Финансовые ресурсы коммерческих предприятий и их источники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовые ресурсы коммерческих предприятий и их источники



Первоначально при организации хозяйствующих субъектов источником приобретения производственных фондов, нематериальных активов (НМА), необходимых для осуществления хозяйственной деятельности является уставный капитал. Он может формироваться как в денежном, так и в натуральном выражении и состоит из долей, принадлежащих каждому учредителю данного предприятия.

Выручка от реализации ТРУ, является основным источником финансовых ресурсов предприятия. Своевременное ее поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств и воспроизводственного процесса. Использование выручки характеризует начальную стадию распределительных процессов. Из нее возмещаются затраты на производство и реализацию продукции. Она служит источником формирования амортизационного фонда для воспроизводства основных фондов и нематериальных активов, выплаты заработной платы, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды. Оставшаяся часть представляет собой прибыль предприятия. Направления ее использования величина, направляемая на инвестирование, определятся самостоятельно.
Особое место среди источников занимает собственный капитал – разница между суммой активов и суммой внешних обязательств предприятия. Рассчитывается на основе данных баланса. Собственный капитал делится на постоянный (уставный капитал) и переменный. Переменная часть зависит от финансовых результатов деятельности предприятия. За счет него формируется резервный капитал (из чистой прибыли) и добавочный капитал (в результате переоценки отдельных статей необоротных активов и за счет эмиссионного дохода).

Помимо этих источников предприятие использует:

  • Привлеченные средства финансовые средства — денежные средства, полученные от размещения акций, взносов работников, юридических и физических лиц;
  • Заемные средства — долгосрочные ссуды коммерческих банков, приобретение основных средств на основе финансового лизинга, средства иностранных инвесторов, бюджетные средства и т.д

Билет 6.
1. Финансовая политика.
2. Мировая валютная система.

1. Финансовая политика.

Финансовая политика

[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Финансовая политика — совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов). Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей. Финансовая политика — совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

Содержание [убрать] · 1 Финансовая политика o 1.1 Содержание финансовой политики: o 1.2 Задачи финансовой политики: o 1.3 Элементы финансового механизма: o 1.4 Цели финансовой политики o 1.5 Уровни финансовой политики o 1.6 Финансовая политика на уровне государства · 2 Литература · 3 См. также · 4 Ссылки

[править]Финансовая политика

[править]Содержание финансовой политики:

1. Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач.

2. Создание адекватного финансового механизма.

3. Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Основа финансовой политики — стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.

[править]Задачи финансовой политики:

1. обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

2. установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;

3. организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;

4. выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

5. создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

В процессе проведения финансовой политики особенно важно обеспечение ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики — кредитной, ценовой, денежной.

Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач. Важная составная часть финансовой политики — установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.

Финансовый механизм — система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.

[править]Элементы финансового механизма:

· формы финансовых ресурсов;

· методы их формирования;

· система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении дохо­дов и расходов государства;

· организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.

[править]Цели финансовой политики

Целями финансовой политики могут являться:

· политические цели, т.е достижение целей в области внешней и внутренней политики

· экономические цели, то есть достижение целей в области экономики на различном уровне

· социальные цели, то есть достижения целей в сфере общественных отношений (общественные классы и слои населения, социальные блага, распределение социальных благ).

[править]Уровни финансовой политики

Финансовая политика, как совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых инструментов, рычагов и стимулов может быть реализована на различном уровне:

· мировом

· региональном

· национальном

· на уровне отдельных регионов внутри страны

· на уровне предприятия, организации (хозяйствующего субъекта)

· отдельного предпринимателя

· на уровне отдельного домохозяйства

[править]Финансовая политика на уровне государства

В качестве важнейших составляющих финансовой политики на уровне государства выступают:

· бюджетная политика

· налоговая политика

· таможенная политика

· денежно-кредитная политика

· инвестиционная политика

· корупционная политика

Финансовая политика является частью общей экономической политики.

Финансовая политика

Финансовая политика - совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

Содержание финансовой политики:

1. Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач.

2. Создание адекватного финансового механизма.

3. Управление финансовой деятельностью государства и других субьектов экономики.

 

Основа финансовой политики - стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.

Важная составная часть финансовой политики - установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.

Финансовый механизм - система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.

