Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства, влияющие на периферическую нервную систему.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
І. Общая фармакология. Задача 1. К Вам обратились с просьбой разъяснить некоторые положения в разделе «Фармакокинетика» в аннотациях к лекарственным препаратам и объяснить значение некоторых фармакокинетических параметров. Задание: А. Значение термина «Фармакокинетика», процессы, входящие в понятие фармакокинетики лекарственных веществ. Б. Значение терминов «всасывание», «эффект первого прохождения», «депонирование», «биотрансформация», «элиминация», фармакокинетических параметров «биодоступность», «период полувыведения». В. Укажите, какое клиническое значение имеют фармакокинетические параметры.
Задача 2. К Вам обратились с просьбой разъяснить некоторые положения в разделе «Фармакодинамика» в аннотациях к лекарственным препаратам и объяснить значение некоторых терминов. Задание: А. Значение терминов «Фармакодинамика», фармакологические эффекты, механизм действия лекарственных веществ. Б. Перечислите молекулярные мишени для лекарственных веществ. В. Объясните понятия «Рецептор», «Аффинитет», «Внутренняя активность вещества», «Агонисты и антагонисты рецепторов».
Задача 3. В душном помещении с женщиной случился обморок. Чтобы привести её в сознание использовали раствор аммиака для вдыхания. Задание: А. Объясните, какой вид действия при этом наблюдался. Б. Назовите другие виды действия лекарственных веществ. В. Приведите примеры. Задача 4. Больной жалуется на общую слабость, повышение температуры тела, боль в горле. Ему было назначено лечение средствами, понижающими температуру тела и снимающими боль. Задание: А. Укажите вид терапии, назначенный больному, обоснуйте свой ответ. Б. Назовите другие виды терапии. Приведите примеры. В. Предложите препараты, понижающие температуру тела и снимающие боль. Задача 5 Больному с ишемической болезнью сердца (ИБС) для купирования приступов стенокардии напряжения был назначен нитроглицерин, который в терапевтической дозе (1 капсула масляного раствора) устранял болевой коронарный синдром. Однако спустя некоторое время, при последующих приемах нитроглицерина в прежней дозе приступы стенокардии не устранялись. Для возобновления антиангинального эффекта больной вынужден был увеличить суточную дозу нитроглицерина в 2-4 раза. Задание: А. Объясните, с чем связано снижение лечебной активности нитроглицерина. Назовите специальным термином это явление. Б. Назовите способы коррекции этого явления. В. Назовите и охарактеризуйте явления, которые возможны при повторном применении лекарственных средств.
Задача 6. Кошке закапали в глаз 0,5% раствор пилокарпина гидрохлорида. Зрачок сузился. В тот же глаз закапали 1 каплю 0,5% раствора атропина сульфата. Зрачок расширился.
Задача 7. Вам необходимо выступить на конференции «Школа молодой матери» с сообщением о возможном отрицательном влиянии лекарственных препаратов на разные стадии развития плода. Задание: А. Расскажите о том, как лекарственное вещество может проникнуть из организма матери в организм плода. Б. Объясните женщинам значение следующих терминов: эмбриотоксичность, тератогенность, фетотоксичность. В. Приведите примеры препаратов, способных оказать отрицательное влияние на плод, при их бесконтрольном применении при беременности. Задача 8. На врачебной конференции напомните врачам о возможном отрицательном действии препаратов: 1. Нарушение сапрофитной (полезной) микрофлоры ЖКТ. 2. Изъязвление слизистой оболочки желудка и 12-п кишки. 3. Нарушение структуры генов и хромосом. 4. Образование злокачественных опухолей. Задание: А. Выразите эти отрицательные эффекты в соответствующих терминах. Б. Приведите примеры препаратов, способных вызвать их. Б. Проконсультируйте врачей о том, как предупредить эти отрицательные эффекты.
