Общую потребность в перевозке, т.е. их объемы, как сырья, так и готовой продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общую потребность в перевозке, т.е. их объемы, как сырья, так и готовой продукции.



Общую потребность в перевозке, т.е. их объемы, как сырья, так и готовой продукции.

Объемы исходных материалов и готовой продукции, их транспортабельностью.

Обеспеченность транспортными путями

Пропускная и провозная способность транспортных сетей.

 

 


 

4.Специфика транспорта как отрасли материального производства.

Транспорт (лат.transporto – переношу, перевожу, перемещаю)

Под словом «транспорт» сегодня понимается:

Отрасль национальной экономики, имеющая своим назначением перевозку грузов и пассажиров.

Комплекс технических средств, обеспечивающих передвижение материальной продукции людей.

Процесс перемещения грузов и пассажиров в пространстве (транспортировка)

ТРАНСПОРТ – категория материального производства, является отраслью продукции, перевозка продукции которой обладает собственной спецификой:

a) ПРОДУКЦИЯ ТРАНСПОРТА – не имеет натурально вещественной формы, т.е. нельзя увидеть, потрогать, накопить.

b) ПРОДУКЦИЯ ТРАНСПОРТА – неотделима от процесса транспортного производства, она вырабатывается и реализуется одновременно.

c) ДЛЯ ПРОДУКЦИИ ТРАНСПОРТА не требуется сырье и в ней отсутствует незавершенное производство.

d) КРУГООБОРОТ СРЕДСТВ выделенных на развитие транспорта, отличается от средств направленных на с/х и промышленность.

На транспорте реализуется не товар, а производительный процесс.


Д – Т – П – Д - схема в транспорте.

Где:

Т – транспортное средство

П – производство

Д – другой товар

 

Д – Т – П – Т – Д – схема в с/х и промышленности.

Где:

Д – денежные средства

Т – товар

П – производство

Д – другой товар


Таким образом специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только учувствует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, полуфабрикатами и доставляет потребителю.

 


 

5.Понятие рынка транспортных услуг, его особенности, модели.

При размещении предприятий, фирм общество руководствуется определенными закономерностями, принципами и факторами.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ – это научные категории, выступающие в форме проявления экономических законов. Исходя из закономерностей, формируют принципы размещения производства, выступающие как положения, которыми руководствуются при размещении производства (методы хозяйствования, которыми руководствуется государство в своей экономической политике). Они развиваются и углубляются на база изучения и использования опыта и модели развития рыночной экономики в других странах. Факторами следует считать совокупность условый для наиболее рационального выбора места размещения хозяйственного объекта.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ:

Рациональное, наиболее эффективное размещение производства.

Означает всемирную экономию затрат на производство продукции, т.к. природные ресурсы в разных регионах России отличаются как по величине запасов, так и по условиям залегания, содержанию в них полезных компонентов. Большое значение при этом имеют транспортные условия, обеспечивающие приближения производства к источникам сырья, энергии, топлива для потребления. Так же большое влияние оказывает стоимость перевозок, особенно в России, с ее огромной территорией и неравномерным размещением природных богатств. Одной из главных задач эффективного размещения производства является сокращение чрезмерно дальних перевозок и громоздких перевозок, и приближения материалоемких производств к источникам сырья, а топливо – энергетических к источникам энергии.

Комплексное развитие хозяйства экономических районов всех субъектов федерации.

Данная закономерность предполагает сочетание в регионе трех отраслей:

1.ГЛАВНАЯ ОТРАСЛЬ – имеющая общероссийское значение, определяется конкретным экономическим районом (природно-ресурсным потенциалом, экономическими и социальными условиями, определяющими ее экономический профиль).

2.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ – топливная, электроэнергетическая, промышленные стройматериалы, удовлетворяющие потребности ведущих отраслей населения.

3.ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ ОТРАСЛЬ - транспорт, связь, сфера услуг.

