Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановка управленческой проблемыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Преподаватель предлагает перечень наиболее серьезных коммерческих проблем в масштабе фирмы. При этом объясняет их возникновение, источник, показывает негативные последствия и предлагает наиболее выразительные пути их решения. Чрезвычайно важно вооружить каждого студента правильным пониманием источника и существа коммерческой проблемы. Затем учебные группы студентов делятся на три подгруппы. 1. Руководство фирмы. 2. Руководство структурных подразделений. 3. Специалисты, подготавливающие проект данного решения. Назначается арбитраж (2-3 человека) для решения спорных вопросов, возникающих в работе подгруппы. Назначается комиссия (3-5 человек) из числа присутствующих студентов для подведения итогов по разбору конкретной проблемы и выработки управленческого решения. Каждая подгруппа студентов: 1. вникает в проблему, формирует и обосновывает свои проекты решений, осуществляет их публичную защиту; 2. анализирует и ищет решения в границах конкретного коллектива (отдела, службы) фирмы. Преподаватель устанавливает время самостоятельной работы. Режим свободный, студенты не должны ориентироваться на звонки. В процессе работы над проблемой они могут выходить из аудитории. Группа по своему желанию может в полном составе перейти в другое помещение и там продолжать работу (3-й этап, 20-30 мин). Групповая работа над проблемой Преподаватель наблюдает за работой подгрупп, отвечает на возникающие вопросы, напоминает о необходимости уложиться в отведенное время. Ведущий ориентирует на то, что решение должно опираться на существующие правовые и нормативные акты. Для цели 1. Каждая подгруппа выдвигает 2-3 наиболее важные коммерческие проблемы и записывает их на доске. Для цели 2. Каждая подгруппа готовит 2-3 варианта управленческого решения и записывает их на доске (4-й этап, 20-25 мин).
Рис.23. Алгоритм проведения деловой игры Групповые дискуссии Представители подгрупп поочередно выступают с сообщением о результатах работы: излагают общее мнение о проблеме, отвечают на поставленные вопросы, обосновывают предлагаемую альтернативу управленческого решения. План выступления руководителя подгрупп: 1. Причины и источники возникновения проблемы. 2. Аспекты рыночных отношений, которые затрагивает данная проблема. 3. Противоречия, лежащие в основе проблемы, "питательная" среда, условия возникновения. 4. Экономические потери фирмы в связи с возникшей проблемой. 5. Привлекательность, выгодность, полезность предлагаемой подгруппой альтернативы решения. 6. Достоинства и недостатки вариантов, предлагаемых другими подгруппами. После выступления представителей подгрупп начинается общая дискуссия, в ходе которой: X обсуждаются точки зрения и варианты управленческого решения проблемы; X оцениваются полученные результаты; X формируется единый подход к проблемам подобного рода; X выбираются наилучшие для данной коммерческой проблемы управленческие решения; X осуществляется арбитраж (5-й этап, 15-20 мин). Итоговая беседа Ранее назначенная комиссия: 1. Выделяет общий положительный результат коллективной работы над проблемой; 2. Обращает внимание на особые позиции, занятые учебными подгруппами; 3. Сопоставляет позиции подгрупп с реально сложившейся практикой на российском рынке; 4. Выделяет правильные и ошибочные управленческие решения; 5. Обосновывает оптимальный подход к подобным проблемам; 6. Очерчивает круг знаний и навыков, необходимых для решения, рекомендует специальную литературу (6-й этап, 5-10 мин). Подведение итогов деловой игры Как правило, заключительные беседы должны опираться на заранее разработанный "ключ" - оптимальный вариант решения проблемы. Сегментирование рынка Задание 1. Заполните столбцы таблицы 8 «Методы разработки целевого рынка»: 1. Широкий круг потребителей. 2. Товародвижение, сбыт. 3. Ориентация на различные типы потребителя через широкую единую программу маркетинга. 4. Все подходящие средства массовой информации. 5. Все подходящие торговые точки - различные для разных сегментов. 6. Ориентация на два (или более) различающихся рыночных сегмента через различные маркетинговые планы, применяемые к каждому. 7. Все подходящие торговые точки. 8. Цена. 9. Все подходящие средства массовой информации - неодинаковые для различных сегментов. 10. Целевой рынок. 11. Упор в стратегии. 12. Одна хорошо определенная группа потребителей. 13. Отличительные марки товаров или услуг для каждой группы потребителей. 14. Ограниченное число товаров или услуг одной товарной марки для многих типов потребителей. 15. Продвижение. 16. Две (или более) хорошо определенные группы потребителей. 17. Все возможные торговые точки. 18. Средства массовой информации. 19. Ориентация на конкретную группу потребителей через высокоспециализированную, но массовую программу. 20. Отличительный диапазон цен для каждой группы потребителей. 21. Одна марка товаров или услуг, ориентированная для каждой группы потребителей. 22. Один "общепризнанный" диапазон цен. 23. Один диапазон цен, приспособленный для одной группы потребителей. 24. Товар или услуга. Таблица 8. Методы разработки целевого рынка
Задание 2. Заполните блок-схему (рис. 24), включив в нее соответствующие этапы: 1. Исследование поведения покупателей; 2. Исследование предполагаемой реакции на введение нового товара; 3. Определение емкости рынка и (или) отдельных его сегментов; 4. Изучение деятельности конкурентов; 5. Прогноз сбыта товара.