Элементы финансового механизма:

· формы финансовых ресурсов;

· методы их формирования;

· система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении дохо­дов и расходов государства;

· организации бюджетной системы, фи­нансов предприятий и рынка ценных бумаг.

Финансовый механизм
Директивный Регулирующий
разрабаты­вается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство. В его сферу включаются налоги, государ­ственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирова­ние, организация бюджетного устройства и бюджетного про­цесса, финансовое планирование. В ряде случаев распространяется и на другие виды финансовых отношений, имеющих большое значение для реализации всей финансовой политики (рынок корпоративных ценных бымаг), либо одна из сторон этих отношений - агент государства (финансы государственных предприятий).   определяет основные "правила игры" в конкретном сегменте финансов, не затраги­вающем прямо интересы государства. Такая разновидность фи­нансового механизма характерна для организации внутрихозяй­ственных финансовых отношений на частных предприятиях. В этом случае государство устанавливает общий порядок исполь­зования финансовых ресурсов.

 

Исходя из выше сказанного задачами финансовой политики является:

 

1. обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

2. установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;

3. организация регулирования и стимулирования экономи­ческих и социальных процессов финансовыми методами;

4. выработка финансового механизма и его развитие в соот­ветствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

5. создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

 

В процессе проведения финансовой политики особенно важно обеспечение ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики - кредитной, ценовой, денежной.

Оценка результатов финансовой политики государства ос­новывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, выте­кающих из поставленных целей и задач.

Типы финансовой политики.

 

Классическая политика.

Являлась основным типом финансовой политики большинства стран до конца 20-х годов XX века. Основывалась на трудах классиков политэкономии А. Смита (1723-1790) и Д. Рикардо (1772-1823) и их последователей.

Основные направления:

· невмешательство государства в экономику,

· сохранение свободной кон­куренции,

· использование рыночного механизма как главного регу­лятора хозяйственных процессов.

 

Государство стремилось к уменьшению расходов бюджета, сводившихся в основном к расходам на военные цели, выплату процентов по государственному долгу и его погашению и управлению. Система налогов (в основном косвенные и имущественные налоги) должна была создать необходимые поступления средств для обеспечения сбалансированного бюджета государства.

Система управления финансовой деятельность была проста и сосредотачивалась, как правило, в одном органе управления - министерстве финансов (казначействе).

Регулирующая финансовая политика

 

Получила развитие во многих странах мира с конца 20-х XX века и действует претерпевая некоторые изменения в нынешнее время.

В ее основу были положены труды по экономической теории английского экономиста Дж. Кейнса (1883-1946) и его последователей.

Основывалась на необходимости вмешательства и регулирования государством циклического развития экономики.

Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель использования финансового механизма для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения.

Основной инструмент вмешательства в экономику - государственные расходы, за счет которых формируется дополнительный спрос.

Кардинально изменилась система налогов. Главным механизмом регулирования становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки и позволяющий обеспечить сбалансированность бюджета государства при высоком уровне расходов.

Большое внимание в финансовом механизме уделяется системе государственного кредита, на основе которого проводится политика дефицитного финансирования.

Изменяется система управления финансами. Выделяются отдельные службы, занимающиеся планированием бюджета и бюджетных расходов, их финансированием, контролем за поступлением налогов, управлением государственным долгом.

В целом кейнсианская регулирующая финансовая политика обеспечила в 30-60-х годах стабильный экономический рост, высокий уровень занятости и эффективную систему финансирования социальных нужд в большинстве стран.

В 70-х годах в основу финансовой политики была положена неоконсервативная стратегия, связанная с неоклассическим направлением экономической теории. Не отказываясь от вмешательства государства в экономику и социальную область в целом, существенно его ограничила.

Финансовый механизм в этих условиях исходит их необходимости сокращения обьема перераспределения национального дохода через финансовую систему, снижения бюджетного дефицита, стимулирования роста сбережений как источника производственного инвестирования. Ставится задача сокращения и уменьшения степени прогрессивности налогообложения.

Следует отметить, что различные разновидности регулирую­щей финансовой политики тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому одинаковые или похожие инструменты финансового механизмаприменяются в различных странах, использующих как кейнсианскую, так и неоконсервативную систему регулирования, что приводит к их конвергенции.

Планово-директивная финансовая политика.

Применяется в странах, использующих административно-командную систему управления экономикой.

