной администрации подписывает Проект бюджета и отвечает за него перед депутатами, а также участвует в заседании областного совета. В ходе деловой игры глава областной государственной администрации на заседании докладывает вопрос о Проекте составленного бюджета и его содокладчиками выступают подчиненные. Он также защищает выше разработанный Проект бюджета и, если бюджет возвращен депутатами на доработку, то принимает участие в его усовершенствовании. Законодательная власть Глава областного совета народных депутатов ведет заседание по утверждению городского бюджета. Заместитель главы следит за регламентом заседания. Бюджетная комиссия изучает, рассматривает и предлагает утвердить народным депутатам Проект бюджета или отклоняет и возвращает Проект исполнительной власти на доработку. Депутат областного совета отвечает за официальные трансферты. Депутат Верховной Рады Украины отвечает за бюджетный процесс. Журналисты готовят статьи в областную газету о ходе бюджетного процесса. Эксперты и интеллигенция могут задавать вопросы, которые касаются бюджетного процесса. Последовательность выполнения заданий 1. Каждая группа, получает по два конверта, в первом находятся названия терминов, а во втором – определения этих терминов в соотношении 20 терминов и 21 определение (и только 20 определений соответствуют терминам), данные задания находятся в раздаточных материалах для проведения деловой игры. Каждая группа должна найти соответствие между названиями терминов и их определениями. 2. По окончанию выполнения задания каждая группа презентует результаты своей работы другим группам, затем совместно определяется правильность подобранных определений. 3. Группа, которая первой выполнила задание получает 10 баллов, последующие, соответственно, на один балл меньше. За каждое неправильно подобранное определение группа теряет 1 балл. Таким способом в конце определяется группа-победитель. Последующие задания 1. Распределить полномочия участников бюджетного процесса на уровне местных бюджетов региона. Заполнить таблицу «Распределение полномочий в бюджетном процессе» (отметив галочками в правой части таблицы правильные ответы по выполнению обязательств). Таблица 6.2.3 Распределение полномочий в бюджетном процессе
Окончание таблицы 6.2.3
2. Запланируйте объем доходов бюджета на следующий год на основании показателей предыдущего года и с учетом изменения показателей приведенных в таблице 6.2.4: Таблица 6.2.4 Доходы бюджета района города на текущий год, тыс. грн.
Окончание таблицы 6.2.4
- Инфляция составит – 12%; - Изменение ставки налога на прибыли с 23% – 2011г., (21% – 2012г., 19% – 2013г.) – до 16% в 2014г. - Изменение ставки налога с доходов физических лиц с 15% до 17%, когда доход превышает 10 кратный размер минимальной заработной платы. 3. Запланируйте объем расходов бюджета на следующий год на основании показателей предыдущего года (табл. 6.2.5) с учетом изменения следующих данных: - рост заработной платы финансируемой из бюджета составит – 30%; - расходы на коммунальные услуги и энергоносители повысятся на 17%; - произойдет снижение финансирования капитальных затрат на 5%. Таблица 6.2.5 Расходы бюджета района города на текущий год по главным распорядителям бюджетных средств, тыс. грн.
6. Система оценивания по итогам проведения деловой игры В игре принята бальная оценка результатов деятельности участников. Таблица 6.2.6 Форма учета результатов игры
Положительный фонд баллов – участники премируются по шкале поощрений, если все расчеты выполнены правильно и своевременно, то за досрочное выполнение заданий добавляется от 10-и до 30-и баллов. Таблица 6.2.7 Шкала премирования
За допущенные в расчетах ошибки, несвоевременность выполнения, нарушение игровой дисциплины (опоздание на игру, нерадивое отношение к своим обязанностям и т. п.) на участников игры налагаются штрафы. Таблица 6.2.8 Шкала штрафов
Таким образом, по общему количеству набранных баллов определяются победители игры. Таблицы 6.2.9 Итоговое количество набранных баллов
В зачет учебной практики по полученным результатам идут баллы в пропорции 10:1.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1014; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.01 с.) |