Глава XI. Информация о лекарственных средствах. реклама лекарственных средств



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава XI. Информация о лекарственных средствах. реклама лекарственных средств



Статья 43. Информация о лекарственных средствах

1. Информация о лекарственных средствах осуществляется в соответствии с требованиями государственного информационного стандарта.

2. Информация о лекарственных средствах, отпускаемых без рецепта врача, может содержаться в публикациях и объявлениях средств массовой информации, специализированных и общих печатных изданиях, инструкциях по применению лекарственных средств, иных изданиях субъектов обращения лекарственных средств.

3. Информация о лекарственных средствах, отпускаемых по рецепту врача, допускается только в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников. Информация о лекарственных средствах для специалистов сферы обращения лекарственных средств может быть представлена в виде монографий, справочников, научных статей, докладов на конгрессах, конференциях, симпозиумах, научных советах, а также инструкций по применению лекарственных средств, предназначенных для врачей.

4. Допускается использование любых материальных носителей информации о лекарственных средствах, позволяющих хранить, передавать и использовать эту информацию без искажений.

Статья 44. Реклама лекарственных средств

1. В средствах массовой информации допускается реклама лекарственных средств, отпускаемых только без рецепта врача.

2. Независимо от формы реклама должна соответствовать фармакологическим данным о лекарственных средствах, полученным при клинических исследованиях лекарственных средств, и требованиям государственного информационного стандарта.

3. Реклама не должна представлять лекарственное средство как уникальное, наиболее эффективное, наиболее безопасное, исключительное по отсутствию побочных эффектов, не должна вводить в заблуждение относительно состава, происхождения, новизны или патентованности лекарственного средства.

4. Реклама не должна подрывать репутацию предприятий - производителей лекарственных средств, веру потребителей в действие лекарственных средств.

5. При рекламе лекарственного средства не допускается его сравнение с другими лекарственными средствами в целях усиления рекламного эффекта.

6. Реклама не должна создавать впечатление ненужности медицинских консультаций или хирургических операций.

7. Реклама не должна содержать утверждений о том, что действие лекарственного средства гарантировано.

 

Ответы и решения

Тема 1

-1-

При обмене вещами у совершающих обмен ничего принципиально не меняется: например, была одна вещь и осталась одна. При обмене идеями у каждого была до обмена одна идея, а в результате обмена осталось две.

 

-2-

Нужда – это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо ( например, нужда в пище, одежде и т.д.). Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

 

-3-

è è è è è è è

 

-5-

è è è è
éççççççççççççççççççççççççê
                     

 

-6-

В è А è Г è Д è Б

 

-7-

 

Þ Ü   Þ Þ Þ Þ Þ Þ  
 
ß
 
Ý ß
    ÜÜÜÜÜÜÜÜÜÜÜÜÜÜÜÜ

 

-8-

Преимущества: 1, 4, 5, 7. Недостатки: 2, 3, 6.

 

-9-

А) 2, 6, 7, 9, 11, 14, 16. Б) 1, 3, 4, 5, 8, 10, 12, 13, 15.

 

Тема 2

-1-

1 и 2 условия.

-2-

3 и 4 условия.

 

-3-

5 и 6 условия.

 

-4-

Контролируемые: 1, 4, 6, 8. Неконтролируемые: 2, 3, 5, 7, 9, 10.

 

-5-

P=SW-[S(O+A)+F+R+D]

 

-6-

На подготовку технологического оборудования - 40-60%, организацию сбыта – 10-27%, прикладные разработки – 7-18%, налаживание серийного производства – 5-16%, фундаментальные разработки – 3-6%.

 

-7-

1-2, 2-1, 3-5, 4-4, 5-3.

 

-8-

Если более 120 — очень хорошо;

95—120 — хорошо;

95—70 — удовлетворительно;

менее 70 — неудовлетворительно.

 

Тема 3

-1-

è è è è

 

-2-

А – скрытый; Б – открытый.

 

-3-

3 – 6 – 2 – 5 – 1 – 4

 

-4-

 

-5-

Плохие Средние Хорошие

 

-6-

а) – 2, 3, 5, 6, 8, 10, 12.

б) – 1, 4, 7, 9, 11.

 

-7-

а) – 3, 7;

б) – 1, 4, 5, 9; в) – 2, 6, 8.

 

-8-

Внутренние источники – 1, 3, 4, 7.

Внешние источники – 2, 5, 6, 8.

 

-9-

       
Ü     Þ
       
           
Ü ß   Þ
       

 

Тема 4

-1-

Внешние источники – 2, 5, 7, 9, 10, 12.

Внутренние источники – 1, 3, 4, 6, 8, 11.

 

-2-

Количественные цели – 2, 3, 5, 6.

Качественные цели – 1, 4.

