Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полные приведенные затраты (в руб/10т) на доставку нефтегрузов трубопроводным транспортом.

Поиск

Где – эксплуатационные расходы, руб

Где Ек – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

Кт – капитальные вложения, руб

Где: – расходные ставки по эксплуатационным расходам и капиталовложениям на насальные операции для ТБ транспорта, руб/10т

- расходные ставки по эксплуатационным расходам и капиталовложениям на движенческую операцию для трубопроводного транспорта, руб/10т·км

а – поправочные коэффициенты, учитывающие соответственно уровень заработанной платы и уровень цен на электроэнергию в конкретном районе.

Lт – длина трубопровода, км

 


 

 

39.Проблемы и перспективы развития трубопроводного транспорта:

1. увеличение сети трубопроводов с целью увеличения размеров перекачки и возможности переключения грузопотоков с др видов транспорта.

2. повышение провозной способности трубопровода:

· 750мм – 15млн.т. в год

· 1020мм – 45 млн.т. в год

· 1420мм – 75млнютю в год

Может быть достигнута за счет:

§ Увеличения диаметра

§ Увеличение давления в трубах

3. Сохранение особо прочных труб (тонкостенных и многослойных) в зонах вечной мерзлоты.

4. Наиболее быстрый поиск неисправностей: увеличение экологической обстановки. В связи с этим разработан метод дистанционного обнаружения повреждений лазерным анализатором установленным на авиацию

5. Уменьшение количества персонала работающим ватерным методом на промежуточных компрессорных станциях.


 

40.Характеристика, роль и место воздушного транспорта в транспортной системе России.

ВТ (ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ) играет значительную роль в пассажирских перевозках, явл 1-м из основных видов пассажирского транспорта. В силу большой территории РФ, ВТ принадлежит особая роль в обеспечении транспортной доступности регионов в населенных пунктах.

ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВТ:

1. Внутренние и международные перевозки пассажиров на дальние расстояния.

2. Доставка срочных, дорогостоящих, скоропортящихся грузов и продовольственных товаров.

3. Обслуживание территорий где отсутствует др виды транспорта.

ВТ занимает 6-е место в РФ по грузообороту и объему перевезенного груза.

ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ВТ В ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ ОБЪЯСНЯЕТСЯ:

1. Большие расстояния перевозок.

2. Недостаточно развитой транспортной инфраструктуры в некоторых районах страны.

ДОСТОИНСТВА ВТ:

1. Высокая скорость доставки

2. Высокая маневренность организации пассажирских перевозок

3. Большая беспосадочная дальность полета.

НЕДОСТАТКИ ВТ:

1.высокая себестоимость перевозки

2. зависимость от погодных условий

3. важнейшие авиалинии начинаются с Москвы.


 

41.Элементы технического оснащения воздушного транспорта.

МТБ ВТ:

1. Летательные аппараты (вертолеты и самолеты):

· Пассажирские

· Грузовые

· Камбинированные

· Спец применения

2. Аэропорты

3. Воздушные линии (трассы)

4. Авиаремонтные заводы.

САМОЛЕТЫ РАЗЛИЧАЮТ ПО СКОРОСТИ ПОЛЕТА:

a) Дозвуковые

b) Сверхзвуковые.

ОТ ДАЛЬНОСТИ:

A. дальние (6000 и выше)

B. средние (2500-6000)

C. ближние (1000-2500)

D. самолеты местных воздушных линий (до 1000)

ОТ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ:

a. более 75 тонн

b. 30-75 тонн

c. 10-30 тонн

d. До 10 тонн

АЭРОПОРТ – комплекс инженерных сооружений и оборудования предназначенных для пассажирской обработки

АЭРОДРОМ – основная и важная часть аэродрома. Главное сооружение – взлетные полосы (они оснащены средствами навигации и упр. Возд.движ.

АВИА РЕМОНТНЫЕ ЗАВОДЫ – предназначены для обеспечения соответствующих видов ремонта самолетов и вертолетов.

 


 


 

43.Показатели работы воздушного транспорта.

ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ВТ:

1. Перевозка пассажиров

2. Пассажирооборот

3. Перевозки грузов

4. Грузооборот

5. Средняя дальность перевозки в т. Груза (пассажира)

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

1. Реальная скорость доставки пассажиров:

Где: L – расстояние между пунктами; ∑Т – время затраченное пассажирами с учетом остановок на поездку.

∑Т=tт1+t01+tnт+t02+tт2

Где: tт1- время транспортировки из населенного пункта в аэропорт;

t01 – время ожидания в аэропорте;

tnт -время полета включая остановки пром. Аэропортов;

t02 -время ожидания в аэропорте;

tт2 - время транспортировки из аэропорта в населенный пункт.

