I. Группа: показатели перевозочной и погрузочной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Группа: показатели перевозочной и погрузочной работы.



a) Объем перевозок грузов и пассажиров(т.чел)

Где: ∑Q и ∑P – количество грузов и число пассажиров отправленных из пунктов за определенный период времени.

b) Грузооборот и пассажирооборот (т.км; пасс-км)

Где: l1l2ln - расстояние перевозок грузов и пассажиров из 1, 2, n пунктов отправления, км.

c) Приведенный грузооборот (т.км)

Где R – коэффициент приведения пассажирооборота, учитывающий соотношение трудоемкости и себестоимости пассажирских и грузовых перевозок (на железнодорожном, морском, речном транспорте R=1; на автомобильном R=0,4; на воздушном R=0,09)

II. ГРУППА:ПОКАЗАТЕЛИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ (МТБ)

А. Протяженность путей сообщения (Lз) км

Б. Суммарная грузоподъемность (или тоннаж) транспортных единиц (Т)

Где: q1, q2, qn – грузоподъемность, 1, 2, n транспортных единиц

В. Суммарная энергетическая мощность активных транспортных единиц, кВт

Где: N1, N2, Nn мощность 1, 2, n активной единичы

Г. Пропускная и провозная способность элементов транспортной сети, транспортных единиц/час

III. ГРУППА: ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ü Средняя грузо- и пассажиро- напряженность

т-км/км; пасс-км/км

Где Lэ – эксплуатационная длина транспортной линии или сети в целом, км.

ü Среднесуточный пробег, км/сут

Где Lобщ – общее расстояние пройденное транспортной единицей, км; О – оборот транспортной единицы, сут.

ü Использование грузоподъемности единиц подвижного состава:

Где ∑Q – количество перевезенного груза, т; q – возможная грузопоъемность единицы подвижного состава, т.

IV. ГРУППА: ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ФИНАНСОВЫЕ.

Себестоимость перевозки руб/m, руб/m-км

Где ∑Rэкспл – суммарные эксплуатационные расходы, руб

Производительность труда, m-кь/чел, руб/чел

Где ∑Qlприв – годовой объем транспортной работы, т-км; Чэ – среднесуточная численность работников, занятых в эксплуатационной работе, чел.

Где ∑Д, ∑П – годовой доход и прибыль транспорта от всех выдов деятельности, руб

Чо- общая среднесписочная численность работников транспорта, чел

 

 

Фондоотдача

Где Фопр – среднегодовая стоимость, руб; В – годовой выпуск продукции, руб

Фондоемкость

Где Фопр – среднегодовая стоимость, руб; В – годовой выпуск продукции, руб

Рентабельность

Доходы, расходы, прибыль.

П=Д-R


 

9.Показатели транспортной обеспеченности и доступности.

Показатели транспортной обеспеченности и доступности отражают уровень транспортного обслуживания хозяйственных объектов и населения, которые зависят от:

a. Протяженности сетей путей сообщения

b. Их пропускной и провозной способности

c. Конфигурации размещения транспортных линий

Чем больше развита сеть путей сообщения, тем показатели выше.

ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ:

Ø Показатель густоты сети ds – км/1000км2 (характеризует площадь обеспечения путями сообщения)

 

Где Lэ – эксплуатационная длина сети, км.S – площадь территории, км2.

Ø Показатель транспортной обеспеченности населения dn – км/10000 чел (характеризует обеспеченность населения путями сообщения)

Где Н – численность населения, чел.

При равной площади (S), например двух регионов потребность в транспорте будет больше у того региона, численность населения которого больше.

Ø Единый показатель густоты сети dэ – км с учетом площади и численности населения.

Ø Единый показатель густоты сети с учетом площади, численности и объема производства

Где So – обжитая площадь региона, км2, Q – объем предъявляемых к перевозке грузов, т

 

Надежность транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг характеризует показатель транспортной доступности dэ Чз (отражает затраты времени на перевозку грузов и пассажиров в регионе в зависимости от конфигурации размещения и густоты его транспортной сети) определяется по формулам:

ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК:

ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК:

Где: ∑Ptгр – суммарное время доставки грузов в регионе, тонн; ∑Htпас – суммарное время посещения пассажиров в регионе за год

Надежной, считается такая сеть всех видов путей сообщений в регионе, которая позволяет достичь его точки из любой другой за время определенное нормативом. Эти показатели существенно различаются по видам транспорта и территориям субъектов федерации. Уровень транспортной доступности для потребителей транспортных услуг в определенной мере свидетельствует об уровне цивилизации и развития инфраструктуры в государстве, а его повышению способствует улусшению социально-экономического положения страны.

 


 

10.Состояния, проблемы и основные направления комплексного перспективного развития транспорта страны.

Последствия глубокого социально – экономического кризиса не позволяли России в последние годы рассчитывать на новое крупномасштабное транспортное производство. Поэтому основное внимание было уделено реконструкции и техническому перевооружению транспорта. В связи с чем была разработана и достаточно успешно осуществлена федерально-целевая программа «Модернизация транспортной системы России 2002 – 2010гг.». она была направлена на преодоление кризисного состояния транспорта России, создание условий для последнего устойчивого роста его производительности (мощности) в соответствии с требованиями развивающейся рыночной экономики. Сегодня разработаны программы совершенствования транспортной системы РФ, рассчитанные до 2015-2030гг.

ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА РФ ЯВЛЯЛСЯ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.008 с.)