Основана на государственной собственности на средства производства, что позволяет осуществлять прямое директивное руководство всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами.

Ее цель - обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства для их последующего перераспределения в соответсвии с основными направлениями государственного плана.

Основная задача финансового механизма - создание инструментов при помощи которых производится изьятие всех неиспользуемых в соответствии с государственным планом ресурсов. Изьятие средств производилось у государственных предприятий, населения и органов местной власти.

Управление финансами осуществлялось из единого центра Министерства финансов, которое занималось всеми вопроса использования финансового механизма в народном хозяйстве.

Планово-директивная финансовая политика проводилась; практически во всех бывших социалистических странах. С показала свою достаточно высокую эффективность в годы, когда требовалась максимальная концентрация финансовых ресурсов для финансирования чрезвычайных расходов государства (в годы Второй мировой войны, восстановления народного хозяйства и т.п.). В то же время использование такой финансовой политики в условиях нормального функционированияэкономики привело к отрицательным последствиям: снижению эффективности производства, замедлению развития социальной сферы общества, резкому ухудшению финансового положения государства.

 


2. Мировая валютная система.

МИРОВАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА

МИРОВАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА, организация валютных отношений между странами и форм их регулирования, закреплённая международными договорами и соглашениями и направленная на обеспечение расчётов между странами в процессе осуществления международных экономических отношений.

В основе мировой валютной системы лежат платёжные средства, используемые для международных расчётов, состав которых изменяется по мере эволюции денежных отношений в отдельных странах и развития мирового хозяйства. Существующие платёжные средства должны обеспечивать международную валютную ликвидность для бесперебойных расчётов между странами по всем видам международных экономических отношений.

Элементами мировой валютной системы являются также режим установления валютных курсов (фиксированных или плавающих), унификация форм международных расчётов, функционирование мировых валютных рынков и рынков золота и деятельность международных организаций, осуществляющих межгосударственное валютное регулирование, в т. ч. регулирование международной валютной ликвидности.

В процессе развития валютной системы на разных исторических этапах все её основные элементы претерпевали изменения. Исходя из исторического опыта обычно выделяют три валютные системы, или стандарта: золотой, золотовалютный и валютный.

Исторически мировыми деньгами были драгоценные металлы: золото и серебро. В 19 в. золото вытесняет серебро из внутренних и международных расчётов и становится единственным международным платёжным средством. Страны устанавливали золотые паритеты своих валют и обменивали бумажные деньги на золото. Международная валютная система, основанная на золоте, называется золотым стандартом. Начало золотому стандарту было положено в 1819 г., когда британский парламент принял Закон о восстановлении, который обязывал Банк Англии восстановить прерванную практику обмена по требованию денежных банкнот на золото по фиксированному курсу. В течение 19 в. большинство ведущих стран мира приняли золотой стандарт, и начиная с 1870 г. он становится господствующей системой в международных валютных отношениях. Во время 1-й мировой войны 1914-18 гг., когда страны были вынуждены финансировать военные расходы путём эмиссии бумажных денег, им пришлось отменить обмен бумажных банкнот на золото и золотые паритеты своих валют, что представляет собой отказ от золотого стандарта.

Стабилизация денежного обращения после 1-й мировой войны позволила постепенно возвращаться к золотому стандарту. Уже в 1919 г. к нему вернулись США, позже - другие промышленно развитые страны. Однако в некоторых ведущих странах (Великобритания, Франция) банкноты могли обмениваться только на золотые слитки весом 12,5 кг. Золото фактически было вытеснено из обращения.

Великая депрессия 1929-33 гг. подорвала всю экономическую систему, в т. ч. денежное обращение в странах Запада. Обмен банкнот на золото в любых формах был отменён во всех странах, кроме США, где золотые слитки продавались официальным органам иностранных государств по твёрдой цене казначейства.

Поскольку во время 2-й мировой войны 1939-45 гг. система валютных отношений между странами была расстроена, переговоры об организации послевоенной мировой валютной системы стали основной частью переговоров стран-победительниц о послевоенном устройстве международных экономических отношений. В результате этих переговоров была создана Бреттон-Вудская валютная система, в основе которой лежали золото, приравненный к золоту доллар США и отчасти английский фунт стерлингов. Это была система золотовалютного стандарта, а точнее золотодолларового (долларового) стандарта.