2. Коэффициент занятости пассажирских кресел:

3. Налет чаосв на списочный самолет и вертолет

4. Средний налет часов

∑Wч – суммарный объем часов

∑nстил – среднесуточный парк самолетов и вертолетов

5. коммерческая загрузка самолетов и вертолетов

6. коэффициент использования

7. Практическая дальность полета.

СКОРОСТИ НА ВТ:

A. Крейсерская

B. Рейсовая

C. коммерческая


 

44.Проблемы и перспективы развития воздушного транспорта:

1. ОБНОВЛЕНИЕ ПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ:

v повышение вместимости и грузоподъемности

v создание более экономичных (в плане расхода топлива) и совершенных летательных аппаратов.

v Расширенное освоение новых самолетов типа ИЛ-96, ТУЛ-204, ИЛ-114, имеющих расходные характеристики топлива соответствующих мировому уровню.

2. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АЭРОПОРТА (в сочи, хабаровске, Благовещенке, Петропавловск-Камчатке, Барнауле) они станут международными.

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА:

o Повышение прочности и надежности летательного аппарата

o Создание средств и систем самолетовождения в любых ситуациях

o Переоснащение аэропортов современными средствами предполетного досмотра.

45.Специализированные и нетрадиционные виды транспорта. понятие, виды, характеристики, состояние и перспективы развития.

К СВТ(СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ВИДАМ ТРАНСПОРТА) относят такие виды транспорта или разновидности традиционного транспорта ориентированные на определенную номенклатуру грузов или особые условия перевозки.

НВТ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА) – не имеют широкого распространения и появились сравнительно недавно. Хотя идея об их создании могла появится давно, но ее тех реализация проходила долгий путь.

 

ПОНЯТИЕ НВТ ОБУСЛОВЛЕНО РЯДОМ ПРИЧИН:

1. Кризисным состоянием традиционного вида транспорта во многих странах, связанных с экологией недостатком скоростей сообщения повышенными транспортными издержками, недостаточной провозной способностью.

2. Новые возможности, открытые современным уровнем НТП в условиях растущих транспортных потребностей связанных с ростом производства, населением, урбанизацией, туризмом, стремлением к экономии времени.

НВТ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ПО:

1. Двигателю

2. Движителю

3. Способы взаимодействия с опорной поверхностью:наземные водные воздушные

К НВТ ОТНОСЯТ:

1. дирижабли

2. суда на воздушных подушках

3. электромобили

4. монорельсовые дороги

5. конвейерный и космический транспорт

6. гидро (пневмо) транспорт

7. движ тротуары

8. эскалаторы

 

 


 

46.Промышленный транспорт: понятие, виды, и их характеристика, сферы рационального использования, состояние и развитие.

ПТ (ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ) – это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживающих предприятий.

ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ:

ü Внутрипроизводственный

ü Внешний

К ПТ ОТНОСИТСЯ ТРАНСПОРТ ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ: карьеры, шахты, промышленные и с/х предприятия, объекты строительства и торговли.

ВЕДУЩУЮ РОЛЬ В ПТ ИГРАЕТ: черная металлургия, угольная, химическая, строительная, лесная и др отрасли.

В КОМПЛЕКС ПТ ВХОДЯТ: все виды транспорта периодического (прерывного) непрерывного действия (конвееры, трубопроводы, канатно-подвесные дороги, монорельсовые)

Комплекс ПТ включает около 13 тыс.организаций, в которых используется ≈62 тыс. км ж/д путей широкой и свыше км узкой; свыше 13 тыс – электровозов и тепловозов; более 180 ты грузовых вагонов; ≈250 тыс. вагонно-опрокидывателей; ≈90 тыс грузоподъемных кранов; более 150 тыс автомобилей различных типов; 60 тыс установок.

Ж/Д ТРАНСПОРТ КАК ПТ – используется для перевозки любых видов грузов, размеры которых ограничиваются лишь возможностями перегрузочных устройств и габаритами Ж/Д дорог.

Ж/Д обслуживает крупные предприятия добывающих и обрабатывающих промышленность. большая роль приходится на карьеры, шахты. Рудники. Для перевозов отдельных грузов применяют специальные подвижные составы. Он сост. ≈70% от общего к нему относятся:

Ø Чугуновозы (для жидкого металла (100-600т))

Ø Шлаковозы (t 1500-1600)

Ø Димпкары (вагоны-хапперы q= 200т)

Ø Платформы для горячих слитков, 160т

Ø Цистерны для жидких, вязких, газообразных грузов.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ КАК ПТ – работает в цехах, на горных разработках, является основным в карьерах.