В результате их слияния происходит развитие ТПК – пропорционально согласованное сочетание производств и предприятий экономически и технологически связанных отраслей.

Рациональное и территориальное разделение труда между регионами и в пределах их территории.

Является необходимым условием эффективного размещения производства в условиях рынка, т.к. регионы имеют различные экономические, природоресурсные, исторические – разные уровни экономического развития, поэтому каждый регион может формировать свою и только свою, присущую ему рыночную специализацию экономики. И на основе экономических связей обмениваться продукцией с другими регионами.

Выравнивание уровней экономики и соц. Развития регионов.

Так при вступлении в рынок экономические районы и субъекты РФ находились на разных уровнях социально-экономического развития, где могли возникнуть очаги напряжения способные дестабилизировать ситуацию во всей России. Необходимо со стороны правительства выделение дополнительных средств их бюджета страны, составление целевых программ их развития, предоставление кредитов на льготных условиях, установление на них льгот и гарантий.

 

Наряду с ЗАКОНОМЕРНОСТЯМИ размещения производства, большое значение имеют ПРИНЦИПЫ.

ПРИНЦИПЫ – методы хозяйств, исходные научные положения, которым руководствуется производство в своей экономической политике. Они развиваются и углубляются на базе обучения и использования опыта и моделей развития рынка других стран.

 

ПРИНЦИПЫ:

1. Приближение производства к источникам сырья, топлива, энергии, районам потребления, транспортным сетям.

2. Первоочередное освоение и комплексное использование наиболее эффективных видов природных ресурсов.

3. Оздоровление экологической обстановки, принятие эффективных мер по охране природы и рациональному природопользованию.

4. Использование экономических выгод международного развития труда(МГРТ), восстановление и развитие экономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья.

ФАКТОРЫ: Совокупность условий для наиболее рационального выбора места для размещения хоз. Объекта. все факторы делятся на группы:

ПРИРОДНЫЕ – включающие экономическую оценку отдельных природных условий и ресурсов.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ – включающие мероприятия по охране природы и ее рациональному использованию.

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ – учитывающие систему расселения, обеспечение отдельных территорий страны трудоемкими ресурсами.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ – учитывающие местоположение хоз. Объекта.

 

 


 

6.Основы транспортного процесса (общие понятия и определения). Структурно-функциональная характеристика транспорта.

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА – комплекс различных видов транспорта, находящихся в зависимости и во взаимодействии при выполнении перевозок.

Термин «ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА» широко употребляется применительно к государству, региону или крупному городу.

Структурно транспортная система состоит из двух подсистем: транспорта общего и необщего пользования.

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА


ТРАНСПОРТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

Железнодорожный

Морской

Внутренне водный

Автомобильный

Воздушный

Трубопроводный

II. ГРУППА:ПОКАЗАТЕЛИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ (МТБ)

А. Протяженность путей сообщения (Lз) км

Г. Пропускная и провозная способность элементов транспортной сети, транспортных единиц/час

Фондоотдача

Где Фопр – среднегодовая стоимость, руб; В – годовой выпуск продукции, руб

Фондоемкость

Где Фопр – среднегодовая стоимость, руб; В – годовой выпуск продукции, руб

Рентабельность

Доходы, расходы, прибыль.

П=Д-R


 

9.Показатели транспортной обеспеченности и доступности.

Показатели транспортной обеспеченности и доступности отражают уровень транспортного обслуживания хозяйственных объектов и населения, которые зависят от:

a. Протяженности сетей путей сообщения

b. Их пропускной и провозной способности

c. Конфигурации размещения транспортных линий

Чем больше развита сеть путей сообщения, тем показатели выше.

ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ:

Ø Показатель густоты сети ds – км/1000км2 (характеризует площадь обеспечения путями сообщения)

 

Где Lэ – эксплуатационная длина сети, км.S – площадь территории, км2.

Ø Показатель транспортной обеспеченности населения dn – км/10000 чел (характеризует обеспеченность населения путями сообщения)

Где Н – численность населения, чел.

