Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 17. Проблемы и перспективы развития менеджмента↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вызовы глобализации. Мировые кризисы и антикризисные меры. Американский, японский, европейский и скандинавский подходы к управлению. Новые направления исследований в управлении – управление как социальный институт: социальная ответственность бизнеса и корпоративная культура, этика бизнеса. Взаимодействие бизнеса и власти.
Инновационные методы Инновационные методы направлены на повышение качества подготовки путём развития у студентов творческих способностей и самостоятельности. В процессе изучения дисциплины «История управленческой мысли» чтение лекций и проведение семинарских занятий сопровождаются с применением мультимедийных средств. 6. Текущий контроль и промежуточная 6.1. Методы текущего контроля для проверки формируемых компетенций в результате изучения дисциплины А) Текущий контроль знаний:
Тестирование – 25 баллов. Итого: текущий контроль знаний – 60 баллов. Б) Оценка за работу в семестре: 1. Присутствие и работа на лекции(конспект) – 1 балл; 2. Присутствие на семинаре –1 балл; 3. Ответы на семинарских занятиях – 2 балла; 4. Активность на семинарских занятиях – 1 балл; 5. Самостоятельная работа: а) выполнение домашнего задания – 5 балла; 6. Контрольная работа – по 10 баллов; 7. Контрольный опрос – по 5 баллов; 9. Доклады – 15 баллов. Итого: оценка за работу в семестре – 40 баллов. Результаты текущего контроля успеваемости оцениваются по 100-балльной системе, которые отделом мониторинга качества образования переводятся в 20 баллов. Аттестованным считается студент, набравший 51 балл и выше. 6.2. Примерный перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (экзамену) по дисциплине «История управленческой мысли» 1. Предмет, методология и функции истории управленческой мысли. 2. Принципы классификации и периодизации в исторических науках. 3. Структура истории управленческой мысли. 4. Этапы становления и основные направления развития управленческой мысли. 5. Организация власти и управление в первобытном обществе. выделение функций управления. 6. Возникновение управленческой мысли в древних цивилизациях. 7. Управление в Вавилоне и других государствах Древнего Востока. 8. Управление в Древней Индии и Древнем Китае. Особенности государственного устройства и методы управления. 9. Функции государственного управления в Древней Индии и Древнем Китае. 10. Управленческая мысль в Древней Греции. Философы Греции об управлении государством. 11. Управление в Древней Греции. Отличие от управления Древнего Востока. 12. Управленческая мысль Древней Греции: Ксенофонт и управление хозяйством. 13. Управление в Древнем Риме. Эволюция системы управления. 14. Особенности системы управления в Западной и Восточной Римской империи. 15. Ранее христианство и подходы к управлению. 16. Теоретики раннего христианства и их взгляды на мироздание. 17. Управленческая мысль Средневековья в период формирования варварских государств. 18. Особенности организации управления в варварских государствах – королевствах: вестготов, франков, вандалов, остготов. 19. Империя гуннов при Аттиле: замыслы и практика управления. 20. Модель управления государством, разработанная Карлом I Великим. 21. Управление в Панском государстве VIII в. Теоретические воззрения и принципы управления на практике. 22. Ислам и подходы к управлению. 23. Средневековые мусульманские государства: Арабский Халифат и Турецкое государство. Особенности моделей управления. 24. Управление в Византии. Идея и принципы организации управления государством. 25. Характеристика особенностей управления Византией при различных династиях. 26. Управление в средневековой Англии. Особенности структуры управления. Роль Эльфреда Великого. 27. Управление в средневековой Франции: развитие управленческой мысли, принципы управления государством. 28. Особенности управления в Германском государстве. 29. Вклад европейских мыслителей Средневековья в формирование знаний об управлении государством. 30. Предпосылки создания Древнерусского государства. Управление в протославянских государствах. 31. Формирование государственности в Древней Руси. Структура и функции управления в Киевской Руси. 32. Идея крещения Руси в становлении единого государства. 33. Письменные источники времен Киевской Руси об управлении. 34. Становление Московского государства: этапы и особенности управления. 35. Влияние Византии в воззрениях философии на государственную идеологию Московской Руси. 36. Иван Грозный и идеология его реформ в системе управления. 37. Роль Боярской Думы и Земских Соборов на систему управления Московским государством. 