ІІ. Частная фармакология. Нейротропные средства. Средства, влияющие на периферическую нервную систему. А. Средства, действующие на афферентную иннервацию. Задача 9. Препарат, при местном применении снимает болевые ощущения и зуд. Не растворим в воде, но хорошо растворим в спирте и маслах. Используется в составе мазей, паст, присыпок, суппозиториев и спиртовых препаратов. Задание: А. Определите препарат и его фармакологическую группу. Б. Дайте классификацию препаратов этой фармакологической группы. В. Перечислите показания и возможные побочные эффекты, характерные для препаратов этой фармакологической группы.
Задача 10. На приеме у врача хирурга-стоматолога, больному для удаления зуба ввели комбинированный препарат для анестезии. Через некоторое время у него развилась тахикардия. Задание: А. Определите, какие препараты были использованы. Б. Объясните цель комбинации, причину возникновения тахикардии. В. Перечислите возможные побочные эффекты препарата.
Задача 11. Препарат применяют при диспепсии, метеоризме, при отравлении алкалоидами, солями тяжелых металлов, пищевых интоксикациях. Задание: А. Определите препарат и укажите, почему не рекомендуется его применять более 14 дней. Б. Назовите другие препараты этой фармакологической группы, опишите их механизм действия, показания к применению. В. Назовите другие группы лекарственных веществ и примеры препаратов, препятствующих воздействию раздражающих факторов на чувствительные нервные окончания, их механизм действия и показания к применению. Задача 12. У больного функциональные боли в сердце. Задание: А. Укажите, какой препарат из группы раздражающих средств можно порекомендовать. Б. Расскажите, какими фармакологическими эффектами еще обладает этот препарат, назовите показания и противопоказания к применению, возможные побочные эффекты. В. Перечислите препараты из группы раздражающих средств, определите их применение в медицинской практике.
Б. Средства, действующие на эфферентную нервную иннервацию. Задача 13. Вещества расширяют зрачки, повышают внутриглазное давление, вызывают паралич аккомодации, учащение сердцебиений, ослабление секреции бронхиальных и пищеварительных желез, снижение тонуса гладких мышц внутренних органов. Задание: А. Определите группу веществ, дайте классификацию препаратов. Б. Назовите показания к применению этих лекарственных средств. В. Укажите противопоказания и возможные побочные эффекты.
Задача 14. Вещества суживают зрачки, понижают внутриглазное давление, вызывают брадикардию, усиливают секрецию желез, усиливают перистальтику желудочно-кишечного тракта, облегчают нервно-мышечную передачу и передачу возбуждения в вегетативных ганглиях. Механизм действия веществ связан с взаимодействием с рецепторами. Задание: А. Определите группу веществ, приведите классификацию препаратов, их механизм действия. Б. Назовите показания к применению этих лекарственных средств. В. Укажите противопоказания и возможные побочные эффекты. Задача 15. После подкожного введения бензогексония, больной пренебрег советом медицинской сестры о необходимости находиться в покое в течение 2 часов после инъекции. При попытке встать он потерял сознание и упал. Задание: А. Объясните, какое осложнение возникло у пациента, причину возникшего состояния, дайте обоснованный ответ. Перечислите срочные меры, которые следует принять для оказания помощи. Б. Укажите, какие ещё группы препаратов обладают подобным действием. В. Дайте классификацию ганглиоблокаторов, назовите их механизм действия, показания и противопоказания к применению, возможные побочные эффекты.
Задача 16. Больному проведена длительная хирургическая операция под эндотрахеальным наркозом с введением миорелаксанта. Операция прошла успешно, однако самостоятельное дыхание в полном объёме восстановилось лишь после введения неостигмина. Задание: А. Определите механизм действия миорелаксанта, использованного во время наркоза. Назовите препараты этой группы. Объясните, с какой целью введён неостигмин. Б. Назовите миорелаксанты с другим механизмом действия. В. Перечислите показания к применению миорелаксантов, побочные эффекты.