Однако к началу 1970-х гг. ввиду ослабления позиций США на мировой арене сохранение официальной (фиксированной) цены золота в долларах, а также фиксированных валютных курсов других валют стало невозможно. Заниженная цена золота привела к обострению проблемы международной ликвидности. США были вынуждены отказаться от обмена долларов на золото, а затем и от фиксированной цены на золото, что означало конец Бреттон-Вудской валютной системы, т.е. золотовалютного стандарта. Страны перешли от фиксированных к плавающим курсам.

Основой новой современной мировой валютной системы - Ямайской валютной системы - объявлены специальные права заимствования (СДР), на базе которых должны определяться валютные паритеты и курсы валют. Специальные права заимствования были введены ещё в 1970 г. в качестве международных резервных и платёжных средств, курс СДР определяется на базе корзины валют, но существенной роли в мировой валютной системе они завоевать не смогли. Практически ведущую роль в современной мировой валютной системе занимает доллар США, на который приходится большая часть международных расчётов, официальных валютных резервов и валютной корзины СДР. Правда, странам разрешено устанавливать паритеты своих валют в любых валютах, но не в золоте. При этом они могут самостоятельно выбирать режим формирования валютного курса, что представляет собой международное признание режима плавающих курсов, который был введён многими странами ещё в начале 1970-х гг.

Принятые решения были направлены, прежде всего, на демонетизацию золота, т. е. вытеснение золота из международных расчётов, лишение его денежных функций. В этих целях была подтверждена отмена официальной цены на золото. Цена на золото, как и на любой другой товар, должна теперь складываться на рынке. На треть сокращался золотой запас Международного валютного фонда (МВФ), и впредь страны - члены МВФ не должны были вносить часть своей квоты в фонд в золоте. Имелось в виду, что страны также откажутся от золота как валютного резерва и не будут выражать в золоте курс своих валют, т. е. не будет золотого паритета валют.

По Ямайскому соглашению золото не должно служить мерой стоимости и точкой отсчёта валютных курсов. Была официально признана валютная система, при которой ни одна из национальных денежных единиц, включая доллар, не обменивается на золото. Роль мировых денег выполняют валюты, т. е. национальные и коллективные денежные единицы. Золото перестало выполнять функцию всеобщего средства платежа как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Таким образом, официально завершён переход от золотовалютного стандарта к валютному.

Тем не менее золото всё же остаётся особым ликвидным активом, который в определённых случаях может быть продан за валюту и использован для расчётов. Демонетизация золота, продажа части золота из запасов МВФ преследовали цель снизить цены на золото. Но этого сразу не произошло. Если официальная цена на золото составляла 35 долл. за тройскую унцию, то мировая рыночная цена на золото достигла в январе 1980 г. 850 долл. В дальнейшем под влиянием кризиса 1980-82 гг., уменьшения промышленного потребления золота и его закупок тезавраторами (накопителями золота в виде сокровищ) в странах Ближнего и Среднего Востока, а также высоких процентных ставок и роста курса доллара цена на золото, выраженная в долларах, снизилась. Тем не менее современный уровень цены на золото почти в 9 раз превышает старую официальную цену на него. Несмотря на призывы МВФ, многие страны продолжают сохранять золото как валютный резерв. Если на конец 1985 г. в резервах валютных органов семи основных западных стран находилось 569,8 млн. унций золота, то в июле 1999 г. золотые резервы этих стран составили 598,5 млн. унций. Общие золотые запасы всех стран мира составляли в июле 1999 г. 947 млн. унций.

Важнейшая черта Ямайской валютной системы - нестабильность международных расчётов в связи с постоянными колебаниями валютных курсов отдельных стран, что заставляет всех участников международных экономических связей страховать валютные риски, прибегая к значительным расходам. Страны также вынуждены затрачивать средства на поддержание курсов своих валют путём валютной интервенции. МВФ, который получил полномочия по надзору за валютной политикой стран-членов, предпринимает усилия к стабилизации валютных курсов и сбалансированности платёжных балансов, для чего расширены масштабы взаимных кредитов стран - членов МВФ. Тем не менее нестабильность валютных курсов остаётся серьёзной проблемой всей системы международных экономических отношений. Попытка её решения с помощью координации валютной политики ведущих промышленно развитых стран, и прежде всего "большой семёрки", хотя и даёт определённые текущие результаты, всё же не решает её кардинально, что ставит вопрос о дальнейшем реформировании современной международной валютной системы.