 

-4-

Рис. 1 – недифференцированный маркетинг; рис. 2 – дифференцированный маркетинг; рис. 3 – концентрированный маркетинг.

 

 

-5-

1. Монополия. 2. Паблисити. 3. Структура, 4. Конкурент. 5. Конверсия. 6. Импортный. 7. Прокурист. 8. Президент. 9. Факторинг.

 

-6-

По горизонтали: 1. Чек. 2. Сегмент. 3. Презентация. 4. Магазин. 5. СИФ.

По вертикали: 1. Монополия. 2, Курс. 3. Сегментация. 4. Мена. 5. Порт. 6. Наем. 7. Подрядчик.

 

-7-

1. Сегмент. 2. Товар. 3. Ремаркетинг. 4. Гарантия. 5. Ярмарка. 6. Атака. 7. Ассортимент. 8. Тариф. 9. Франко. 10. Олигополия. 11. Ярлык. 12. Коммивояжер. 13. Рынок. 14. Квота. 15. Аукцион. 16. Новатор. 17. Реклама. 18. Агент. 19. Товародвижение. 20. БЭС. 21. Синхромаркетинг. 22. Гарант. 23. Тара, 24. Ажиотаж. 25. Жюри. 26. Импорт. 27. Транзит. 28. Тендер. 29. Розница. 30. Акциз. 31. «Звезда». 32. Аванс.

 

-8-

Правильные ответы «не согласен» - 3-й, 5-й, 7-й пункты; «согласен» - все остальные.

 

-9-

В   Г   Б   А
ß   ß   ß   ß
ПОКУПАТЕЛЬ

 

Тема 5

-1-

ß ß ß
Þ Þ Þ Þ Þ Þ Þ
Ý Ý Ý
Þ Обратная связь
Þ
                                         

 

 

-2-

   
 
ê ê ê ê ê Время
è è è è è è è è
ß ß  
Диффузия нововведения Восприятие и одобрение нововведения  
                                           

 

-3-

Þ Þ

 

-4-

è è

 

-5-

К конечным потребителям: 2, 5.

К организациям: 1, 3, 4, 6, 7, 8.

 

-6-

è è è è

 

-7-

1, 2, 3, 5, 7, 8, 9.

 

-8-

 

-9-

è è è è

 

Тема 6

-1-

 

а – 2; б – 1; в – 3.

 

 

-2-

1 – в; 2 – а; 3 – б.

 

-3-

2 – 5 – 4 – 6 – 1 – 3.

 

-4-

è è è è è è

 

-5-

3 – 6 – 1 – 4 – 2 – 5

 

-6-

 

-7-

Ц=С+А+Р(С+А)

 

-8-

Агент – 1, 4, 5, 8, 10, 11, 14, 16, 18.

Дистрибьютор – 2, 3, 6, 7, 9, 12, 13, 15, 17.

 

-9-

Сбытовые агенты.

 

Тема 7

-1-

Маркетинговый подход: 10, 24, 8, 2, 15, 11.

Массовый маркетинг: 1, 14, 22, 17, 18, 3.

Сегментация рынка: 12, 21, 23, 7, 4, 19.

Множественная сегментация: 16, 13, 20, 5, 9, 6.

 

-2-

è è è è

 

-3-

Метод А Б В
Рисунок

 

-4-

Сегмент В

 

-5-

è è è è è

 

-6-

Демографическая: 1, 4, 6, 8, 11.

Психографическая: 2, 5.

Географическая: 3, 7, 10, 12, 13.

Сегментация по отношению к изделию: 9, 14.

 

-7-

-8-

ЕРП=a ´ b ´ c ´ d

 

-9-

30-60 баллов – покупатель уходит к вашему конкуренту; 61-90 баллов – покупатель колеблется, от вас требуются решительные действия; 91-120 баллов – покупатель – ваш постоянный клиент.

 

Тема 8

-1-

 

У    
 
X

 

-2-

Кривая III.

 

-3-

-4-

1 – г; 2 – в, к; 3 – д; 4 – а, е; 5 – л, ж; 6 – м, з; 7 – б, и.

 

-5-

Первая причина 45% - а; вторая причина 25% - б; третья причина 20% - в; четвертая причина 17% - г; пятая причина 14% - д; шестая причина – 12% - е.

 

-6-

Организационная форма: 4, 7, 10, 14, 17. Состав персонала: 1, 3, 8, 16, 18. Характеристики (идеальное использование): 5, 9, 11, 13, 19. Степень стабильности: 2, 6, 12, 15, 20.

 

-7-

При: а – 1, 5, 6, 10; б – 2, 7, 8, 9, 11; в – 3, 4.

 

-8-

Противникам: 1, 2, 6, 7. Маркетологам: 3, 4, 5.

