Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №: 1 Общая рецептура. Твердые лекарственные формы. Мягкие лекарственные формы.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема №: 1 Общая рецептура. Твердые лекарственные формы. Мягкие лекарственные формы. Количество часов: 3 Курс: 2 Специальность: 051301 Общая медицина Составитель: Уызбаева И.К. Астана 2012г. Тема №1: Общая рецептура. Твердые лекарственные формы. Мягкие лекарственные формы - 3. 2. Цель: дать представления и возможность получить знания: - прописи рецептов; - об основных грамматических правилах в написании латинских слов и выражений в рецепте; - об основных особенностях в прописи рецептов на твердые и мягкие лекарственные формы; - правильно выписывать рецепты на лекарственные препараты твердой и мягкой лекарственной формы; - правильно сокращать часто употребляемые слова и выражения в рецептах. 3. Задачи обучения: а) Систематизировать знания студентов по общей рецептуре: - правила выписывания и отпуска лекарственных средств; - общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей; - требования, предъявляемые к прописи обычных рецептов, а также рецептов на сильнодействующие и приравненные к ним препараты; - общие правила и особенности прописей рецептов на мягкие лекарственные формы: - требования, предъявляемые к мазевым основам б) Научить студентов вариантам прописи рецептов на твердые и мягкие лекарственные формы с учетом особенностей их изготовления и дозирования. Особенности выписывания рецептов на магистральные и официальные прописи лекарственных форм. 4. Основные вопросы темы: 1. Рецептура. Определение. Понятие о лекарственном сырье, лекарственном средстве и лекарственной форме. 2. Классификация лекарственных форм (по консистенции, способу введения). 3. Государственная и международная фармакопея, содержание и назначение. Официальные и магистральные лекарственные формы. 4. Рецепт: а) правила прописи в рецепте лекарственных средств б) сокращения и условные обозначения; в) особенности выписывания ядовитых, сильнодействующих, наркотических средств и препаратов с одурманивающим действием; г) правила выписывания рецептов для отпуска лекарственных средств на льготных условиях. 5. Понятие о твердых лекарственных формах и их разновидности. Преимущества и недостатки твердых лекарственных форм. Способы дозирования. а) Порошки. Виды порошков. Правила выписывания в рецепте. б) Таблетки. Официнальные и неофицинальные. Особенности выписывания в рецепте. в) Драже. Особенности выписывания в рецепте. г) Капсулы. Их разновидности. Особенности выписывания в рецепте. д) Пилюли. Особенности выписывания в рецепте. 6. Понятие о мягких лекарственных формах и их разновидности. Способы дозирования. а) Мази: определение, классификация. Виды мазевых основ; требования, предъявляемые к мазевым основам. б) Пасты: применение, состав. Отличие паст от мазей. Правила прописи. в) Суппозитории: классификация; основы, применяемые для их приготовления. Применение суппозиториев. Особенности прописи рецептов. г) Линименты: определение, правила применения и выписывания рецептов. д) Пластыри: определение, правила применения и выписывания рецептов. 5. Методы обучения и преподавания: устное собеседование, выписывание рецептов, выполнение тестовых заданий, работы в малых группах. 6. Литература: Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006- 734 с. 2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии, М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2004- 452с. Дополнительная: 1. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004-516 с. 2. Д.А. Харкевич и др. «Общая рецептура» М. 1988г. 3. П.Х. Попандополо «Общая рецептура», 2000г 7. Контроль: устный опрос, билеты с рецептами и тестами. Тестовые вопросы 1. Под лекарственными формами подразумеваются…. 2. Порошки для наружного применения выписываются в количестве…. 