Особую роль в усилении валютной неустойчивости играли и продолжают играть транснациональные корпорации (ТНК), которые, используя изменения валютных курсов, ставок процента, перебрасывают огромные суммы свободных средств из одной страны в другую. Их деятельность стала одной из причин усиления нестабильности валютных рынков. В условиях отсутствия должного международного регулирования валютно-финансовой сферы доходы ТНК от чисто валютных операций достигают огромных размеров.

Неустойчивость курсов валют, характерная для современной валютной системы, отрицательно сказывается на развитии международной торговли, на всей системе международных расчётов, что порождает стремление к их большей стабильности. Именно под этим углом зрения следует рассматривать создание в 1979 г. Европейской валютной системы (ЕВС), а затем и введение с 1 января 1999 г. европейской валюты - евро. Страны Европейского союза (ЕС) стремятся к тому, чтобы их взаимные расчёты базировались на единой стабильной валюте. И. П. Фаминский.

Билет 7.
1. Налоговая политика.
2. Благотворительные организации.

 

1. Налоговая политика.

Налоговая политика

 

Налоговая политика — это система мероприятий государства в области налогообложения, которая строится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков.

Как часть общей экономической политики государства она определяется целями общества. Эти цели формулируют требования к налоговой базе, тяжести налогообложения и способам изъятия доходов.

Государство, призванное обеспечить наилучшие условия для эффективного экономического роста, нуждается в ресурсах для выполнения этой миссии. Такие ресурсы не могут сформироваться исключительно, за счет собственных источников государства, доходов от государственных предприятий. И государство для формирования своих денежных доходов вынуждено изымать часть доходов частного сектора.

При перемещении дохода в пользу государства происходит смена собственника. Ресурсы изымаются на безвозмездной основе. Такая неэквивалентная форма отношений между государством, с одной стороны, и частными предприятиями и отдельными гражданами, с другой — свидетельствует о безусловной форме денежных отношений, в которых стороны не являются равными партнерами. Государство вынуждает частный сектор подчиниться макроэкономическим и национальным интересам.

Налогообложению подлежат: прибыль; доходы; стоимость определенных товаров; стоимость, добавленная обработкой; имущество; передача собственности (дарение, продажа, наследование); операции с ценными бумагами; отдельные виды деятельности.

Налоги — это обязательные платежи-физических и юридических лиц государству.

Уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан.

Налогоплательщиками являются: физические лица — работники, непосредственно своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход, и юридические лица — хозяйствующие субъекты.

Можно выделить три системы налогообложения:

1. Пропорциональный налог — сумма налога пропорциональна доходам работников.

2. Регрессивный налог — налог тем выше, чем ниже доход.

3. Прогрессивный налог — налог тем выше, чем выше доход. Налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги — обязательные платежи, взимаемые государством с доходов или имущества юридических и физических лиц (подоходный налог с населения и налог на прибыль с фирм, налог на имущество, недвижимость, дарение, наследство, финансовые операции).

Косвенные налоги — устанавливаются в виде надбавок к цене товара и услуг (акцизные сборы, налог с продаж, частично налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, налог на экспорт).

При формировании налоговой системы необходимо учитывать принципы налогообложения — правила, которыми следует руководствоваться при построении налоговой системы.

Основные принципы налогообложения:

1) Принцип справедливости - равенство налогов на доходы рыночных структур. Налоги должны быть равными для каждого уровня дохода.

2) Принцип определенности и точности налогов - размер налогов, сроки, способ и порядок их начисления должны быть точно определены и понятны налогоплательщикам.

3) Принцип удобства взимания налогов для налогоплательщиков - каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, при котором плательщику легче выполнить требования налогообложения.

4) Принцип экономичности (эффективности) - необходимость соблюдения условий, при которых: — разрыв между расходами по сбору и организации налогообложения и самими налоговыми поступлениями должен быть наибольшим; — тяжесть налогообложения не должна подрывать возможность продолжения производства и лишать государство в последующем налоговых поступлений.

5) Принцип обязательности - неизбежность осуществления платежа.

Функции налогов:

1) Фискальная - обеспечение финансирования государственных расходов на содержание государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет достаточных средств, например, фундаментальной науки, многих учебных заведений, библиотек и т. д.

