Перевозка грузов железнодорожным транспортом



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозка грузов железнодорожным транспортом



Приём грузов к перевозке железнодорожным транспортом осуще­ствляют на железнодорожных станциях, открытых для грузовых опе­раций. Перечень этих станций опубликован в сборнике правил пере­возок и тарифов на железнодорожном транспорте.

К основным видам железнодорожных перевозок медицинских то­варов относят повагонные, контейнерные, мелкие, групповые и мар­шрутные отправки.

• Повагонной отправкой считают предъявляемый к перевозке по од­ной транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) груз, для перевозки которого необходимо предоставление отдельно­го вагона.

• Контейнерной отправкой считают предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого необходимо предоставление одного контейнера.

• Мелкой отправкой считают предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставления отдельного ва­гона или контейнера.

Основанием для приёма груза к перевозке служат наличие заявки на перевозку груза с отметкой управления железной дороги об её при­нятии и согласие (виза) начальника станции в накладной о назначе­нии дня погрузки.

О предстоящей подаче вагонов, контейнеров под погрузку работ­ник станции уведомляет грузоотправителя не позднее чем за 2 ч с од­новременной регистрацией такого уведомления в книге уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку.

Железная дорога обязана подавать под погрузку исправные, очи­щенные внутри и снаружи, а в необходимых случаях промытые и про­дезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов ваго-

 

124 -Ф- Медицинское и фармацевтическое товароведение ф Глава 7

Устройство, состав, размеры площадей и оборудование помещений хранения должны отвечать всем требованиям действующей норматив­но-технической документации санитарных норм и правил (СНиП), методическим рекомендациям, нормативной внутриведомственной документации и др. и обеспечивать сохранность изделий медицинс­кого назначения.

• Помещения хранения в соответствии с установленными нормами обеспечивают охранными и противопожарными средствами. В них следует поддерживать определённую температуру и влажность воз­духа. Периодичность проверки этих параметров необходимо осуще­ствлять не реже одного раза в сутки. Для наблюдения за этими пара­метрами складские помещения обеспечивают термометрами и гигрометрами, закреплёнными на внутренних стенах хранилища вда­ли от нагревательных приборов на высоте 1,5-1,7 м от пола и рас­стоянии не менее 3 мот дверей. В каждом отделе следует завести карту учёта температуры и относительной влажности воздуха.

• Помещения хранения следует оборудовать приточно-вытяжной вен­тиляцией с механическим побуждением. В случае невозможности установки подобного оборудования помещений следует оборудовать форточками, фрамугами, вторыми решётчатыми дверьми и т.д.

• На складах и в аптеках, расположенных в климатической зоне с боль­шими отклонениями от допустимых норм температуры и относитель­ной влажности воздуха, помещения хранения следует оборудовать кондиционерами.

• Помещения хранения следует обеспечить необходимым количеством стеллажей, шкафов, поддонов, подтоварников и т.д. Стеллажи уста­навливают на расстоянии 0,6—0,7 м от наружных стен, не менее 0,5 м от потолка и не менее 0,25 м от пола. Проходы к стеллажам должны быть освещены. Следует обеспечить свободный доступ к товару (рас­стояние между стеллажами — не менее 0,75 м).

• Помещения следует содержать в чистоте: уборка влажным способом с применением разрешённых моющих средств не реже 1 раза в день.

Изделия медицинского назначения в помещениях хранения необ­ходимо размещать с учётом наиболее полного использования площа­ди, создания наилучших условий труда для складских и аптечных работников, возможности применения средств механизации и обес­печения фармацевтического порядка. Медицинские товары следует размещать на стеллажах, в шкафах, а при необходимости на полу, пред­варительно подложив поддон, подтоварник или специальную плиту.

Изделия медицинского назначения следует хранить раздельно по группам:

• резиновые изделия;

Упаковка, хранение и транспортирование медицинских товаров -0- 125

• изделия из пластмасс;

• перевязочные средства и вспомогательные материалы;

• изделия медицинской техники.

В процессе хранения необходим визуальный контроль за состоя­нием тары и внешними изменениями изделий медицинского назначе­ния не реже 1 раза в месяц. При повреждении тары следует немедлен­но устранить её дефекты или переложить содержимое в другую тару.

