Основные правовые положения по эксплуатации П/П



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные правовые положения по эксплуатации П/П



К подъездным путям относятся предназначенные для транспортного обслуживания одного или нескольких предприятий (организаций) железнодорожные пути, примыкающие к железнодорожным линиям и принадлежащие предприятиям Бжд, другим предприятиям, организациям. Примыкание подъездных путей к железнодорожным линиям производится с разрешения Бжд. Проектирование, строительство и реконструкция подъездных путей, а также устройств, предназначенных для погрузки, выгрузки и очистки вагонов, контейнеров, производятся по согласованию с Бжд. Конструкция и состояние путевых устройств и сооружений подъездных путей должны обеспечивать безопасный пропуск вагонов, а при обслуживании подъездного пути локомотивами предприятий Бжд - пропуск этих локомотивов. Реконструкция существующих и строительство новых железнодорожных станций, связанные с примыканием вновь строящихся подъездных путей, осуществляются по согласованному с Бжд проекту за счет средств заинтересованных сторон. Открытие для постоянной эксплуатации вновь построенного подъездного пути и подача на этот путь подвижного железнодорожного состава допускаются после завершения строительных работ согласно проекту, принятия подъездного пути в эксплуатацию и установления Бжд ее предприятием порядка его обслуживания. Подача вагонов на подъездные пути в период их строительства допускается на условиях временного соглашения между отделением Бжд и предприятием (организацией), осуществляющим его строительство, отвечающим за сохранность груза, подвижного железнодорожного состава, своевременный возврат его и за безопасность движения. На каждый подъездной путь должны иметься его план, технический паспорт, продольный профиль и чертежи искусственных сооружений. Путевое развитие, сооружения и устройства подъездных путей должны обеспечивать в соответствии с объемом перевозок бесперебойную погрузку и выгрузку грузов, маневровую работу, рациональное использование вагонов и локомотивов. Подъездные пути, принадлежащие предприятиям (организациям), локомотивы и вагоны, принадлежащие грузоотправителям, грузополучателям или арендованные ими и выходящие на железнодорожные линии, должны отвечать требованиям ПТЭ Бжд, соответствующим стандартам, правилам, техническим условиям. Порядок выхода локомотива, принадлежащего предприятию (организации), на пути железнодорожной станции примыкания устанавливается начальником отделения Бжд. Работники предприятий (организаций), связанные с движением поездов и маневровой работой на путях предприятий Бжд, должны в порядке и в сроки, устанавливаемые Бжд для работников железнодорожного транспорта, проходить проверку знания ПТЭ и разработанных в соответствии с ними инструкций по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте. Работники, ответственные за погрузку, крепление и выгрузку грузов, должны проходить проверку знания Технических условий погрузки и крепления грузов. Остальные работники предприятий (организаций), связанные с движением поездов и маневровой работой, проходят проверку соответствующих знаний в экзаменационной комиссии, назначаемой руководителем предприятия (организации). Лица, не прошедшие проверку знаний, к данной работе не допускаются. Начальнику железнодорожной станции или по его поручению другим работникам железнодорожной станции, а также соответствующим ревизорам и инспекторам предоставляется право проверять состояние безопасности движения, сохранность вагонного парка, устройств и сооружений на подъездном пути.


Ответственность ЖД и ГО за невыполнение заявки на перевозку

За невыполнение принятой заявки на перевозку грузов Белорусская железная дорога, ее предприятия и грузоотправители несут имущественную ответственность.

За неподачу предприятиями Белорусской железной дороги вагонов и контейнеров для выполнения перевозок, непредъявление грузов, неиспользование грузоотправителем поданных вагонов и контейнеров или отказ его от предусмотренных заявкой вагонов и контейнеров уплачивается штраф в следующих размерах:

по грузам, перевозка которых заявляется в тоннах и вагонах, 0,1 базовой величины с тонны;

по грузам, погрузка которых заявляется только в вагонах (кроме рефрижераторных и транспортеров), - 5 базовых величин за вагон;

по грузам, перевозка которых заявляется в среднетоннажных контейнерах массой брутто 3 и 5 тонн, - соответственно 0,25 и 0,5 базовой величины за контейнер;

по грузам, перевозка которых заявляется в крупнотоннажных контейнерах массой брутто 20 и более тонн, - 2 базовые величины за контейнер.

За невыполнение грузоотправителем погрузки по железным дорогам назначения (в международном железнодорожном сообщении) и железнодорожным станциям назначения (во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении) уплачивается штраф в следующих размерах:

по грузам, перевозка которых заявляется в тоннах и вагонах, - 0,05 базовой величины с тонны груза;

по грузам, перевозка которых заявляется только в универсальных вагонах, - 2 базовые величины за вагон

по грузам, перевозка которых заявляется в среднетоннажных контейнерах, - 0,2 базовой величины за контейнер;

по грузам, перевозка которых заявляется в крупнотоннажных контейнерах, - 1 базовая величина за контейнер

За необеспечение погрузки маршрута кроме штрафа за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов с виновной стороны взыскивается в пользу другой стороны штраф в размере 8 базовых величин за маршрут. При неподаче предприятиями Белорусской железной дороги вагонов по причине неоплаты грузоотправителем причитающихся Белорусской железной дороге, ее предприятиям платежей ответственность за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов возлагается на грузоотправителя.

Штраф за невыполнение заявки является исключительной неустойкой, т.е. никакие другие размеры убытков кроме штрафа не взыскиваются.


Ответственность за не обеспечение сохранности вагонов и контейнеров.

При повреждении или утрате вагонов (контейнеров) железной дороги, съемных перевозочных приспособлений и средств пакетирования (поддонов, стропов, стяжек, хлебных и овощных щитов, печей и т.п.) предприятия Белорусской железной дороги грузоотправитель, грузополучатель, предприятие внутреннего водного транспорта, а также предприятие (организация), осуществляющее строительство железнодорожной линии, обязаны их отремонтировать или возместить Белорусской железной дороге, ее предприятию понесенные ими убытки.

При самовольном занятии Белорусской железной дорогой, ее предприятиями вагонов (контейнеров), принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям или арендованных ими, Белорусская железная дорога, ее предприятия уплачивают грузоотправителям, грузополучателям штраф в размере 0,25 базовой величины за вагон в час и 0,15 базовой величины за контейнер в час.

При повреждении предприятиями Белорусской железной дороги вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям или арендованных ими, предприятия Белорусской железной дороги обязаны их отремонтировать или возместить владельцам вагонов, контейнеров понесенный ими ущерб.

За утраченные предприятиями Белорусской железной дороги вагоны, контейнеры, принадлежащие грузоотправителям, грузополучателям, Белорусская железная дорога (ее предприятия) по их требованию обязана предоставить соответствующие вагоны, контейнеры во временное безвозмездное пользование.

Вопрос о замене утраченных вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, или возмещении их стоимости решается по истечении трех месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.62.49 (0.005 с.)