2) Распределительная - перераспределение доходов между разными социальными слоями с целью сглаживания неравенства в обществе.

3) Стимулирующая (антиинфляционная) - стимулирование развития научно-технического прогресса, увеличения числа рабочих мест, капитальных вложений в расширение производства путем применения льготного налогообложения.

4) Социально-воспитательная - сдерживание потребления вредных для здоровья продуктов путем устанавления на них повышенных налогов.

5) Конкретно-учетная - осуществление учета доходов граждан, предприятий и организаций.

В современной России налоговая система как необходимое условие формирования цивилизованных рыночных экономических отношений формируется с 1992 г. По структуре и принципам построения она в основном отражает общераспространенные в мировой практике тенденции.

Виды налогов:

1) Федеральные - налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенная пошлина, подоходный налог, налог на покупку валюты и др.

2) Региональные - налог на имущество предприятий, лесной налог, плата за воду и др.

3) Местные - земельный налог, курортный налог, налог на рекламу, налог на содержание жилого фонда и др.

Направления совершенствования налоговой системы в России:

— Уменьшение налогового бремени, особенно для тех, кто инвестирует в развитие новых технологий.

— Уменьшение структуры налоговых поступлений за счет поэтапного увеличения доли физических лиц (доходов и имущества), а также рентных платежей в природоэксплуатирую-щих отраслях и, соответственно, сокращения доли, приходящейся на бизнес.

— Сокращение налоговых льгот.

— Расширение налогооблагаемой базы за счет перекрытия каналов ухода от налогов и перетока их в теневой сектор экономики.

 

2. Благотворительные организации.

Билет 8.
1. Страховая политика.

СТРАХОВАЯ ПОЛИТИКА

Страховая политика компании направлена, в первую очередь, на
сотрудничество с корпоративными клиентами – юридическими лицами и
предоставление им комплексной страховой защиты.

Согласно полученным лицензиям АОЗТ СК «ЛЕММА» осуществляет 30 видов добровольного и обязательного рискового страхования.

В дополнение к имеющимся страндартным программам страховые
продукты разрабатываются специалистами компании с учетом индивидуальных
особенностей конкретного бизнеса и включают комплекс страховых услуг,
ориентированных на защиту интересов каждого клиента. В основу
комплексных подходов разработки наших продуктов положены эффективная
маркетинговая стратегия, научные исследования, информационные технологии
и интегральные показатели качества жизни человека.

Самый большой среди страховых компаний Украины оплаченный
уставный фонд позволяет компании принимать на собственное удержание
значительные объемы сложных технических рисков.

Основными видами страхования, которые осуществляет компания, является:

o медицинское страхование;

o страхование грузов и багажа;

o страхование имущества;

o страхование финансовых рисков;

o страхование авиационных и космических рисков.

Такие виды услуг как автострахование, страхование от несчастного
случая и страхование выезжающих за рубеж занимают в портфеле компании
незначительную долю и, в основном, предоставляются в пакете комплексных
услуг корпоративным клиентам.

На рынке перестрахования СК «ЛЕММА» сотрудничает с более 100 компаниями из 40 стран мира.


2. Благотворительные ассоциации.

Благотворительные фонды

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Фонд - не имеющая членства организация, создается гражданами и/или юридическими лицами с целью формирования имущества на основе добровольных вкладов и иных, не запрещенных законом поступлений для использования этого имущества на социальные, благотворительные, культурные, образовательные и другие общественно полезные цели.

Фонд является не объединением граждан и/или юридических лиц, а объединением имущества граждан и/или юридических лиц для достижения общественно полезных целей. Учредители, объединяя имущество, создают имущественную базу фонда и определяют направления использования этого имущества. Переданное фонду имущество, переходит в собственность фонда. Учредители утрачивают все права на переданное фонду в собственность имущество.

Учредители фонда после его создания утрачивают возможность расширить свой состав. Состав учредителей может измениться только в сторону уменьшения при выходе учредителя из числа учредителей по не зависящим от фонда причинам, повлекшим либо ликвидацию учредителя – юридического лица, либо смерь учредителя – физического лица. Учредители не участвуют в работе его высшего органа управления.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в СМИ.

Наименование некоммерческой организации должно содержать указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму. Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово "фонд", сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке.

Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.117 с.)