ПРЕДСТАВЛЕН: самосвалы. Грузопод. 27-180 т.

СПЕЦ. АВТО: углевозы, шлаковозы, цементовозы, автокраны.

ВОДНЫЙ – применяется в промышленном производстве расположенном на берегах озер, рек, морей и чаще на целлюлозно-бумажном комбинате.

ВОЗДУШНЫЙ – представлен вертолетами и используется как внешний для доставки грузов на предприятия с конвейерной системой производства.

ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ:

1. Удовлетворение условий тех процесса обслуживания предприятия.

2. В соответствии тех состояния ПТ транспорту общего пользования с которым он взаимодействует

3. Развитие различных видов транспорта непрерывного действия и широкое применение АСУ


 

47.Городской и пригородный транспорт: виды и их характеристика, сферы рационального использования, проблемы экологии???.

ГОРОДСКОЙ И ПРИГОРОДНЫЙ ТРАНМПОРТ – система состоящая из различных видов транспорта, осуществляющая перевозку населения города и пригорода.

ГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА – является частью многоотраслевого городского хозяйства и включает в себя:

Ø Транспортное средство (подвижной состав)

Ø Путевые устройства (рельсовые пути, мосты, эстакады, стоянки)

Ø Пристани и лодочные станции

Ø Устройства электроснабжения

Ø Ремонтные мастерские и заводы

Ø Гаражи, СПО

Ø Пункты проката авто

Ø Устройства связи, сигнализации

Главная задача городского транспорта доставка пассажиров к месту назначения с максимальными удовствами и минимальным временем в 15 раз выше чем на магистральных видах транспорта.

В 1315 городах РФ используют автобусы, в 27 – трамваи, в 46- троллейбусы, в 7 – метро, в 149 – такси

ПОТРЕБНОСТЬ ГОРОДА В ТРАНСПОРТЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНЫМИ НУЖДАМИ: трудовые, культурно-бытовые, объемы грузовых связей.

ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРСКОГО ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА ЗАВИСИТ ОТ:

a) ЧИСЛЕННОСТИ ЖИТЕЛЕЙ

b) ХАРАКТЕРА НАСЕЛЕНИЯ

c) ТРАНСПОРТНОЙ ПОДВИЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

d) СТРУКТУРЫ ГОРОДА ВЗАИМОРАСПОЛОЖЕНИЯ ЖИЛЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН

E) ВОЗРАСТНОГО СОСТАВА.

Электрифицированные ж/д дороги используется как основной вид транспорта осуществляющий перевозки пассажиров пригорода и их взаимодействия с зоной города. Они функционируют в зоне 100-200 км более чем в 100 городах РФ. Выполняют большой объем пригородных перевозок пассажиров. Отличается относительно низкой себестоимостью и высокими скоростями сообщения.

МЕТРОПОЛИТЕН – строится в городах население которых превышает 1 млн.человек, пассажиропоток в одном направлении при этом должен быть ен менее 25 тыс пассажиров в час, это самый дорогостоящий вид транспорта.

ТРАМВАЙ – как основной вид транспорта используется в городах с населением от 500тыс жителей и стабильном пассажиропотоке более 9000тыс человек в час.

ТРОЛЛЕЙБУС – в городах с численностью более 300тыс человек и пассажиропотоке 6-9 тыс пассажиров в час. Он объединяет достоинства трамвая и автобуса

АВТОБУС – для городов с населением до 250 тыс жителей является основным, а в некоторых городах единственным видом пассажирского транспорта.

МАРШРУТНОЕ ТАКСИ – работает на фиксированных (участках) маршрутах для городского станции транспорта с микрорайонами, рынками и т.п.

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ – в связи с сезонностью играет большую роль в перевозках пассажиров и используется как прогулочный для связи города с зонами отдыха.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ – имеет ограниченное значение; используется для связи районов с аэропортами, нефтепромыслами при ватерных методах работы

ВЕЛОСИПЕД – имеет широкое распространение в восточных странах


48.Экономические показатели и факторы их определяющие.

 


 

49.Понятие себестоимости перевозок и факторы влияющие на нее.

СП (СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕГРУЗОК) – совокупность текущих (эксплуатационных) расходов, приходящихся на единицу транспортной работы. Пример: 1 тонно-километр.