3. Официнальные средства выписываются…. 4. При выписке новогаленовых препаратов указываются…. 5. Государственная Фармакопея это… 6. Укажите правильный рецепт дозированной формы прописи порошка: 7. Особенности оформления рецептов на наркотические и приравненные к ним средства…. 8. Рецепт – это письменное обращение врача…. 9. Укажите правильный дозированный формы прописи драже: 10. Отметить индифферентные вещества, добавляемые в порошки для наружного применения: 11. Отметить формообразующее вещество в суппозитория: 12. Укажите дозированные лекарственные формы: 13. Лекарственное вещество – это…. 14. Лекарственный препарат – это…. Рецепты: 1. Выписать 5 порошка Морфина гидрохлорида (Morphinum hydrochloridum) по 0,01 г. Назначить по 1 порошку 2 раза в день. 2. Выписать 20 таблеток «Citramonum П». Назначить по 1 таблетки при головных болях. 3. Выписать 20 таблеток, содержащих по 0,25 г. Ацетилсалициловую кислоту (Acidum acetylsalicylicum), 0,05 г Кофеин (Coffeinum). Назначить по 1 таблетке 3 раза в день. 4. Выписать 30 драже, содержащих по 500 МЕ Эргокальциферола (Ergocalciferolum). Назначить по 1 драже 1-2 раза в день. 5. Выписать 100,0 г гранулы натрия пара-аминосалицилата (Natrii para-aminosalicylas). Назначить по 1 чайной ложке 3 раза в день. 6. Выписать 10,0 г. мази, содержащей 5% Тетрациклина (Tetracyclinum). Наносить на пораженные участки кожи. 7. Выписать 10,0 г. мази на вазелине, содержащей 5% Тетрациклина (Tetracyclinum). Наносить на пораженные участки кожи. 8. Выписать 50,0 г. пасты на вазелине (Vaselinum), содержащей 5% Анестезина. Наносить на пораженные участки кожи. 9. Выписать 10 суппозиториев «Анестезина» («Anaesthesolum»). По 1 свечи на ночь. 10. Выписать 6 ректальных суппозиториев, содержащих по 125 000 ЕД Нистатина (Nystatinum). По 1 свечи на ночь. 11. Выписать 6 вагинальных суппозиториев, содержащих по 125 000 ЕД Нистатина (Nystatinum). По 1 свечи на ночь.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Общая рецептура. Жидкие лекарственные формы. Лекарственные формы для инъекций. Количество часов: 3 Курс: 2 Специальность: 051301 Общая медицина Составитель: Уызбаева И.К. Астана 2012г. Рецепты 1. Выписать 10мл 30% раствор Сульфацил-натрий (Sulfacyli-natrium). Глазные капли. По 1-2 капли 3 раза в день. 2. Выписать 5мл водной суспензии, содержащей 2,5% Гидрокортизона ацетата (Hydrocortisoni aсetas). Глазные капли. По 2 капли 3-4 раза в день. 3. Выписать 180 мл настоя из 0,6 г травы термопсиса (herbae Thermopsidis). По 1 столовой ложке 3 раза в день. 4. Выписать 200мл отвара из коры дуба (cortех Quercus). Для полоскания ротовой полости. 5. Выписать 25 мл настойки валерианы (Valeriana). Назначить по 25 капель на прием 3-4 раза в день. 6. Выписать 20 мл экстракта крушины (Frangula) жидкого. Назначить по 20 капель 3 раза в день. 7. Выписать 180 мл микстуры с содержанием по 0,015 г кодеина фосфата (Codeini phosphas) и 0,5 г калия бромида (Kalii bromidum) на прием. Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день. 8. Выписать 25 мл официнального линимента синтомицина 5% (Synthomicini). Для нанесения на пораженные участки кожи. 9. Выписать по 200 мл 0,25% стерильного раствора новокаина (Novocainum). По 2-3 мл внутримышечно для проводниковой анестезии. 10. Выписать 6 флаконов, содержащих по 5 мл (40ЕД в 1мл) инсулина (Insulinum). Назначить для подкожного введения по 0,5 мл (20ЕД) 2 раза в день.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема №:3 Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств. Количество часов: 3 Курс: 2 Специальность: 051301 Общая медицина Составитель: Уызбаева И.К.
Астана 2012г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема №: 4 Заключительное занятие по темам: «Общая рецептура и общая фармакология» Количество часов: 3 Курс: 2 Специальность: 051301 Общая медицина Составитель: Уызбаева И.К.
