Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аудит рисков в бизнесе и их классификацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Риск в бизнесе представляет собой действия субъектов хозяйствования в нестандартной, неопределенной обстановке. Рисковать можно лишь в тех случаях, когда возможен успех и когда положительный результат риска имеет закономерный характер. Рассмотрим характеристику и классификацию рисков в бизнесе (рис. 3.2). Причины риска — неопределенность, случайность и противодействие, являющиеся объектами аудита при изучении риска.
Рис. 3.2. Характеристика и классификация рисков в бизнесе
Неопределенность — результат неизученности, т.е. неполноты, недостаточности знания законов деятельности в сфере бизнеса, что не позволяет эффективно вести хозяйство. Случайность — невозможность предвидеть то, как будет осуществляться явление в сложившихся условиях. Противодействие — проявление неопределенности в обеспечении предприятия, предпринимателя ресурсами, нарушение договорных обязательств, несовершенство государственных регуляторов. Аудит четко разграничивает два типа рисков: оправданный и неоправданный. При оценке рисков в бизнесе необходимо прежде всего определить, имеется ли риск, исследуемый аудитом, является ли он оправданным или неоправданным. По объективным признакам риски в бизнесе классифицируют на связанные с размером компании и обусловленные отраслевой принадлежностью. По субъективным признакам риски в бизнесе классифицируют на присущие государству в целом; связанные с акционированием и приватизацией имущества; неэффективностью внутреннего контроля; финансовые; инвестиционные; неэффективности учета; внутрихозяйственных расчетов; степени платежеспособности дебиторов; технологические и экологические. Аудит риска объединяет разные методические процедуры, применяемые в исследовании риска, которые зависят от неуверенности, включая определения, оценку, контроль и управление риском. Иначе говоря, аудит должен выдвигать гипотезу относительно того, что может произойти и что должно произойти в бизнесе при нестандартных обстоятельствах. Аудит риска помогает своевременно избрать оптимальный вариант во всех сферах бизнеса. Это поможет ему стать наиболее эффективным средством прогнозирования развития микроэкономических объектов, являющихся основой экономики. Разделив систему на отдельные элементы подсистемы, можно анализировать неопределенность, связанную с каждым из них, а также изучить степень зависимости между риском и элементами объекта, оценивать влияние рисков на объект. При классификации рисков по объективным признакам необходимо учитывать определенные особенности средних и больших компаний, корпораций. Компании среднего размера — это территориально обособленные предприятия, доля основных средств которых незначительна в валюте баланса и которые не имеют структурных подразделений и дочерних предприятий. Компании большие — юридические лица, объединяющие несколько структурных подразделений, филиалов, дочерних предприятий с обособленным имуществом каждой единицы, на самостоятельном балансе на правах оперативного распоряжения. Это преимущественно акционированного типа предприятия. Система налогообложения в больших компаниях может быть централизованной, децентрализованной, частично централизованной в зависимости от принятой налоговой и учетной политики. Корпорация — это объединение юридических лиц. Принцип корпорации — инвестиционное управление, суть которого состоит во владении правами собственности и стратегическим управлением. Различают также классификацию рисков по субъективным признакам. Риски, присущие государству в целом, могут быть связаны с ухудшением социально-политической обстановки: рост инфляции; проблема неплатежей; несоблюдение законности; несовершенное законодательство. Риски, связанные с акционированием и приватизацией имущества, могут иметь место в связи с отсутствием вступительного баланса; с искажением данных, связанных с формированием уставного фонда; если собственный капитал не соответствует учредительским документам или капитал, полностью уплаченный, не соответствует информации, отраженной в главной книге бухгалтерского учета; с неправильным и неполным ведением реестра акционеров; со сменой формы собственности. Риск неэффективности внутреннего контроля оценивается через достоверность того, что клиент, проводя определенную политику контроля и осуществляя соответствующие процедуры, не обнаруживает существенных ошибок в системе учета хозяйственной деятельности. Оценка риска неэффективности внутреннего контроля базируется на изучении его структуры и тщательно рассматривается аудитом во всей системе менеджмента и маркетинга. Финансовые риски представляют собой образ действий в нестандартной, неопределенной обстановке, связанной с денежно-финансовой сферой. Финансовые риски могут быть усложнены многоступенчатой структурой управления. Инвестиционные