Задача 17. В аптеку многопрофильной больницы поступили препараты: Ацеклидин, Аллоксим, Пилокарпин, Неостигмина метилсульфат (Прозерин). Задание: А. Определите, к каким фармакологическим группам относятся эти препараты. Б. Назовите их механизм действия и показания к применению. В. Распределите препараты для врачей следующих специальностей: 1. Невропатолог – для лечения миастении. 2. Офтальмолог – для снижения внутриглазного давления. 3. Анестезиолог – для устранения остаточного нервно-мышечного блока, вызванного введением курареподобных средств при проведении хирургических операций. 4. Хирург – для лечения постоперационной атонии кишечника и мочевого пузыря. 5. Токсиколог – для лечения отравлений, вызванных ФОС.
Задача 18. Вещества суживают сосуды, повышают артериальное давление. На тонус бронхиальных мышц практически не влияют. Прессорный эффект не «извращается» α-адреноблокаторами. Задание: А. Определите группу веществ, назовите препарат. Укажите их фармакологическое действие. Б. Назовите показания к применению этих лекарственных средств, укажите пути введения. В. Укажите противопоказания и возможные побочные эффекты.
Задача 19. В аптеку обратилась женщина с просьбой отпустить ей раствор галазолина. В аптеке на данный момент отсутствует препарат. Задание: А. Предложите препарат замены, дайте обоснованный ответ. Б. Укажите механизм действия препарата и его фармакологический эффект. Назовите показания к применению. В. Дайте рекомендации по применению, расскажите о возможных побочных эффектах.
Задача 20. Для устранения приступа бронхиальной астмы пациенту введен препарат. Бронхоспазм купирован, но появилась тахикардия, боли в области сердца, тремор. Задание: А. Определите, какой адреномиметик был назначен больному, к какой группе препаратов он относится. Б. Укажите, какие препараты предпочтительнее использовать, объясните почему. В. Объясните механизм действия препаратов, перечислите побочные эффекты, дайте рекомендации по применению.
Задача 21. Вещества расширяют кровеносные сосуды, снижают артериальное давление. Вызывают «извращение» прессорного эффекта адреналина. Применяют при эндартериите, феохромоцитоме. Возможна ортостатическая гипотензия. Задание: А. Определите группу веществ, дайте классификацию препаратов. Б. Назовите показания к применению этих лекарственных средств. В. Укажите противопоказания и возможные побочные эффекты.
Задача 22. Вещества снижают силу и частоту сердечных сокращений, угнетают автоматизм. Тонус кровеносных сосудов в начале применения повышают, а при длительном применении – снижают. Применяют при стенокардии, сердечных аритмиях, гипертонической болезни. Задание: А. Определите группу веществ, приведите классификацию препаратов. Б. Объясните механизм антиангинального, антигипертензивного и противоаритмического действия. В. Укажите противопоказания и возможные побочные эффекты.
Задача 23. Во время ингаляционного наркоза у больного развился коллапс. Для повышения артериального давления в вену был введен норадреналин. Вскоре развилась фибрилляция желудочков. Задание: А. Определите, какой препарат был использован для наркоза. Объясните причину возникшего осложнения. Предложите препарат, который нужно было ввести вместо норадреналина, обоснуйте свой ответ. Б. Расскажите классификацию средств для ингаляционного и неингаляционного наркоза, преимущества и недостатки ингаляционного и неингаляционного наркоза. В. Дайте сравнительную характеристику средств для ингаляционного и неингаляционного наркоза.
Б. Снотворные средства. Задача 24. Вещество обладает снотворным действием, а также противоэпилептической активностью. Увеличивает активность микросомальных ферментов печени. При длительном применении возможно развитие кумуляции. Задание: А. Определите вещество, объясните его механизм действия, перечислите показания и возможные побочные эффекты. Б. Дайте классификацию снотворных средств, приведите примеры препаратов, показания к их применению в зависимости от длительности их действия. В. Опишите тактику фармацевта при отпуске снотворных средств.
