Тема 2. Невербальные средства делового общения 

Тема 2. Невербальные средства делового общения

Особенности восприятия информации через вербальные и невербальные коммуникации. Трактовка взглядов, мимики, жестов. Умение эффективно взаимодействовать с собеседником: слушать, понимать, общаться. Анализ различных типов собеседников и правила взаимодействия с ними. Уход от некорректных замечаний собеседников.

Тема 3. Современный деловой этикет

Этические основы профессиональной деятельности. Умение держать себя в обществе. Имидж делового мужчины и деловой женщины. Подарки и сувениры для деловых партнеров.

Особенности протокольных мероприятий: виды приемов, рассадка гостей за столом, рассадка гостей по автомобилям и т.д.

Тема 4. Особенности проведения совещания

Стили проведения делового совещания. Этапы проведения совещания. Роль руководителя (ведущего) в данном процессе и особенности ведения протокола совещания. Ведение дискуссий в процессе совещания. Завершение делового совещания.

Тема 5. Деловые переговоры: определение тактики и стратегии

Этапы проведения переговорного процесса. Постановка задач, цели, определение пределов, обсуждение позиций перед началом переговоров. Особенности начала переговорного процесса. Необходимые навыки ведения деловых переговоров. Различные стили ведения деловых переговоров. Ключевые моменты деловых переговоров. Специфика управления трудными переговорами. Различные типы поведения партнеров на переговорах.

Процедура принятия решений на заключительном этапе переговорах.

Тема 6. Деловое общение по телефону и прием посетителей

Правила ведения делового телефонного общения, когда звонят Вам. Правила ведения делового телефонного разговора, когда звоните Вы. Выбор техники проведения делового телефонного разговора. Принципы рационализации телефонного общения. Соблюдение конфиденциальности.

Особенности приема посетителей в офисе. Рационализация своего рабочего времени.



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Невербальные средства делового общения



УДК 316.77 (073)

ББК 87.75.Я73

Т 33

Рецензенты:

д.э.н., проф. Цыгалов Ю.М., Финакадемия,

д.э.н., проф. Бадалов Л.М., РЭА им. Г.В. Плеханова

 

Беляева И.Ю., Панина О.В., Пухова М.М., Чахкиев Г.Г. Теория и практика ведения деловых переговоров. Рабочая программа учебной дисциплины по выбору для магистров, обучающихся по направлению «Менеджмент», Программы «Управление государственной и муниципальной собственностью» и «Управление проектами». - М.: Финакадемия, кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление», 2010. - 16 с.  
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины по выбору «Теория и практика ведения деловых переговоров» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Менеджмент» (магистр). В ней отражены особенности современного делового этикета, проведения делового совещания, разработка методики и тактики проведения деловых переговоров, специфика общения с зарубежными деловыми партнерами и др. Рабочая программа предназначена для эффективной организации учебного процесса и включает содержание дисциплины, тематику семинарских занятий, требования к самостоятельной работе, контрольные вопросы, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.   Беляева Ирина Юрьевна, Панина Ольга Владимировна, Пухова Марина Михайловна, Чахкиев Геннадий Геннадиевич Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman Усл. п.л. Изд. № 4.9-2007 Тираж экз.; электронное издание Отпечатано в Финакадемии Полное и частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом допускается только с письменного разрешения Финакадемии   © Финакадемия, 2010     СОДЕРЖАНИЕ   1. Организационно-методический раздел 4 1.1 Цель дисциплины 4 1.2 Задачи дисциплины 4 1.3 Место дисциплины в структуре ООП 4 1.4 Требования к результатам освоения дисциплины 4 2. Объем дисциплины и виды учебной работы 5 3 Содержание дисциплины 6 4. Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 7 5. Разделы и темы дисциплины и виды занятий (учебно-тематический план) 8 6. Семинарские занятия 9 7. Самостоятельная работа 12 8. Контрольные вопросы и система оценивания 13 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины15 9.1 Рекомендуемая литература – основная 15 9.2 Рекомендуемая литература – дополнительная 16     1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.1. Цель дисциплины - формирование у магистров необходимых навыков для проведения эффективных деловых переговоров, совещаний, публичных выступлений, общения с зарубежными деловыми партнерами. 1.2. Задачи дисциплины: · развитие практических навыков ведения деловых переговоров, встреч, совещаний, телефонных разговоров, публичных выступлений; · изучение отечественного и зарубежного опыта проведения деловых встреч и переговоров; · изучение особенностей ведения переговоров и делового общения с иностранными фирмами; 1.3. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Теория и практика ведения деловых переговоров» является дисциплиной по выбору вариативной части вуза общенаучного цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Менеджмент» (магистр). Ее изучение базируется на сумме знаний и навыков, получаемых слушателями в ходе изучения таких дисциплин как философия познания и др. 1.4. Требования к результатам освоения дисциплины В совокупности с другими дисциплинамивариативной части вуза общенаучного циклаФГОС ВПО по направлению «Менеджмент» дисциплина«Теория и практика ведения деловых переговоров»обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: - обладание навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6); - способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1); - способность готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8). В результате освоения содержания дисциплины магистр должен знать: · принципы и закономерности проведения деловых переговоров, встреч, совещаний, публичных выступлений, телефонного делового общения; · особенности ведения переговоров с зарубежными деловыми партнерами; · основы делового протокола и деловой этики. Уметь: · применять полученные навыки для подготовки и проведения деловых переговоров и встреч; · проводить деловые совещания; · выступать перед аудиторией, в т.ч. с использованием презентации; · грамотно вести прием посетителей и телефонные переговоры; · использовать знания в области проведения деловых переговоров для реализации профессиональных навыков. 2. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Вид промежуточной аттестации – зачет.
  Виды учебной работы     Часы  
 
