Система управления на транспорте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления на транспорте.



Государственное управление транспортной системой РФ, а именно: гражданская авиация, морской, внутренний, автомобильный транспорт и дорожное хозяйство, осуществляет единый орган управления министерства транспорта РФ. В системе гос. Управления отраслями транспортного комплекса государства, возглавляемой министерством транспорта РФ образованны агентства (например: агентство морского и речного транспорта).

Ж/Д транспорт подчиняется ОАО РЖД, а управление трубопроводным транспортом; осуществляют определенные корпорации, агенства, концерны, подчиняющие не транспортным министерствам и ведомствам (Газпром).


 

14.Функции федеральных и региональных органов управления.

Министерство транспорта в отличие от ранее существующих транспортных министерств сегодня не распоряжается собственностью транспортных предприятий и не планирует их хоз. Деятельность. Правительством РФ на министермтво транспорта возложены следующие ЗАДАЧИ:

1) Проведение государственной политики в области воздушного, морского, речного, автомобильного, городского электро транспорта и дорожного хозяйства, направленной на удовлетворение нужд государства и потребностей клиентуры (в лице граждан, гос Предприятий, частных структур в перевозках)

2) Разработка совместно ч ОАО РЖД и министерством экономии, стратегии развития транспорта и ее реализация на основе общетранспортных и отраслевых федеральных целевых программ.

3) Разработка проектов, стандартов, норм и др актов, определяющих порядок функций различных видов транспорта.

4) Координация взаимоотношений различных видов транспорта при смешанных перевозках.

ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ:

1) Разрабатывает концепцию долго- и средне- срочные и текущие сводные прогнозы социально- экономического развития транспортного комплекса.

2) Осуществляет единую научно-техническую политику в транспортном комплексе, определяет ее приоритетные направления

3) Разрабатывает межотраслевые научно-технические программы.

4) Участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в транспортном комплексе.

5) Участвует в развитии смешанных перевозок

6) Осуществляет координацию взаимодействия видов транспорта в транспортных узлах

7) Участвует в разработке и проведении политики в области цен и тарифов.

8) Проводит комплексный анализ состояния транспортной системы

9) Разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов, имеющие общее значение для транспортного комплекса.

10) Координирует законодательную деятельность федеральных агентств.

 


 

15.Характеристика автомобильного транспорта. Его роль и место в транспортной системе России. Важнейшие Автомагистрали и автодорожные узлы.

Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими ОСОБЕННОСТЯМИ И ПРЕИМУЩЕСТВАМИ перед другими видами транспорта, которые состоят в следующем:

A. Высокая маневриность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и нужном месте.

B. Способность обеспечить доставке (тра-та) грузов «От двери до двери» без дополнительных перевозок и пересадок пассажиров (грузов) в пути следования.

C. Высокая скорость доставки и обеспечение сохранности груза на короткие расстояния.

D. Широкая сфера применения по видам перевозимых грузов системами сообщения, расстоянием перевозки.

E. Необходимость меньших кап вложений, строительств автодорог, при малых потоков грузов и пассажиров.

Наиболее эффективной сферой использования автомобильного транспорта являются короткобежные перевозки (до 300км). Средняя дальность перевозки одной тонны груза автомобильного транспорта составляет ≈ 25 км; следует отметить, что по объему перевезенного груза по сумме Q автомобильного транспорта 1-е место а по грузообороту – 3-е место, по объему – 1-е место.

Большая мобильность, удобство перемещения, способность быстро реагировать на изменение спроса пассажиров, позволяет автомобильному транспорту вне конкуренции использовать при пассажирских перевозках на местных линиях.

Средняя дальность перевозки одного пассажира составляет около 15 км. Следует отметить, что автобусы перевозят более 60 % пассажиров в городах РФ.

НЕДОСТАТКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА:

1. Высокая себестоимость перевозки, которая значительно превышает остальные виды транспорта

2. Низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности (в среднем он достигает 0,2)

3. Высокий уровень загрязнения окружающей среды.

4. Большая трудоемкость (трудозатраты) работники транспорта, очень маленькая производительность труда.

5. Большая метало- и энерго- емкость.

Автомобильный транспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, а так же осуществляет централизованные перевозки от Ж/Д станций, портов и обратно. Особенно широко используется в с/х, строительстве, торговле, горно-рудной промышленности.

Особенность дорог с твердым покрытием яв-ся важным показателем развития автотранспорта страны.

