Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация организационных форм аудиторского контроляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организационное и методическое обеспечение является базисом всей системы финансово-хозяйственного контроля, в том числе и его важнейшего вида — аудиторского. Без единого подхода к функциям аудита (многие авторы не считают его видом финансового контроля) нельзя провести классификацию организационных форм аудиторского контроля. Не имея единого методического подхода в части классификации аудиторского контроля, нельзя достигнуть комплексного решения его организации и методологии. Аудиторский контроль — аудит — в зависимости от задания заказчика выполняет функции предварительного, перманентного (текущего, оперативного), ретроспективного (послеоперационного) и стратегического видов финансово-хозяйственного контроля. Аудит имеет единый предмет и метод с другими видами контроля (ревизия, тематические проверки и т. п.), поэтому использует те же источники информации, методические приемы и контрольно-ревизионные процедуры. Классификация аудиторского контроля финансово-хозяйственной деятельности представлена на рис.3.1. Рис. 3.1. Классификация аудиторского контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия По организационным признакам аудит подразделяется на регламентированный, договорный, внутренний (ведомственный) и государственный. Проведение регламентированного аудита регулируется законодательством и нормативными актами, которыми определены субъекты хозяйственной деятельности, подлежащие обязательному аудиту, например, по данным годового финансового отчета о финансово-хозяйственной деятельности до представления его налоговым службам или в сроки, определенные органами государственного управления; при получении банковского кредита — обязательное представление заемщиком заключения аудитора о его финансовом состоянии. Перед эмиссией ценных бумаг эмитент обязан согласно правилам Национального банка Украины представить заключение аудитора о его финансовом состоянии. В частности, по данным бухгалтерского учета, баланса и отчетности субъекта хозяйствования в заключении аудитора должны быть отражены следующие показатели: общий размер прибыли и источники ее формирования; сумма уплаченных налогов; прибыль, подлежащая распределению между акционерами; размер капитализированной прибыли (с разбивкой по фондам); сумма прибыли, отчисленной в резервный фонд; другие направления использования прибыли (расшифровываются). Договорный — объект аудита, объем работ, период и сроки их выполнения обусловливаются договором между субъектом предпринимательской деятельности и аудиторской организацией (аудитором). Внутренний (ведомственный) аудит — проводится собственником в зависимости от потребности управления маркетингом, определения платежеспособности и предупреждения банкротства. Применяется он как на предприятиях, так и внутри компаний, концернов и др. Государственный — аудиторские подразделения налоговых служб, которые непосредственно у плательщиков налогов (юридических и физических лиц) проверяют состояние учета хозяйственных операции и отражение их в финансовой отчетности, полноту и своевременность начисления и уплаты налогов в государственный и муниципальный бюджеты, финансовые фонды и др. По процессуальным признакам, т.е. участию в процессе проведения аудита различных специалистов и аудиторских организаций, аудит подразделяется на одно-, многопредметный (комплексный), комиссионный. Однопредметный — исследуется вопрос одного вида (предмета) аудита — платежеспособности, эмиссии ценных бумаг и др. Многопредметный — комплексный аудит стратегии управления маркетингом, выполнения народнохозяйственных программ, поэтому в нем принимают участие специалисты разных профессий, а также различных аудиторских организаций. Комплексный аудит может выполняться локально, когда каждый аудитор исследует вопросы, относящиеся к его компетенции (предмету). Свои заключения они передают заказчику для обобщения и комплексной оценки в зависимости от его потребностей. Комиссионный аудит проводится несколькими специалистами разных профессий, но одной аудиторской организации, поэтому обобщение делается в одном заключении, которое подписывается всеми аудиторами, принимавшими в нем участие. Этот аудит осуществляется, как правило, аудиторскими фирмами, которые назначают одного из аудиторов руководителем. Обязанностью его является синтезирование результатов исследования разных аудиторов, принимавших участие в комиссионном аудите. Руководитель аудиторской группы должен иметь наибольшие познания в отрасли методологии финансово-хозяйственного контроля, методики экономических исследований, уметь синтезировать выводы других аудиторов (экономистов, социологов, технологов), имеющих отношение к одной программе исследования, т.е. классифицировать аудиторскую идентификацию их. Изложенная классификация по процессуальным признакам предусмотрена нормами процессуального права, относящимися к экономическим экспертизам, поэтому их правомерно применять в теории и практике аудита. По содержанию и функциям в управлении финансово-хозяйственной деятельностью аудит подразделяют на предупредительный, перманентный (текущий), ретроспективный (послеоперационный) и стратегический. Предупредительный — это аудит, целью которого есть предупреждение разного рода конфликтных ситуаций в финансово-хозяйственной деятельности до их возникновения, т.