В помещениях хранения, а также на территории склада необходи­мо систематически проводить мероприятия по борьбе с грызунами, насекомыми и другими вредителями.

Хранение резиновых изделий

Для наилучшего сохранения резиновых изделий в помещениях хра­нения необходимо обеспечить следующие условия.

• Защита от света (особенно прямых солнечных лучей), высокой (бо­лее 20 °С) и низкой (ниже 0 "С) температуры воздуха, текучего возду­ха (сквозняков, механической вентиляции), механических повреж­дений (сдавливания, сгибания, скручивания, вытягивания и т.д.).

• Относительная влажность воздуха не менее 65% для предупрежде­ния высыхания, деформации и потери эластичности изделий.

• Изоляция от воздействия агрессивных веществ (йода, хлороформа, хлорида аммония, лизола, формалина, кислот, органических раство­рителей, смазочных масел и щелочей, хлорамина Б, нафталина).

• Хранение вдали от нагревательных приборов (на расстоянии не ме­нее 1 м).

Помещения для хранения резиновых изделий следует располагать не на солнечной стороне, в полуподвальных тёмных или затемнённых помещениях. Для поддержания необходимой степени влажности в су­хих помещениях рекомендовано установить сосуды с 2% водным ра­створом карболовой кислоты.

В помещениях и шкафах следует помещать стеклянные сосуды с кар­бонатом аммония, способствующим сохранению эластичности резины.

При размещении резиновых изделий в помещениях хранения не­обходимо полностью использовать весь их объём, что предотвращает вредное влияние избытка кислорода воздуха. При этом следует учи­тывать, что резиновые изделия (кроме пробок) нельзя укладывать в несколько слоев, так как предметы, находящиеся в нижних слоях, сдав­ливаются и слёживаются.

Для хранения резиновых изделий помещения хранения оборудуют шкафами, ящиками, полками, стеллажами, блоками для подвешива-126

Медицинское и фармацевтическое товароведение ♦ Глава 7

ния, стойками и другим необходимым инвентарём, с учётом свобод­ного доступа к ним.

• Шкафы для хранения медицинских резиновых изделий и парафар-мацевтической продукции из резины должны иметь плотно закры­ваемые дверцы. Внутренняя поверхность шкафа должна быть абсо­лютно гладкой.

• Внутреннее устройство шкафов зависит от вида хранящихся в них резиновых изделий.

— Для хранения резиновых изделий в лежачем положении (бужей, катетеров, пузырей для льда, перчаток и т.п.) шкафы оборудуют выдвижными ящиками, чтобы в них можно было размещать пред­меты во всю длину, свободно, не допуская их сгибов, сплющива­ния, скручивания и т.д.

— Для хранения изделий в подвешенном состоянии (жгутов, зондов, ирригаторных трубок) шкафы оборудуют вешалками, расположен­ными под крышкой шкафа. Вешалки должны быть съёмными, что­бы их можно было вынимать с подвешенными предметами. Для укрепления вешалок устанавливают накладки с выемками. Резиновые изделия размещают в хранилищах по наименованиям и срокам годности. На каждую партию изделий прикрепляют ярлык с указанием наименования, срока годности.

При хранении некоторых видов резиновых изделий необходимы специальные условия.

• Круги подкладные, грелки резиновые, пузыри для льда рекоменду­ют хранить в частично наполненном воздухом состоянии, резино­вые трубки хранят со вставленными на концах пробками.

• Съёмные резиновые части приборов хранят отдельно от частей, вы­полненных из другого материала.

• Изделия, особо чувствительные к атмосферным факторам (эластич­ные катетеры, бужи, перчатки, напальчники, бинты резиновые и т.д.), хранят в плотно закрытых коробках, густо пересыпанными тальком. Резиновые бинты хранят в скатанном виде, пересыпанными тальком по всей длине.

• Прорезиненную ткань (одно- и двустороннюю) хранят изолирован­но от агрессивных веществ в горизонтальном положении в рулонах, подвешенных на специальных стойках или уложенных не более чем в 5 рядов на гладких полках стеллажей.

• Эластичные лаковые изделия (катетеры, бужи, зонды на этилцел-люлозном или копаловом лаке) в отличие от резины следует хра­нить в сухом помещении. Признаком старения является некото­рое размягчение и клейкость поверхности (в этом случае изделие бракуют).

