Деловая игра Коммерческая фирма - мировой рынок



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловая игра Коммерческая фирма - мировой рынок



Цель игры

Деловая игра "Коммерческая фирма - мировой рынок" представляет собой комплекс практических занятий по выработке последовательных решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную обстановку. Деловая игра призвана интенсифицировать учебный процесс.

Она предназначена для проработки студентами экономических задач на уровне фирм и компании.

Поставленные сценарием в конкретную обстановку, в условиях ограниченного времени, участники деловой игры могут в полной мере проявить свои знания и профессиональные способности, научиться принимать решения в ситуациях, приближенных к реальным, эффективно работать по своей специальности в новых экономических условиях, овладеть навыками экономического анализа процессов и явлений в области внешней торговли.

Деловая игра моделирует деятельность фирмы по экспорту готовой продукции в другую страну (в качестве примера рассматривается экспорт сгущенного молока на Кипр). Содержание может быть достаточно легко трансформировано; могут использоваться другие виды экспортной продукции, при этом схема и структура деловой игры останутся без изменений.

В ходе подготовки к игре студенты систематизируют знания, полученные при изучении курса менеджмента.

Участие в игре поможет студентам представить внешнеторговый процесс в целом, понять взаимную увязку различных функций, последовательность совершенствования операций по подготовке, заключению и исполнению контракта, получить практические навыки составления и обработки внешнеторговых документов.

Сценарий игры

Деловая игра "Коммерческая фирма - мировой рынок" рассчитана на 24 ч учебного времени (табл. 20). Занятия со студентами проводятся по академическим группам. Каждая группа разбивается на игровые команды по 4-5 человек.

Студенты готовятся к каждому занятию самостоятельно, используя необходимые литературу и материалы.

На занятиях каждая игровая команда проигрывает поэтапно различные составляющие внешнеторгового процесса.

В начале деловой игры определяется последовательность операций, выполняемых работниками фирмы при реализации экспортной внешнеторговой сделки. На базе проведенного анализа каждая игровая команда строит сетевой график, отражающий порядок выполнения соответствующих операций. После выполнения данного задания представитель игровой команды согласовывает результаты его выполнения с ведущим преподавателем. На занятии обсуждаются сетевые графики: каждая команда защищает представленный ею вариант. Преподаватель оценивает работу команды по 5-балльной системе.

На начальной стадии деловой игры студенты должны также ответить на ряд вопросов, связанных с анализом этапов реализации внешнеторговой сделки. Преподаватель фиксирует время на поиск ответа и показывает суммарное время, затраченное командой на весь этап. В конце этапа подводит итог и выставляет оценки по 5-балльной системе.

После того как в начальной стадии деловой игры члены игровых команд теоретически проследили весь ход реализации внешнеторговой сделки, они переходят к подготовке и проведению коммерческих переговоров. Студенты выбирают руководителя команды, определяют фирму-контрагента, формируют позицию делегации к переговорам, проводят переговоры. На заключительном этапе деловой игры прорабатываются вопросы, связанные с организацией поставки товара на основе заключенного с инофирмой контракта.

Занятие 1

1. Студенты знакомятся с содержанием деловой игры. поставленными целями и задачами.

2. Формируются игровые команды.

3. Каждая игровая команда составляет общую схему процесса реализации экспортной сделки, фиксирует результаты выполненной работы в дневнике деловой игры и согласует их с преподавателем-консультантом.

4. На базе схемы процесса реализации экспортной сделки команды строят сетевой график внешнеторговой сделки по экспорту сгущенного молока на Кипр. Из предложенного им списка внешнеторговых операций студенты выбирают только те, которые выполняются работниками "фирмы" при подготовке, заключении и исполнении контракта по экспорту готовой продукции в капиталистическую страну. Команды могут по своему усмотрению расширить или сократить предложенный список операций.

При построении сетевого графика учитывается последовательность и параллельность выполнения отдельных операций во времени. Окончательный вариант сетевого графика заносится в дневник деловой игры и согласуется с ведущим преподавателем.

Занятия 2, 3. 4, 5, 6

1. Студенты анализируют отдельные этапы реализации экспортной сделки. На занятиях можно пользоваться рекомендуемой литературой, а также любыми другими источниками.

2. Каждая игровая команда отвечает на ряд вопросов, касающихся процесса подготовки, заключения и исполнения контракта по экспорту. В обсуждении вопросов должны принимать участие все члены команды, формируя таким образом коллективное решение.

3. На занятии 2 проводится обсуждение сетевых графиков и их защита каждой игровой командой.

Занятие 7

1. Члены каждой команды выбирают руководителя.