Астана 2012г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема №: 5 Средства, влияющие на афферентную иннервацию: местноанестезирующие средства, вяжущие, обволакивающие, раздражающие средства. Количество часов: 3 Курс: 2 Специальность: 051301 Общая медицина Составитель: Уызбаева И.К. Астана 2012г. Препараты для выписывания рецептов. Лидокаин (1% и 2% раст-р по 5 мл в амп.), Прокаина гидрохлорид (0,25%; 0,5%; и 2% раст-р по 2 мл в амп.), Бензокаин (таб. 0,3.; мазь 5%-10,0), Бумекаин (раст-р 0,5%; 1%; и 2% по 2 мл в амп.), Артикаин (раст-р 1%; 2% по 5 мл в амп.), раст-р Аммиака (раст-р в амп. по 1 мл). Препараты для определения групповой принадлежности. Бупивакаин, Тримекаин, Ропивакаин, Отвар коры дуба, Тальк, Горчичник, Ксероформ, Ментол.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- 734 с. 2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии, М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2004.- 452с. Дополнительная: 1. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516 с. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2003.-870с. 3. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология: в двух томах: Пер. с англ.- М.: Медицина, 1993.-478с. 7. Контроль: устный опрос, билеты с рецептами, тестами и ситуационными задачами. Тестовые вопросы 1. Фенобарбитал обладает действиями 2. Отметить противопаркинсоническое средство 3. С чем связывают терапевтический эффект леводопы при паркинсонизме 4. Средство, применяемое при неврозах, раздражительности, бессонице 5. Отметить снотворное из группы производных бензотиазепина длительного действия 6. Какой препарат является предшествинником допамина 7. Отметить комбинированное противопаркинсоническое средство, которое является периферическим ингибитором 8. Какой препарат обладает антисеротониновой активностью, а также является агонистом дофаминовых рецепторов 9. Отметить противопаркинсоническое средство, которое являетсяагонистом дофаминовых рецепторов 10. Отметить центральный холиноблокатор, близкий по свойствам тригексифенидилу 11. Противоэпилептическое средство, которое обладает центральным холиноблокирующим, спазмолитическим и болеутоляющим действием 12. Снотворное средство производный бензотиазепина, близок по фармакологическим свойствам к транквилизаторам 13. К побочным эффектам барбитуратов относятся, кроме 14.Какие вещества применяют для усиления терапевтического действия и уменьшения побочных эффектов леводопы. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- 734 с. 2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии, М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2004.- 452с. Дополнительная: 4. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516 с. 5. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2003.-870с. 6. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология: в двух томах: Пер. с англ.- М.: Медицина, 1993.-478с. 7. Контроль: устный опрос, билеты с рецептами, тестами и ситуационными задачами. Тестовые вопросы 1. Отметить противовоспалительные средства стероидной структуры 2. Осложнения после применения стероидных противовоспалительных средств 3. Отметить противовоспалительные средства нестероидной структуры 4. Появление язв в желудке при приеме НПВС связано с… 5. Препарат, обладающий противоревматическим свойством 6. Лекарственное средство пироксикам оказывает… 7. Назовите глюкокортикостероиды: 8. Глюкокортикостероиды назначают при… 9. Осложнения при применении глюкокортикоидов 10. Отметить препарат золота, обладающий противовоспалительным действием 11. Производные алканона обладают противовоспалительным действием 12. Отметить основные побочные действие НПВС 13. Отметить НПВС производные фенилуксусной кислоты 14. Какой препарат является селективным конкурентным ингибитором циклооксигеназы -2 15. В сравнении с индометацином у ацетилсалициловой кислоты более выражено 16. Основным механизмом действия НПВС является 17. НПВС обладает эффектами, за исключением 18. Отметить НПВС пролонгированное действие 19. НПВС производные алканона 20. Какой препарат неселективно подавляет циклооксигеназы-1 и циклооксигеназы-2 Препараты для выписывания рецептов: Бутадион (таб. 0,03 и 0,15г), Индометацин (таб. 0,005; раст-р 3% по 2 мл в амп; гель 1% и 10% по 50,0г), Преднизолон (таб. 0,001 и 0,005г; мазь 0,5% по 10,0г), Диклофенак-натрий (раст-р 2,5% по 3 мл в амп; таб. 0,025г; мазь 2% в тубах 30,0г), Бетаметазон (таб. 0,0005; раст-р 0,1% по 5 мл в фл).
