Средства, действующие на центральную нервную систему. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства, действующие на центральную нервную систему.



А. Средства для наркоза.

Задача 23.

Во время ингаляционного наркоза у больного развился коллапс. Для повышения артериального давления в вену был введен норадреналин. Вскоре развилась фибрилляция желудочков.

Задание:

А. Определите, какой препарат был использован для наркоза. Объясните причину возникшего осложнения. Предложите препарат, который нужно было ввести вместо норадреналина, обоснуйте свой ответ.

Б. Расскажите классификацию средств для ингаляционного и неингаляционного наркоза, преимущества и недостатки ингаляционного и неингаляционного наркоза.

В. Дайте сравнительную характеристику средств для ингаляционного и неингаляционного наркоза.

 

Б. Снотворные средства.

Задача 24.

Вещество обладает снотворным действием, а также противоэпилептической активностью. Увеличивает активность микросомальных ферментов печени. При длительном применении возможно развитие кумуляции.

Задание:

А. Определите вещество, объясните его механизм действия, перечислите показания и возможные побочные эффекты.

Б. Дайте классификацию снотворных средств, приведите примеры препаратов, показания к их применению в зависимости от длительности их действия.

В. Опишите тактику фармацевта при отпуске снотворных средств.

 

В. Противоэпилептические средства.

Задача 25.

Вещество обладает снотворным действием, а также противоэпилептической активностью. Увеличивает активность микросомальных ферментов печени. При длительном применении возможно развитие кумуляции.

Задание:

А. Определите вещество, перечислите показания, противопоказания, и возможные побочные эффекты.

Б. Дайте классификацию противоэпилептических средств по механизму действия, приведите примеры препаратов.

В. Дайте классификацию противоэпилептических средств в соответствии с показаниями к их применению при различных формах эпилепсии и типах эпилептических припадков, приведите примеры препаратов.

Г. Противопаркинсонические средства.

Задача 26.

Вещества обладают противопаркинсоническими свойствами. Стимулируют дофаминергические процессы в центральной нервной системе.

Задание:

А. Определите группу веществ, приведите классификацию препаратов.

Б. Объясните механизм их действия, назовите возможные побочные эффекты.

В. Назовите вторую группу средств, применяемых для лечения паркинсонизма, приведите примеры препаратов, их возможные побочные эффекты.

 

Д. Анальгезирующие средства.

Задача 27.

Препараты эффективны при болях любого характера. В больших дозах вызывают угнетение дыхания. При длительном применении развивается привыкание и лекарственная зависимость.

Задание:

А. Определите группу веществ, дайте классификацию.

Б. Назовите фармакологические эффекты, характерные для этой группы лекарственных средств.

В. Перечислите показания, противопоказания и возможные побочные эффекты.

 

Задача 28.

Вещества эффективны главным образом при болях воспалительного происхождения. Обладают жаропонижающими, противовоспалительными и противоревматическими свойствами.

Задание:

А. Определите группу веществ, приведите классификацию препаратов.

Б. Назовите показания к применению этих лекарственных средств.

В. Укажите противопоказания и возможные побочные эффекты.

Е. Психотропные средства.

Задача 29.

Вещества обладают антипсихотическим и транквилизирующим действием. Применяют для лечения психозов.

Задание:

А. Определите группу веществ, приведите классификацию препаратов.

Б. Перечислите фармакологические эффекты этих лекарственных средств.

В. Укажите показания к применению, противопоказания и возможные побочные эффекты.

Задача 30.

Вещества повышают содержание моноаминов в центральной нервной системе. Применяют для лечения депрессий.

Задание:

А. Определите группу веществ, дайте классификацию препаратов.

Б. Укажите фармакологические эффекты этих лекарственных средств.

В. Перечислите противопоказания и возможные побочные эффекты.

 

Задача 31.

Препараты уменьшают чувство страха, напряжения, тревоги, понижают тонус мышц и двигательную активность, но бред и галлюцинации не устраняют. Не рекомендуется принимать препараты накануне или во время работы водителям транспорта и лицам, работа которых связана с необходимостью быстрой реакции.

Задание:

А. Определите фармакологическую группу препаратов, дайте её классификацию.

Б. Перечислите показания к применению.

В. Назовите типичные побочные эффекты.

 

Задача 32.

В аптеку обратился пациент с жалобой на раздражительность и плохой сон. Фармацевт предложил пациенту корвалол.

Задание:

А. Объясните, имеет ли право фармацевт отпустить этот препарат без рецепта.

Б. Объяснить фармакологическое действие препарата.

В. Дайте консультацию по применению препарата.

Задача 33.

Больной гипертензией, соблюдающий бессолевую диету, обратился к врачу с жалобами на бессонницу и повышенную возбудимость. Врач поставил диагноз «невроз» и назначил препараты брома. Через некоторое время больной вновь обратился к врачу, но уже с жалобами на катаральные явления, сонливость и вялость.

Задание:

А. Объясните причину повторных жалоб, тактику действий врача и фармацевта.

Б. Назовите аналогичные препараты, их преимущества.

В. Расскажите классификацию седативных средств, их фармакологические эффекты и показания к применению.

 

Задача 34.

Вещества влияют на энергетические процессы в нейронах головного мозга, улучшают память, повышают психическую активность, применяются длительно, при однократном применении на умственную и физическую работоспособность не влияют.

Задание:

А. Определите группу веществ, приведите примеры препаратов.

Б. Укажите фармакологические эффекты, характерные для этих веществ.