2. Команды проводят выборы и назначают руководителя. Информация по выбору руководителя фиксируется в дневнике деловой игры.

3. Студенты сравнивают, анализируют, и оценивают результаты неформализованного и формализованного выбора. Выводы фиксируются в дневнике деловой игры и согласуются с ведущим преподавателем.

Занятие 8

1. Студенты изучают предложенную им информацию о состоянии мирового рынка молочных продуктов, кипрского рынка молочных продуктов, о фирмах - покупателях данного товара.

2. Каждая игровая команда определяет своего будущего контрагента, т.е. выбирает одну из кипрских фирм.

3. Команды подшивают в дневник деловой игры полученные результаты. Представляют обоснование выбора ведущему преподавателю. Обоснование также фиксируется в дневнике деловой игры.

Занятие 9

1. Студенты анализируют информацию о состоянии мирового рынка молочных продуктов, кипрского рынка молочных продуктов, о фирмах - производителях сгущенного молока, об условиях производства данного товара в нашей стране.

2. Каждая игровая команда формирует позицию своей делегации к переговорам. Готовится проект контракта.

3. Данные по каждому пункту проекта контракта обсуждаются с ведущим преподавателем и заносятся в дневник деловой игры:

Занятие 10

1. Руководитель команды сообщает преподавателю, с какой фирмой его делегация будет проводить переговоры, и получает соответствующие инструкции по работе.

2. Члены команды формируют свои предложения по отдельным пунктам контракта в соответствии с подготовленным проектом. Получив ответ инофирмы на свое предложение, команда анализирует его н принимает соответствующее решение. Если в процессе переговоров фирма отказалась от дальнейших обсуждений, то команда должна провести переговоры с какой-либо другой кипрской фирмой. Об этом руководитель делегации информирует преподавателя.

3. Игровая команда составляет согласованный текст контракта и визирует его у ведущего преподавателя.

4. Студенты фиксируют результаты выполненной работы в дневнике деловой игры и согласуют их с ведущим преподавателем. Все материалы (протоколы переговоров, текст контракта) подшиваются в дневник деловой игры.

Занятие 11

1. Игровые команды изучают информацию о российских предприятиях, производящих сгущенное молоко, определяют предприятие-поставщика и оформляют заказ-наряд.

2. Студенты выбирают оптимальный маршрут перевозки товара от российского поставщика до пункта передачи товара иностранному заказчику и рассчитывают стоимость транспортировки.

3. Каждая команда оформляет расчеты с иностранными покупателями и поставщиками.

4. Студенты фиксируют результаты выполненной работы в дневнике деловой игры и согласуют их с ведущим преподавателем. Все материалы подшиваются в дневник деловой игры.

Занятие 12

1. Каждая игровая команда рассчитывает эффективность экспорта сгущенного молока на Кипр на основании данных, полученных в ходе подготовки, заключения и исполнения контракта. Результаты расчетов фиксируются в дневнике деловой игры.

2. Ведущий преподаватель подводит итоги работы команд, анализируя их действия на каждом этапе.

3. Студенты фиксируют в дневниках деловой игры свои предложения по ее совершенствованию.

Дневник деловой игры является для каждой команды необходимым документом при сдаче зачета.

Таблица 20. Содержание занятий и сетка часов

№ п.п. Тема Количество часов
1. Методика проведения деловой игры. Составление общей схемы реализации внешнеторговой сделки. Построение сетевой модели экспортной внешнеторговой сделки.
2. Анализ этапов реализации внешнеторговой сделки: X Взаимоотношение фирмы с инопокупателем. Анализ торгово-политических и других условий. X Расчет цены при подготовке к переговорам. Форс-мажорная оговорка и условия арбитража в контракте. X Проработка валютно-финансовых условий контракта. X Проработка транспортных условий контракта и процесс транспортировки товара. X Взаимоотношения фирмы с другими поставщиками в процессе исполнения контракта. X Расчеты фирмы с другими поставщиками за товары, отгруженные на экспорт. X Расчеты с покупателями              
3. Формирование делегации фирмы для проведения коммерческих переговоров с инофирмой. Выбор и назначение руководителя делегации.
4. Подготовка и проведение коммерческих переговоров X Выбор фирмы-контрагента. X Подготовка к переговорам. Формирование позиции делегации к переговорам. X Имитация проведения коммерческих переговоров с инофирмой.  
5. Исполнение внешнеторговой сделки: X Выдача заказа-наряда поставщику. Выбор предприятия-поставщика. X Транспортировка товаров и проведение расчетов.  
6. Расчет эффективности экспорта (анализ контракта). Подведение итогов деловой игры

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.84.188 (0.026 с.)