Препараты для определения групповой принадлежности: Ибупрофен, Напроксен, Пироксикам, Нимесулид, Целекоксиб, Беклометазон (бекотид), Гидрокортизон, Метилпреднизолон ацепонаты (адвантан), Мометазон (элоком) Протокол практического занятия:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- 734 с. Дополнительная: 2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516 с. 3. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2003.-870с. 4. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология: в двух томах: Пер. с англ.- М.: Медицина, 1993.-478с. 7. Контроль: устный опрос, билеты с рецептами, тестами и ситуационными задачами. Тестовые вопросы 1. Иммунодепрессант – пептидный антибиотик 2. Отметить иммуностимулирующее средство 3. Иммунодепрессант – конкурентный антогонист гипоксантина 4. Антибиотик является сильнодействующим иммуносупрессивным препаратом 5. Иммунодепрессивный препарат, относящийся к группе природных макролидов 6. Иммунодепрессивный препарат моноклональных антител к рецепторам ИЛ-2 7. Иммуномодулирующее средство полипептидных фракций из вилочковой железы 8. Олигопептидный иммуномодулятор – синтетический гексапептид 9. Антигельминтное средство, обладающей свойством иммуномодулятора 10. Иммуномодулирующий препарат бактериального происхождения 11. Блокаторами Н1- гистаминовых рецепторов являются 12. Показания к назначению антиаллергических средств 13. Противопоказания к назначению антигистаминных средств 14. Для лечения аллергических реакций немедленного типа применяют 15. Препараты, применяемые при анафилактическом шоке 16. Антигистаминные средства применяют 17. Н2-блокаторы (блокаторы гистаминовых рецепторов) 18. Отметить противоаллергическое и мембраностабилизирующее средство 19. Иммуностимулятор обладающей противовирусной активностью 20. Преднизалон – Препараты для выписывания рецептов: Димедрол (таб. 0,025; 0,03; раст-р 1% по 1 мл в амп), Диазолин (драже 0,05г; таб. 0,1г), Кетотифен (таб. 0,001; сироп 0,02% по 100 мл в фл), Зафирлукаст (таб. 0,02 и 0,04г), Полиоксидоний (лиф.порошок в амп. 0,003 и 0,006г), Циклоспорин (капс. 0,01; 0,025; раст-р 5% по 1мл и 5 мл в амп).
Препараты для определения групповой принадлежности: Дипразин, Супрастин, Тавегил, Недокромил-натрий, Монтелукаст, Тималин, Бронхо-мунал, Азатиоприн, Кризанол.
