Кредитные деньги как средство накопления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кредитные деньги как средство накопления



Особенность кредитных денег как средства накопления состоит в том, что они накапливаются в процессе постоянного обращения. Если они оседают на руках, то превращаются из действительных денег в бумажные символы. В этой функции кредитные деньги отражают также процесс концентрации временно свободных денежных средств и накоплений и превращение их в капитал. Кредитные деньги выполняют данную функцию прежде всего для осуществления расширенного воспроизводства, когда нужно накопить необходимую для капитализации определенную денежную сумму. Накопление капитала в виде кредитных денег требуется и в движении оборотного капитала, когда образуется разрыв в продаже продукции и покупке сырья. Кредитные деньги способствуют устранению нарушений в кругообороте капитала.

В состав денежных накоплений входят остатки наличных денег, находящиеся у населения, а также остатки денег на счетах в банках. Образование накоплений у населения происходит за счет превышения доходов над расходами из-за необходимости создания резерва для предстоящих покупок. Это наиболее мобильный и ликвидный вид денежных накоплений, так как наличные деньги служат законным платежным средством и обязательны к приему во все виды платежей. Остатки на счетах в банках юридических и физических лиц являются менее мобильными и ликвидными, так как в отношении их использования могут возникнуть определенные ограничения. Существует очередность удовлетворения претензий по банковским счетам, имеют место ограничения в использовании наличных денег, принадлежащих юридическим лицам.

 

Билет 17.
1. Внебюджетные фонды.


Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» от 17.10.1991г.

Внебюджетные фонды находятся с собственности государства, но являются автономными.

Доходы внебюджетных фондов включают:

·специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;

·отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;

·средства бюджета;

·прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом, как юридическим лицом;

·займы, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков.

 

Состав внебюджетных фондов представлен на Рис.2.

 

 

 

 

Рис.2

 

I. Социальные фонды

Пенсионный фонд РФ (ПФР) - образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 г. Как самостоятельное финансово кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях государственного управления пенсионным обеспечением. Источники средств ПФР представлены на Рис.3.

 

Страховые взносы являются преобладающими доходами ПФР, их плательщиками являются: работодатели (российские и иностранные юридические лица), крестьянские хозяйства, предприниматели без образования юридического лица, граждане, занимающиеся частной практикой (нотариусы, охранники и др.), работающие граждане и др.

Не являются плательщиками страховых взносов: воинские формирования РФ, общественные организации инвалидов, а также принадлежащие им на правах собственности предприятия.

Срок оплаты страховых взносов для работодателей 1 раз в месяц, крестьянские (фермерские) хозяйства платят 1 раз в год не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Граждане, использующие труд наемных работников - ежемесячно до 5 числа следующего месяца.

Средства ПФР используются для выплаты государственных пенсий, пенсий военным, инвалидам, пособий на детей и другие цели.

 

Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) - в торой по значению внебюджетный социальный фонд. Действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7.08.1992г. Является автономным и строго целевым.

Задачи фонда:

·обеспечение гарантированных государством пособий;

·участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников;

·подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

Фонд предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка. Из средств фонда осуществляется санаторно-курортное лечение.

Плательщики перечисляют в ФСС не всю начисленную сумму. В течении квартала оставленные средства могут использоваться плательщиками на выплату пособий по временной нетрудоспособности и др. цели своих работников. В конце года суммы подлежат регулированию.

Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН) создан по Закону РСФСР «О занятости населения РСФСР» от 19.04.91г. Образован для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения. Необходимость в фонде возникла в связи с появлением безработицы.

Порядок образования и расходования средств определен Положением о Государственном фонде занятости (утверждено Верховным Советом РФ от 8.06.93г.).

 

Размер страховых взносов плательщиков устанавливается законодательными органами по представлению правительства РФ. Освобождены от уплаты в фонд те же категории, что и по Пенсионному фонду.

 

Средства фонда направляются на:

·программы активной политики занятости (обучение, консультирование, создание рабочих мест, организацию общественных работ и т.п.);

·программы материальной поддержки безработных (пособия, материальная помощь и досрочная пенсия);

·информационную поддержка программ занятости;

·страховой резерв;

·содержание служащих Фонда.

