Топливно энергетическая проблема. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Топливно энергетическая проблема.



Новые виды топлива: электричество, дизтопливо, газ, солнечная энергия, водопровод.

 


 

20.Характеристика ж/д транспорта. Его роль и место в транспортной системе России. Основные ж/д магистрали и узлы.

ж/д транспорт играет важнейшую роль в функц-ии и развитии товарного рынка страны в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он явл-ся одним из основных звеньев транспортной системы РФ, имеет большое значение в развитии межгосударственных связей со странами СНГ и международных перевозоках.

ОСОБАЯ РОЛЬ Ж/Д ДОРОГ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

1. Большим расстоянием перевозок

2. Отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях.

3. Прекращение навигации на реках в зимний период

4. Удаленностью размещения основных промышленных и аграрных центров от мор. Путей.

ж/д транспорту в транспортной системе РФ по сумме(объему) Q и грузообороту (сумме Ql) отводится 2-е место. Основной сферой применения ж/д транспорта являются массовые перевозки грузов и пассажиров в межрайонном, межобластном и межгородом сообщениях.

Среднее расстояние перевозки (L) 1 т груза ≈1400км.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА Ж/Д ТРАНСПОРТА:

1. Относительно свободное размещение (возможность размещения на любой сухопутной территории с помощью мостов, Туннелей, паромов осущ-ть ж/д связи с разделенными + островными территориями)

2. Надежность (в тех состоянии и защите от погодных условий).

3. Регулярность перевозок (независимо от времени суток и погоды)

4. Универсальность пользования (для перевозки различных грузов)

5. Массовость (осуществляет массовые перевозки грузов и пассажиров, что повышает производительность труда и значительно снижает стоимость перевозки)

6. Возможность создания прямой связи между крупными предприятиями с помощью подъездных ж/д путей и обеспечением доставки грузов по схеме «от двери до двери» без дорогостоящих перевалок.

Основные грузы ж/д транспорта: уголь, нефть, нефтепродукты, минералы, строительные материалы,Д руды, с/х грузы, лес, металлы, хим удобрения и др. 80-98грузлв в зависимости от видов.

НЕДОСТАТКИ ж/Д ДОРОГ:

A. Высокая капиталоемкость сооружения ж/д дорог.

B. ж/д транспорт весьма трудоемкая отрасль, производительность труда ниже чем на трубопроводном, морском, воздушном, но выше чем на авто.

C. Крупные потребители металла (на 1 км пути 200 тонн металла)

D. Относительно медленная отдача вложенного капитала (6-8 лет)

E. Недостаточно высокий уровень качества транспортных услуг.

 


 

 

21.Основные элементы технического оснащения.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МТБ Ж/Д ТРАНСПОРТА:

a) Ж/Д рельсовый путь с искусственными сооружениями (мостами, тоннелям)

b) Станции с соответствующими обустройствами для перевозки грузов и пассажиров.

c) Подвижной состав (вагоны, локомотивы)

d) Устройства электроснабжения (подстанции)

e) Специальные средства регулирования, обеспечение безопасности движения и управление перевозными процессами.

В России, странах СНГ, Прибалтике, Финляндии ширина ж/д колее = 1520мм;

В большинстве Европейских стран, а так же США, Канаде, Мексике, Турции, Иране, Египте, Алжире = 1435мм;

В Индии, Пакистане, Аргентине, Бразилии, Испании, Португалии = 1656 и 1600мм.

Станции делят ж/д путь на отрезки – перегоны (около 5000 ж/д станций России)

В РФ 5 ТИПОВ СТАНЦИЙ

1. ПРОМЕЖИТОЧНЫЕ – 2-3 участка пути

2. УЧАСТКОВЫЕ – 10-20участка пути

3. СОРТИРОВАЧНЫЕ – 50-100 путей

ПАССАЖИРСКИЕ

ГРУЗОВЫЕ

Подвижной состав дорог: локомотивы,, вагоны, самодвижущиеся единицы.

-


 

22.Технология, организация и управление на ж/д транспорте.

Технология предусматривает регламентацию всех операций связанных с перевозочным процессом, выполняемая всеми подразделениями, службами, звеньями ж/д транспорта.

Принятая технология фиксируется в документе «технологический процесс», где излагается точный порядок действия данного подразделения (цеха по обеспечению его нормального функционирования при выполнении перевозок).

В НЕМ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ:

1) Время на каждую элементарную операцию.

2) Необходимый инструмент и технические средства.

3) Формируются требования к последовательности или параллельности определенных опереций и качеству их выполнения. В тесной взаимосвязи с технологией наход-ся организ.

ОРГАНИЗАЦИЮ ПЕРЕВОЗОНОГО ПРОЦЕССА РЕГЛАМЕНТИРУЮТ:

1. Правила тех эксплуатации ж/д РФ

2. Устав ж/д РФ (определяет права и обязанности транспорта по отношению к клиентуре и коммерческие вопросы эксплуатации)

3. График движения грузовых и пассажирских поездов

4. План формирования поездок

Управление ж/д транспортом осуществляется ОАО РЖД.


 

23.Показатели работы ж/д транспорта.(+ 5, 6 – практические)

Для учета и анализа работы технических средств на ж/д транспорте существует определенный комплекс КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ показателей его работы.

К КОЛЛИЧЕСТВЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЧМ ОТНОСИТСЯ:

1. интегральный (суммарный) пробег подвижного состава.

nS – для вагонно-прицепного подвижного состава.

mS – для локомотиво-самодвижущегося состава.

2. Количество грузовых операций выполненных в пунктах отправления, в пути следования (промежуточных пунктах) и пунктах назначения.

ЧИСЛО ГРУЗОВЫХ ЕДИНИЦ (ПАРК) ПОДВИЖНОГО СОСТАВА:

Где:

∑Р – заданный объем перевозок грузов в единицу времени, тонны

О – оборот единицы парка, сут

Т – расчетный период, сут

q – грузоподъемность единицы парка, тонны

Кгр – коэффициент использования грузоподъемности единицы парка

К КАЧЕСТВЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ОТНОСЯТСЯ:

Где:

Lпол – полное расстояние пройденное транспортной единицей за оборот состоящее из груженого (Lгр) и порожнего (Lпор)

tнач – время пребывания в пункте отправления (погрузка), в часах

tкон- время пребывания в пункте назначения (выгрузка)

Vср – средняя скорость движения в течении оборота, км/ч

Так же оборот можно определить по формуле:

Где:

Vц – средняя скорость на участке, км/ч

Lтех - вагонное плечо, км

tтех- средний простой вагона на 1-й технической станции, часы

К – коэффициент местной работы (к=1.5)

Тгр – средний простой вагона на одной станции с грузовой операцией, часы

СРЕДНЕСУТОЧНЫЙ ПРОБЕГ – расстояние, пройденное транспортной единицей (вагон, локомотив) за сутки.

Vкм/час – часовая скорость движения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.009 с.)