Протокол практического занятия:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- 734 с. Дополнительная: 2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516 с. 3. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2003.-870с. 4. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология: в двух томах: Пер. с англ.- М.: Медицина, 1993.- 478с. 7. Контроль: устный опрос, билеты с рецептами, тестами и ситуационными задачами. Тестовые вопросы 1. Отметить противовоспалительные средства стероидной структуры 2. Осложнения после применения стероидных противовоспалительных средств 3. Отметить противовоспалительные средства нестероидной структуры 4. Появление язв в желудке при приеме НПВС связано с… 5. Препарат, обладающий противоревматическим свойством 6. Лекарственное средство пироксикам оказывает: 7. Назовите глюкокортикостероиды: 8. Глюкокортикостероиды назначают при… 9. Осложнения при применении глюкокортикоидов 10. Отметить препарат золота, обладающий противовоспалительным действием: 11. Производные алканона обладают противовоспалительным действием 12. Отметить основные побочные действие НПВС 13. Отметить НПВС производные фенилуксусной кислоты 14. Какой препарат является селективным конкурентным ингибитором циклооксигеназы -2 15. В сравнении с индометацином у ацетилсалициловой кислоты более выражено 16. Основным механизмом действия НПВС является 17. НПВС обладает эффектами, за исключением 18. Отметить НПВС пролонгированное действие 19. НПВС производные алканона: 20. Какой препарат неселективно подавляет циклооксигеназы-1 и циклооксигеназы-2 21. Иммунодепрессант – пептидный антибиотик 22. Отметить иммуностимулирующее средство 23. Иммунодепрессант – конкурентный антогонист гипоксантина 24. Антибиотик является сильнодействующим иммуносупрессивным препаратом 25. Иммунодепрессивный препарат, относящийся к группе природных макролидов 26. Иммунодепрессивный препарат моноклональных антител к рецепторам ИЛ-2 27. Иммуномодулирующее средство полипептидных фракций из вилочковой железы 28. Олигопептидный иммуномодулятор – синтетический гексапептид 29. Антигельминтное средство, обладающей свойством иммуномодулятора 30. Иммуномодулирующий препарат бактериального происхождения 31. Блокаторами Н1- гистаминовых рецепторов являются 32. Показания к назначению антиаллергических средств 33. Противопоказания к назначению антигистаминных средств 34. Для лечения аллергических реакций немедленного типа применяют 35. Препараты, применяемые при анафилактическом шоке 36. Антигистаминные средства применяют 37. Н2-блокаторы (блокаторы гистаминовых рецепторов) 38. Отметить противоаллергическое и мембраностабилизирующее средство 39. Иммуностимулятор обладающей противовирусной активностью 40. Преднизалон – Препараты для выписывания рецептов: Бутадион (таб. 0,03 и 0,15г), Индометацин (таб. 0,005; раст-р 3% по 2 мл в амп; гель 1% и 10% по 50,0г), Преднизолон (таб. 0,001 и 0,005г; мазь 0,5% по 10,0г), Диклофенак-натрий (раст-р 2,5% по 3 мл в амп; таб. 0,025г; мазь 2% в тубах 30,0г), Бетаметазон (таб. 0,0005; раст-р 0,1% по 5 мл в фл), Димедрол (таб. 0,025; 0,03; раст-р 1% по 1 мл в амп), Диазолин (драже 0,05г; таб. 0,1г), Кетотифен (таб. 0,001; сироп 0,02% по 100 мл в фл), Зафирлукаст (таб. 0,02 и 0,04г), Полиоксидоний (лиф.порошок в амп. 0,003 и 0,006г), Циклоспорин (капс. 0,01; 0,025; раст-р 5% по 1мл и 5 мл в амп).
Препараты для определения групповой принадлежности: Ибупрофен, Напроксен, Пироксикам, Нимесулид, Целекоксиб, Беклометазон (бекотид), Гидрокортизон, Метилпреднизолон ацепонаты (адвантан), Мометазон (элоком), Дипразин, Супрастин, Тавегил, Недокромил-натрий, Монтелукаст, Тималин, Бронхо-мунал, Азатиоприн, Кризанол.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- 734 с. 2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии, М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2004.- 452с. Дополнительная: 3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516 с. 4. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2003.-870с. 5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология: в двух томах: Пер. с англ.- М.: Медицина, 1993.-478с. 7. Контроль: устный опрос, билеты с рецептами, тестами и ситуационными задачами. 1. Антибиотики, имеющие в структуре β-лактамное кольцо: 2. Отметить природные пенициллины: 3. Характерно для пенициллинов: 4. Используют природные пенициллины: 5. Побочное действие наиболее часто возникает при использовании природных пенициллинов: 6. Что характерно для аминогликозидов? 