е. на стадии подготовки технологии производства, до проведения маркетинговых операций и др. Проводится он преимущественно внутренним аудитом, действующим в структуре предприятия как специальное подразделение или этими функциями наделено контрольно-ревизионное подразделение. Перманентный — это аудит, который проводится непрерывно в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Целью его является обеспечение менеджеров информацией об отклонениях производственных процессов от заданных параметров, финансовой стабильности в маркетинговой деятельности, конкурентоспособности произведенной продукции, работ и услуг на внутреннем и зарубежном рынках. Перманентный аудит осуществляется внутренним аудиторским подразделением предприятия или внешним аудитом на договорных началах. Ретроспективный — это аудит, который проводится после выполнения хозяйственных операций преимущественно за прошлый год. Проводится он внешними аудиторскими организациями, аудиторами. Внешний аудит выполняют аудиторские фирмы по договорам с заказчиками — предприятиями и предпринимателями. В соответствии с этими договорами заказчик направляет аудиторской фирме заказ, в котором указывает конкретные вопросы для решения аудитом. Вопросы эти касаются проверки состояния финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета, баланса и отчетности. При этом аудит определяет соответствие этой деятельности законодательству, а также достоверность ее отражения в системе бухгалтерского учета и отчетности. На договорных началах аудиторская фирма предоставляет предприятию-заказчику разные аудиторские услуги по совершенствованию бухгалтерского учета и контроля финансово-хозяйственной деятельности, консультации и рекомендации по вопросам бизнеса. Аудит на современном этапе его развития подразделяется на добровольный и обязательный для субъектов предпринимательства, годовые отчеты которых по действующему законодательству подлежат обязательному аудиту. Перечень субъектов, подлежащих обязательной аудиторской проверке, определяют согласно законодательству органы государственного управления по поручению правительства в зависимости от определенных экономических критериев — вида собственности и формы деятельности субъектов, размера производства и реализации продукции (работ, услуг), численности работников и др. При обязательном аудите субъекту хозяйственной деятельности предоставляется право самостоятельного выбора аудиторской фирмы. Вместе с тем к выполнению аудита нельзя привлекать лиц, являющихся родственниками руководителя предприятия, деятельность которого проверяется. Развитие независимого внешнего аудита через аудиторские фирмы зависит от качества аудиторских проверок и ответственности аудиторов за квалифицированное и добросовестное выполнение своих договорных обязательств перед клиентом. По результатам проверки при внешнем аудите аудитор составляет заключение, в котором дает оценку состоянию учета, внутрихозяйственного контроля и достоверности отчетности предприятия, а также другим сторонам его деятельности. Ретроспективный аудит проводится с участием руководителя предприятия, ответственного за его деятельность, и главного бухгалтера, на которого возложена ответственность за отражение этой деятельности в системе бухгалтерского учета и отчетности. На основании акта аудиторской проверки аудитор составляет заключение, в котором указывает достоверность годового бухгалтерского отчета и соответствие его нормативным актам. На основе аудиторского заключения собственник принимает решение об утверждении годового отчета предприятия. В случае отрицательного заключения аудитора подтвердить достоверность годового отчета предприятие обязано исправить отмеченные недостатки и представить исправленный отчет на вторичную аудиторскую проверку. Стратегический — это аудит, который решает вопросы стратегии развития фирмы, компании в перспективе. Прежде всего это относится к маркетинговой деятельности. Маркетинг — это динамическая система прогнозного бизнеса, поэтому компании периодически осуществляют так называемую ревизию маркетинга. Ревизия маркетинга — это комплексное, системное, непредвзятое и регулярное аудиторское исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегии и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем, а также открывающихся возможностей, разработки рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. Аудитор, проводящий ревизию маркетинга, должен ознакомиться с текущими и перспективными планами финансово-хозяйственной деятельности фирмы, бухгалтерскими балансами и отчетами за ряд лет. На основании собранной информации он составляет план ревизии маркетинга, позволяющий разработать рекомендации по стратегическому развитию фирмы. План ревизии маркетинга включает следующие части: ревизию маркетинговой среды (демографические, экономические, природные, экологические, научно-технические, политические, культурные факторы); микросреды (рынки, клиентура, конкуренты, поставщики); стратегии маркетинга (программа деятельности фирмы, эффективность менеджмента); результативности маркетинга (маркетинговый контроль, анализ прибыльности, товары, цена, реклама, стимулирование сбыта, пропаганда). Такой план позволяет провести исследования планирования деятельности фирмы, выявить рыночные возможности в сферах, где фирма может иметь явные конкурентные преимущества. Резервы можно выявить, интенсивно увеличивая масштабы товарно-рыночной деятельности (более глубокое проникновение на рынок, расширение границ собственного рынка, совершенствование качества товара). На практике фирмы применяют три типа маркетингового контроля своей деятельности: выполнения годовых планов, прибыльности и стратегический контроль. Следовательно, стратегический аудит — это проверка оптимальности стратегии и программы развития фирмы применительно к прогнозной маркетинговой среде и разработка рекомендаций по их совершенствованию. Необходимо отметить, что все виды аудита взаимосвязаны в единой системе финансово-хозяйственного контроля, направлены на совершенствование предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и хозяйствования в условиях рыночных отношений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.88 (0.012 с.) |