Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства, регулирующие процессы обмена веществ.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А. Препараты гормонов, их синтетических заменителей и антагонистов. Задача 57. Для лечения сахарного диабета используются сахароснижающие лекарственные средства: препараты инсулина – универсальные антидиабетические средства, эффективные при любой форме диабета. Задание: А. Дайте классификацию инсулинов по источнику получения и продолжительности действия, приведите примеры названий лекарственных препаратов инсулинов. Б. Объясните механизм гипогликемичексого действия и пути введения инсулинов. В. Назовите возможные побочные эффекты при использовании препаратов инсулина.
Задача 58. В аптеку поступили следующие лекарственные препараты: Амарил (МНН: Глимепирид), Манинил (МНН: Глибенкламид), Сиофор (МНН: Метформин). Задание: А. Определите фармакологическую принадлежность, показания и пути введения этих препаратов, режим дозирования. Назовите другие лекарственные средства из этих фармакологических групп. Б. Расскажите о механизме сахароснижающего действия этих препаратов. В. Назовите возможные побочные эффекты этих препаратов.
Задача 59. В аптеку поступили следующие лекарственные препараты: L-тироксин (МНН: Левотироксин), Миакальцик (МНН: Кальцитонин), Преотакт (МНН: Паратиреоидный гормон). Задание: А. Определите фармакологическую принадлежность этих препаратов, формы выпуска и пути введения, назовите другие лекарственные средства из этих фармакологических групп. Б. Расскажите о фармакологическом действии и показаниях к применению этих препаратов. В. Проинструктируйте пациентов о возможных побочных эффектах этих препаратов и ограничениях к применению.
Задача 60. В эндокринологический центр обратился больной с жалобами на повышение температуры тела, постоянное чувство жара, снижение массы тела, сердцебиение, перепады настроения. При обследовании выявлены повышение АД, тахикардия, экзофтальм. Поставлен диагноз тиреотоксикоз. Задание: А. Назовите препарат, показанный пациенту, его фармакологическую принадлежность. Б. Объясните основной механизм его действия. В. Перечислите возможные побочные эффекты, дайте рекомендации по применению. Задача 61. Больная, 24 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: Ревматоидный артрит, активность II ст. Получает гормональную терапию, на фоне которой больная стала отмечать повышение аппетита, округление лица, прибавку массы тела, повышение цифр АД, отеки нижних конечностей, иногда возникает ощущение тяжести или боли в эпигастральной области. Задание: А. Определите, препарат какой группы использовался для лечения больной, приведите примеры. Б. Перечислите метаболические и внеметаболические эффекты этой группы гормональных средств. В. Назовите показания и противопоказания к применению.
Задача 62. В аптеку поступили следующие лекарственные препараты: Микрофоллин (МНН: Этинилэстадиол), Кломифен, Анастрозол. Задание: А. Определите фармакологическую принадлежность этих препаратов, формы выпуска, пути их введения, назовите другие лекарственные средства из этих фармакологических групп. Б. Расскажите о фармакологическом действии и показаниях к применению этих препаратов. В. Проинструктируйте пациентов о побочных эффектах этих препаратов и возможных ограничениях по их использованию.
Задача 63. В аптеку поступили следующие лекарственные препараты: Норколут (МНН Норэтистерон), Постинор (МНН Левоноргестрел), Агеста (МНН Мифепристон). Задание: А. Определите фармакологическую принадлежность этих препаратов, их формы выпуска и пути введения, назовите другие лекарственные средства из этих фармакологических групп. Б. Расскажите о фармакологическом действии и показаниях к применению этих препаратов. В. Проинструктируйте пациентов о побочных эффектах этих препаратов и возможных ограничениях по их использованию. Задача 64. В аптеку поступили следующие лекарственные препараты: Марвелон (МНН: Дезогестрел + Этинилэстрадиол), Антеовин (МНН: Левоноргестрел + Этинилэстрадиол), Тризистон (МНН: Левоноргестрел + Этинилэстрадиол). Задание: А. Определите фармакологическую принадлежность (раздел, класс, группа), особенности состава (одно-, двух-, трехфазные) и формы выпуска этих препаратов. Назовите другие лекарственные средства из этих фармакологических групп. Б. Расскажите о механизме контрацептивного действия этих препаратов и показаниях к их применению. В. Проинструктируйте пациенток о способах применения этих препаратов при различных показаниях, и возможных побочных эффектах этих препаратов. Задача 65. В аптеку поступили следующие лекарственные препараты: Андриол (МНН: Тестостерона пропионат), Ретаболил (МНН: Нандролона деканоат), Андрокур (МНН: Ципротерон). Задание: А. Определите фармакологическую принадлежность этих препаратов, формы выпуска, пути их введения, назовите другие лекарственные средства из этих фармакологических групп. Б. Расскажите о фармакологическом действии и показаниях к применению этих препаратов. В. Проинструктируйте пациентов о побочных эффектах этих препаратов и возможных ограничениях по их использованию.