7. Укажите антибиотики из группы аминогликозидов: 8. Характер антимикробного действия аминогликозидов: 9. Антибиотики, действующие на клеточную стенку бактерий: 10. Полусинтетические пенициллины широкого спектра действия: 11. Для тетрациклинов характерно: 12. Осложнения, которые могут возникнуть при использовании тетрациклинов: 13. Все перечисленные антибиотики, являются бактерицидными, кроме: 14. Хлорамфеникол (левомицетин) - препарат выбора для лечения: 15. К макролидным антибиотикам относится: 16. Для лечения инфекций у беременных наиболее рациональным будет назначение: 17. Выберите антибиотик, относящийся к группе аминогликозидов: 18. Азитромицин относится к группе: 19. Полусинтетические пенициллины: 20. К аминогликозидам относятся: 21. К комбинированным пенициллинам относится: 22. Антибиотическое средство группы аминогликозидов: 23. К антибактериальным препаратам относятся: 24. Для лечения пневмонии рекомендовано применять: 25. К цефалоспоринам относятся: 26. К монобактамам относится: 27. Осложнения, которые могут возникать при использовании аминогликозидов: 28. Механизм действия цефалоспоринов: 29. Укажите цефалоспорины 1 поколения: 30. Цефалоспорины 2 поколения: 31. Цефалоспорины 3 поколения: 32. Цефалоспорины 4 поколения: 33. Побочные эффекты чаще всего возникают при применении цефалоспоринов: 34. Для тетрациклинов характерно: 35. Укажите антибиотики, относящиеся к группе тетрациклина: 36. Тетрациклины являются основными препаратами при: 37. Хлорамфеникол это: 38. Укажите характер антимикробного действия хлорамфеникола: 39. При каких заболеваниях хлорамфеникол является основным препаратом? 40. Укажите осложнения, которые могут возникать при применении хлорамфеникол: Препараты для выписывания рецептов: Бензилпенициллина натриевая соль (250000 ЕД; 500000 ЕД в фл), Амоксиклав (таб. 0,25 и 0,5г), Цефазолин (в фл. 1,0г), Гентамицина сульфат (раст-р 4% по 1 мл в амп.), Доксициклина гидрохлорид (кап. 0,05; 0,1 и 0,2г), Налидиксовая кислота (капс и таб. 0,5), Норфлоксацин (таб. 0,2; 0,4; 0,8г). Препараты для определения групповой принадлежности: Ампициллин, Ампиокс, Аугментин, Цефотаксим, Азтреонам, Имипенем, Цефотоксим, Кефзол, Ровамицин, Тобрамицин, Рокситромицин, Ванкомицин, Нитроксолин, Левофлоксацин, Фурадонин.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- 734 с. 2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии, М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2004.- 452с. Дополнительная: 3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516 с. 4. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2003.-870с. 5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология: в двух томах: Пер. с англ.- М.: Медицина, 1993.-478с. 7. Контроль: устный опрос, билеты с рецептами, тестами и ситуационными задачами. Тесты: 1. Отметить галогеносодержащее антисептическое средство: 2. Антисептик, который образует с белками комплексные соединения – альбуминаты: 3. Какой препарат рефлекторно оказывает возбуждающее влияние на дыхательный центр? 4. Применяется в качестве вяжущего и отчасти антисептического средства: 5. Антисептик, который относится к содержащимся в организме микроэлементам: 6. Антисептик и дезинфицирующее средство, макро- и микроэлемент: 7. Используется для консервирования гистологических препаратов: 8. Используется для изготовления настоек, экстрактов и лекарственных форм для наружного применения: 9. Применяются для обработки свежих послеоперационных рубцов, ссадин, порезов и нарушения целостности кожных покровов: 11. Используется внутривенно при отравления угарным газом: 12. Применяются для обработки инфицированных и гнойных ран: 13. Используется для обработки рук хирурга и операционного поля: 14. Отметить высокоэффективный противомикробный препарат с дезодорирующими свойствами: 15. Антисептическое средство применяется при устойчивости микроорганизмов к другим противомикробным средствам: 16. Что характерно для пероксида водорода?: 17. Какая концентрация спирта этилового используется для получения антисептического эффекта при обработке рук и операционного поля? 18. Как влияет спирт этиловый в высоких концентрациях (40% и более) на функции желудка? 19. Как влияет спирт этиловый на терморегуляцию? 20. К антисептикам галогенсодержащим относятся: 21. Антибиотики, используемые в качестве противотуберкулезных средств: 22. Противотуберкулезное средство из группы гидразидов изоникотиновой кислоты: 23. Побочные эффекты, типичные для изониазида: 24. Отметить наиболее эффективные противотуберкулезные средства: 25. Для рифампицина характерно: 26. Препараты, действующие на микобактерии туберкулеза бактерицидно: 27. Отметить наиболее рациональную комбинацию противотуберкулезных средств: 28. Наиболее редким возбудителем инфекции мочевого тракта является: 29. Комбинированная противотуберкулезная терапия: 30. Препарат первично используемый для лечения активного туберкулеза: 31. Наиболее эффективное противотуберкулезное средство: 32. Отметить противотуберкулезный препарат резерва: 33. Противотуберкулезный антибиотик, являющийся продуктом жизнедеятельности лучистых грибов: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема №: 17 Противогрибковые средства. Противовирусные средства. Противопротозойные препараты. Противоглистные препараты. Количество часов: 3 Курс: 2 Специальность: 051301 Общая медицина Составитель: Уызбаева И.К.