Упаковка, хранение и транспортирование медицинских товаров ♦ 127

• Резиновые пробки следует хранить упакованными в соответствии с требованиями действующих технических условий.

Резиновые изделия необходимо периодически осматривать. Пред­меты, начинающие терять эластичность, следует своевременно восста­новить в соответствии с требованиями НТД. Например, если резино­вые перчатки затвердели, слиплись и стали хрупкими, их следует положить, не расправляя, на 15 мин в тёплый 5% раствор аммиака, затем размять и погрузить на 15 мин в тёплую (40—50 °С) воду с 5% раствором глицерина. В результате эластичность восстанавливается.

Хранение пластмассовых изделий

Изделия из пластмассы следует хранить в вентилируемом тёмном помещении на расстоянии не менее 1 м от отопительных прибо­ров. В помещении не должно быть открытого огня, паров летучих веществ. Электроприборы, арматура и выключатели должны быть безопасными в противопожарном отношении (не искрить). В поме­щении, где хранят целлофановые, целлулоидные, амииопластовые изделия, следует поддерживать относительную влажность воздуха не выше 65%.

Хранение перевязочных средств и вспомогательных материалов

Перевязочные средства хранят в сухом проветриваемом помещении в шкафах и ящиках, на стеллажах и поддонах, выкрашенных изнутри светлой масляной краской и содержащихся в чистоте. Шкафы, где на­ходятся перевязочные материалы, периодически протирают 0,2% ра­створом хлорамина или другими разрешёнными к применению дезин­фекционными средствами.

Стерильный перевязочный материал (бинты, марлевые салфетки, вату) хранят в заводской упаковке. Запрещается их хранение в пер­вичной вскрытой упаковке.

Нестерильный перевязочный материал (вату, марлю) хранят упа­кованным в плотную бумагу или в тюках (мешках) на стеллажах или поддонах.

Вспомогательный материал (фильтровальную бумагу, бумажные капсулы и др.) хранят в промышленной упаковке в сухих и проветри­ваемых помещениях в отдельных шкафах в строго гигиенических ус­ловиях. После вскрытия промышленной упаковки расфасованное или

 

-128

Медицинское и фармацевтическое товароведение ♦ Глава 7

оставшееся количество вспомогательного материала рекомендуют хранить в полиэтиленовых, бумажных пакетах или мешках из крафт-бумаги.

Хранение изделий медицинской техники

Хирургические инструменты и другие металлические изделия над­лежит хранить в сухих отапливаемых помещениях при комнатной тем­пературе. Следует исключить резкие колебания температуры и отно­сительной влажности воздуха в помещениях хранения. Относительная влажность воздуха не должна превышать 60%, а в климатических зонах с повышенной влажностью — 70% (в этом случае контроль за качест­вом медицинских изделий следует проводить не реже 1 раза в месяц).

Металлические изделия, не имеющие антикоррозийной смазки, смазывают тонким слоем вазелина. Перед этим хирургические инст­рументы тщательно просматривают, протирают марлей или чистой мягкой ветошью. Смазанные инструменты при хранении следует за­вернуть в тонкую парафинированную бумагу.

При осмотре, протирании, смазке и т.д. во избежание появления коррозии к хирургическим инструментам не следует прикасаться не­защищёнными и влажными руками, инструмент держат марлевой сал­феткой или пинцетом.

Во избежание образования зазубрин и затуплений режущие пред­меты (скальпели, ножи) целесообразно хранить уложенными в специ­альные гнёзда ящиков или пеналов.

Хирургические инструменты следует хранить по наименованиям в ящиках, шкафах, коробках с крышками, с обозначением наименова­ния хранящихся в них инструментов.

Инструменты, особенно хранящиеся без упаковки, необходимо за­щитить от механических повреждений, а острорежущие детали (даже завёрнутые в бумагу) — предохранить от соприкосновения с соседни­ми предметами.

При переносе хирургических инструментов и других металличес­ких изделий из холодного помещения в тёплое обработку (протирку, смазку) и укладку их на хранение следует производить лишь после того, как прекратится «отпотевание» инструмента.