38. Особенности становления приказной системы управления, как органов исполнительной власти в Московском государстве. 39. Развитие управленческой мысли в трудах А.Л. Ордин-Нащокина, Ю. Крижанича, Г.К. Патошихина. 40. Реформы Петра I: замысел и воплощение. Взгляды Петра I на управление. 41. Управленческая мысль в Петровскую эпоху: И.Т. Посошков, В.М. Татищев, И.К. Кириллов. 42. Управление Российской империей при Екатерине II. Изменение взглядов на управление в эпоху просвещенного абсолютизма. 43. Попытки и предпосылки реформ в государственном и местном управлении при Екатерине II. 44. Управленческая мысль в конце XVIII-XIX в.в.: влияние промышленного переворота на управление государством. 45. Направление развития научных взглядов в эпоху промышленного переворота. 46. Отражений идей управления в экономических учениях. 47. Управленческая мысль в России в XIX в: развитие взглядов на реформирования государственного управления. 48. Предпосылки и идеи реформ Александра I. План М.М. Сперанского. 49. Великие реформы Александра II. Этапы, направления и содержание реформ. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова. 50. «Контрреформы» Александра III. 51. Развитие взглядов на управление государством при Николае II. 52. Формирований теорий и школ менеджмента. Основные концепции и научные направления. 53. Тейлоризм. Основные представители данного направления. 54. Административная (классическая) школа. А. Файоль и его работы. Основные представители школы. 55. Школа человеческих отношений. Э. Мейо и теория человеческих отношений. Предшественники и последователи. 56. М.П. Фоллет о решающем влиянии психологических и социальных факторов на производительность труда. 57. Управленческая мысль в России в начале ХХ в. П.А. Столыпин и его концепция модернизации экономики России. 58. Марксистская школа в России. Основные представители. В.И. Ленин и его основные оппоненты. 59. Российская организационно-производственная школа: А.Я. Челинцев, Н.П. Макаров, А.М. Митин. 60. Теория кооперации в представлении А.Я. Чаянова. 61. Движение за научную организацию труда (НОТ). А.К. Тастев - основоположник и организатор исследований по НОТ. 62. Советская управленческая мысль в области НОТ в 20-30 годы ХХ в. 63. Развитие управленческой мысли в РСФСР и СССР в 1930-50 г.г. Основные направления и достижения. 64. Управленческая мысль за рубежом второй половины ХХ в. Формирование «школы науки управления». 65. Школа поведенческих наук (бихевиоризм). А.Г. Маслоу – создатель иерархической теории потребностей. Основные представители и их подходы. 66. Управленческая мысль в СССР и России во второй половине ХХ – начале ХХI в. 67. Планирование как основа управления народным хозяйством в СССР. Теория оптимального планирования социалистической экономики. 68. Формирование советской школы экономико-математических методов в экономике. Основные представители. Л.В. Канторович - Нобелевский лауреат 1975г. 69. Преобразование в системе управления экономикой и государством под началом Н.С. Хрущева. 70. Новые принципы управления промышленностью – реформа А.Н. Косыгина (1965г.). 71. Концептуальные основы науки управления, разработанные в 1970-е годы. 72. Управленческая мысль первой половины 1980 годов. 73. Модели экономической реформы второй половины 1980-1990 годов. 74. Проблемы и перспективы развития менеджмента.
6.2.1. Примерная тематика докладов: 1. Значение истории управленческой мысли для науки управления. 2. Управление в государствах Древнего Востока. 3. Развитие управления в Древнем Китае: философские школы, их основные концепции. 4. Управленческая мысль в Древней Индии: письменные источники и их содержание. 5. Управление в Древней Греции. Особенности управления в Афинах и спарте. 6. Греческие философы об управлении государством и хозяйством. 7. Теоретическая база управления в Древнеримском государстве. 8. Различие путей развития Древней Греции и Рима. 9. Роль христианства в становлении основ научного знания в области управления. Августин Блаженный и Фома Аквинский. 10. Особенности управления в варварских государствах. 11. Атилла и Карл I Великий: идеи и практика управления. 12. Особенности управления в средние века: теоретические воззрения и практика управления (на примере Панского государства). 13. Средневековые мусульманские государства – роль ислама в формировании моделей управления. 14. Особенности создания и управления Византией при различных династиях. 15. Управленческая мысль в средневековой Западной Европе: известные мыслители эпохи средневековья об управлении государством и обществом. 16. Единое Древнерусское государство: роль князей и их деяния в становлении государственности. 17. Основы управления государством в Древней Руси: законодательные основы и экономические инструменты. 