Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ограничение монополистической деятельности на товарных рынкахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Монополистическая деятельность выступает антиподом конкуренции, представляя собой противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Монополистическая деятельность — правонарушение, совершение которого наказуемо. Закон о конкуренции определяет следующие формы монополистической деятельности: 1) злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на рынке; 2) соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию. 1 Еременко В. И. Недобросовестная конкуренция и исключительные права на резу 2 СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2864. 3 СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3426. 4 СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3174. 5 СЗРФ. 1996. № 3. Ст. 140. 122 Глава 8. Конкуренция в коммерческой деятельности § 2. Ограничение монополистической деятельности на товарных рынках 123
Монополитическую направленность могут иметь направленные на ограничение конкуренции действия, соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций. 1. Злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на рынке. Под доминирующим положением действующее законодательство понимает исключительное положение хозяйствующего субъекта (нескольких хозяйствующих субъектов) на рынке товаров, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет: 65% и более, за исключением случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что его положение на рынке не является доминирующим; менее 65% (но не менее 35%), если это установлено антимонопольным органом, исходя из критериев, характеризующих товарный рынок. Согласно приказу Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 27 октября 2003 г. № 373 «О применении статей 5, 17, 18, 19 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в части установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта» доминирующее положение хозяйствующего субъекта устанавливается на основании оценки его доли и рыночного потенциала на товарном рынке1. Доля хозяйствующего субъекта — продавца на товарном рынке определяется как соотношение реализованной им на рынке товарной продукции к общему объему реализации (поставки) товара. Если доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке составляет 35% и более, но менее 65%, то антимонопольному органу для установления факта наличия или отсутствия доминирующего положения на товарном рынке необходимо оценивать рыночный потенциал хозяйствующего субъекта в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденным приказом Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20 декабря 1996 г. № 1692. При 1 РГ. 2004. № 4. 2 Российские вести. 1997. № 23. этом рыночным потенциалом признается возможность хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам, не связанная напрямую с долей хозяйствующего субъекта на товарном рынке. Злоупотребления хозяйствующих субъектов своим доминирующим положением на рынке могут проявляться в виде: изъятия товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен; навязывания контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования передачи финансовых средств, иного имущества, имущественных прав, рабочей силы контрагента, согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент не заинтересован, и др.); создания условий доступа на товарный рынок, обмена, потребления, приобретения, производства, реализации товара, которые ставят один или несколько хозяйствующих субъектов в неравное положение по сравнению с другим или другими хозяйствующими субъектами (дискриминационные условия); создания препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам; нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования; установления, поддержания монопольно высоких (низких) цен; сокращения или прекращения производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства; необоснованного отказа от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара. 2. Соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию. Запрещается заключение договора, иной сделки, соглашения или осуществление согласованных действий хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), которые приводят или могут привести к: установлению (поддержанию) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на аукционах и торгах; 124 Глава 8. Конкуренция в коммерческой деятельности § 3. Защита товарного рынка от недобросовестной конкуренции 125
разделу рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков); ограничению доступа на рынок или устранению с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков); отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками); недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов. Запрещается заключение соглашения или осуществление согласованных действий не конкурирующими между собой на соответствующем товарном рынке хозяйствующими субъектами, получающими (потенциальными приобретателями) и предоставляющими (потенциальными продавцами) товар (взаимозаменяемые товары), если в результате таких соглашений или согласованных действий имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции. Данное положение не применяется к хозяйствующим субъектам, совокупная доля которых на рынке определенного товара не превышает 35%. Акты и действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов. В том числе запрещается: вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров, за исключением случаев, установленных законодательством РФ; необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере; устанавливать запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона РФ (республики, края, области, рай- она, города, района в городе) в другой или иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров; давать хозяйствующим субъектам указания о перевоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров без учета установленных законодательными или иными нормативными актами РФ приоритетов; необоснованно препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности; необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара. Соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций. Запрещается заключение в любой форме соглашений или осуществление согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций между собой либо между ними и хозяйствующим субъектом, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе соглашения или согласованные действия, которые приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если заключение таких соглашений допускается федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ; разделу рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков); ограничению доступа на рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.012 с.) |