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия    
Лекции (Л)    
Семинары (С)    
Самостоятельная работа    
В модуле    

3. Содержание дисциплины

Тема 1. Риторический инструментарий деловой речи

Основные требования к деловому разговору. Техника и этикет речи. Требования к публичному выступлению. Особенности устной деловой речи: монолог, диалог, интервью. Выступление перед аудиторией с презентацией.

Основные логические законы в деловой речи. Умозаключение и искусство рассуждения. Логические правила аргументации. Способы опровержения доводов оппонента.

Тема 7. Специфика проведения деловых переговоров с зарубежными деловыми партнерами

Контекст международных переговоров. Специфика национальных стилей ведения деловых переговоров: американского, японского, немецкого, французского, арабского и др. Национальные особенности невербального общения. Разработка стратегии деловых переговоров с учетом разницы культур. Российский стиль ведения деловых переговоров.

Семинарские занятия

Вопросы к семинарскому занятию

1. Требования к публичному выступлению.

2. Риторический инструментарий.

3. Особенности письменной деловой речи.

4. Подготовка выступления с использованием презентации.

5. Основные логические законы и их использование в деловом общении.

Вопросы к семинарскому занятию

1. Трактовка различных типов рукопожатий, мимики, жестов.

2. Умение эффективно взаимодействовать с собеседником.

3. Изучение собеседника по его манере поведения.

4. Анализ различных типов собеседников.

Вопросы к семинарскому занятию

1. Имидж делового мужчины и деловой женщины.

2. Умение держать себя в обществе

3. Сервировка стола и правила поведения за столом.

4. Виды протокольных мероприятий и правила поведения на них.

5. Подарки и сувениры для деловых партнеров.

Вопросы к семинарскому занятию

1. Какие подготовительные мероприятия необходимо провести для делового совещания?

2. Какие приемы начала беседы можно выделить?

3. Роль руководителя (ведущего) совещания.

4. Что такое спекулятивные методы игнорирования?

Семинар 5, 6.Деловые переговоры: определение тактики и стратегии (4 часа)

№ темы Проводимое мероприятие Форма Время
1. Деловая игра: «Проведение деловых переговоров» в 2 этапа (семинара) Деловая игра 70 х 2
2. Анализ проведенной деловой игры Дискуссия 20 х 2

Вопросы к семинарскому занятию

Вопросы к семинарскому занятию

1. Разработка стратегии деловых переговоров с учетом разницы культур.

2. Проведение деловых переговоров с учетом национальных стилей.

3. Российский стиль ведения деловых переговоров.

4. Контекст международных переговоров.

Самостоятельная работа

№ п/п № темы дисциплины Форма самостоятельной работы Трудоемкость в часах
  Риторический инструментарий деловой речи Работа с учебной и справочной литературой  
  Невербальные средства делового общения Работа с учебной и справочной литературой. Подготовка доклада по выбранному вопросу.  
  Современный деловой этикет Работа с учебной и методической литературой, с ресурсами Интернет.  
  Особенности проведения совещания Работа с учебной и дополнительной литературой, с ресурсами Интернет. Подготовка докладов по выбранным темам. Подготовка к деловой игре  
  Деловые переговоры: определение тактики и стратегии Работа с учебной и дополнительной литературой, с ресурсами Интернет. Подготовка к деловым играм  
  Деловое общение по телефону и прием посетителей Работа с учебной и дополнительной литературой, с ресурсами Интернет. Подготовка к деловой игре.  
  Специфика проведения деловых переговоров с зарубежными деловыми партнерами Работа с учебной и дополнительной литературой, с ресурсами Интернет. Подготовка докладов по выбранным темам.  
  Анализ проведения деловых переговоров Работа с дополнительной литературой, с ресурсами Интернет. Подготовка докладов по выбранным темам.  
    ИТОГО  