Астана 2012г. 1. Тема 17: Противогрибковые средства. Противовирусные средства. Противопротозойные препараты. Противоглистные препараты – 3 2. Цель: дать представления и возможность получить знания: - о механизмах действия и особенностях применения противогрибковых, противовирусных,противопротозойных и противоглистных средств. - о показаниях и противопоказаниях к применению противогрибковых, противовирусных,противопротозойных и противоглистных средств. - о побочных и токсических эффектах противогрибковых, противовирусных,противопротозойных и противоглистных средств. - правильно выбрать препараты в зависимости от клинической ситуации - выписывать рецепты на основные препараты - Ознакомить с проявлениями передозировки и дать навыки оказания медицинской помощи при отравлениях этими препаратами. 3. Задачи обучения: а) Рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики противогрибковых, противовирусных,противопротозойных и противоглистных средств. - указать основные фармакологические эффекты; - раскрыть механизмы действия препаратов этих групп. б) Научить студентов обоснованному назначению препаратов с учетом показаний, противопоказаний и правильному выписыванию рецептов на данные препараты. 4. Основные вопросы темы 1. Противогрибковые средства (нистатин, тербинафин (ламизил), кетоконазол). Классификация, механизм действия. Различия в спектре действия и показания к применению. 2. Средства для лечения поверхностных и системных микозов. 3. Препараты, применяемые при дерматомикозах и кандидомикозах. 4. Противовирусные средства. Механизм действия противовирусных средств. Применение. 5. Биологическое значение, свойства и применение интерферонов. Интерфероногены (полудан). 6. Средства для лечения СПИДа (азидотимидин, саквинавир). Побочные эффекты. 7. Противомалярийные средства - примахин, хингамин, пириметамин, мефлохин. Классификация противомалярийных средств по химическому строению. 8. Противоамебные средства. Классификация. Особенности действия препаратов на амеб, находящихся в просвете кишечника и стенке кишечника и на внекишечные формы амеб. Особенности действия тетрациклинов при амебиазе. 9. Противомикробные свойства метронидазола. Применение. Побочные эффекты. 10. Средства, применяемые при лямблиозе. Сравнительная активность препаратов. Применение. Побочные эффекты. 11. Средства, применяемые при трихомонадозе. Принципы химиотерапии трихомонадоза. Фармакологические эффекты препаратов. Применение. Побочные эффекты. 12. Средства, применяемые при токсоплазмозе - пираметамин (хлоридин). Свойства хлоридина и аминохинола. Применение сульфаниламидов в комбинированном лечении токсоплазмоза. Побочные эффекты. 13. Средства, применяемые при лейшманиозе ( натрия стибоглюконат). Фармакологическая активность и применение солюсурьмина для лечения висцерального и кожного лейшманиоза. Применение мономицина при кожном лейшманиозе. Побочные эффекты. 14. Противоглистные средства. Классификация, механизм действия. Основные принципы применения. 15. Фармакодинамика веществ, применяемых при кишечных нематодозах. Применение. Побочные эффекты. 16. Средства, применяемые при кишечных цестодозах. Свойства, особенности применения, побочные эффекты. 17. Препараты, применяемые при трематодозах (празиквантел). 18. Общая характеристика средств, применяемых при внекишечных гельминтозах. 