Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тарифы в международном транзитном сообщении.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тарифы на перевозки грузов в международном транзитном сообщении устанавливаются правительственными органами стран и основываются на тарифных соглашениях, заключенных между администрациями железных дорог-участниц международного транзита. Условно эти соглашения можно подразделить на 2 основные группы: 1) Соглашения, определяющие базовый уровень транзитных тарифов; 2) Соглашения, устанавливающие основные правила применения транзитных тарифов при расчете провозных платежей. К первой группе соглашений, применяемых Российскими железными дорогами, относятся 2 основных тарифных соглашения: «Соглашение о Едином транзитном тарифе (ЕТТ)» и «Соглашение о международном транзитном тарифе (МТТ)». МТТ и ЕТТ имеют отличия как в составе участвующих железных дорог, так и в основных принципах формирования тарифных ставок. Участниками ЕТТ являются железные дороги ряда стран Азии (Китай, КНДР, Вьетнам), которые не участвуют в МТТ. Напротив, Чешские железные дороги поддерживают МТТ, но не применяют ЕТТ. Железные дороги стран СНГ и Балтии используют оба этих транзитных тарифа. При транзитных грузовых перевозках по Монгольским железным дорогам МТТ применяется только в отношении крупнотоннажных контейнеров, в остальных случаях используется ЕТТ.
Тарифные ставки провозных платежей и в ЕТТ, и в МТТ установлены в швейцарских франках. Использование этой валюты основано на ее наибольшей устойчивости по сравнению с валютами других стран. При определении тарифной ставки платы за перевозку оба этих тарифа учитывают транзитные расстояния между пунктами перехода (пограничными или припортовыми станциями) транзитной железной дороги. Таблицы транзитных расстояний, утвержденных железными дорогами транзита, приведены в разделе VIII ЕТТ и в разделе I части VI МТТ. Тарифные ставки платы за перевозку и в ЕТТ, и в МТТ определены в зависимости от расстояний. Однако если в ЕТТ эта зависимость линейная, то в МТТ ставки дифференцированы по расстояниям перевозок в следующей зависимости: 100 км – 100%, 300 км – 94 %, 500 км – 90%, 700 км – 87%, 900 км – 83%, 1100 км – 80%. В ЕТТ также учитывается деление всех грузов, перевозимых повагонными отправками на три тарифных класса (мелкие отправки – два тарифных класса). Для грузов 1 и 2 класса тарифные ставки платы за перевозку установлены в швейцарских франках за 100 кг. Базовая тарифная ставка для грузов 1 класса составляет 0,046 шв.фр. за 1 ткм, что в два раза больше, чем для грузов 2 класса, для которых базовая ставка равна 0,023 шв.фр. за 1 ткм. К грузам 3 тарифного класса относится подвижной состав на своих осях. Базовая тарифная ставка платы за перевозку таких грузов составляет 0,049 шв.фр. за 1 осе-км. Отнесение груза к определенному тарифному классу ЕТТ осуществлено в Гармонизированной номенклатуре грузов (ГНГ), которая применяется для данного транзитного тарифа. Номенклатурой МТТ также является ГНГ, однако в МТТ разделение грузов на тарифные классы не предусмотрено. Тарифная ставка платы за перевозку в МТТ, как и в ЕТТ, определяется с учетом вида отправки, для чего в тарифе приведены отдельные таблицы тарифных ставок по каждому виду отправки. Кроме того, для повагонных отправок в МТТ предусмотрено деление на весовые категории (5 т, 10 т, 15 т, 20 т, 25 т), а для крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров в МТТ и в ЕТТ – на категории контейнеров отдельно по груженым и порожним контейнерам. Тарифные ставки платы за перевозку контейнеров по некоторым железным дорогам, участвующим в МТТ (Эстонским, Латвийским, Литовским, Чешским, Монгольским), определяются по таблицам тарифных ставок, применяемым для каждой из этих железных дорог в отдельности. Особенности определения тарифных ставок ЕТТ и МТТ по различным видам отправок приведены в таблице 3.