8. Контрольные вопросы и система оценивания

УДК 316.77 (073)

ББК 87.75.Я73

Т 33

Рецензенты:

д.э.н., проф. Цыгалов Ю.М., Финакадемия,

д.э.н., проф. Бадалов Л.М., РЭА им. Г.В. Плеханова

 

Беляева И.Ю., Панина О.В., Пухова М.М., Чахкиев Г.Г. Теория и практика ведения деловых переговоров. Рабочая программа учебной дисциплины по выбору для магистров, обучающихся по направлению «Менеджмент», Программы «Управление государственной и муниципальной собственностью» и «Управление проектами». - М.: Финакадемия, кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление», 2010. - 16 с.  
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины по выбору «Теория и практика ведения деловых переговоров» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Менеджмент» (магистр). В ней отражены особенности современного делового этикета, проведения делового совещания, разработка методики и тактики проведения деловых переговоров, специфика общения с зарубежными деловыми партнерами и др. Рабочая программа предназначена для эффективной организации учебного процесса и включает содержание дисциплины, тематику семинарских занятий, требования к самостоятельной работе, контрольные вопросы, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.   Беляева Ирина Юрьевна, Панина Ольга Владимировна, Пухова Марина Михайловна, Чахкиев Геннадий Геннадиевич Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman Усл. п.л. Изд. № 4.9-2007 Тираж экз.; электронное издание Отпечатано в Финакадемии Полное и частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом допускается только с письменного разрешения Финакадемии   © Финакадемия, 2010     СОДЕРЖАНИЕ   1. Организационно-методический раздел 4 1.1 Цель дисциплины 4 1.2 Задачи дисциплины 4 1.3 Место дисциплины в структуре ООП 4 1.4 Требования к результатам освоения дисциплины 4 2. Объем дисциплины и виды учебной работы 5 3 Содержание дисциплины 6 4. Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 7 5. Разделы и темы дисциплины и виды занятий (учебно-тематический план) 8 6. Семинарские занятия 9 7. Самостоятельная работа 12 8. Контрольные вопросы и система оценивания 13 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины15 9.1 Рекомендуемая литература – основная 15 9.2 Рекомендуемая литература – дополнительная 16     1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.1. Цель дисциплины - формирование у магистров необходимых навыков для проведения эффективных деловых переговоров, совещаний, публичных выступлений, общения с зарубежными деловыми партнерами. 1.2. Задачи дисциплины: · развитие практических навыков ведения деловых переговоров, встреч, совещаний, телефонных разговоров, публичных выступлений; · изучение отечественного и зарубежного опыта проведения деловых встреч и переговоров; · изучение особенностей ведения переговоров и делового общения с иностранными фирмами; 1.3. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Теория и практика ведения деловых переговоров» является дисциплиной по выбору вариативной части вуза общенаучного цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Менеджмент» (магистр). Ее изучение базируется на сумме знаний и навыков, получаемых слушателями в ходе изучения таких дисциплин как философия познания и др. 1.4. Требования к результатам освоения дисциплины В совокупности с другими дисциплинамивариативной части вуза общенаучного циклаФГОС ВПО по направлению «Менеджмент» дисциплина«Теория и практика ведения деловых переговоров»обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: - обладание навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6); - способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1); - способность готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8). В результате освоения содержания дисциплины магистр должен знать: · принципы и закономерности проведения деловых переговоров, встреч, совещаний, публичных выступлений, телефонного делового общения; · особенности ведения переговоров с зарубежными деловыми партнерами; · основы делового протокола и деловой этики. Уметь: · применять полученные навыки для подготовки и проведения деловых переговоров и встреч; · проводить деловые совещания; · выступать перед аудиторией, в т.ч. с использованием презентации; · грамотно вести прием посетителей и телефонные переговоры; · использовать знания в области проведения деловых переговоров для реализации профессиональных навыков. 2. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Вид промежуточной аттестации – зачет.
  Виды учебной работы     Часы  
 
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия    
Лекции (Л)    
Семинары (С)    
Самостоятельная работа    
В модуле    

3. Содержание дисциплины

Тема 1. Риторический инструментарий деловой речи

Основные требования к деловому разговору. Техника и этикет речи. Требования к публичному выступлению. Особенности устной деловой речи: монолог, диалог, интервью. Выступление перед аудиторией с презентацией.

Основные логические законы в деловой речи. Умозаключение и искусство рассуждения. Логические правила аргументации. Способы опровержения доводов оппонента.

Тема 2. Невербальные средства делового общения

Особенности восприятия информации через вербальные и невербальные коммуникации. Трактовка взглядов, мимики, жестов. Умение эффективно взаимодействовать с собеседником: слушать, понимать, общаться. Анализ различных типов собеседников и правила взаимодействия с ними. Уход от некорректных замечаний собеседников.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.031 с.)