Подведение итогов деловой игры



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подведение итогов деловой игры



Преподаватель, ведущий деловую игру, разбирает ее ход, акцентируя внимание студентов как на правильных, так и на ошибочных решениях. С помощью перечня, записанного на доске, преподаватель разъясняет соотношение и взаимосвязь требований, указывает на их полноту или на недостаточный охват проблемы.

Предлагает студентам переписать в тетради разработанный всей группой перечень требований к руководителю, обдумать его и к следующему занятию попробовать дополнить и откорректировать.

Подготовленный в ходе деловой игры перечень требований к руководителю, подтвержденный статистикой, может иметь и практическое значение для разработки разного рода методических материалов, проведения аттестации руководителей и других категорий работников.

Результаты игры могут быть использованы и при проведении других деловых игр, таких, как оценка качеств других категорий работников, самооценка, сравнение руководителей различных организационных структур.

Рынок предприятий

Задание 1. Укажите, какие из приведенных функций выполняют следующие агенты:

а) агенты производителей;

б) сбытовые агенты;

в) торговцы на комиссии.

1. По условиям договора отвечают за маркетинг всей продукции производителей, превращают в маркетинговые подразделения производителей (поставщиков), имеют полномочия вести переговоры по ценам и условиям реализации.

2. Работают на нескольких производителей, имеют дело с неконкурирующими дополняющими товарами с исключительным правом сбыта на определенной территории.

3. Получают товары на принципах консигнации от производителей, собирают их с местных рынков и организуют их сбыт.

 

Задание 2. Укажите, к каким из приведенных методов прогнозирования сбыта относятся следующие определения:

Методы:

1. Простой анализ тренда.

2. Метод последовательных соотношений.

3. Метод наращивания рынка.

Определение:

а) фирма начинает с общей информации о рынке и рассчитывает набор более конкретных данных о нем;

б) фирма собирает данные с небольших отдельных сегментов рынка и агрегатирует их;

в) фирма прогнозирует сбыт на основе недавних или текущих показателей.

 

Задание 3. Расставьте в нужном порядке этапы плана стимулирования сбыта:

1. Координация плана.

2. Установление целей.

3. Оценка успеха (неудачи).

4. Разработка общего плана.

5. Определение ответственности.

6. Выбор вида стимулирования сбыта.

 

Задание 4.Заполните блок-схему (рис. 20), имея следующие элементы:

1. Установление уровня квалификации персонала, обслуживающего и эксплуатирующего технику;

2. Определение среднего срока службы машин данного типа в стране;

3. Перечень наиболее часто выходящих из строя деталей и агрегатов;

4. Установление срока службы эксплуатируемых машин отдельно по каждому году ввода в эксплуатацию;

5. Технические возможности ремонтных предприятий и качество ремонта;

6. Качество применяемых топлива и масел;

7. Условия работы (город, шоссе, карьер...).

 

  Þ   Þ   Þ   Þ   Þ   Þ  

Рис. 20. Схема процесса учета сведений, необходимых для планирования работы службы снабжения запчастями эксплуатируемой техники при гарантийном обслуживании.

Задание 5.Выстроите в логическую цепь следующие пункты методики расчета исходной цены (рис. 21):

1. Оценка издержек;

2. Выбор метода ценообразования;

3. Постановка задач ценообразования;

4. Анализ цен и товаров конкурентов;

5. Установление окончательной цены;

6. Определение "спроса.

  Þ   Þ   Þ   Þ   Þ  

Рис. 21. Пункты методики расчета исходной цены

Задание 6.Распределите в нужном порядке следующие варианты стратегии маркетинга применительно к показателям цены и качества (рис. 22):

1. Стратегия показного блеска;

2. Стратегия ограбления;

3. Стратегия повышенной ценностной значимости;

4. Стратегия премиальных наценок;

5. Стратегия низкой ценностной значимости;

6. Стратегия завышенной цены;

7. Стратегия глубокого проникновения на рынок;

8. Стратегия доброкачественности;

9. Стратегия среднего уровня.