В России протяженность дорог 950тыс.км, в том числе 780 тыс км с твердым покрытием, а необходимо 1,5-2 тыс км.

Несовершенное качество дорог увеличивает стоимость перевозок на 30-50%, расход горючего в 1,5 раза.

Эксплуатационные расходы возрастают в 0,3 раза. Срок службы уменьшается на 30%

ВСЕ ДОРОГИ РФ ПО НАРОДО-ХОЗЯЙСТВЕННОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА 5 КАТЕГОРИЙ (ЗАВИСИТ ОТ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ):

1. Дороги государственного масштаба (около 7тыс авто в сутки)

2. Республиканские дороги (около 3-7тыс авто в сутки)

3. Районные дороги (около 1-3 тыс авто в сутки)

4. Порайонные дороги (около 200-2000 тыс авто в сутки)

5. Сельские дороги (до 200 авто в сутки)

Все магистральные дороги имеют номера:

М1: Москва – Смоленск – Минск – Брест

М2: Москва – Калуга – Брянск – Киев

М11:Питер – Таллин

М18: Питер – Петрозаводск – Мурманск

М27: Новороссийск – Геленджик – Туапсе – Сочи – Сухуми – Тбилиси

М28: Новороссийск – Крым – Краснодар – Ростов на Дону

Наиболее крупные автодорожные узлы в РФ: Москва, Питер, Нижний Новгород, Краснодар, Смоленск, Саратов, Новороссийск

 


 

16.Основные элементы технического оснащения на автомобильном транспорте.

ТЕХНИЧЕСКУЮ БАЗУ СОВРЕМЕННОГО ТРАНСПОРТА ОБРАЗУЮТ:

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

ДОРОГИ

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

1. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ – автомобили (самодвижущиеся единицы) главные и наиболее сложные части авто-состава: полуприцепы (безмоторные повозки для перевозки грузов)

ПО НАЗНАЧЕНИЮ АВТО ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА:

- ТРАНСПОРТНЫЕ (предназначены для перевозки грузов и пассажиров)

- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (предназначены для выполнения различных тех функций)

- СПОРТИВНЫЕ (предназначены для достижения рекордных скоростей и демонстраций тех изобретений)

ТРАНСПОРТНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА КАТЕГОРИИ:

1. ЧИСТО ПАССАЖИРСКИЕ (легковые автомобили и автобусы)

ГРУЗОВЫЕ

ТЯГОЧИ

ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ

Каждый автомобиль предназначен для выполнения определенных функций и оценивается с помощью свойственных данному характеристик.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

ВМЕСТИМОСТЬ, ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ

МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

ЧИСЛО ВСЕХ И ВЕДУЩИХ КОЛЕС

ПОЛНАЯ МАССА

МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА ДОРОГУ

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ.

АВТОМОБИЛИ ТАКЖЕ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ:

1. ПО РОДУ ДВИГАТЕЛЯ:

· Карбюраторный

· Дизельный

· Газоболонные

· Газотурбинные

· Электромобили и др

2. ПО ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ:

· 0-0,5тонн:особо малая

· 0,5-2 тонн: малая

· 2-5тонн: средняя

· 5-15тонн: большая

· 15 и более тонн: особо большая.

3. ПО ТИПУ КУЗОВА:

· Бортовые

· Универсальные

· Специализированные

 

4. ПО ПРОХОДИМОСТИ:

· Дорожные

· Внедорожные

2. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ: комплекс инженерных сооружении, обеспечивающий независимо от времени, года, суток движение автомобилей с расчетными нагрузками и скоростями.

3. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ – основные линейные подразделения автомобильного транспорта предназначены на:

a) Содержание подвижного состава в работоспособном состоянии

b) Обеспечение его рационального использования

c) Непосредственная организация перевозочного процесса в соответствии с потребностями клиентуры (Грузовые и пассажирские станции, авторемонтные заводы).

К НИМ ОТНОСЯТ:

v грузовые, пассажирские, грузопассажирские, автокомбинаты и объединения

v транспортно-эксплуатационные агентства (организуют перевозку пассажиров и грузов)

v Грузовые станции (организуют в прямом смешанном сообщении)

v Пассажирские станции и вокзалы – перевозки пассажиров

v Базы станции ПРР

v Авторемонтные заводы.

 

 


 

17.Технология, организация и управление автомобильным транспортом.

ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПОРЯДОК:

I.

Ø Содержания

Ø Техобслуживания

Ø Ремонта подвижного состава автодорог

II. Осуществление начальных, конечных и собственно движенческих операций обеспечивающих перевозочный процесс грузов и пассажиров.