В. Противоэпилептические средства. Задача 25. Вещество обладает снотворным действием, а также противоэпилептической активностью. Увеличивает активность микросомальных ферментов печени. При длительном применении возможно развитие кумуляции. Задание: А. Определите вещество, перечислите показания, противопоказания, и возможные побочные эффекты. Б. Дайте классификацию противоэпилептических средств по механизму действия, приведите примеры препаратов. В. Дайте классификацию противоэпилептических средств в соответствии с показаниями к их применению при различных формах эпилепсии и типах эпилептических припадков, приведите примеры препаратов. Г. Противопаркинсонические средства. Задача 26. Вещества обладают противопаркинсоническими свойствами. Стимулируют дофаминергические процессы в центральной нервной системе. Задание: А. Определите группу веществ, приведите классификацию препаратов. Б. Объясните механизм их действия, назовите возможные побочные эффекты. В. Назовите вторую группу средств, применяемых для лечения паркинсонизма, приведите примеры препаратов, их возможные побочные эффекты.
Д. Анальгезирующие средства. Задача 27. Препараты эффективны при болях любого характера. В больших дозах вызывают угнетение дыхания. При длительном применении развивается привыкание и лекарственная зависимость. Задание: А. Определите группу веществ, дайте классификацию. Б. Назовите фармакологические эффекты, характерные для этой группы лекарственных средств. В. Перечислите показания, противопоказания и возможные побочные эффекты.
Задача 28. Вещества эффективны главным образом при болях воспалительного происхождения. Обладают жаропонижающими, противовоспалительными и противоревматическими свойствами. Задание: А. Определите группу веществ, приведите классификацию препаратов. Б. Назовите показания к применению этих лекарственных средств. В. Укажите противопоказания и возможные побочные эффекты. Е. Психотропные средства. Задача 29. Вещества обладают антипсихотическим и транквилизирующим действием. Применяют для лечения психозов. Задание: А. Определите группу веществ, приведите классификацию препаратов. Б. Перечислите фармакологические эффекты этих лекарственных средств. В. Укажите показания к применению, противопоказания и возможные побочные эффекты. Задача 30. Вещества повышают содержание моноаминов в центральной нервной системе. Применяют для лечения депрессий. Задание: А. Определите группу веществ, дайте классификацию препаратов. Б. Укажите фармакологические эффекты этих лекарственных средств. В. Перечислите противопоказания и возможные побочные эффекты.
Задача 31. Препараты уменьшают чувство страха, напряжения, тревоги, понижают тонус мышц и двигательную активность, но бред и галлюцинации не устраняют. Не рекомендуется принимать препараты накануне или во время работы водителям транспорта и лицам, работа которых связана с необходимостью быстрой реакции. Задание: А. Определите фармакологическую группу препаратов, дайте её классификацию. Б. Перечислите показания к применению. В. Назовите типичные побочные эффекты.
Задача 32. В аптеку обратился пациент с жалобой на раздражительность и плохой сон. Фармацевт предложил пациенту корвалол. Задание: А. Объясните, имеет ли право фармацевт отпустить этот препарат без рецепта. Б. Объяснить фармакологическое действие препарата. В. Дайте консультацию по применению препарата. Задача 33. Больной гипертензией, соблюдающий бессолевую диету, обратился к врачу с жалобами на бессонницу и повышенную возбудимость. Врач поставил диагноз «невроз» и назначил препараты брома. Через некоторое время больной вновь обратился к врачу, но уже с жалобами на катаральные явления, сонливость и вялость. Задание: А. Объясните причину повторных жалоб, тактику действий врача и фармацевта. Б. Назовите аналогичные препараты, их преимущества. В. Расскажите классификацию седативных средств, их фармакологические эффекты и показания к применению.