При равной площади (S), например двух регионов потребность в транспорте будет больше у того региона, численность населения которого больше.

Ø Единый показатель густоты сети dэ – км с учетом площади и численности населения.

Ø Единый показатель густоты сети с учетом площади, численности и объема производства

Где So – обжитая площадь региона, км2, Q – объем предъявляемых к перевозке грузов, т

 

Надежность транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг характеризует показатель транспортной доступности dэ Чз (отражает затраты времени на перевозку грузов и пассажиров в регионе в зависимости от конфигурации размещения и густоты его транспортной сети) определяется по формулам:

ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК:

ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК:

Где: ∑Ptгр – суммарное время доставки грузов в регионе, тонн; ∑Htпас – суммарное время посещения пассажиров в регионе за год

Надежной, считается такая сеть всех видов путей сообщений в регионе, которая позволяет достичь его точки из любой другой за время определенное нормативом. Эти показатели существенно различаются по видам транспорта и территориям субъектов федерации. Уровень транспортной доступности для потребителей транспортных услуг в определенной мере свидетельствует об уровне цивилизации и развития инфраструктуры в государстве, а его повышению способствует улусшению социально-экономического положения страны.

 


 

10.Состояния, проблемы и основные направления комплексного перспективного развития транспорта страны.

Последствия глубокого социально – экономического кризиса не позволяли России в последние годы рассчитывать на новое крупномасштабное транспортное производство. Поэтому основное внимание было уделено реконструкции и техническому перевооружению транспорта. В связи с чем была разработана и достаточно успешно осуществлена федерально-целевая программа «Модернизация транспортной системы России 2002 – 2010гг.». она была направлена на преодоление кризисного состояния транспорта России, создание условий для последнего устойчивого роста его производительности (мощности) в соответствии с требованиями развивающейся рыночной экономики. Сегодня разработаны программы совершенствования транспортной системы РФ, рассчитанные до 2015-2030гг.

ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА РФ ЯВЛЯЛСЯ:

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

ДОРОГИ

ГРУЗОВЫЕ

ТЯГОЧИ

ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ

Каждый автомобиль предназначен для выполнения определенных функций и оценивается с помощью свойственных данному характеристик.

ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ

МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

ЧИСЛО ВСЕХ И ВЕДУЩИХ КОЛЕС

ПОЛНАЯ МАССА

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ.

АВТОМОБИЛИ ТАКЖЕ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ:

1. ПО РОДУ ДВИГАТЕЛЯ:

· Карбюраторный

· Дизельный

· Газоболонные

· Газотурбинные

· Электромобили и др

2. ПО ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ:

· 0-0,5тонн:особо малая

· 0,5-2 тонн: малая

· 2-5тонн: средняя

· 5-15тонн: большая

· 15 и более тонн: особо большая.

3. ПО ТИПУ КУЗОВА:

· Бортовые

· Универсальные

· Специализированные

 

4. ПО ПРОХОДИМОСТИ:

· Дорожные

· Внедорожные

2. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ: комплекс инженерных сооружении, обеспечивающий независимо от времени, года, суток движение автомобилей с расчетными нагрузками и скоростями.

3. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ – основные линейные подразделения автомобильного транспорта предназначены на:

a) Содержание подвижного состава в работоспособном состоянии

b) Обеспечение его рационального использования

c) Непосредственная организация перевозочного процесса в соответствии с потребностями клиентуры (Грузовые и пассажирские станции, авторемонтные заводы).

К НИМ ОТНОСЯТ:

v грузовые, пассажирские, грузопассажирские, автокомбинаты и объединения

v транспортно-эксплуатационные агентства (организуют перевозку пассажиров и грузов)

v Грузовые станции (организуют в прямом смешанном сообщении)

v Пассажирские станции и вокзалы – перевозки пассажиров

v Базы станции ПРР

v Авторемонтные заводы.