 

Управление фондом осуществляется государственным комитетом РФ по занятости, а также центрами при представительных органах власти. Непосредственно руководит фондом Правление.

 

 

Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) образованы в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании граждан РСФСР» от 28.06.91г.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств ОМС. С этой целью создаются Федеральный и территориальный фонды медицинского страхования, которые являются самостоятельными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями.

Федеральный фонд ОМС предназначен для:

·выравнивания условий деятельности территориальных фондов ОМС по обеспечению финансирования программ ОМС;

·финансирование целевых программ в рамках ОМС;

·осуществление контроля за региональным использованием средств.

Территориальный фонд ОМС создается представительной властью субъектов федерации.

Фонд осуществляет:

·финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими лицензии и заключившими договор ОМС;

·финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы ОМС;

·выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение ОМС;

·предоставление кредитов, в том числе льготных, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

·накопление финансовых резервов;

·контроль за рациональным использованием финансовых резервов.

Финансовые средства территориальных фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и других фондов и изьятию не подлежат.

 

Тариф страховых фондов определяется Федеральным законом по представлению Правительства РФ.

Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в фонды возложен на государственную налоговую службы РФ.

Всем гражданам РФ по месту жительства или работы выдается страховой полис, означающий право на бесплатное получение «гарантированного обьема медицинских услуг».

При нарушении плательщиком порядка отчислений в ПФР, ФСС, ФОМС и ГФЗН применяются финансовые санкции.

Недоимкой считается не внесенная сумма страховых взносов по истечении установленных сроков, а также суммы задолженности, выявленные при проверке.

Недоимки и финансовые санкции взыскиваются с работодателей в бесспорном порядке.

 

II. Экономические внебюджетные фонды.

К экономическим фондам помимо представленных на рис.2 относятся отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР, порядок образования и использования которых утвержден постановлением правительства РФ от 12.04.94г.

Субьекты Федерации и местные органы самоуправления создают региональные внебюджетные фонды.

В управление фондами входят представители органов власти субьектов Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, физические лица.


2. Функция денег, как средство платежа.

В функции средства платежа деньги используются для обслуживания кредитных отношений, а также при совершении платежей, которые не предполагают получения какого-либо эквивалента. В этой функции деньги опосредуют не только движение товаров, но и движение капитала. Деньги в функции средства платежа используются для:

§ погашения долговых обязательств;

§ предоставления и погашения кредитов;

§ выплаты заработной платы;

§ оплаты налогов;

§ осуществления коммунальных платежей.

Исторически функция средства платежа возникла при продаже товаров и услуг в кредит, т.е. с отсрочкой платежа. При продаже товара в кредит средством обращения являются не деньги, а долговые обязательства (векселя). При погашении долгового обязательства деньги используются в качестве средства платежа. Таким образом, деньги как средство платежа завершают процесс обмена, погашая долговое обязательство, возникшее при продаже товара в кредит, в то время как в качестве средства обращения они являются посредником в обмене товаров. Следует заметить, что в функции средства платежа в отличие от функции средства обращения движение денег происходит относительно самостоятельного движения товаров. Движение денег не зависит от движения товаров при уплате налогов, выдаче кредитов коммерческими банками. Функцию средства платежа выполняют как наличные, так и безналичные (депозитные) деньги, причем преобладающая часть денежных платежей происходит в безналичной форме. При взаимном зачете долговых обязательств используются счетные деньга.

Ряд экономистов объединяют функцию средства платежа с функцией средства обращения. К данной концепции относятся экономисты, которые утверждают, что грань между этими функциями стирается в условиях развития кредитных отношений. Понятно, что в условиях развития кредита, банков и безналичных расчетов возрастает роль платежной функции денег, выступающих в денежном обороте преимущественно как средство платежа. Вместе с тем часть товаров продается за наличные деньги, что означает, что функция средства обращения не исчезает.

 

Билет 18.
1. Бюджет пенсионного фонда России.


2. Функция денег, как мировые деньги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.018 с.)