Рис. 24. Схема анализа рынка сбыта фирмой Задание 3.Укажите, каким методам определения и удовлетворения целевого рынка соответствуют изображения рис. 25.
Методы: а) массовый маркетинг; б) сегментация рынка; в) множественная сегментация.
Рис. 25. Методы определения и удовлетворения целевого рынка Задание 4.Вы владелец фирмы. На рис. 26. показаны два рыночных сегмента. Вы хотите проникнуть на рынок. Какому сегменту вы отдадите предпочтение?
Рис. 26. Рыночные сегменты Задание 5.Заполните в нужном порядке представленную блок-схему сегментационного подхода (рис. 27). 1. Выбор потребительского сегмента. 2. Создание соответствующего плана маркетинга. 3. Определение характеристик и требование потребителей в отношении товаров и услуг, предлагаемых компанией. 4. Разработка профилей групп потребителя. 5. Анализ сходства и различия потребителей. 6. Определение места предложения компании на рынке относительно конкуренции.
Рис. 27. Блок-схема сегментационного подхода Задание 6. Заполните схему сегментации рынка, используя приведенные ниже составляющие схемы (рис. 28): 1. Возраст. 2. Стиль жизни. 3. Регион. 4. Пол. 5. Личные качества (индивидуализм или групповая мотивация). 6. Уровень дохода. 7. Город или сельская местность. 8. Размер семьи. 9. Степень нуждаемости в продукте. 10. Плотность населения. 11. Профессия. 12. Численность населения. 13. Климат. 14. Поиск выгод при покупке изделия.
Рис. 28. Схема сегментации рынка Задание 7.Напишите формулу для расчета емкости рынка по каждой модели изделия, выпускаемого фирмой. ЕРФi = i =1,2,3...m - индекс сегмента рынка по модели изделия, выделенный по какому-то признаку. j = 1, 2... n - индекс географического сегмента рынка. d - общее число изделий, проданных на j-м географическом сегменте. Bji - доля i-го сегмента рынка по продукту на j-м географическом сегменте рынка. ЕРФi - емкость i-го сегмента рынка по продукту (например, емкость фирмы по каждой модели автомобиля).
Задание 8. Напишите формулу для определения емкости рынка с учетом сравнительных преимуществ предприятия в конкурентной борьбе (например, по цене). ЕРП= а - общее количество проданных на географическом сегменте рынка изделий в том или ином регионе, стране. b - доля рынка изделий, соответствующих продукции предприятия по цене или какому-то другому фактору, для которого у предприятия могут найтись сравнительные преимущества перед конкурентами. с — доля изделий, реализованных через универмаги, или по другим наиболее предпочтительным каналам сбыта. d — доля, которую предприятие будет стремиться отвоевать на данном скорректированном сегменте рынка. Задание 9.Ответьте на вопросы теста на умение реализовать товар, подведите итоги
Где: 1 – полностью согласен (оценка в баллах – 4); 2 – в основном согласен (оценка в баллах – 3); 3 – в основном не согласен (оценка в баллах – 2); 4 – совершенно не согласен (оценка в баллах – 1).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 911; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.008 с.) |