Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Развитие управленческой мысли в России в хiх В.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление при Александре I. Два этапа в реформаторстве Александра I. Роль негласного кабинета по выработке новых взглядов и идей на государственное строительство в верхних этажах власти: П.А. Строганов, А.А. Чарторыйский, В.П. Кочубей, Н.Н. Новосильцев. М.М. Сперанский и его взгляды на управление. План М.М. Сперанского: замысел и результаты. Управление при Николае I. Николай I – руководитель государства. Особенности государственного управления в центре и на окраинах Российской империи: в Сибири, на Кавказе, Польше, Прибалтике, Финляндии. Управление при Александре II. Предпосылки проведения Великих реформ. Этапы, направления и содержание реформ. Анализ становления и функционирования земских учреждений (точка зрения В.П. Безобразова). «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова. Управление при Александре III. «Контрреформы» – причины и результаты проведения. Отличительные черты системы управления Россией при Александре III. Роль К.П. Победоносцева, А.Д. Толстого, М.Н. Каткова в системе идеологии функционирования властных органов управления. Развитие взглядов на управление государством при Николае II. Роль С.Ю. Витте и его позиция в управлении экономикой и финансами. Тема 12. Зарождение и формирование теорий и школ Школа научного направления (1885–1920 гг.). Начало формирования концепции научного управления: работы Э. Уитни по методам контроля качества, системе использования оборудования, в том числе конвейеров, Ч. Бэббиджа по специализации работников на различных производственных операциях, Ф.У. Тейлора по организации труда. Книга Ф.У. Тейлора «Управление предприятием»: основные положения. Выход книги Тейлора «Принципы научного управления» (1911 г.). Тейлоризм. Работы Ф.Б. Гилберта: «Основы научного менеджмента», «Исследование усталости», «Прикладная наука о движении». Л. Гилберт – «Психология управления». «Деловая теория» Г. Форда как философия менеджера. Вклад Г. Эмерсона в теорию и практику управления: «Двенадцать принципов производительности». М. Вебер и его концепция бюрократических организаций. Административная (классическая) школа (1920–1950). А. Файоль основатель школы: взгляд на управление как комплексный универсальный процесс. Основные произведения: «Общее и промышленное управление», «Научная организация труда», «Позитивное управление», «Учение об управлении». Последователи и сторонники взглядов А. Файоля: Л. Уорвик, Л. Гьюлик, Д.Д. Муни, А.К. Райли. А.П. Слоун. Их вклад в создание «универсальных принципов управления». Школа человеческих отношений (1930–1950). Теоретические и методологические предпосылки формирования школы. Взгляды Э. Дюркгейма. Г. Мюнстерберга. Проблемы трудовых отношений в представлениях социологов: В. Парето, К. Бюхера, А.Р. Радклифа-Брауна, Б.К. Малиновского, Т. Парсонса. Роль М. Вебера как одного из основоположников в исследованиях поведения людей. Э. Мэйо и теория человеческих отношений. Последователи Мэйо: Ч.И. Барнард (работы «Функции администратора», «Организация и управление»), М.П. Фоллет о решающем влиянии на производительность труда психологических и социальных факторов. Тема 13. Управленческая мысль в России и СССР Попытки реформирования государственного управления в российской империи. П.А. Столыпин и его концепция модернизации экономики России. Противоречия между взглядами представителей Государственной Думы и Столыпиным по проблемам земского управления. Марксистская школа. Взгляды В.И. Ленина и его основные работы (до и после Октябрьской революции 1917 г.). В.И. Ленин и его основные оппоненты. Н.И. Бухарин как представитель «умеренного большевизма». Л.Д. Троцкий и обоснование им «перманентной революции». Программы социалистов меньшевиков, эсеров и анархистов. Организационно-производственная школа. А.Я. Челинцев, Н.П. Макаров. А.Н. Митин. Теория кооперации в представлении А.Я.Чаянова. Движение за научную организацию труда. Роль Центрального института труда во главе с А.К. Гастевым как центра по разработке научной организации труда (НОТ) и внедрению ее в практику работы советских предприятий и учреждений. А.К. Гастев о выделении специальной науки о труде и управлении – социальной инженерии. Труды Таганрогского научно-исследовательского института труда: директора П.М. Есманского о предмете науки управления и ее месте в системе других наук, Н.А. Амосова – о концепции создания специальной комплексной науки (организационной или экономической энергетики), Л. Жданова – работа «Пять основных принципов управления». Разработки Харьковского всеукраинского института труда под руководством Ф.