Задача 34. Вещества влияют на энергетические процессы в нейронах головного мозга, улучшают память, повышают психическую активность, применяются длительно, при однократном применении на умственную и физическую работоспособность не влияют. Задание: А. Определите группу веществ, приведите примеры препаратов. Б. Укажите фармакологические эффекты, характерные для этих веществ. В. Перечислите показания и противопоказания к применению, возможные побочные эффекты.
Задача 35. Препарат является алкалоидом. Оказывает выраженное противокашлевое и слабое болеутоляющее действие. Назначается в порошках, таблетках и в составе микстур. При длительном применении вызывает привыкание и лекарственную зависимость. Задание: А. Определите препарат и его фармакологическую группу, дайте классификацию указанной группы и назовите препараты. Б. Перечислите сопутствующие виды действия препаратов (кроме противокашлевого). В. Назовите показания и противопоказания к применению этой группы средств.
Задача 36. Вам необходимо выступить на конференции с сообщением на тему «Отхаркивающие средства». Для этого Вам необходимо ответить на ряд вопросов. Задание: А. Объясните отличие отхаркивающих средств от муколитиков, дайте их классификацию. Б. Перечислите показания, противопоказания и возможные побочные эффекты. В. Назовите муколитики, стимулирующие выработку эндогенного сурфактанта. Расскажите, что такое сурфактант и чем важна стимуляция его образования.
Задача 37. Для профилактики приступа бронхиальной астмы пациенту предложен бронхолитик. Задание: А. Расскажите, препараты какой фармакологической группы наиболее оптимальны. Приведите примеры. Б. Назовите рациональную форму выпуска препарата, дайте пациенту инструкцию по правильному пользованию лекарственной формой. В. Дайте классификацию бронхолитических средств, приведите примеры препаратов.
Б. Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему. Задача 38. Вещества обладают кардиотоническим действием. Снижают потребление кислорода на единицу работы. Уменьшают венозный застой. Снижают отёки. Применяют в основном при сердечной недостаточности. При передозировке применяют препараты калия; средства, связывающие ионы кальция в плазме крови; противоаритмические препараты. Задание: А. Определите группу веществ, приведите классификацию препаратов. Б. Опишите влияние веществ на функции сердца. В. Укажите показания, противопоказания и возможные побочные эффекты. Задача 39. У больного, поступившего в клинику с инфарктом миокарда, развилась желудочковая тахиаритмия. Задание: А. Назовите противоаритмическое средство, показанное в этом случае, обоснуйте свой ответ. Укажите, к какому классу противоаритмических препаратов оно относится. Б. Охарактеризуйте влияние этого препарата на основные параметры деятельности сердца. В. Расскажите классификацию противоаритмических средств. Задача 40. Для купирования острого приступа стенокардии больной сублингвально принял препарат. После этого боль в области сердца прошла, но возникли сильная головная боль, стеснение в груди и чувство жара. Задание: А. Определите, какой препарат принял больной, его фармакологическую группу. Рекомендуйте меры по профилактике возникших побочных явлений. Перечислите пролонгированные формы препарата. Б. Объясните механизм действия и перечислите побочные явления. В. Расскажите классификацию антиангинальных средств.
Задача 41. Больному с гипертонической болезнью назначен гипотензивный препарат, который снизил АД, вызвал сухость во рту и сонливость. После длительного приёма этого препарата больной резко оборвал его приём. Через 3 дня отмечено значительное повышение АД в виде криза. Задание: А. Определите, какой препарат получал больной, его фармакологическую группу. Б. Объясните причину повышения АД. В. Дайте классификацию антигипертензивных препаратов.