 

 


 

17.Технология, организация и управление автомобильным транспортом.

ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПОРЯДОК:

I.

Ø Содержания

Ø Техобслуживания

Ø Ремонта подвижного состава автодорог

II. Осуществление начальных, конечных и собственно движенческих операций обеспечивающих перевозочный процесс грузов и пассажиров.

Организация на автомобильном транспорте представляет систему, определяющую воздействие ее звеньев и подразделений при выполнении перевозочного процесса.

В ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЕЖАТ:

1.государственный план перевозок

2. Документы, регламентичные взаимодействия и действия органов автомобильного транспорта между собой и клиентурой (устав автомобильного транспорта РФ – ПБ99, правило безопасности дорожного движения, положение об автотранспортном предприятии и др.)

3. графики движения автобусов, грузовых автомобилей, автомобильных проездов на междугородних, пригородных и городски линиях.

4. планы маршрутизации перевозок

5.Рациональное размещение транспортных предприятий, крупных городов и районов.

6. документы, регламентирующие порядок международных перевозок.


 

18.Показатели работы автомобильного транспорта.

ОБОРОТ – транспортный цикл, включающий одну или несколько ездок, причем подвижной состав обязательно должен возвратиться в исходный пункт.

ЕЗДКА – законченный цикл транспортной работы, состоящий из:

ü Погрузки груза на автомобиль (tn)

ü Движение автомобиля с грузом (tгр)

ü Разгрузка груза (tp)

ü Подачи транспортного средства для следующей погрузки (движения без груза) tдвж, т.е.

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ – характеризуют степень использования грузового автомобильного транспорта. к ним относятся:

ü коэффициенты использования грузоподъемности автомобиля (Yст Yдин)

ü среднее расстояние ездки автомобиля с грузом (ler)

ü коэффициент использования пробега автомобиля (В)

ü техническая и эксплуатационная скорости (Vтех Vэкспл)

ü коэффициент использования автопарка (а4), выпуск автомобилей на линия (ав), технической готовности (атг)

ü время нахождения в наряде (Тн)

КОЛЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ – характеризуют результативность работы подвижного грузового транспорта. к ним относят:

ü количество ездок (Ze)

ü общее расстояние перевозок (Lобщ)

ü пробег автомобиля с грузом (Lгр)

ü объем перевозок (∑Q)

ü транспортная работа (грузооборот) (∑Ql)

КОЭФФИЦИЕНТ СТАТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ АВТОМОБИЛЯ (Yст) – характеризует степень его загруженности в момент загрузки и может быть определен по следующим формам:

· при одной поездке

· при нескольких ездках

где: Q – объем перевозок; q – грузоподъемность автомобиля; Ze – число ездок

КОЭФФИЦИЕНТ ДИНАММИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ АВТОМОБИЛЯ (Yдин) – показывает, с какой степенью используется его грузоподъемность в движении и рассчитывается по следующим формулам:

Ø При одной ездке

Ø При нескольких ездках

Где: ∑(Qn·Lгр) – факт. Выполненная транспортная работа; q.∑Lгр – возможная транспортная работа; l1т-среднее расстояние перевозки 1тгруза; ler – среднее расстояние ездки с грузом.

Где: ∑Q – объем перевозок

Где: ∑Lгр – общее расстояние, пройденное автомобилем за рабочий день(месяц), с грузом.; Ze – число ездок, совершенное автомобилем за рабочий день (месяц).

 

На автомобильном транспорте существует ДВА ВИДА ВРЕМЕНИ:

1. ВРЕМЯ А/М В НАРЯДЕ – (Тн) – рабочее время а/м с момента его выхода из гаража до момента его возвращения.

2. ВРЕМЯ А/М НА МАРШРУТЕ – (Тм) – рабочее время, затраченное а/м на выполнение транспортной работы.

где: to – время нулевого пробега а/м, равное затрате времени на пробег а/м от гаража до места первой погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.

КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЯ (В) – характеризует степень его использования на линии.

Где: Lгр – пробег а/м с грузом; Lобщ – общий пробег автомобиля.

Где: Ln(x) – порожний (холостой) пробег а/м; Lo- нулевой пробег а/м (за время to)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ (Vтех) – характеризует среднюю скорость движения а/м за время его пребывания в наряде. Она учитывает как время нахождения а/м в движении так и время его стоянки.

Где: tдвиж – время движения а/м

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ А/М В ТОННАХ(Wт):

Где: q – грузоподъемность а/м; 𝜸- коэффициент использования грузоподъемности а/м; Ze – число ездок за сутки; t- число календарных дней эксплуатации а/м

Где: te – продолжительность ездки а/м (равна сумме времени движения и времени стояния

В РФ 5 ТИПОВ СТАНЦИЙ

1. ПРОМЕЖИТОЧНЫЕ – 2-3 участка пути

2. УЧАСТКОВЫЕ – 10-20участка пути

3. СОРТИРОВАЧНЫЕ – 50-100 путей

ПАССАЖИРСКИЕ

ГРУЗОВЫЕ

Подвижной состав дорог: локомотивы,, вагоны, самодвижущиеся единицы.

-


 

22.Технология, организация и управление на ж/д транспорте.

Технология предусматривает регламентацию всех операций связанных с перевозочным процессом, выполняемая всеми подразделениями, службами, звеньями ж/д транспорта.

Принятая технология фиксируется в документе «технологический процесс», где излагается точный порядок действия данного подразделения (цеха по обеспечению его нормального функционирования при выполнении перевозок).

В НЕМ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ:

1) Время на каждую элементарную операцию.

2) Необходимый инструмент и технические средства.

3) Формируются требования к последовательности или параллельности определенных опереций и качеству их выполнения. В тесной взаимосвязи с технологией наход-ся организ.

ОРГАНИЗАЦИЮ ПЕРЕВОЗОНОГО ПРОЦЕССА РЕГЛАМЕНТИРУЮТ:

1. Правила тех эксплуатации ж/д РФ

2. Устав ж/д РФ (определяет права и обязанности транспорта по отношению к клиентуре и коммерческие вопросы эксплуатации)

3. График движения грузовых и пассажирских поездов

4. План формирования поездок

Управление ж/д транспортом осуществляется ОАО РЖД.


 

23.Показатели работы ж/д транспорта.(+ 5, 6 – практические)

Для учета и анализа работы технических средств на ж/д транспорте существует определенный комплекс КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ показателей его работы.

К КОЛЛИЧЕСТВЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЧМ ОТНОСИТСЯ:

1. интегральный (суммарный) пробег подвижного состава.

nS – для вагонно-прицепного подвижного состава.

mS – для локомотиво-самодвижущегося состава.

2. Количество грузовых операций выполненных в пунктах отправления, в пути следования (промежуточных пунктах) и пунктах назначения.

ЧИСЛО ГРУЗОВЫХ ЕДИНИЦ (ПАРК) ПОДВИЖНОГО СОСТАВА:

Где:

∑Р – заданный объем перевозок грузов в единицу времени, тонны

О – оборот единицы парка, сут

Т – расчетный период, сут

q – грузоподъемность единицы парка, тонны

Кгр – коэффициент использования грузоподъемности единицы парка

К КАЧЕСТВЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ОТНОСЯТСЯ:

Где:

Lпол – полное расстояние пройденное транспортной единицей за оборот состоящее из груженого (Lгр) и порожнего (Lпор)

tнач – время пребывания в пункте отправления (погрузка), в часах

tкон- время пребывания в пункте назначения (выгрузка)

Vср – средняя скорость движения в течении оборота, км/ч

Так же оборот можно определить по формуле:

Где:

Vц – средняя скорость на участке, км/ч

Lтех - вагонное плечо, км

tтех- средний простой вагона на 1-й технической станции, часы

К – коэффициент местной работы (к=1.5)

Тгр – средний простой вагона на одной станции с грузовой операцией, часы

СРЕДНЕСУТОЧНЫЙ ПРОБЕГ – расстояние, пройденное транспортной единицей (вагон, локомотив) за сутки.

