Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема№:16 Антисептики и дезинфицирующие средства. Противотуберкулезные средства.

Поиск

Количество часов: 3

Курс: 2

Специальность: 051301 Общая медицина

Составитель: Уызбаева И.К.

 

 

Астана 2012г.

1. Тема 16: Антисептики и дезинфицирующие средства. Противотуберкулезные средства. – 3

2. Цель: дать представления и возможность получить знания:

- о механизмах действия и особенностях применения противотуберкулезных средств, антисептиков и дезинфицирующих средств.

- о показаниях и противопоказаниях к применению противотуберкулезных средств антисептиков и дезинфицирующих средств.

- о побочных и токсических эффектах противотуберкулезных средств антисептиков и дезинфицирующих средств.

- правильно выбрать препараты в зависимости от клинической ситуации

- выписывать рецепты на основные препараты

- Ознакомить с проявлениями передозировки и дать навыки оказания медицинской помощи при отравлениях этими препаратами.

3. Задачи обучения:

а) Рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики противотуберкулезных средств, антисептиков и дезинфицирующих средств:

- указать основные фармакологические эффекты;

- раскрыть механизмы действия препаратов этих групп.

б) Научить студентов обоснованному назначению препаратов с учетом показаний, противопоказаний и правильному выписыванию рецептов на данные препараты.

4. Основные вопросы темы

1. Понятие об антисептике и дезинфекции. Требования, предъявляемые к антисептическим и дезинфицирующим средствам. Классификация.

2. Галогеносодержащие соединения (хлорамин Б, раствор йода спиртовой). Механизм, особенности действия и применения соединений хлора и йода. Возможные побочные эффекты.

3. Окислители (перекись водорода, калия перманганат). Механизм действия. Возможные побочные эффекты.

4. Кислоты и щелочи (кислота борная, раствор аммиака). Механизм и особенности действия. Возможные побочные эффекты.

5. Соединения металлов (ртути дихлорид, ртути окись желтая, серебра нитрат, цинка сульфат, меди сульфат). Механизм. Местное действие (вяжущий, раздражающий и прижигающий эффекты). Отравление солями тяжелых металлов. Меры помощи при отравлениях. Принципы антидотной терапии (унитиол, натрия тиосульфат, тетацин-кальций).

6. Фенол и его производные (фенол чистый, резорцин). Механизм и особенности действия и применения. Возможные побочные эффекты.

7. Альдегиды и спирты. Механизм действия. Антимикробная активность раствора формальдегида и спирта в различных концентрациях. Применение и побочные эффекты.

8. Красители – бриллиантовый зеленый, этакридина лактат.Механизм и особенности антимикробного действия. Применение и побочные эффекты.

9. Производные нитрофурана (фурацилин).Механизм. Спектр антимикробного действия. Применение и побочные эффекты.

10. Бигуаниды (хлоргексидин). Спектр антимикробного действия. Применение и побочные эффекты.

11. Противотуберкулезные средства(изониазид, рифампицин, стрептомицина сульфат, этамбутол, пиразинамид). Общая характеристика, механизм противотуберкулезного действия препаратов разных групп.

12. Сравнительная характеристика отдельных препаратов. Побочное действие.

13. Принципы комбинированной терапии туберкулеза.

14. Препараты антибиотиков, применяемых при лечении туберкулеза.

5. Методы обучения и преподавания: устное собеседование, выполнение тестовых заданий, выписывание рецептов, решение ситуационных задач, работы в малых группах, составление протокола практического занятия.

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- 734 с.

2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии, М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2004.- 452с.

Дополнительная:

3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516 с.

4. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2003.-870с.

5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология: в двух томах: Пер. с англ.- М.: Медицина, 1993.-478с.

7. Контроль: устный опрос, билеты с рецептами, тестами и ситуационными задачами.

Тесты:

1. Отметить галогеносодержащее антисептическое средство:

2. Антисептик, который образует с белками комплексные соединения – альбуминаты:

3. Какой препарат рефлекторно оказывает возбуждающее влияние на дыхательный центр?

4. Применяется в качестве вяжущего и отчасти антисептического средства:

5. Антисептик, который относится к содержащимся в организме микроэлементам:

6. Антисептик и дезинфицирующее средство, макро- и микроэлемент:

7. Используется для консервирования гистологических препаратов:

8. Используется для изготовления настоек, экстрактов и лекарственных форм для наружного применения:

9. Применяются для обработки свежих послеоперационных рубцов, ссадин, порезов и нарушения целостности кожных покровов:

11. Используется внутривенно при отравления угарным газом:

12. Применяются для обработки инфицированных и гнойных ран:

13. Используется для обработки рук хирурга и операционного поля:

14. Отметить высокоэффективный противомикробный препарат с дезодорирующими свойствами:

15. Антисептическое средство применяется при устойчивости микроорганизмов к другим противомикробным средствам:

16. Что характерно для пероксида водорода?:

17. Какая концентрация спирта этилового используется для получения антисептического эффекта при обработке рук и операционного поля?

18. Как влияет спирт этиловый в высоких концентрациях (40% и более) на функции желудка?

19. Как влияет спирт этиловый на терморегуляцию?