 

-9-

5 – 3 – 1 – 6 – 4 – 7 – 2

 

Тема 9

-1-

Стадии (фазы) жизненного цикла товара, по порядку расположения на графике: 1, 4, 3, 5, 2.

 

-2-

5 – 8 – 1 – 6 – 3 – 4 – 2 – 7.

 

-3-

От центра к периферии: 1. Товар по замыслу; 2. Товар в реальном исполнении; 3. Товар с подкреплением.

 

-4-

3 – 2 – 5 – 1 – 4.

 

-9-

Товар предмет имеет материальный характер, его можно потрогать, взвесить и т.д. Товар-предмет при купле-продаже передается от продавца покупателю, товар-услуга и после продажи остается у продавца, возможно его повторение и многократная продажа.

 

Тема 10

-1-

I – 2, 5, 7, 9; II – 1, 3, 4, 6, 8, 10, 11.

 

-2-

è è
ê   ê    
     

 

-3-

7è3è6è5è4è1è2è8

 

-4-

   
2, 5, 7, 10, 13, 14 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 12

 

-5-

 

-6-

3 – 5- -7- -4 – 1- -6 – 2.

 

-7-

1 – е; 2 – д; 3 – б; 4 – в; 5 – и; 6 – а; 7 – г; 8 – з; 9 – ж; 10 – к; 11 – м; 12 – н; 13 – л.

 

-8-

По объему первое яблоко больше второго примерно в 2 раза. А стоит оно всего в 1, 5 раза дороже. Значит, купить первое яблоко выгоднее, чем второе.

 

Тема 11

-1-

Методы
Недостатки

 

-2-

1 – г; 2 – б; 3 – в; 4 – а.

 

-3-

Все, что вы можете себе позволить.

 

-4-

Прирост.

 

-5-

Паритет с конкурентами.

 

-6-

Доля от продаж.

 

-7-

Увязывание идей.

 

-8-

 

-9-

От 0 до 23 очков, это означает, что лучший способ разбогатеть для Вас полностью зависит от случая — это либо удачно жениться, либо получить наследство, либо выиграть в лотерею и т. д.; от 24 до 48 очков. Богатство связано для Вас с трудом. Избегайте финансовых спекуляций. Лучше делайте карьеру постепенно. Это принесет Вам меньше желаемых миллионов, но Ваша жизнь будет сносно обеспечена в материальном аспекте; от 49 до 72 очков. У Вас лучшие шансы когда-нибудь стать миллионером (если Вы таковым еще не являетесь). У Вас коммерческий склад ума. Вы разделяете деньги и дружбу. Вы не намерены хвастаться своим роскошным образом жизни, а склонны терпеливо умножать свое богатство.

 

Тема 12

-1-

Действие
Вызывающий фактор

 

-2-

Торговцы на комиссии.

 

 

-3-

Брокеры (маклеры).

 

-4-

Консультанты, информаторы по торговле.

 

-5-

А. Дистрибьютор. Б. Комиссионер.

 

-6-

Прямой канал сбыта: Производитель – потребитель. Косвенный канал сбыта: производитель – оптовик – розничный торговец – потребитель.

 

-7-

Нажим: 1 – 2 – 3. Притягивание: 1 – 3 – 2.

 

-8-

2 – 6 – 3 – 5 – 1 – 4.

 

-9-

Тема 13

-1-

1, 2, 4, 6, 9, 10 – хороший; 3, 5, 7, 8 – плохой.

 

-2-

2 è 4 è 7 è 6 è 1 è 5 è 3.

 

-3-

        è è
è è        
        è è

 

-4-

1è2è3è8è6è5è10è9è7è4

 

-5-

5 – 3 – 9 – 8 – 2 – 4 – 7 – 1 – 6.

 

 

-6-

К положительной: 1, 2, 4, 6, 8. К отрицательной: 3, 5, 7.

 

-7-

1.1 – м, г, з; 1.2 – д, л, в; 1.3 – а, н, ж; 2.1 – к, е; 2.2 – к, б.

 

-8-

От 0 до 5, то Вы не рождены для переговоров. Лучше всего подобрать себе работу, где от Вас этого и не потребуется; от 6 до 11, то Вы хорошо умеете вести переговоры, но есть опасность, что Вы проявите властные черты своего характера в самый неподходящий момент. Вам стоит заняться повышением своей квалификации в этой сфере, а главное — учиться жестко держать себя в руках; от 12 до 16, то надо признать, что Вы всегда очень ловко ведете переговоры. Но будьте осторожны! Окружающие Вас люди мо­гут подумать, что за этой ловкостью скрывается нечестность, что Вы "играете краплеными картами" и вообще от Вас лучше дер­жаться подальше. А такое мнение тоже не идет на пользу делу.

 

-9-

От 35 и менее очков: вы чрезмерно миролюбивы, что, возможно, обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это, конечно, не значит, что вы, как травинка, гнетесь под любым ветерком.