Металлические изделия (из чугуна, железа, олова, меди, латуни и др.) хранят в сухих и отапливаемых помещениях. В этих условиях от­сутствует необходимость в смазывании медных (латунных), нейзиль-берных (от нем. Neusilber— новое серебро, т.е. сплав меди с цинком и никелем, имеющий цвет и блеск серебра) и оловянных предметов.

Упаковка, хранение и транспортирование медицинских товаров ♦ 129 При появлении ржавчины на окрашенных железных изделиях ее удаляют, и изделие вновь покрывают краской.

Серебряные и нейзильберные инструменты нельзя хранить совме­стно с резиновыми изделиями, серой и серосодержащими соединени­ями вследствие опасности почернения поверхности инструментов.

Категорически запрещено хранение хирургических инструментов навалом, а также вместе с медикаментами и резиновыми изделиями.

Транспортирование медицинских товаров Перевозка автомобильным транспортом

В зависимости от условий перевозки и хранения медицинские то­вары можно разделить на обычные и специфические грузы.

• При перевозке обычных грузов отсутствует необходимость в соблю­дении особых условий при движении автомобильного транспорта, а также в применении кузовов особой конструкции.

• При перевозке специфических грузов необходимы особые меры, обеспечивающие их сохранность, возможность и безопасность транс­портирования. Специфические грузы подразделяют на негабаритные, длинномерные, тяжеловесные, опасные и скоропортящиеся.

— Негабаритные грузы (например, крупную рентгеновскую аппа­ратуру) из-за их размеров невозможно вместить в стандартный кузов автомобиля. Для перевозки некоторых негабаритных гру­зов, превышающих размеры кузова по ширине, необходимы по­лучение специального разрешения и соблюдение мер предосто­рожности.

Длинномерные грузы — разновидность негабаритных грузов. Их длина не менее чем на '/з превышает длину кузова. Для перевозки таких грузов обязательно применение прицепов-роспусков.

— Тяжеловесными называют штучные грузы, масса отдельного места которых более 250 кг (для катных грузов — 400 кг). Для их пере­возки необходимы автомобили большой (или особо большой) гру­зоподъёмности или низкорамные прицепы-тяжеловозы. Погруз­ка подобных грузов обычно очень трудоёмка, необходимо применение специального оборудования (подъёмных кранов, ле­бёдок, полиспастов, домкратов).

— Опасными называют грузы, которые при перевозке и хранении мо­гут стать причиной увечья и отравления людей, разрушения под­вижного состава, построек или дорог.

5. Заказ №2300.130 О Медицинское и фармацевтическое товароведение *0- Глава 7

— Скоропортящиеся грузы — грузы, при хранении и перевозке кото­рых необходимы специальные помещения и подвижной состав, оборудованные для поддержания определённой температуры (хо­лодильники).

Для установления оплаты за перевозку (тарифа) грузы подразделя­ют на четыре класса в зависимости от степени использования грузо­подъёмности подвижного состава (табл. 7-1).

Таблица 7-1. Классы грузов в зависимости от степени использования грузо­подъёмности подвижного состава

Класс груза
Использование грузоподъёмности, % 99-71 70-51 50 и меньше

В зависимости от массы грузы, перевозимые на автомобилях, под­разделяют на три категории.

1. Масса груза (одного места) менее 80 кг, а также сыпучие, мелко­штучные, перевозимые навалом и т.д. Перемещение грузов от склада до места погрузки или от места разгрузки до склада может быть орга­низовано вручную, если расстояние по горизонтали не превышает 25 м, а для сыпучих грузов (перевозимых навалом) — 3,5 м. При боль­шем расстоянии грузы следует транспортировать с использованием ме­ханизмов и приспособлений.

2. Грузы массой от 80 до 500 кг.

3. Грузы массой более 500 кг. Транспортирование, погрузка и раз­грузка грузов 2-й и 3-й категорий на всех постоянных и временных погрузочно-разгрузочных площадках (пунктах) должны быть механи­зированными.

Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, следует зак­репить такелажем (канатами, веревками).

При перевозке различных видов грузов необходимо соблюдать пра­вила их погрузки и транспортировки в целях обеспечения эффектив­ного использования автотранспортных средств и сохранности пере­возимых грузов.

• Укладку грузов в кузовах автомобилей (или прицепах) следует начи­нать от кабины рядами на всю высоту погрузки. По массе груз следу­ет распределять симметрично относительно продольной оси автомо­биля и равномерно по всей площади пола кузова. Неполный ряд размещают последним.

