Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды договоров на перевозку грузов.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Виды договоров на перевозку грузов. Договор -соглашение двух или нескольких лиц, устанавливающее и регулирующее их взаимные права и обязанности. Договор представляет собой юридический акт, с наличием которого нормы законодательства связывают возникновение взаимных прав и обязанностей сторон. Договор (в дальнейшем -Д) регулирует поведение транспортных предприятий и лиц, пользующихся их услугами, на его основании организуется и осуществляется транспортный процесс. Ни одна из сторон Д не может в одностороннем порядке изменять его условия или отказаться от исполнения Д за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В договорных правоотношениях различаются субъекты, предмет и содержание Д . Субъектами Д явл. заключившие его стороны и в транспортных Д одной из сторон всегда явл. транспортное предприятие, а второй-лицо, пользующееся его услугами. Предмет Д - это имущество, услуги или иная деят-сть, по поводу к-ых заключен Д. На тр-те предмет Д-услуги, оказываемые тр-ным предприятием. Содержание Д -это совокупность его условий, т.е. прав и обязанностей его сторон, к-ые они берет на себя, заключая Д. Тр-ное закон-во предусматривает 3 основных вида Д на перевозку грузов одним видом тр-та: 1) «Д об организации перевозок грузов »- заключ. при долгосрочных устойчивых тр-ных отнош. между тр-ным предпр. и ГО. Формой таких Д на жд тр-те выступают договоры на тр-ное обслуживание, а также заявки на перевозку грузов, поданные отпр-ми и принятые жд. 2) «Д перевозки груза» (конкретной партии груза). 3) «Д фрахтования», по к-му заказчику предоставляется для перевозки груза полностью или часть тр-го средства. Закон-вом предусмотрены 2 формы заключения Д: письм. и устная. В Д, заключаемых на ждт, предусм. обязательная письменная форма. Д об организации перевозки грузов предназначен для оформления отношений на организационной стадии тр-го процесса, когда происходит необходимая подготовка к перемещению груза. Д перев. груза оформляет непосредственно сам процесс перемещения конкретной партии груза. Перевозка конкр. партии груза объективно невозможна пока тр-ное предпр. и его клиент не согласуют предварительно объемы перевозки, условия подачи пс под погрузку… Этим целям и служит Д об организации перевозки грузов.
Действие и применение норм транспортного права. Нормы транспортного права применяются к отношениям, связанным с деят-стью тр-та. Определенная правовая норма (в дальнейшем ПН) распространяется не на какой-либо конкретный случай, а на соответствующий вид отношений, неопределенное число однородных случаев. Правильное применение норм тр-го права требует знания пределов действия нормативных актов, содержащих эти нормы во времени, в пространстве и по определенному кругу лиц. Во времени нормативный акт начинает действовать с момента вступления его в силу, который может быть: -- с момента принятия нормативного акта (НА); -- с момента времени, указанного в принятом нормативном акте. По общему правилу положения НА не имеют обратной силы, т.е. не распространяются на отношения, существовавшие до его принятия. НА, действуют во времени: -- до принятия аналогичного НА компетентным органом; -- до определенного срока, указанного в самом НА. Действие НА в пространстве состоит в том, что они действуют на определенной территории, находящейся под управлением того органа власти, которым принят соответствующий НА. Действие НА распространяется на всех тех граждан и организации, которые в соответствии с их подчиненностью подпадают под действие положений данного НА.