Vкм/час – часовая скорость движения

ДВИЖЕНИЕ СУДНА ПО КУРСУ.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ ПОРТОВ СОСТОИТ ИЗ:

1. Прием груза от клиентуры к перевозке

2. Подготовка порта к приему судов

3. Погрузки-выгрузки судов (осуществление грузовых операций в соответствии с оперативным планом оформления документов)

4. Подготовка порта к отходу судна (подготовка буксиров, осмотр судна, оформление его отхода.).

Организация перевозочного процесса на морском транспорте на обеспечение плана перевозок и опред. Этим документом (основные Роды грузов, порты отправления и отправители)

Перевозка грузов и пассажиров осуществляется морским флотом во внутренних и внешних сообщениях. В зависимости от вида плавания различают ЗАГРАН и КАБОТАЖ:

2 ВИДА КАБОТАЖА:

1. МАЛЫЙ - плавание между портами России в пределах одного или двух бассейнов без захода в территориальные воды других государств

2. БОЛЬШОЙ - тоже, но с заходом в территориальные воды других государств.

ОРГАНИЗАЦИЯ МОРСКОГО СУДОХОДСТВА ИМЕЕТ ДВЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ:

1. ЛИНЕЙНАЯ (РЕГУЛЯРНАЯ) – устойчивый поток грузов и пассажиров.

2. РЕЙСОВОЕ (ТРАМПОВОЕ) – при непостоянном потоке грузов или пассажиров когда перевозка выполняется определенными рейсами в зависимости от определения грузов..

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН – разрабатывается на основе месячных перевозок (графики движения судов по времени)

 


 

28.Показатели работы морского транспорта

ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ ГРУЗА - объем транспортной работы в тоннах или тонно-милях, которую способно выполнять судно за известный период времени (месяц, квартал, год) при определенных условиях эксплуатации. Провозная способность судна в тоннах зависит от производительности судна, степени ее использования, количества рейсов и определяется по формуле: =n·Дч·𝜶3, где n – число рейсов

Где: Тэ – время эксплуатации судна (нахождения судна на транспортной работе), сут

Тэ=Тк-Твнэ

Где Тк – календарное время (текущее время нахождения судна в составе транспортного флота пароходства, судоходной компании), сут

Tвнэ – время прохождения судна вне эксплуатации (ремонт, подготовка к ремонту, котлоотчистка и др)

tр – продолжительность одного рейса (сут), равная сумме ходового и стояночного времени за рейс:

Ходовое время за рейс определяем как

Где:

L – расстояние пройденное судном,

Vэксп – эксплуатационная скорость судна с учетом маневров и задержек в пути, милт/сут

ВРЕМЯ ПРОСТОЯ СУДНА В ПОРТАХ РАСЧИТЫВАЕТСЯ ДВУМЯ СПОСОБАМИ:

1. Если известна валовая норма грузовых работ в порту, то tстn=

Где Мв – валовая норма грузовых работ, учитывается за время пребывания судна в порту.

Где Qp – объем перевезенного груза за рейс – при наличии чистой нормы грузовых работ

Где tвсп – затраты времени на вспомогательные операции в порту

Дч – чистая грузоподъемность судна, показывает максимальное количество груза, который может быть погружен на судно и определяется по формуле:

Дч=Дв-∑q3, m

Где Дв – дедвейт судна (полная валовая грузоподъемность судна)

∑q3 – суммарный вес рейсовых запасов (топливо, продовольствие и т.д), m.