риски возникают вследствие некачественного технико-экономического обоснования проектов; ошибки в расчетах бизнес-плана; роста стоимости проекта из-за инфляции; несоблюдения законодательства об экологии и др. Инвестиционный проект может быть оценен набором вариантов получения разных уровней прибыли от его осуществления. Инвестиционный риск исчисляется математическим методом стандартного отклонения. Риск неэффективности системы учета бизнесовой деятельности оценивается аудитом через вероятность появления существенных ошибок при учете операций клиентом, характеризует бизнес клиента, основные типы хозяйственных операций, правильность и своевременность отражения их в бухгалтерском учете. Вероятность появления ошибок в учете зависит от того, насколько бухгалтеры понимают свою роль в бизнесе и учетную политику самой компании. С концепцией риска неэффективности учета тесно связана концепция относительного риска, касающегося условий, при которых увеличивается или уменьшается эффективность учета. Для оценки риска неэффективности учета необходимо определить, какие виды ошибок или искажений могут влиять в той или иной хозяйственной ситуации на отражение их на счетах бухгалтерского учета. Эти ошибки можно свести к определенным группам: записи хозяйственных операций, которые в действительности не производились; хозяйственные операции выполнены, но не отражены на счетах бухгалтерского учета; осуществлены и отражены в учете несанкционированные хозяйственные операции; неточная оценка в учете хозяйственных операций в системе счетов; учет хозяйственных операций не имеет завершенности и оценки; хозяйственные операции отражены в учете не в том периоде, в каком они выполнены. Задачей аудита является изучение тех мер, которые компания принимает для предупреждения потенциально возможных ошибок в учете, и влияния последних на бизнес. При этом обращается внимание на компетентность персонала бухгалтерии, распределение обязанностей, контроль доступа к документам и выполнение графиков документооборота, периодичность анализа хозяйственных ситуаций по данным учета. Риск внутрихозяйственных расчетов возникает в случаях, когда одно предприятие является юридическим лицом, имеет свои филиалы, подразделения, не являющиеся юридическими лицами, но имеющие хозяйственный расчет и отчетность, входящую в консолидированную отчетность головного предприятия. Основными причинами, влияющими на искажение консолидированной отчетности и повышение риска внутрихозяйственных расчетов, являются следующие: ошибочное отнесение внутрифирменных расчетов к расчетам с посторонними организациями с последующим начислением прибыли и двойного ее налогообложения; ошибочное отнесение внутрифирменной дебиторской и кредиторской задолженности к внешней, что может привести к искажению финансовой отчетности; при децентрализованной оплате каких-либо видов налогов может возникнуть ситуация, когда налог не будет начислен, что приведет к риску штрафных санкций; при группировании и передаче информации между подразделениями предприятия возникает риск, нередко приводящий к искажению финансовой отчетности и несвоевременному вскрытию негативных явлений в бизнесе и предупреждению их. Риск неплатежеспособности дебиторов возникает в случаях отгрузки товаров, предоставления услуг или приема к исполнению заказа клиента без предварительной оплаты. Значимость этого риска прямо пропорциональна стоимости заказа товаров и услуг. Величина риска зависит от того, насколько надежен партнер или клиент, который может быть либо хорошо известным, либо новым. В каждом случае при значительных договорах необходимо для предупреждения риска осуществить аудит финансового состояния по данным баланса и бухгалтерского учета. Если такой аудит выявит неудовлетворительные показатели финансового состояния, то необходимо отказаться от договора или требовать у клиента поручительства от более надежной фирмы. Важнейшей формой такого поручительства является страхование, залог имущества и др. Так, например, вклады физических лиц на депозит коммерческих банков подлежат страхованию, чтобы дать гарантию вкладчикам от риска банкротства банка. Технологические и экологические риски связаны с процессом производства разных видов продукции и предоставления услуг. Эти риски можно квалифицировать по трем группам, связанным с: производством, характеризующимся вредными условиями труда; возможным загрязнением окружающей среды из-за аварий технологического оборудования, экологическими факторами; угрозой жизни людей (атомные станции, угледобыча, транспортные перевозки и др.). Следовательно, классификация рисков в бизнесе используется аудитом при прогнозной оценке инвестирования проектов, предоставлении коммерческими банками кредитов предприятиям, страховании кредитов, депозитов и других финансовых вложений, залоге имущества, оценке бизнес-планов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.89 (0.009 с.) |