18. Русское (Московское) государство: этапы становления и особенности развития. 19. Влияние особенностей государственного управления в Золотой Орде на управление в русских княжествах и Московской Руси. 20. Иван Грозный и идеология его реформ. 21. Сравнительная характеристика взглядов на управление И.С. Пересветова, митрополита Макария и оппонента Ивана IV – Андрея Курбского. 22. Политические реформы Петра I и их воплощение. 23. Управление при Екатерине II в эпоху «просвещенного абсолютизма». 24. Изменения в управлении при Павле I – административные реформы. 25. Значение промышленного переворота в изменении государственной модели управления и управления экономикой. 26. Направления развития научных взглядов в эпоху4 промышленного переворота. 27. «Капитал» К. Маркса: структура и основные положения. 28. Развитие управленческой мысли в России в XIX веке – веке реформ. 29. План М.М. Сперанского. Замыслы и реальность. 30. Управление при Александре II: идеи либерализма и механизм их воплощения на практике. 31. Российское земство – успехи и «провалы». 32. Контрреформы Александра III – победа консервативных идей в государственном управлении. 33. Восшествие на престол Николая II – ставки на самодержавие. 34. Идеи и этапы формирования школы научного направления менеджмента. 35. Тейлоризм – история возникновения. 36. Формирование направлений и школ менеджмента: классификация и их характеристика. 37. Управленческая мысль в России в начале ХХ века. А.П. Столыпин и его концепция модернизации России. 38. Идеи русского парламентаризма – Государственная Дума в императорской России. 39. Марксистская школа в России. Основные представители и их взгляды. 40. В.И. Ленин: теория и практика государственного управления. 41. Научная организация труда – в работах А.К. Гастева и его последователей. 42. Формирование управленческой мысли на Западе в рамках «школы науки управления». Этапы, направления, представители. 43. Планирование в СССР – как инструмент управления. 44. Значение плана ГОЭРЛО для теории и практики управления. 45. Советская школа экономико-математических методов. Труды и достижения. Л.В. Канторович – лауреат Нобелевской премии 1975 года. 46. Совнархозы при Н.С. Хрущеве – форма реализации территориального принципа управления в капитальном строительстве. 47. А.Н. Косыгин и реформа промышленности 1965г. 48. Управленческая мысль в СССР в 1970-е годы. Проблемы и их решения. 49. Управленческая мысль в эпоху «зрелого социализма». 50. Модели экономической реформы второй половины ХХ века - 1980-90 г.г.
6.3. Промежуточная аттестация по дисциплине Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена, который проводится в устной форме в виде ответов на вопросы билета. При этом оценка знаний студентов осуществляется в баллах в комплексной форме с учетом: · оценки по итогам текущего контроля знаний; · оценки промежуточной аттестации в ходе экзамена. Содержание экзаменационного билета: 1-е задание (теоретический вопрос) – 35 баллов; 2-е задание (теоретический вопрос) – 35 баллов; 3-е задание (тесты) – 10 баллов. Итого: за промежуточную аттестацию (результат в ходе экзамена) – 80 баллов. Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам отчетности:
Итого: 100
Оценка знаний по 100-балльной шкале в соответствии с критериями Финакадемии реализуется следующим образом: · менее 51 балла – «неудовлетворительно»; · от 51 до 69 баллов – «удовлетворительно»; · от 70 до 85 баллов – «хорошо»; · 86 баллов и выше – «отлично». 7. Учебно-методическое обеспечение Рекомендуемая литература: а) основная 1. Макашов И.Н., Овчинникова Н.В. Всемирная история управленческой мысли. – М.: РГГУ, 2007. 2. Мазур И.И., Шашеро В.Д., Ольдеррогге Н.Г. Всеобщая история менеджмента / Под общ. ред. И.И. Мазура, В.Д. Шапиро. – М.: Изд. центр «ЕЛИМА», 2006. 3. Маршев В.И. История управленческой мысли. – М.: ИНФРА-М, 2005. 4. Уткин Э.А. История менеджмента. – М.: Тандем; ЭКСМОС, 1997. б) дополнительная: 1. Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. – М.: Дело, 1996. 2. Овчинникова Н.В. История развития теории и практики управления в России в ХХ веке. – М.: Изд-во Ипполитова, 2005. 3. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента / Под ред. М. Уорнера. –СПб.: Питер, 2001. 4. Плотицына Л.А. История государственного управления в России: Учебное пособие: В 2 ч. – М.: Финакадемия, 2008; 2009. 5. Теория управления: социально-технологический подход: Энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. – М.: Муниципальный мир, 2004. 6. Шелдрейк Д. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2001. 7. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983. 8. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина. – М.: Гардарики, 2004.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.011 с.) |