КОЭФФИЦИЕНТ ЗАГРУЗКИ СУДНА (𝜶З)- характеризует степень использования его грузоподъемности на момент отходе от данного порта и определяется по формуле

Где:

Qp – объем перевезенного груза за рейс, т

ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ СУДНА В ТОННО-МИЛЯХ определяется по формуле:

Qт-миля=M·Дч·Тэ

Где: М – производность 1-й тонны грузоподъемности, показывает, какую транспортную работу в т-милях совершает в среднем 1т грузоподъемности за сутки эксплуатации или движения, она характеризует качество использования тонножа и определяется по формуле:

М=𝜶m·Vэ·Ех

Где 𝜶m – коэффициент использования чистой грузоподъемности показывает степень использования чистой грузоподъемности за рейс или ряд рейсов, он учитывает различия в разгрузке судна на отдельных переходах, а так же балластные пробеги и определяется по формуле:

𝜶m=

Коэффициент ходового времени – Еч – показывает, какую часть от периода эксплуатации судно находилось в движении и определяется по формуле:

Где Тдв – время движения судна за навигацию, сут

ПОТРЕБНОСТЬ В СУДАХ определяется по следующим формулам:

Где: ∑Q, ∑QL – объем перевозок, грузооборот, т-миль

, - провозная способность судна в тоннах и тонно-милях.

 

 


 

29.Проблемы и перспективы развития морского транспорта

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ:

1. Увеличение общего тоннажа флота и его обновление

2. Повышение единой грузоподъемности отдельной категории судов.

3. Специализация флота.

4. Повышение экономичности энергетических установок

5. Оправданное повышение скоростей доставки

6. Совершенствование морских портов

7. Автоматизация систем управления

8. Обеспечение безопасности мореплавания.

В рамках программы перспективного развития транспортной системы РФ 2002-2010г. Главной целью явл-ся создание высокоходной, тех. Оснащенной, конкурентоспособной на мировом транспортном рынке системы МТ и обеспечивающего флота (ледоколов)

ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО:

1. Переориентировать Российские грузопотоки из портов зарубежных государств в Российские порты

2. Повысить долю судов под Российским флотом в общем составе национального флота.

3. Обеспечить перевозками отечественный флот не менее чем на 40% Российских внешнеторговых грузов.

4. Бесперебойное транспортное обслуживание районов крайнего Севера и Дальнего Востока.

5. Создание надежной транспортной связи с Калининградской областью, не требующей пересечения территорий иностранных государств.


9.

30.Характеристика внутреннего водного транспорта, его роль и место в транспортной системе россии. Речные системы и порты РФ.

Речной транспорт является одним из старейших видов транспорта, является важным звеном в транспортной системе РФ, ему отводится одно из важнейших мест (ведущих мест) в обслуживании крупных прем-х центров и речных районов.

Основная роль определяется географическим расположением внутренних водных путей, а так же сезонностью их использования. Особенно велико значение ВВТ (внутренне водного транспорта) в районах с недостаточно развитыми сухопутными путями сообщения. Прежде всего велико значение для северных и восточных районов, где сеть ж/д недостаточна, а густота ВВП в 2р выше, чем в среднем по РФ, из этого следует, что доля речного транспорта в общем грузообороте составляет 65-90% в целом по России 5%. Роль в экономике России определяется не сколько масштабностью транспортной работы, сколько особой значимостью выполняемых им функций, кроме транспортного обслуживания районов Сибири, Дальнего Востока, включая Арктику, речной транспорт выполняет сложные дорогостоящие перевозки по малым рекам в труднодостающие районы.

ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ ГРУЗОВ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ЯВ-СЯ:

МИНЕРАЛЬНЫЕ СТРОЙ МАТЕРИАЛЫ

ЛЕС

НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ

УГОЛЬ

УДОБРЕНИЯ

ЗЕРНО И ДР С/Х ПРОДУКТЫ.

Россия имеет самую широко развитую в мире сеть ВВТ, общей протяженностью которой составляет 101,8 тыс. км

ПРЕИМУЩЕСТВА ВВТ:

1. Низкая себестоимость перевозок, обусловлена исп-я крупнотоннажных судов.