Таблица 3 Определения тарифных ставок ЕТТ и МТТ по различным видам отправок
За грузовые и коммерческие операции, производимые транзитными железными дорогами, МТТ и ЕТТ предусматривают применение дополнительных сборов, ставки которых приведены в разделе VII ЕТТ и в разделе III части VI МТТ. Основными видами дополнительных сборов, установленных МТТ и ЕТТ являются: 1. Сборы за перегрузку; 2. Сборы за отмораживание грузов; 3. Сборы за перестановку вагонов на тележки другой ширины колеи; 4. Сборы за объявление ценности груза; 5. Сборы, связанные с таможенным досмотром перевозимых грузов; 6. Сборы за паромную перевозку грузов; 7. Сборы за крепление грузов; 8. Плата за задержку вагонов на транзитных железных дорогах; 9. Сборы за снабжение ледников льдом и за предоставление топлива для отопления вагонов; 10. Сбор за поение водой при перевозке животных; 11. Сбор за переоформление железной дорогой перевозочных документов одного транспортного права на другое. Соглашением, устанавливающим основные правила применения МТТ и ЕТТ при расчете провозных платежей за транзитные перевозки грузов по Российским железным дорогам, является Тарифная политика железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении (ТП СНГ). Основные транзитные грузопотоки, следующие через территорию России, зарождаются и погашаются вне пределов стран СНГ на территории «третьих стран». Плата за перевозку груза из третьих стран в третьи страны определяется в соответствии с разделом 2 ТП СНГ в зависимости от географического направления перевозки. Особенности расчета провозной платы по различным направлениям транзитных перевозок представлены в таблице 4. Порядковый номер каждому направлению присвоен согласно его приоритетности перед направлениями с последующими порядковыми номерами. Плата за перевозку транзитных грузов через Калининградскую область, следующих из стран Западной Европы, Латвии, Литвы, Скандинавских стран и в обратном направлении, определяется по ставкам МТТ с применением коэффициента 0,4 (0,5 – в специализированном подвижном составе). Особый порядок определения провозной платы предусмотрен при перевозке транзитных грузов в составе контейнерных поездов через Российские порты Дальнего Востока. Для таких грузов ставки платы за перевозку установлены в долларах США за контейнер и приведены в пп. 8.2 и 8.3 раздела 1 приложения 3 ТП СНГ в зависимости от направления транзита и категории контейнера. Пересчет сумм провозных платежей за транзитные перевозки грузов осуществляется аналогично правилам, применяемым для экспортно-импортного сообщения. Расчеты между грузовладельцами и национальными железными дорогами (в том числе и Российскими) за перевозку груза международного транзита могут осуществляться через экспедиторские организации, заключившие договоры с национальными железнодорожными организациями. Полный список таких экспедиторов публикуется в приложении к ТП СНГ. Таблица 4. Расчет провозной платы по различным направлениям транзитных перевозок
Примечания. 1. К д – применяется к ставкам за транзитные перевозки контейнеров в зависимости от дальности; 2. К 25, К 30, К 40 – применяются при загрузке вагона свыше соответственно 25 т, 30 т и 40 т; 3. Коэффициенты направления перевозки не применяются при перевозках грузов повагонными отправками в специализированном подвижном составе и контрейлерными отправками; 4. При перевозках повагонными отправками негабаритных грузов, а также опасных грузов, перечисленных в пункте 3.6.1 ТП СНГ вместо коэффициентов, указанных в таблице, применяется коэффициент 2. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Единый транзитный тариф ЕТТ (с изменениями и дополнениями на 10.04.2005 г.): [Компьютерная программа «Магистраль»] / Организация Сотрудничества Железных Дорог. – Б.м., 2005. – 86с. 2. Комментарии к Таможенный Кодексу Российской Федерации.–М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 768 с. 3. Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 г. в редакции, действующей с 1 ноября 1996 г. 4. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 605 с. 5. Международный железнодорожный транзитный тариф МТТ (с изменениями и дополнениями на 01.02.2006 г.): [Компьютерная программа «Магистраль»] / Организация Сотрудничества Железных Дорог. – Б.м., 2006. – 115с. 6. Новый порядок заполнения ГТД. – М.: ООО фирма «Благовест–В», 2003. – 128 с. 7. О введении в действие изменений в Договор о Едином транзитном тарифе (Договор о ЕТТ) и в Единый транзитный тариф (ЕТТ), вступающий в силу с 10.10.2006, С-Пб.: «РЖД-Партнер-Документы», №11 (47) 2006,- с.9-20. 8. Прейскурант № 10-01. тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами. Тарифное руководство № 1, ч.1 (правила применения тарифов), М.: ЗАО «БизнесПроект», 2003, -160 с. 9. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 424 с. 10. Тарифная политика железных дорог – участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении, С-Пб.: «РЖД-Партнер-Документы», №1 (49) 2007,- с.62-98 11. Тарифное руководство № 11-А «Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС)», М.: МПС РФ, 1998, - 253 с. 12. Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела: Краткий курс. – Москва: ИКД «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»,2003.–192 с. 13. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник / Под ред. проф. К.В. Холопова.–М.: Юристъ, 2000.–684 с.
План 2007 г., №
Подписано в печать с оригинала-макета Формат 60 84 1/16. Бумага для множ. апп. Печать офсетная. Усл. печ. л. 3,0 Уч.-изд. л. 3,0 Тираж 300. Заказ Цена Петербургский государственный университет путей сообщения 190031, СПб, Московский пр., 9 Типография ПГУПС. 190031, СПб, Московский пр., 9
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 4996; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.52.243 (0.007 с.) |