Б. Витамины. Задача 66. Препарат относится к жирорастворимым витаминам, играет важную роль в фоторецепции, при недостаточности развивается "куриная слепота". Задание: А. Определите витаминный препарат. Б. Охарактеризуйте биологическую роль этого витамина. В. Назовите показания к применению.
Задача 67. Вещество входит в состав ряда ферментов и участвует в регуляции углеводного, белкового и жирового обмена. Содержится в дрожжах, зародышах и оболочках пшеницы, овса, гречихи, хлебе, изготовленном из муки грубого помола. При его недостатке наблюдаются слабость, одышка, тахикардия, полиневриты и параличи. Назначается внутрь и парентерально. Задание: А. Определите витаминный препарат. Б. Дополните биологическую роль этого витамина. В. Назовите показания к применению.
Задача 68. Больной обратился к врачу – стоматологу с жалобой на боль в языке и трещинки в углах рта, которые длительно не заживали, несмотря на лечение синтомициновой эмульсией. Врач назначил витаминный препарат. Вскоре больной отметил уменьшение болезненности в языке и заживление углов рта. Задание: А. Определите, какой препарат был назначен больному, обоснуйте свой ответ. Б. Охарактеризуйте биологическую роль этого витамина. В. Назовите показания к применению.
Задача 69. Больной туберкулёзом лечился длительное время изониазидом, фтивазидом. Спустя 3 месяца у больного было отмечено понижение возбудимости, бессонница и поражение периферических нервов. Врач назначил инъекции витаминного препарата и спустя 2 недели эти признаки исчезли. Задание: А. Определите, какой препарат был назначен больному, обоснуйте свой ответ. Б. Охарактеризуйте биологическую роль этого витамина. В. Назовите показания к применению.
Задача 70. Витаминный препарат участвует в регуляции углеводного обмена, образовании стероидных гормонов, нормализует сосудистую проницаемость, применяется для профилактики и лечения цинги. Задание: А. Определите витаминный препарат. Б. Дополните биологическую роль этого витамина. В. Назовите показания к применению. Задача 71. Витаминный препарат, нерастворимый в воде, но хорошо растворим в растительных маслах и спирте. Витамин содержится в большом количестве в печени и жировой ткани рыб и морских животных, способен образовываться в организме под влиянием ультрафиолетовых лучей. Задание: А. Определите витаминный препарат. Б. Охарактеризуйте биологическую роль этого витамина. В. Назовите показания к применению.
Средства, угнетающие воспаление и регулирующие иммунные процессы.
Противоаллергические средства. Задача 72. К Вам обратился больной, принимающий по поводу сезонного аллергического ринита препарат супрастин. При применении лекарственного средства у него появились слабость, сонливость, сухость во рту, в связи с чем больной обратился с жалобой в аптеку на качество препарата. Задание: А. Оцените обоснованность жалобы пациента, объясните причину возникновения подобных жалоб. Б. Предложите пациенту препараты этой фармакологической группы, не оказывающие выраженного седативного действия, дайте рекомендации по применению. В. Опишите фармакодинамику и фармакокинетику этих средств, показания и противопоказания к применению, возможные побочные эффекты.
Выпишите рецепт. Укажите фармакологическую принадлежность (раздел, класс, группа) препарата.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.198 (0.006 с.) |