НА СП ВЛИЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТОРЫ:

1. Объем и дальность перевозок

2. Грузоподъемность подвижного состава

3. Расход топлив, металла, рабочей силы

4. Доля порожнего пробега

5. Продолжительность работы в течение периода эксплуатации

6. Скорость доставки грузов

7. Качество автодорог

Эт=Эн-к + Эдв·l


 

50.Капитальные вложения: понятия, особенности на различных видах транспорта/

КВ (КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ) - одна из форм инвестиций, предусматривающая собой совокупность единовременных затрат направленных на приобретение создание и воспроизводство основных фондов (здания сооружения)

РАЗЛИЧНЫЕ КВ НА ТРАНСПОРТЕ:

a. Постоянные устройства (ж/д, автородоги)

b. Подвижной состав (локомотивы, вагоны)

ПОТРЕБНОСТИ КВ НА РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТРАНСПОРТА РАЗЛИЧНА, КАК В ПОСТОЯННЫХ УСТРОЙСТВАХ ТАК И В ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ОНИ ЗАВИСЯТ:

I. Технических и технологических особенностях вида транспорта

II. Сложности стоимости техники и работ

III. Характера местности

IV. Климатических и других условий

Соотношение КВ в раз-е постоянных устройств и затрат на подвижной состав различна по видам транспорта

На ж/д – 60:40

Автомобильном – 30:70

Воздушном – 20:80

Трубопроводном – 90:10

Морском – 45:55

Речном – 35:65

S – число воздушных сообщений

 


 

51.Производительность труда: понятия, формы, различия по видам транспорта.??

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА – существует в 2-х формах: натуральной и стоимостной(денежной)

Один из главных (важных) показателей эффективности производства должен учитываться при выборе конкретного вида транспорта.

 


 

52.Стоимость грузовой массы. Скорость и сроки доставки грузов и пассажиров.


 

53.Транспортные тарифы: понятия, виды, характеристика, факторы на них влияющие.

Транспортные тарифы формируют доходы транспорта явл-ся при этом транспортными издержками потребителя транспортных услуг.

ПРИБЫЛЬ – разница междудоходами (тарифами) и расходами транспорта.

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК – исходная база для определения цены (тарифа)

В рыночных условиях СТУ (себестоимость транспортных услуг) рассматриваются как нижняя граница цены на транспорте услуг.

ТРАНСПОРТНЫЕ ИЗДЕРЖКИ СОСТОЯТ ИЗ ЗАТРАТ: на движенческие операции, складирование, погрузо-разгрузочные работы.

При построении тарифов учитывают ту дифференциацию затрат которая должна учитываться в себестоимости транспортной продукции.

Размер тарифной ставки зависит от: коньюнтуры транспортного рынка, спроса и предложения на транспортные услуги.

Особенности формирования транспортных тарифов проявляются в диферинциации их по ряду признаков.

ТРАНСПОРТНЫЕ ТАРИФЫ ДЕЛЯТСЯ НА:

1. Государственные

2. Местные или региональные

3. Отраслевые

4. Свободные или договорные

ПО ВИДУ ПЕРЕВОЗОК:

· Грузовые

· Пассажирские

ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА:

ü Общие

ü Исключительные

ü Специальные

ü Деференциальные

ü Современные

ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ РАЗЛИЧАЮТ:

1. По видам сообщений

2. По скорости движения

3. По видам отправки

4. По типу подвижного состава

5. По расстояниям перевозки

6. По родам грузов и степени исполнения грузоподхемности

 


 

54.Принципы построения транспортных тарифов в условиях рынка

Тарифная политика должна обеспечивать транспортным предприятиям необходимые издержки и финансовую поддержку в целях сохранения и укрепления транспортной системы страны.

ДВА ПРИНЦИПА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ:

1. ЗАТРАТНЫЙ (спрос и предложение)

СПРОС – количество продукта, которое потребители готовы купить по некоторой цене из возможных.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ - количество продукта, который производитель желает и способен произвести, предложенный по определенной цене из ряда возможных цен к продаже на рынке.

2. МАНУЖЕНАМИСТКИЙ (РЫНОЧНЫЙ) – предел, за чертой который в фирме не выгодно увеличивать число продаж, а потребителям не выгодно увеличивать объем потребления.

Тарифы должны строиться на базе транспортных признаков влияющих на уровень затрат при перевозке (вида отправки, свойств грузов, типов подвижного состава и др) и предусматривать поощрение эффективных вариантов транспортировки. Окончательная цена устанавливается рынком.

При


 

56.Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев

Под качеством транспортного обслуживания по грузовым перевозкам обычно подразумевают, полноту, скорость, своевременность, сохранность груза, безопасность комплексность ………………………..

В условиях усиливающейся конкуренции между видами транспорта повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев является одним из главных путей расширения транспортного рынка.

Для этого необходимо хорошо знать запросы потр-й транс. Услуг, возможности конку


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.36.168 (0.01 с.)