Р. Дунаевского – идея системы наук об управлении и самостоятельной науки со своими собственными проблемами, в том числе искусством руководства. Казанский институт научной организации труда (КИНОТ) во главе с И.М. Бурдянским – взгляды на необходимость выделения и создания науки управления, основанной на своих особых законах. Функциональный подход к управлению В КИНОТе имел собственную специфику. Преодолению ограниченности организационно-технического толкования данного подхода (например, у Е.Ф. Розмирович и ее коллег) служат разработки сотрудников КИНОТа: М.Х. Гефтер. И.В. Первушина, И. Н. Циммерлинга и др. Тема 14. Развитие управленческой мысли в РСФСР и СССР
Курс на усиление административно-командного управления. Директивное управление: роль И. В.Сталина в принятии решений партии и правительства. Ослабление и свертывание научно-исследовательской деятельности в области управления. Формирование как приоритета концептуальных основ организации производства вместо управления. Вклад О.И. Непорента в развитие теоретических основ социалистической организации производственных процессов. Учебник под редакцией Б.Я. Каценбогена (1937) по организации производства как результат усилий по созданию науки об организации производства, труда и управления. Формирование системы подготовки кадров для предприятий и органов управления. Монография С.Е. Каменицера «Хозяйственное руководство промышленным предприятием в СССР»; Г.В. Теплова «Планирование на промышленном предприятии (теория и практика). Концепция построения межотраслевого баланса. Вклад Д.Е. Слуцкого в разработку математических методов управления. Л.В. Канторович – «Математические методы организации и планирования производства» 1939г. – приоритет перед американцем Дж. Данцигом. Начало формирования советской экономико-математической школы: работы В.В. Новожилова, А.Л. Лурье, В.Н. Толстого, В.С. Немчинова. Тема 15. Управленческая мысль второй половины ХХ века. Формирование «школы науки управления». Основные представители: в США – У. Черчмен, Р.Л. Акофф, М.Д. Гарднер, Г.А. Саймон, Ф. Д. Райт; в СССР – это Л.В. Канторович (лауреат Нобелевской премии 1975 г.), А.М. Лурье. Краткая характеристика их вклада по направлениям исследований проблем управления: экономико-математические методы; исследование операций (в том числе: Г.Л. Смолян «Исследование операций – инструмент эффективного управления», 1962); системный подход и системный анализ (в т.ч. как основа прогнозирования). Школа поведенческих наук (бихевиоризм) – в основе подхода влияние человеческого фактора на профессиональное управление. Основные представители: А.Г. Маслоу – создатель иерархической те5ории потребностей (его работы послужили исходной основой для исследований представителей школы); Ф. Герцберг («Двухфакторная теория мотивации»); теории Х и Y Современный менеджмент как интеграция новых идей, взглядов и подходов к менеджменту. Тема 16. Управленческая мысль в СССР и России во второй Планирование как основа управления народным хозяйством. Труды Л.В. Канторовича, В.В. Новожилова, В.С. Немчинова – в основе плановой науки (теории оптимального планирования социалистической экономики). В.В. Новожилов как приемник основоположников русской экономической школы – М.М. Туган-Барановского, Е.Е. Слуцкого, А.И. Чупрова, В.К. Дмитриева. Роль Немчинова в создании и руководстве Лабораторией экономико-математических методов АН СССР (позднее ЦЭМИ АН СССР, ныне ЦЭМИ РАН). Экономико-математические методы в управлении народным хозяйством и интеграция советской науки в мировую в области экономико-математических методов). А.Л. Лурье и его вклад в теорию и методологию экономико-математического моделирования. Преобразования в системе управления экономикой под началом Н.С. Хрущева. Совнархозы – попытка перестройки управления по территориальному принципу. Принципы экономической реформы в промышленности 1965 г. Вклад А.Н. Косыгина в формирование концепции реформы. Концептуальные основы, методологические и теоретические положения науки управления, разработанные в 1970-е годы. Системный подход в управлении производством. Теория оптимального функционирования экономики. Теория социального управления. Теория управления социально-экономическими процессами. Проблемы подготовки управленческих кадров. Управленческая мысль первой половины 1980-х годов. Модели экономической реформы второй половины 1980–1990-х годов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.49.90 (0.009 с.) |