Договор жд-ной перевозки груза. Стороны договора перевозки груза. Перевозки грузов на ждт осущ-ся на основании договоров перевозки грузов в соответствии с заявками ГО и договорами об организации перевозок грузов. Договор перевозки груза (в дальнейшем ДПГ )- это гражданско-правовой договор, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать уполномоченному на получение груза лицу, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Договор считается заключенным только с момента передачи груза отпр-лем ж/дороге с оформленными перев. документами(это показывает то, что ДПГ является реальным). Д жд-ной ПГ явл. также двусторонними возмездным. Предметом ДПГ ждт-ом явл. деят-сть ждт по доставке груза от жд-ой станции отпр-ния до жд станции назначения. В содержании договора особо выделяются те существенные условия, которые необходимы и достаточны для того, чтобы считать ДПГ заключенным. В содержание дог-ра вкл. права и обяз-сти сторон, к-ые обычно не регулируются императивными правовыми нормами. Выделяют 2 группы условий: 1) Условия, устан-ые жд закон-вом, к-ыми стороны обязаны руков-ся и к-ые не могут не изменяться не отменяться сторонами. Такие стороны не являются предметом соглашения сторон и поэтому в ДПГ не вкл-ся; 2) Условия, определяемые самими сторонами в договоре по взаимному усмотрению или в пределах, установленных зак-вом(например, выполнение ПРР). Сторонами ДПГ выступают ГО и перевозчик!!! ГО -это организация, сдавшая груз к перевозке и указ. в кач-ве отпр-ля в прев. докум-ах. Го в соотв. с закон-ом и договором имеет опред. права, несет соотв-щие обяз-сти, а также имущ-ую отв-сть за невыполнение обяз-ств. Перевозчик на ждт - это жд предпр., принявшее на себя по договору перевозки жд-ым тр-ом общего пользования обяз-сть доставить вверенный груз в пункт назначения и выдать его получ-лю. Получатель не является стороной ДПГ и представляет собой орг-цию, к-ой по указанию отпр-ля должен быть выдан груз в пункте назначения!!! ГП не участвует в заключ. дог-ра перев.и поэтому не явл. его стороной, однако, он принимает от жд исполнение договора и на основании нормат. докум-в получает по отношению к перевозчику определенные права, а также несет соотв. обяз-сти. Таким образом, получатель наряду с ГО и перевозчиком явл. участником правоотношений, возникающих из ДПГ.
Обязанности по содержанию погрузочно-разгрузочных пунктов и выполнению грузовых операций. Обязанности по выполнению ПРР на ЖДТ определены следующим образом: 1) предприятиями БЧ – в местах общего пользования, имеющих необходимые устройства и механизмы, за исключением ОГ, СПГ, НГ и других грузов указанных в ППГ. 2) ГО и ГП – в местах необщего пользования, а так же в местах о/п, если ПРР данного груза не обязательна для предприятий БЧ (см п.1). По договору с ГО и ГП ЖД может принимать на себя обязательства по выполнению ПРР на местах н/п, а так же для грузов, ПРР которых в местах о/п является для него необязательной за соответствующую плату. Важнейшей обязанностью ГО и ГП при выполнении ПРР в местах н/п является обеспечение надлежащей работы таких грузовых пунктов. При этом должен обеспечиваться необходимый режим работы по ПРР, приему, сдаче грузов, а так же требуемое оснащение и оборудование ПРП: 1) необходимое количество средств механизации и работников для выполнения ПРР; 2) устройства для освещения мест выполнения ПРР при работе ночью; 3) необходимый инвентарь, приспособления, устройства, а так же весы; 4) необходимое количество оборудованных мест ПРР в зависимости от объема и характера выполнения операций. Погрузка в вагоны и контейнеры должна осуществляться исходя из установленных ЖД технических норм их загрузки, но не выше грузоподъемности. Если техническая норма не установлена, то погрузка должна осуществляться до полного использования вместимости, но не более грузоподъемности. Установка и снятие оборудования, приспособлений и материалов в вагонах и контейнерах осуществляется стороной, выполняющей ПРР.
Правовые нормы, устанавливающие обязанности сторон по подаче подвижного состава и предъявлению груза к перевозке. Требования, предъявляемые к ПС. При приеме груза к перевозке между ЖД и ГО возникает комплекс отношений, который регламентируется нормами ЖД законодательства. Общая обязанность ЖД – это подача необходимого кол-ва перевозочных средств для выполнения согласованного объема перевозок, указанного в принятой заявке. Общая обязанность ГО – это предъявление груза к перевозке в полном объеме и создание всех условий для выполнения перевозчиком его обязанностей по приему груза к транспортировке. Требования, предъявляемые к ПС: - исправные в техническом отношении; - пригодные для перевозки конкретного груза; - очищенные от остатков грузов и мусора со снятыми реквизитами крепления, а в необходимых случаях промытые и продизинфицированные. Под тех. исправностью перевозочных средств понимается их соответствие нормам ПТЭ, а также иным нормам, определяющих порядок тех. содержания вагонов и контейнеров. Пригодность ПС к перевозке конкретного вида груза называется коммерческой исправностью. Пригодность вагонов и контейнеров для перевозки конкретного груза в коммерческом отношении определяется: - контейнеров и специализированных вагонов – ГО; - для остальных типов вагонов – стороной, осуществляющей погрузку груза в вагон; - подготовка цистерн и бункерных полувагонов под налив – ГО.