• Груз в кузове автомобилей и прицепах следует укладывать плотно в целях максимального использования объёма кузова и грузоподъём­ности автомобилей, предотвращения продольного или поперечного

Упаковка, хранение и транспортирование медицинских товаров ♦ 131

перемещения груза в кузове, а также для обеспечения сохранности груза при перевозке. В пустоты между отдельными грузовыми места­ми вставляют деревянные прокладки, распорки и т.д.

• Грузы в ящиках или тюках укладывают в кузове в один или несколь­ко ярусов, при этом штабель может быть прямоугольным или пира­мидальным.

• Грузы в ящиках (разных по размеру и массе) укладывают наиболее тщательно во избежание их смещения при движении, а также воз­можного давления (продольного, поперечного) тяжёлых ящиков на лёгкие.

Перевозка грузов железнодорожным транспортом

Приём грузов к перевозке железнодорожным транспортом осуще­ствляют на железнодорожных станциях, открытых для грузовых опе­раций. Перечень этих станций опубликован в сборнике правил пере­возок и тарифов на железнодорожном транспорте.

К основным видам железнодорожных перевозок медицинских то­варов относят повагонные, контейнерные, мелкие, групповые и мар­шрутные отправки.

• Повагонной отправкой считают предъявляемый к перевозке по од­ной транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) груз, для перевозки которого необходимо предоставление отдельно­го вагона.

• Контейнерной отправкой считают предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого необходимо предоставление одного контейнера.

• Мелкой отправкой считают предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставления отдельного ва­гона или контейнера.

Основанием для приёма груза к перевозке служат наличие заявки на перевозку груза с отметкой управления железной дороги об её при­нятии и согласие (виза) начальника станции в накладной о назначе­нии дня погрузки.

О предстоящей подаче вагонов, контейнеров под погрузку работ­ник станции уведомляет грузоотправителя не позднее чем за 2 ч с од­новременной регистрацией такого уведомления в книге уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку.

Железная дорога обязана подавать под погрузку исправные, очи­щенные внутри и снаружи, а в необходимых случаях промытые и про­дезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления (кро­ме несъёмных). Грузоотправители вправе отказаться от вагонов и кон­тейнеров, непригодных для перевозки конкретных грузов, и железная дорога обязана подать взамен исправные, пригодные для перевозки этих грузов.

Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические усло­вия не установлены, представляют к перевозке в исправной таре, обес­печивающей их полную сохранность при перевозке, соответствующей условиям контрактов, договоров на поставку и требованиям железной дороги.

Железная дорога принимает импортные тарные и штучные грузы к перевозке в таре (упаковке), в которой они прибыли из-за границы, если тара (упаковка) обеспечивает сохранность груза при перевозке по железным дорогам.

При предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен предоставить на каждую отправку накладную, составленную надлежа­щим образом, а также другие необходимые документы. Эта накладная и выданная на её основании грузоотправителю квитанция о приёме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.

В подтверждение приёма груза для перевозки грузоотправителю выдают квитанцию о приёме груза под расписку в корешке дорожной ведомости.

Время приёма груза к перевозке удостоверяют наложением в соот­ветствующей графе накладной календарного штемпеля станции от­правления с указанием в нём даты текущих суток независимо от того, до или после 18 ч производилось оформление приёма груза к перевозке. Железная дорога обязана уведомить грузополучателя о прибывших на станцию назначения в его адрес грузах не позднее чем в 12 ч дня, следующего за днём прибытия грузов. Порядок и способы уведом­ления о прибывших грузах устанавливает начальник станции наз­начения.

При получении груза грузополучатель предоставляет станции на­значения доверенность. Груз выдают на станции назначения после внесения грузополучателем платы за перевозку груза и иных причита­ющихся железной дороге платежей. Подтверждением выдачи груза служит подпись грузополучателя в дорожной ведомости.

Грузополучатель может отказаться от принятия груза только в том случае, если качество груза вследствие порчи или повреждения изме­нилось до состояния, при котором исключена возможность его пол­ного или частичного использования.

Грузы, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользова­ния, хранят на станции назначения бесплатно в течение 24 ч.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.023 с.)