2. Требует меньших затрат на обустройство водных путей по сравнению с сухопутными видами транспорта, кроме искусственных каналов.

РАЗЛИЧИЯ ОТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА:

· Размеренность судна

· Небольшая скорость

· Использования в ночное время.


 

31.Техническое оснащение на речном транспорте.

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКУЮ БАЗУ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ОБРАЗУЮТ:

А) флот

Б) водный путь с собственным сооружением и оборудованием.

В) порты и пристани

Г) судостроительные и судоремонтные заводы.

ОСНОВА МТБ СОСТОИТ ИЗ СУДОВ РАЗНОГО ВИДА:

1. Универсальные

2. служебно-вспомогательные

3. технические

Речной флот состоит из самоходных судов, не из баржи, буксиров (тягочи – без грузовых помещений) специализированных судов.

ВОДНЫЙ ПУТЬ – судоходная пасть рек, озер, водохранилищ, искусственных каналов с гидротехническими сооружениями.

ПОРТЫ – основа берегового хозяйства речного транспорта, где осуществляется загрузка и разгрузка судов, посадка и высадка пассажиров, тех обслуживание.

РЕЧНЫЕ ПОРТЫ БЫВАЮТ: универсальные (все виды) и специализированные (грузовые и пассажирские)

ПРИСТАНЬ – это промежуточный пункт, где суда имеют кратковременную остановку для посадки и высадки пассажиров и частичной погрузки и выгрузки грузов.

 


32.Особенности технологии, организации и управления на внутренне водном транспорте.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА СВОДИТСЯ:

1. Содержание и обслуживание водных путей

2. Техническому обслуживанию и ремонту судов

3. Производству операций в портах и на пристанях

Технология обеспеченности безопасности движения с учетом произведения работ в строго фиксированные сроки в соответствии с тех. Требованиями. Обеспечение эффективности перевозок за счет сокращения простоя балластового пробега судов;

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СУДОВ:

1. Регулярный осмотр корпуса, силовой установки,

2. Обеспечение топливом

3. Осуществление текущего и ….. ремонта

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ РЕЧНЫХ ПОРТОВ И ПРИСТАНЕЙ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КОМПЛЕКСОМ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:

1. Установленный порядок входов в порт и причаливания судов

2. Производство грузовых операций

3. Выполнение пассажирских операций

4. Экипировка (снабжение и тех. Обслуживание судов)

5. Формирование и расформирование судовых составов из нескользких несамоходных судов

6. Отчаливание судов и вывод их из порта.

7. Осуществление маневровых передвижений и др.

8. Организация перевозочного процесса.

ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРЕВОЗКАХ И ПРЕДУСМАТРИВАВЕТ:

v Расстановку флота в соответствии с грузо- и пасс- ми потоками

v Разработку и выполнение графика движения пассажирских и грузовых судов

v Тех. Планирование эксплуатационной работы флота

v Диспетчерское командование оперативной деятельностью.

ВСЕ ЭТИ РАБОТЫ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ДОКУМЕНТАМИ:

1. Устав ВВТ

2. Правила тех. Эксплуатации

3. Правила плавания на ВВТ

ОСНОВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ЯВЛ:

1. График движения судов

2. Технический план

 


 

33.Показатели работы речного транспорта. -??????????


 

34.Проблемы и перспективы развития речного транспорта.

Изменение структуры транспортного флота за счет увеличения доли судов смешанного (река-море) плавания. Это должно быть достигнуто в результате:

1. Развития и конструирования портов для строительства на них судов река-море плавания

2. Модернизация портов и его оборудования

3. Расширение водных путей и совершенствование единой системы речных путей

4. Совершенствование и развитие портов

5. Продление навигации в результате создания более мощных ледоколов и др.

 

 


 

35.Особенности трубопроводного транспорта, его роль и место в транспортной системе России.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.275 с.)