Задача 42. Больной, согласно рекомендациям лечащего врача принимает лекарственный препарат кордафлекс в таблетках. При применении лекарственного препарата у него наблюдалось покраснение кожи лица, головная боль, тошнота, головокружение, тахикардия, отеки на нижних конечностях. Обратившись в аптеку, где он приобрел данный препарат, больной стал утверждать, что лекарственный препарат фальсифицирован. Задание: А. Оцените, верно ли данное утверждение. Объясните фармакодинамику и фармакокинетику лекарственного препарата, возможные осложнения и меры их профилактики. Б. Перечислите показания к применению, особенности применения. Назовите аналоги. В. Расскажите об особенностях других подгрупп препаратов этой фармакологической группы. Задача 43. Больному с артериальной гипертензией врач назначил антигипертензивное средство. Через несколько дней после приёма препарата артериальное давление нормализовалось, однако появились слабость, сонливость, депрессия, заложенность носа, боли в эпигастрии (в анамнезе у больного – язвенная болезнь желудка). Задание: А. Определите, какой препарат был назначен пациенту, его фармакологическую группу, механизм антигипертензивного действия. Б. Объясните причину побочных эффектов, появившихся у больного. В. Предложите препарат замены.
Задача 44. Задание: А. Определите препараты (X, Y), обладающие описанным механизмом антигипертензивного действия, приведите примеры препаратов. Б. Назовите показания и противопоказания к применению. В. Укажите возможные побочные эффекты, дайте рекомендации по применению.
В. Мочегонные средства. Задача 45. Больному с выраженной сердечной недостаточностью показана длительная терапия гипотиазидом. Задание: А. Объясните, какой препарат из группы щелочно-земельных металлов необходимо принимать больному, обоснуйте свой ответ. Б. Дайте классификацию мочегонных средств. В. Укажите показания, противопоказания и побочные эффекты диуретиков.
Задача 46. Пациентка Н., 40 лет, обратилась к терапевту с жалобами на общую слабость, быструю утомляемость. По результатам лабораторных методов обследования выставлен диагноз: железодефицитная анемия. Задание: А. Назовите средства, необходимые для нормализации картины крови, приведите примеры препаратов. Б. Дайте рекомендации по приёму этих препаратов. В. Проинформируйте пациентку о возможных побочных эффектах этих препаратов.
Б. Средства, влияющие на гемостаз и тромбообразование. Задача 47. Больному, перенесшему инфаркт миокарда, назначили ацетилсалициловую кислоту. Спустя некоторое время у больного появились боли в эпигастрии, дегтеобразный стул. А. Объясните, с какой целью больному назначили ацетилсалициловую кислоту, и в чем причина осложнений. Б. Расскажите о методах профилактики этого осложнения. В. Укажите классификацию антиагрегантов, показания к их применению. Задача 48. Задание: А. Укажите фармакологическую классификацию лекарственных средств, влияющих на фибринолиз. Б. Укажите их механизмы действия, показания и противопоказания к применению. В. Перечислите возможные побочные эффекты.
Задача 49. Схема свёртывания крови. Задание: А. Дайте классификацию лекарственных средств, влияющих на свёртывание крови, укажите пути введения препаратов. Б. Укажите показания к применению препаратов. В. Перечислите возможные побочные эффекты препаратов.
Задача 50. Женщина, 23 года, доставлена в родильный дом в связи с начавшейся родовой деятельностью. У роженицы отмечаются редкие кратковременные сокращения матки. Диагностирована слабость родовой деятельности. Задание: А. Назовите препарат, который мог бы быть использован для стимуляции родовой деятельности. Б. Перечислите фармакологические эффекты, показания, пути введения, противопоказания. В. Назовите возможные побочные эффекты. Задача 51. У роженицы с начала родов отмечаются слабые, короткие и неэффективные схватки, паузы между схватками продолжительные. Родовая деятельность слабая. Канал шейки матки расширен лишь в незначительной степени. Задание: А. Выберите препарат, усиливающий родовую деятельность, показанный в этом случае. Б. Назовите препараты, расширяющие шейку матки. В. Дайте характеристику эти препаратам.