Организация на автомобильном транспорте представляет систему, определяющую воздействие ее звеньев и подразделений при выполнении перевозочного процесса.

В ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЕЖАТ:

1.государственный план перевозок

2. Документы, регламентичные взаимодействия и действия органов автомобильного транспорта между собой и клиентурой (устав автомобильного транспорта РФ – ПБ99, правило безопасности дорожного движения, положение об автотранспортном предприятии и др.)

3. графики движения автобусов, грузовых автомобилей, автомобильных проездов на междугородних, пригородных и городски линиях.

4. планы маршрутизации перевозок

5.Рациональное размещение транспортных предприятий, крупных городов и районов.

6. документы, регламентирующие порядок международных перевозок.


 

18.Показатели работы автомобильного транспорта.

ОБОРОТ – транспортный цикл, включающий одну или несколько ездок, причем подвижной состав обязательно должен возвратиться в исходный пункт.

ЕЗДКА – законченный цикл транспортной работы, состоящий из:

ü Погрузки груза на автомобиль (tn)

ü Движение автомобиля с грузом (tгр)

ü Разгрузка груза (tp)

ü Подачи транспортного средства для следующей погрузки (движения без груза) tдвж, т.е.

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ – характеризуют степень использования грузового автомобильного транспорта. к ним относятся:

ü коэффициенты использования грузоподъемности автомобиля (Yст Yдин)

ü среднее расстояние ездки автомобиля с грузом (ler)

ü коэффициент использования пробега автомобиля (В)

ü техническая и эксплуатационная скорости (Vтех Vэкспл)

ü коэффициент использования автопарка (а4), выпуск автомобилей на линия (ав), технической готовности (атг)

ü время нахождения в наряде (Тн)

КОЛЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ – характеризуют результативность работы подвижного грузового транспорта. к ним относят:

ü количество ездок (Ze)

ü общее расстояние перевозок (Lобщ)

ü пробег автомобиля с грузом (Lгр)

ü объем перевозок (∑Q)

ü транспортная работа (грузооборот) (∑Ql)

КОЭФФИЦИЕНТ СТАТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ АВТОМОБИЛЯ (Yст) – характеризует степень его загруженности в момент загрузки и может быть определен по следующим формам:

· при одной поездке

· при нескольких ездках

где: Q – объем перевозок; q – грузоподъемность автомобиля; Ze – число ездок

КОЭФФИЦИЕНТ ДИНАММИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ АВТОМОБИЛЯ (Yдин) – показывает, с какой степенью используется его грузоподъемность в движении и рассчитывается по следующим формулам:

Ø При одной ездке

Ø При нескольких ездках

Где: ∑(Qn·Lгр) – факт. Выполненная транспортная работа; q.∑Lгр – возможная транспортная работа; l1т-среднее расстояние перевозки 1тгруза; ler – среднее расстояние ездки с грузом.

Где: ∑Q – объем перевозок

Где: ∑Lгр – общее расстояние, пройденное автомобилем за рабочий день(месяц), с грузом.; Ze – число ездок, совершенное автомобилем за рабочий день (месяц).

 

На автомобильном транспорте существует ДВА ВИДА ВРЕМЕНИ:

1. ВРЕМЯ А/М В НАРЯДЕ – (Тн) – рабочее время а/м с момента его выхода из гаража до момента его возвращения.

2. ВРЕМЯ А/М НА МАРШРУТЕ – (Тм) – рабочее время, затраченное а/м на выполнение транспортной работы.

где: to – время нулевого пробега а/м, равное затрате времени на пробег а/м от гаража до места первой погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.

КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЯ (В) – характеризует степень его использования на линии.

Где: Lгр – пробег а/м с грузом; Lобщ – общий пробег автомобиля.

Где: Ln(x) – порожний (холостой) пробег а/м; Lo- нулевой пробег а/м (за время to)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ (Vтех) – характеризует среднюю скорость движения а/м за время его пребывания в наряде. Она учитывает как время нахождения а/м в движении так и время его стоянки.

Где: tдвиж – время движения а/м

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ А/М В ТОННАХ(Wт):

Где: q – грузоподъемность а/м; 𝜸- коэффициент использования грузоподъемности а/м; Ze – число ездок за сутки; t- число календарных дней эксплуатации а/м

Где: te – продолжительность ездки а/м (равна сумме времени движения и времени стояния



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.162.98 (0.056 с.)