Содержание железнодорожного транспортного права. Правовые нормы, определяющие отношения м\у юридич-и и физич-и лицами, не могут полностью регламентировать все условия перевозочного процесса, которые возникают при перевозке пас-в, багажа, грузов и почты. Рассматриваемые как единое целое правовые нормы составляют систему норм и образуют право. Транспортное право представляет собой совокупность норм, регламентирующих отношения м\у тр-и предприятиями, субъектами хоз-я и гражданами. Оно основывается на договорных началах деятельности тр-та и харак-я аналогично гражданскому праву – равенством участков правоотношений и возмездностью услуг. Предметом изучения ж\д тр. права явл-я отношения складывающиеся на ж\д. тр-те, включая вопросы системы, источников и принципов ж\д тр-го права, управления ж\д тр., правового положения ж\д предприятий и организаций. правового регулирования ж\д сообщений, предъявление и рассмотрение претензий и исков, возмещение ущерба, возникающего в связи с правоотношениями на ж\д тр-те
Содержание основных обязательств, основанных на договоре перевозки груза железнодорожным транспортом Одной из основных обязанностей ж\д по договору перевозки гр. является доставка груза в сохранном состоянии в течение определ-го срока, установлен-го ж\д законодательством. Исчисление срока доставки начинается с 24 ч-в для приема груза к перевозке, а время приема груза удостоверяется календарным штемпелем ст. отправления на накладной. Груз считается доставленным в срок, если на ст. назначения он выгружен средствами ж\д или если вагон с грузом подан под выгрузку средствами получателя до истечения установленного срока доставки. Время выгрузки средствами ж.д. или подачи под выгрузку средствами получателя, указывается на обороте накладной и заверяется календарным штемпелем ст. назначения груза. Установленные законодат-м сроки доставки груза явл-я макс-и или предельными и их превышение означает нарушение договора перевозки. Ж\д имеет право исполнять договор перевозки и доставить груз ранее установленного срока, а грузополучатель не имеет право отказаться от приема доставленного раньше срока груза. Причитающиеся ж.д суммы провозных платежей вносятся грузоотправителем, причем на основании гражданского кодекса и УЖТ ж.д. имеет право задержать отправление груза до внесения соответствующих платежей.
Виды договоров на перевозку грузов. Договор -соглашение двух или нескольких лиц, устанавливающее и регулирующее их взаимные права и обязанности. Договор представляет собой юридический акт, с наличием которого нормы законодательства связывают возникновение взаимных прав и обязанностей сторон. Договор (в дальнейшем -Д) регулирует поведение транспортных предприятий и лиц, пользующихся их услугами, на его основании организуется и осуществляется транспортный процесс. Ни одна из сторон Д не может в одностороннем порядке изменять его условия или отказаться от исполнения Д за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В договорных правоотношениях различаются субъекты, предмет и содержание Д . Субъектами Д явл. заключившие его стороны и в транспортных Д одной из сторон всегда явл. транспортное предприятие, а второй-лицо, пользующееся его услугами. Предмет Д - это имущество, услуги или иная деят-сть, по поводу к-ых заключен Д. На тр-те предмет Д-услуги, оказываемые тр-ным предприятием. Содержание Д -это совокупность его условий, т.е. прав и обязанностей его сторон, к-ые они берет на себя, заключая Д. Тр-ное закон-во предусматривает 3 основных вида Д на перевозку грузов одним видом тр-та: 1) «Д об организации перевозок грузов »- заключ. при долгосрочных устойчивых тр-ных отнош. между тр-ным предпр. и ГО. Формой таких Д на жд тр-те выступают договоры на тр-ное обслуживание, а также заявки на перевозку грузов, поданные отпр-ми и принятые жд. 2) «Д перевозки груза» (конкретной партии груза). 3) «Д фрахтования», по к-му заказчику предоставляется для перевозки груза полностью или часть тр-го средства. Закон-вом предусмотрены 2 формы заключения Д: письм. и устная. В Д, заключаемых на ждт, предусм. обязательная письменная форма. Д об организации перевозки грузов предназначен для оформления отношений на организационной стадии тр-го процесса, когда происходит необходимая подготовка к перемещению груза. Д перев. груза оформляет непосредственно сам процесс перемещения конкретной партии груза. Перевозка конкр. партии груза объективно невозможна пока тр-ное предпр. и его клиент не согласуют предварительно объемы перевозки, условия подачи пс под погрузку… Этим целям и служит Д об организации перевозки грузов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.253 (0.007 с.) |