И все же побольше решительности Вам не помешает.

От 36 до 44 очка: вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

От 45 и более очков; вы излишне агрессивны, при этом нередко оказываетесь чрезмерно жестоким к другим людям и неуравновешенным. Вы надеетесь добраться до управленческих "верхов", рассчитывая на собственные методы, и добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. Поэтому Вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности Вы стараетесь их за это наказать.

Если по шести и более вопросам Вы набрали по три очка и менее, чем по семи вопросам — по одному очку, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям.

Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которые вполне могли бы избежать.

Если же по шести и более вопросам Вы получили по одному очку и менее, чем по семи вопросам — по три очка, то Вы чрезмер­но замкнуты. Это не значит, что Вам тоже неприсущи вспышки агрессивности, но Вы подавляете их уж слишком поздно.

 

 

Тема 14

-1-

1. Доля прибыли; 2. Усилия торговых агентов; 3. Разработка новой продукции.

 

-2-

1. Доля прибыли; 2. Стимулирование продаж; 3. Разработка новой продукции; 4. Усилия торговых агентов; 5. Расходы на рекламу; политика ценообразования.

 

-3-

1. Усилия торговых агентов; 2. Рекламные темы; 3. Обслуживание потребителей; 4. Стимулирование сбыта.

 

-4-

1 – в; 2 – г; 3 – а; 4 – б.

 

-5-

4 – 6 – 1 – 5 – 7 – 2 – 3.

 

-6-

1–ая фирма.

 

-7-

2.

 

-8-

3.

 

-9-

4 – 3 – 1 – 5 – 2 – 6 – 7.

 

 

Библиография

1. Абчук В.А. 250 занимательных задач по менеджменту и маркетингу. – М.: Вита-Пресс, 1997.
2. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: пять факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 1995.
3. Все о маркетинге: Cборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр, 1982.
4. Гайнутдинов Э.М., Ивуть Р.Б., Поддерегина Л.И. Практикум по маркетингу: Учеб.пособие / Под общ.ред. Э.М. Гайнутдинова. – Мн.: ООО «Мисанта», 1998.
5. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М.: Высшая школа, 1994.
6. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 1995.
7. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 1998.
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. М.: Высшая школа, 1995.
10. Деловое планирование / Под ред. В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 1997.
11. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: Финансы и статистика, 1996.
12. Жих Е.М., Панкрухин А.П. Формула успеха: Маркетинг. М.: Россия молодая, 1992.
13. Захарова С. Активизация учебного процесса по экономическим предметам.//Высшее образование в России. 1997. N2.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Ростинтер, 1996.
15. Маркетинг /Под ред. И.К. Беляевского. М.: МЭСИ, 1997.
16. Молл Е.Г. Менеджмент: Организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 1998.
17. Парадонтов В. Возможна ли новая революция в образовании?//Высшее образование в России. 1997. N2.
18. Петрунева Р., Дулина Н., Токарев В. Гуманитарная среда в инженерном вузе.//Высшее образование в России. 1999. N5.
19. Пушкарев Н.Ф. и др. Практикум по кадрову менеджменту: Учеб.пособие / Н.Ф. Пушкарев, Е.В. Троицкая, Н.Н. Пушкарев. – М.: Финансы и статистика, 2000.
Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг, С.П. АОЗТ Корунд, АО "Литера плюс", 1989.
21. Соловьенко К. В поисках синтеза.//Высшее образование в России. 1998. N1.
22. Современный маркетинг /Под ред. Хруцкого В.Е. М.: Изд-во Республика, 1989.  
23. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Практикум по курсу менеджмента. (Тематический сборник проблемных вопросов, ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов). – М.: Издательство «Зерцало, 1999.
24. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Юликов Л.И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг». – М.: Финансы и статистика, 2000.
25. Феоктистова Е.М. Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика, М.: Высшая школа, 1993.
26. Эванс Дж. Маркетинг. С.П. АО Литера плюс, 1994.
27. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг /Пер. с английского. М.: Экономика, 1990.

 

 

Старикова Елена Борисовна

Чиповская Ирина Степановна

 

Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг»

 

 

Редактор В.В. Сизова

Техн. редактор Н.М. Белохонова

Компьютерный набор текста и верстка И.С. Чиповская

 

Лицензия № 020466 от 04.03.97 г.

Подписано в печать ____________ . Формат 60 х 84/8.

Печ.л. 17,25. Усл. печ. л. 16,04. Уч.-изд.л. 8,53.

Тираж 100 экз. Заказ Цена «С».

 

Издательство ДВГТУ

690095 Владивосток, ул. Пушкинская, 10

Типография издательства ДВГТУ

690095 Владивосток, ул. Пушкинская, 10

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.79 (0.052 с.)