Задача 52. Женщина, 30 лет, поступила в родильный дом в связи с появлением болевых ощущений внизу живота. Срок беременности – 31 – 32 недели. Повышен тонус матки. Поставлен диагноз: «Первородящая, 31 – 32 недели, угрожающие преждевременные роды». Госпитализирована в отделение патологии. Задание: А. Определите, назначение какого препарата будет оправдано в данном случае. Б. Перечислите возможные побочные эффекты этого препарата и показания и противопоказания к его применению. В. Перечислите группы лекарственных средств, обладающих токолитическим действием, приведите примеры препаратов.
Задача 53. Больному с язвенной болезнью желудка выписан рецепт на альмагель-А. В аптеке имеется альмагель. Задание: А. Обоснуйте, имеет ли фармацевт право на замену,может ли фармацевт предложить пациенту препарат для снятия болевого симптома. Б. Дайте консультацию по применению препаратов пациенту. В. Расскажите классификацию антацидных средств, их механизм действия, показания к применению.
Задача 54. К Вам обратился клиент с жалобой на качество ранитидина, который, по его мнению, перестал действовать. В беседе выяснилось, что больной для усиления эффекта дополнительно начал применять альмагель, оба препарата он применяет одновременно. Задание: А. Объясните, почему снизился эффект ранитидина, как правильно сочетать приём антацидов с основными противоязвенными средствами. Б. Укажите механизм действия ранитидина и его возможные побочные эффекты, назовите аналогичные препараты. В. Расскажите о других группах лекарственных средств с антисекреторной активностью. Задача 55. У больного обострение язвенной болезни ДПК. Задание: А. Перечислите группы лекарственных средств, показанные в данном случае. Б. Приведите примеры препаратов. В. Объясните свой выбор. Задача 56. Больному с хроническим запором врач назначил солевые слабительные. Задание: А. Оцените, правильна ли тактика врача. Б. Предложите препараты для лечения хронического запора, дайте рекомендации по их применению. В. Расскажите классификацию слабительных средств, показания к применению, возможные побочные эффекты.
Задача 57. Для лечения сахарного диабета используются сахароснижающие лекарственные средства: препараты инсулина – универсальные антидиабетические средства, эффективные при любой форме диабета. Задание: А. Дайте классификацию инсулинов по источнику получения и продолжительности действия, приведите примеры названий лекарственных препаратов инсулинов. Б. Объясните механизм гипогликемичексого действия и пути введения инсулинов. В. Назовите возможные побочные эффекты при использовании препаратов инсулина.
Задача 58. В аптеку поступили следующие лекарственные препараты: Амарил (МНН: Глимепирид), Манинил (МНН: Глибенкламид), Сиофор (МНН: Метформин). Задание: А. Определите фармакологическую принадлежность, показания и пути введения этих препаратов, режим дозирования. Назовите другие лекарственные средства из этих фармакологических групп. Б. Расскажите о механизме сахароснижающего действия этих препаратов. В. Назовите возможные побочные эффекты этих препаратов.
Задача 59. В аптеку поступили следующие лекарственные препараты: L-тироксин (МНН: Левотироксин), Миакальцик (МНН: Кальцитонин), Преотакт (МНН: Паратиреоидный гормон). Задание: А. Определите фармакологическую принадлежность этих препаратов, формы выпуска и пути введения, назовите другие лекарственные средства из этих фармакологических групп. Б. Расскажите о фармакологическом действии и показаниях к применению этих препаратов. В. Проинструктируйте пациентов о возможных побочных эффектах этих препаратов и ограничениях к применению.