20. К антисептикам галогенсодержащим относятся:

21. Антибиотики, используемые в качестве противотуберкулезных средств:

22. Противотуберкулезное средство из группы гидразидов изоникотиновой кислоты:

23. Побочные эффекты, типичные для изониазида:

24. Отметить наиболее эффективные противотуберкулезные средства:

25. Для рифампицина характерно:

26. Препараты, действующие на микобактерии туберкулеза бактерицидно:

27. Отметить наиболее рациональную комбинацию противотуберкулезных средств:

28. Наиболее редким возбудителем инфекции мочевого тракта является:

29. Комбинированная противотуберкулезная терапия:

30. Препарат первично используемый для лечения активного туберкулеза:

31. Наиболее эффективное противотуберкулезное средство:

32. Отметить противотуберкулезный препарат резерва:

33. Противотуберкулезный антибиотик, являющийся продуктом жизнедеятельности лучистых грибов:

Препараты для выписывания рецептов

Изониазид (таб. 0,1; 0,3г; раст-р 10% по 5 мл в амп), Этамбутол (таб. 0,1; капс. 0,25г), Рифампицин (капс. 0,05г; порошок для инъекции по 0,15 в фл), Фурацилин (0,02% раст-р по 500 мл в фл; мазь 0,2% по 25,0г),
Хлоргексидин (раст-р 0,05% по 25; 40; 100 мл, крем 1% по 50,г).

Препараты для определения групповой преднадлежности:

Фтивазид, Этионамид, Циклосерин, Перекись водорода, Протаргол, Церигель, Хлорофиллипт, Метиленовый синий.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема №: 17 Противогрибковые средства. Противовирусные средства. Противопротозойные препараты. Противоглистные препараты.

Количество часов: 3

Курс: 2

Специальность: 051301 Общая медицина

Составитель: Уызбаева И.К.

 

Астана 2012г.

1. Тема 17: Противогрибковые средства. Противовирусные средства. Противопротозойные препараты. Противоглистные препараты – 3

2. Цель: дать представления и возможность получить знания:

- о механизмах действия и особенностях применения противогрибковых, противовирусных,противопротозойных и противоглистных средств.

- о показаниях и противопоказаниях к применению противогрибковых, противовирусных,противопротозойных и противоглистных средств.

- о побочных и токсических эффектах противогрибковых, противовирусных,противопротозойных и противоглистных средств.

- правильно выбрать препараты в зависимости от клинической ситуации

- выписывать рецепты на основные препараты

- Ознакомить с проявлениями передозировки и дать навыки оказания медицинской помощи при отравлениях этими препаратами.

3. Задачи обучения:

а) Рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики противогрибковых, противовирусных,противопротозойных и противоглистных средств.

- указать основные фармакологические эффекты;

- раскрыть механизмы действия препаратов этих групп.

б) Научить студентов обоснованному назначению препаратов с учетом показаний, противопоказаний и правильному выписыванию рецептов на данные препараты.

4. Основные вопросы темы

1. Противогрибковые средства (нистатин, тербинафин (ламизил), кетоконазол). Классификация, механизм действия. Различия в спектре действия и показания к применению.

2. Средства для лечения поверхностных и системных микозов.

3. Препараты, применяемые при дерматомикозах и кандидомикозах.

4. Противовирусные средства. Механизм действия противовирусных средств. Применение.

5. Биологическое значение, свойства и применение интерферонов. Интерфероногены (полудан).

6. Средства для лечения СПИДа (азидотимидин, саквинавир). Побочные эффекты.

7. Противомалярийные средства - примахин, хингамин, пириметамин, мефлохин. Классификация противомалярийных средств по химическому строению.

8. Противоамебные средства. Классификация. Особенности действия препаратов на амеб, находящихся в просвете кишечника и стенке кишечника и на внекишечные формы амеб. Особенности действия тетрациклинов при амебиазе.

9. Противомикробные свойства метронидазола. Применение. Побочные эффекты.

10. Средства, применяемые при лямблиозе. Сравнительная активность препаратов. Применение. Побочные эффекты.

11. Средства, применяемые при трихомонадозе. Принципы химиотерапии трихомонадоза. Фармакологические эффекты препаратов. Применение. Побочные эффекты.

12. Средства, применяемые при токсоплазмозе - пираметамин (хлоридин). Свойства хлоридина и аминохинола. Применение сульфаниламидов в комбинированном лечении токсоплазмоза. Побочные эффекты.

13. Средства, применяемые при лейшманиозе ( натрия стибоглюконат). Фармакологическая активность и применение солюсурьмина для лечения висцерального и кожного лейшманиоза. Применение мономицина при кожном лейшманиозе. Побочные эффекты.

14. Противоглистные средства. Классификация, механизм действия. Основные принципы применения.

15. Фармакодинамика веществ, применяемых при кишечных нематодозах. Применение. Побочные эффекты.

16. Средства, применяемые при кишечных цестодозах. Свойства, особенности применения, побочные эффекты.

17. Препараты, применяемые при трематодозах (празиквантел).

18. Общая характеристика средств, применяемых при внекишечных гельминтозах.

5. Методы обучения и преподавания: устное собеседование, выполнение тестовых заданий, выписывание рецептов, решение ситуационных задач, работы в малых группах, составление протокола практического занятия

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- 734 с.

2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии, М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2004.- 452с.

Дополнительная:

3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516 с.

4. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2003.-870с.

5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология: в двух томах: Пер. с англ.- М.: Медицина, 1993.-478с.

7. Контроль: устный опрос, билеты с рецептами, тестами и ситуационными задачами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1058; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.124 (0.012 с.)