5. Методы обучения и преподавания: устное собеседование, выполнение тестовых заданий, выписывание рецептов, решение ситуационных задач, работы в малых группах, составление протокола практического занятия Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- 734 с. 2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии, М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2004.- 452с. Дополнительная: 3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516 с. 4. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2003.-870с. 5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология: в двух томах: Пер. с англ.- М.: Медицина, 1993.-478с. 7. Контроль: устный опрос, билеты с рецептами, тестами и ситуационными задачами. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД».2006.-734 с. 2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии., М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2004.-452с. Дополнительная: 1. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516 с. 2. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 1998.- 1043с. 3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с. 4. Клиническая фармакология / Под ред. В.Г.Кукеса./- М.: Изд-во ММА, 1991.-760с. 5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология: в двух томах: Пер. с англ.- М.: Медицина, 1993.-478с. 6. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2003.-870с. 7. Яковлев В.П, Яковлев С.В. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководство для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с. 7. Контроль: устный опрос, билеты с рецептами, тестами и ситуационными задачами. 1. Отметить основной препарат для лечения сифилиса: 2. Побочные эффекты, которые вызвают препараты висмута: Препараты для выписывания рецептов: Бензилпенициллина натриевая соль (250000 ЕД; 500000 ЕД в фл), Амоксиклав (таб. 0,25 и 0,5г), Цефазолин (в фл. 1,0г), Гентамицина сульфат (раст-р 4% по 1 мл в амп.), Доксициклина гидрохлорид (кап. 0,05; 0,1 и 0,2г), Налидиксовая кислота (капс и таб. 0,5), Норфлоксацин (таб. 0,2; 0,4; 0,8г), Изониазид (таб. 0,1; 0,3г; раст-р 10% по 5 мл в амп), Этамбутол (таб. 0,1; капс. 0,25г), Рифампицин (капс. 0,05г; порошок для инъекции по 0,15 в фл), Фурацилин (0,02% раст-р по 500 мл в фл; мазь 0,2% по 25,0г), Хлоргексидин (раст-р 0,05% по 25; 40; 100 мл, крем 1% по 50,г), Нистатин (таб. 250 000 ЕД и 500 000ЕД), Клотримазол (таб. вагинальные 0,1; 0,2; мазь 1% по 20,0), Ацикловир (таб. 0,2; 0,4 и 0,8г; мазь и крем 5% по 20 и 30г), Арбидол (таб. и капс по 0,05 и 0,1), Оксолин (мазь 0,25%; 0,5%; 1%; 2% по 10,0), Примахин (таб. 0,003 и 0,009г), Метронидазол (таб. 0,2; 0,25; раст-р для инфузий 0,5% по 100 мл в фл), Препараты для определения групповой преднадлежности: Ампициллин, Ампиокс, Аугментин, Цефотаксим, Азтреонам, Имипенем, Цефотоксим, Кефзол, Ровамицин, Тобрамицин, Рокситромицин, Ванкомицин, Нитроксолин, Левофлоксацин, Фурадонин, Микогептин, Кетоконазол, Декамин, Рибавирин, Зидовудин, Ремантадин, Интерферон, Полудан, Акрихин, Трихомонацид, Эмитина гидрохлорид, Пиперазин, Нафтамон, Хлоксил, Празиквантел, Фтивазид, Этионамид, Циклосерин, Перекись водорода, Протаргол, Церигель, Хлорофиллипт, Метиленовый синий,
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема №: 1 Общая рецептура. Твердые лекарственные формы. Мягкие лекарственные формы. Количество часов: 3 Курс: 2 Специальность: 051301 Общая медицина Составитель: Уызбаева И.К. Астана 2012г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.174 (0.011 с.) |