Задача 60. В эндокринологический центр обратился больной с жалобами на повышение температуры тела, постоянное чувство жара, снижение массы тела, сердцебиение, перепады настроения. При обследовании выявлены повышение АД, тахикардия, экзофтальм. Поставлен диагноз тиреотоксикоз. Задание: А. Назовите препарат, показанный пациенту, его фармакологическую принадлежность. Б. Объясните основной механизм его действия. В. Перечислите возможные побочные эффекты, дайте рекомендации по применению. Задача 61. Больная, 24 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: Ревматоидный артрит, активность II ст. Получает гормональную терапию, на фоне которой больная стала отмечать повышение аппетита, округление лица, прибавку массы тела, повышение цифр АД, отеки нижних конечностей, иногда возникает ощущение тяжести или боли в эпигастральной области. Задание: А. Определите, препарат какой группы использовался для лечения больной, приведите примеры. Б. Перечислите метаболические и внеметаболические эффекты этой группы гормональных средств. В. Назовите показания и противопоказания к применению.
Задача 62. В аптеку поступили следующие лекарственные препараты: Микрофоллин (МНН: Этинилэстадиол), Кломифен, Анастрозол. Задание: А. Определите фармакологическую принадлежность этих препаратов, формы выпуска, пути их введения, назовите другие лекарственные средства из этих фармакологических групп. Б. Расскажите о фармакологическом действии и показаниях к применению этих препаратов. В. Проинструктируйте пациентов о побочных эффектах этих препаратов и возможных ограничениях по их использованию.
Задача 63. В аптеку поступили следующие лекарственные препараты: Норколут (МНН Норэтистерон), Постинор (МНН Левоноргестрел), Агеста (МНН Мифепристон). Задание: А. Определите фармакологическую принадлежность этих препаратов, их формы выпуска и пути введения, назовите другие лекарственные средства из этих фармакологических групп. Б. Расскажите о фармакологическом действии и показаниях к применению этих препаратов. В. Проинструктируйте пациентов о побочных эффектах этих препаратов и возможных ограничениях по их использованию. Задача 64. В аптеку поступили следующие лекарственные препараты: Марвелон (МНН: Дезогестрел + Этинилэстрадиол), Антеовин (МНН: Левоноргестрел + Этинилэстрадиол), Тризистон (МНН: Левоноргестрел + Этинилэстрадиол). Задание: А. Определите фармакологическую принадлежность (раздел, класс, группа), особенности состава (одно-, двух-, трехфазные) и формы выпуска этих препаратов. Назовите другие лекарственные средства из этих фармакологических групп. Б. Расскажите о механизме контрацептивного действия этих препаратов и показаниях к их применению. В. Проинструктируйте пациенток о способах применения этих препаратов при различных показаниях, и возможных побочных эффектах этих препаратов. Задача 65. В аптеку поступили следующие лекарственные препараты: Андриол (МНН: Тестостерона пропионат), Ретаболил (МНН: Нандролона деканоат), Андрокур (МНН: Ципротерон). Задание: А. Определите фармакологическую принадлежность этих препаратов, формы выпуска, пути их введения, назовите другие лекарственные средства из этих фармакологических групп. Б. Расскажите о фармакологическом действии и показаниях к применению этих препаратов. В. Проинструктируйте пациентов о побочных эффектах этих препаратов и возможных ограничениях по их использованию.
Б. Витамины. Задача 66. Препарат относится к жирорастворимым витаминам, играет важную роль в фоторецепции, при недостаточности развивается "куриная слепота". Задание: А. Определите витаминный препарат. Б. Охарактеризуйте биологическую роль этого витамина. В. Назовите показания к применению.
Задача 67. Вещество входит в состав ряда ферментов и участвует в регуляции углеводного, белкового и жирового обмена. Содержится в дрожжах, зародышах и оболочках пшеницы, овса, гречихи, хлебе, изготовленном из муки грубого помола. При его недостатке наблюдаются слабость, одышка, тахикардия, полиневриты и параличи. Назначается внутрь и парентерально. Задание: А. Определите ви
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 977; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.6 (0.011 с.) |