Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная контрольно-ревизионная служба и ее функции в финансовом контроле

Поиск

Законом Украины о государственной контрольно-реви­зионной службе предусмотрено создание ее при Министер­стве финансов Украины в составе Главного контрольно-ре­визионного управления Украины, контрольно-ревизионных управлений в Автономной Республике Крым, областях, го­родах Киеве и Севастополе, контрольно-ревизионных под­разделений (отделов, групп) в районах, городах и районах городов.

Главная задача государственной контрольно-ревизион­ной службы — осуществление государственного контроля за расходованием средств и материальных ценностей, их сохранностью, состоянием и достоверностью бухгалтерско­го учета и отчетности в министерствах, ведомствах, государ­ственных комитетах и государственных фондах, бюджет­ных учреждениях, а также на предприятиях и в организа­циях, которые получают средства из бюджетов всех уров­ней и государственных валютных фондов, представление предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений нормативных актов и предупреждения их в дальнейшей деятельности.

Государственная контрольно-ревизионная служба име­ет централизованную организационную структуру. Глав­ное контрольно-ревизионное управление Украины возглав­ляет заместитель министра финансов Украины, назначае­мый Кабинетом Министров Украины. Руководителей ре­гиональных контрольно-ревизионных управлений и подразделений назначают вышестоящие руководители в порядке подчиненности. Структурные подразделения контрольно-ре­визионной службы являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы, расчетные и другие счета в банках.

Функции государственной контрольно-ревизионной службы состоят в проведении ревизий и проверок финан­совой деятельности, состояния сохранности средств и мате­риальных ценностей, достоверности учета и отчетности в министерствах, ведомствах, организациях и на предприяти­ях, которые содержатся за счет государственного бюджета. В ее функции также входит проведение ревизий и прове­рок правильности расходования государственных средств на содержание местных органов государственной исполни­тельной власти, учреждений и организаций, действующих за рубежом и финансируемых из государственного бюдже­та, контроль полноты оприходования, использования и сохранности валютных средств, проверка выполнения ре­шений по результатам проведенных ревизий.

Важной функцией государственной контрольно-ревизи­онной службы является составление нормативно-методи­ческих документов по проведению контрольно-ревизионной работы, обобщение опыта этой работы и расширение его в контрольно-ревизионных подразделениях.

Главное контрольно-ревизионное управление Украины и его подразделения имеют право:

в процессе ревизии проводить инвентаризацию факти­ческого наличия денег, ценных бумаг, сырья, материалов, готовой продукции и др.;

беспрепятственного доступа на склады, в хранилища, производственные и другие помещения для обследования их по вопросам, связанным с ревизией;

прекращать операции на счетах в банках и других фи­нансово-кредитных учреждениях в случаях, когда руковод­ство ревизуемого объекта препятствует выполнению конт­рольно-ревизионных процедур;

привлекать на договорных началах квалифицированных специалистов для проведения контрольных обмеров строи­тельных, монтажных, ремонтных и других работ, конт­рольных запусков сырья, материалов в производство, конт­рольных анализов сырья, материалов, готовой продукции, других контрольно-ревизионных процедур с оплатой за счет специально предусмотренных для этого средств;

требовать от руководителей ревизуемых объектов про­ведения инвентаризации основных средств, товарно-мате­риальных ценностей, средств и расчетов, в случае необходи­мости опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы, а в случае выявления подделок, других злоупотреб­лений изымать необходимые документы на срок до оконча­ния ревизии или проверки, оставляя в делах акт изъятия и копии или реестры изъятых документов;

получать от Национального банка Украины и его уч­реждений, коммерческих банков и других кредитных уч­реждений необходимые сведения, копии документов, справ­ки о банковских операциях и остатках средств на счетах объектов, которые ревизуются или проверяются, а от дру­гих предприятий и организаций, в том числе негосудар­ственных форм собственности, — справки и копии доку­ментов об операциях и расчетах с ревизуемым объектом;

получать от должностных и материально ответственных лиц ревизуемых объектов письменные объяснения по вопро­сам, возникающим в ходе ревизии;

предъявлять руководителям и другим должностным лицам ревизуемых объектов требования по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам со­хранности и использования государственной собственнос­ти и финансов, изымать в бюджет выявленные ревизиями сокрытые и заниженные валютные и другие платежи, ста­вить перед соответствующими органами вопросы о прекра­щении бюджетного финансирования и кредитования, если полученные предприятиями средства и ссуды используют­ся с нарушением действующего законодательства;

взыскивать в доход средства, полученные по незакон­ным соглашениям, без установленных законом оснований;

налагать в случаях, предусмотренных законодательством, на руководителей и других служебных лиц предприятий административные взыскания;

применять к предприятиям и субъектам предпринима­тельской деятельности финансовые санкции, предусмотрен­ные законодательством по налогообложению.

Ревизии, контрольные проверки осуществляют на осно­вании распорядительного документа, подписанного началь­ником подразделения контрольно-ревизионной службы в районе, городе. По инициативе государственной контрольно-ревизионной службы ревизия предприятия, учреждения, организации проводится не чаще одного раза в год. По по­ручению правоохранительных органов ревизию проводят в любое время.

Жалобы на действия ревизоров рассматриваются и ре­шаются руководителями подразделений государственной контрольно-ревизионной службы. Подача жалобы не пре­кращает обжалованного действия должностных лиц государ­ственной контрольно-ревизионной службы.

Органы государственной контрольно-ревизионной служ­бы проводят ревизии и проверки субъектов предпринима­тельской деятельности независимо от форм собственности по постановлению правоохранительных органов. Эти же органы оказывают помощь ревизорам в исполнении ими должностных обязанностей.

Должностные лица государственной контрольно-реви­зионной службы являются представителями органов госу­дарственной исполнительной власти. Законные требования ревизоров обязательны для выполнения должностными лицами ревизуемых объектов. Эти лица при исполнении своих служебных обязанностей пребывают под защитой закона.

Изложенные функции государственной контрольно-ревизионной службы в Украине, права и обязанности долж­ностных лиц этой службы не распространяются на конт­роль местных Советов народных депутатов (муниципаль­ный контроль), аудиторский и ведомственный контроль.

Глава 3. АУДИТОРСКИЙ КОНТРОЛЬ, ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.43.228 (0.01 с.)