В. Перечислите показания и противопоказания к применению, возможные побочные эффекты.

 

Средства, влияющие на функции органов и систем.

 

А. Средства, влияющие на функции органов дыхания.

Задача 35.

Препарат является алкалоидом. Оказывает выраженное противокашлевое и слабое болеутоляющее действие. Назначается в порошках, таблетках и в составе микстур. При длительном применении вызывает привыкание и лекарственную зависимость.

Задание:

А. Определите препарат и его фармакологическую группу, дайте классификацию указанной группы и назовите препараты.

Б. Перечислите сопутствующие виды действия препаратов (кроме противокашлевого).

В. Назовите показания и противопоказания к применению этой группы средств.

 

Задача 36.

Вам необходимо выступить на конференции с сообщением на тему «Отхаркивающие средства». Для этого Вам необходимо ответить на ряд вопросов.

Задание:

А. Объясните отличие отхаркивающих средств от муколитиков, дайте их классификацию.

Б. Перечислите показания, противопоказания и возможные побочные эффекты.

В. Назовите муколитики, стимулирующие выработку эндогенного сурфактанта. Расскажите, что такое сурфактант и чем важна стимуляция его образования.

 

Задача 37.

Для профилактики приступа бронхиальной астмы пациенту предложен бронхолитик.

Задание:

А. Расскажите, препараты какой фармакологической группы наиболее оптимальны. Приведите примеры.

Б. Назовите рациональную форму выпуска препарата, дайте пациенту инструкцию по правильному пользованию лекарственной формой.

В. Дайте классификацию бронхолитических средств, приведите примеры препаратов.

 

Б. Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему.

Задача 38.

Вещества обладают кардиотоническим действием. Снижают потребление кислорода на единицу работы. Уменьшают венозный застой. Снижают отёки. Применяют в основном при сердечной недостаточности. При передозировке применяют препараты калия; средства, связывающие ионы кальция в плазме крови; противоаритмические препараты.

Задание:

А. Определите группу веществ, приведите классификацию препаратов.

Б. Опишите влияние веществ на функции сердца.

В. Укажите показания, противопоказания и возможные побочные эффекты.

Задача 39.

У больного, поступившего в клинику с инфарктом миокарда, развилась желудочковая тахиаритмия.

Задание:

А. Назовите противоаритмическое средство, показанное в этом случае, обоснуйте свой ответ. Укажите, к какому классу противоаритмических препаратов оно относится.

Б. Охарактеризуйте влияние этого препарата на основные параметры деятельности сердца.

В. Расскажите классификацию противоаритмических средств.

Задача 40.

Для купирования острого приступа стенокардии больной сублингвально принял препарат. После этого боль в области сердца прошла, но возникли сильная головная боль, стеснение в груди и чувство жара.

Задание:

А. Определите, какой препарат принял больной, его фармакологическую группу. Рекомендуйте меры по профилактике возникших побочных явлений. Перечислите пролонгированные формы препарата.

Б. Объясните механизм действия и перечислите побочные явления.

В. Расскажите классификацию антиангинальных средств.

 

Задача 41.

Больному с гипертонической болезнью назначен гипотензивный препарат, который снизил АД, вызвал сухость во рту и сонливость. После длительного приёма этого препарата больной резко оборвал его приём. Через 3 дня отмечено значительное повышение АД в виде криза.

Задание:

А. Определите, какой препарат получал больной, его фармакологическую группу.

Б. Объясните причину повышения АД.

В. Дайте классификацию антигипертензивных препаратов.

 

Задача 42.

Больной, согласно рекомендациям лечащего врача принимает лекарственный препарат кордафлекс в таблетках. При применении лекарственного препарата у него наблюдалось покраснение кожи лица, головная боль, тошнота, головокружение, тахикардия, отеки на нижних конечностях. Обратившись в аптеку, где он приобрел данный препарат, больной стал утверждать, что лекарственный препарат фальсифицирован.

Задание:

А. Оцените, верно ли данное утверждение. Объясните фармакодинамику и фармакокинетику лекарственного препарата, возможные осложнения и меры их профилактики.

Б. Перечислите показания к применению, особенности применения. Назовите аналоги.

В. Расскажите об особенностях других подгрупп препаратов этой фармакологической группы.

Задача 43.

Больному с артериальной гипертензией врач назначил антигипертензивное средство. Через несколько дней после приёма препарата артериальное давление нормализовалось, однако появились слабость, сонливость, депрессия, заложенность носа, боли в эпигастрии (в анамнезе у больного – язвенная болезнь желудка).

Задание:

А. Определите, какой препарат был назначен пациенту, его фармакологическую группу, механизм антигипертензивного действия.

Б. Объясните причину побочных эффектов, появившихся у больного.

В. Предложите препарат замены.

 

Задача 44.

Задание:

А. Определите препараты (X, Y), обладающие описанным механизмом антигипертензивного действия, приведите примеры препаратов.

Б. Назовите показания и противопоказания к применению.

В. Укажите возможные побочные эффекты, дайте рекомендации по применению.

 

В. Мочегонные средства.

Задача 45.

Больному с выраженной сердечной недостаточностью показана длительная терапия гипотиазидом.

Задание:

А. Объясните, какой препарат из группы щелочно-земельных металлов необходимо принимать больному, обоснуйте свой ответ.

Б. Дайте классификацию мочегонных средств.

В. Укажите показания, противопоказания и побочные эффекты диуретиков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.043 с.)