 

      Цена  
    Высокая Средняя Низкая
Качество товара Высокое      
Среднее      
Низкое      

Рис. 22. Варианты стратегии маркетинга применительно к показателям цены

Задание 7.Напишите формулу, по которой определяется цена на новые изделия с возмещением издержек производства, используя следующие ее составляющие:

Ц — цена нового изделия;

С — фактические издержки производства изделия;

А — административные расходы и расходы по реализации;

Р — средняя норма прибыли на данном рынке.

 

Задание 8. Из списка характеристики работы (см. ниже) агента и дистрибьютора выпишите в одну колонку таблицы 7 характеристики, относящиеся к агенту, а в другую - характеристики, относящиеся к дистрибьютору.

 

Таблица 7. Характеристики работы агента и дистрибьютора

  Агент Дистрибьютор
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    

 

Характеристики работы агента и дистрибьютора:

1. Ничего не приобретает, нет права собственности.

2. Покупает за свой счет и переносит на себя право собственности.

3. Свободный импортер. Сам знает, что у кого покупать и что кому продавать. Сам устанавливает цену.

4. Импортирует только те товары, которые фирма ему разрешает.

5. Жалование в % от комиссии.

6. Прибыль в зависимости от цены.

7. Устанавливается необходимый уровень сервиса.

8. Вид сервиса определяется хозяином.

9. Имеются склады и товарные заказы, склады зачастую хорошо автоматизированы.

10. Отсутствуют склады, кроме выставочных залов.

11. Не занимается рекламой.

12. Занимается рекламой в средствах информации.

13. Свободен в выборе субагентов.

14. Для привлечения субагентов должен просить разрешения.

15. Сам устанавливает уровень цен.

16. Не управляет ценами.

17. Доводит товар до продавца, т.е. до рынка.

18. Доводит товар до конкретного покупателя.

 

Задание 9.Известно несколько характеристик представителей на рынке, работающих посредниками между производителем и покупателем, а именно:

X по условиям договора они отвечают за маркетинг всей продукции производителей;

X по существу они представляют собой маркетинговое подразделение производителей;

X они выполняют все оптовые функции, но не получают права собственности на продукцию;

X работают на небольшие фирмы.

Как называют таких посредников? Виды посреднической деятельности:

1. сбытовые агенты;

2. торговцы на комиссии;

3. брокеры (маклеры);

4. консультанты, информаторы по торговле;

5. дистрибьюторы;

6. комиссионеры;

7. дилеры.

Деловая игра Процесс принятия управленческого решения

Цель игры

Обычно работник аппарата управления, в том числе коммерческой фирмы, столкнувшись с проблемой, стремится немедленно ее решить. Однако отсутствие опыта и практики систематического анализа управленческих проблем приводит к тому, что решение принимается на основе внешних, поверхностных, а иногда и неправильных сведений.

В этом случае вне поля зрения управленческого работника остаются действительно важные признаки, по которым могут быть обнаружены истоки проблемы, ее причинно-следственные связи и характеристики. Главная задача - обнаружить противоречие и найти оптимальный путь решения конфликта.

Решение проблемы:

1. Не может противоречить юридическим нормам функционирования коммерческой фирмы, в том числе международным;

2. Должно быть нравственным, соответствовать морали;

3. Должно учитывать внутренние и внешнеэкономические интересы российского государства;

4. Должно соответствовать корпоративным интересам коллектива;

5. Не должно подрывать авторитет руководителей фирмы.

Сценарий игры

1. Составить перечень наиболее важных управленческих проблем в коммерческой деятельности, которые могут быть решены в условиях расширения демократии и плюрализма.

2. Подготовить и оформить управленческое решение по ликвидации одной из наиболее важных проблем (рис. 23).

1-й этап игры 10-15 мин: введение в изучаемую управленческую проблему.

Преподаватель обосновывает актуальность решения поставленной проблемы. Обращает внимание студентов на экономическое значение результата: указывает на связь этой проблемы с различными аспектами работы фирмы и самих студентов; приводит опыт решения похожих проблем в других фирмах, в том числе зарубежных (2-й этап, 3-5 мин).



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.224 (0.009 с.)