Структура и основные положения СМГС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и основные положения СМГС.



СМГС применяется ко всем перевозкам грузов в прямом международном грузовом сообщении между станциями железных дорог стран-участниц, которые открыты для грузовых операций во внутренних сообщениях. Участниками СМГС являются:

– Азербайджанская Республика, республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Латвийская Республика, Литовская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина, Эстонская Республика;

– Республика Албания, республика Болгария, Республика Польша;

– Социалистическая Республика Вьетнам, Исламская Республика Иран, Китайская Народная Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика, Монголия.

СМГС содержит преамбулу, 8 разделов, включающих 41 статью и 20 приложений. В преамбуле содержится перечень стран, участвующих в соглашении. К разделам СМГС относятся:

Раздел I. Общие положения
Раздел II. Заключение договора перевозки
Раздел III. Выполнение договора перевозки
Раздел IV. Изменение договора перевозки
Раздел V. Ответственность железных дорог
Раздел VI. Претензии, иски. Претензионная и исковая давность
Раздел VII. Расчеты между железными дорогами
Раздел VIII. Общие постановления

Раздел 1 устанавливает предмет соглашения, область применения соглашения, предметы, допускаемые к перевозке, в том числе с соблюдением особых условий, а также специальные положения по перевозкам отдельных грузов. В разделе 2 закреплены основные положения, связанные с приемом груза к перевозке, в том числе оформление перевозочных документов, расчет сроков доставки грузов и т.д. В разделе 3 рассмотрены основные операции, производимые с грузом в пути следования и на станции назначения при выдаче груза. Раздел 4 рассматривает изменение сведений в накладной, которые могут быть внесены отправителем или получателем, а также порядок осуществления этих изменений. Разделы 5 и 6 относятся к области транспортного права. В разделе 7 рассмотрены расчеты между железными дорогами, связанные с уплатой провозных платежей, а также с возмещениями за несохранность груза. Раздел 8 включает вопросы, связанные с функционированием СМГС. В частности устанавливает, что основным органом, уполномоченным на решение вопросов, связанных с соглашением является комиссия ОСЖД.

Приложения к СМГС содержат правила перевозок отдельных видов грузов, а также образцы и правила заполнения перевозочных и других документов.

Основным документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза и составленным на весь путь следования груза, является накладная СМГС.

Накладная СМГС состоит из 5 листов:

1) Оригинал накладной,

2) Дорожная ведомость,

3) Дубликат накладной,

4) Лист выдачи груза,

5) Лист уведомления о прибытии груза,

а также необходимого количества дополнительных экземпляров дорожной ведомости:

- двух экземпляров для дороги отправления

- одного экземпляра для каждой участвующей в перевозке транзитной железной дороги.

Назначение листов накладной СМГС рассмотрено на рисунке 2.

Листы 1,2,4,5, накладной сопровождают груз до станции назначения. Лист 3 накладной возвращается отправителю после заключения договора перевозки. Листы 2,4 остаются на станции назначения.

Бланки накладной печатаются на языке страны отправления, а также на одном из двух рабочих языков ОСЖД (китайском при перевозке в страны Азии кроме Монголии, русском). Заполнение накладной осуществляется грузоотправителем и железной дорогой в соответствии с прил. 12.5 «Пояснения по заполнению накладной СМГС»

Рисунок 2. Назначение листов накладной СМГС

 

Накладная заполняется на языке страны отправления с переводом на один из двух рабочих языков ОСЖД. Не допускаются сокращения при заполнении накладной. В исключительных случаях отправитель может сделать исправления в накладной. При этом сделанное исправление должно быть отмечено в графе «особые заявления отправителя» и заверены подписью или штемпелем.

Накладная СМГС оформляется на каждую отправку. Соглашение рассматривает 3 вида отправок:

Повагонная отправка – груз, предъявляемый по одной накладной, для перевозки которого по его объему или роду груза требуется отдельный вагон.

Мелкая отправка – груз, предъявляемый по одной накладной, общая масса брутто которого не должна превышать 5000 кг и под перевозку которого по его объему или роду груза не требуется отдельного вагона. (По согласованию между ж.д., участвующими в перевозке, груз общей массой брутто более 5000 кг допускается к перевозке на условиях мелкой отправки, если под ее перевозку по объему не требуется отдельного вагона.)

Отправка крупнотоннажного контейнера – груз, предъявляемый по одной накладной для перевозки в крупнотоннажном контейнере или крупнотоннажный контейнер в порожнем состоянии.

Оформление груженых и порожних среднетоннажных контейнеров производится по правилам, действующим для повагонных и мелких отправок.

Срок доставки определяется на весь путь следования груза в зависимости от вида скорости перевозки груза и включает в себя:

1.Для грузов, перевозимых большой скоростью.

1.1 срок на отправление – 1 сутки;

1.2 срок на перевозку груза мелкой отправкой на каждые начатые 200 тарифных километров в пределах каждой ж.д., участвующей в перевозке – 1 сутки

1.3 срок на перевозку груза повагонной отправкой или отправкой крупнотоннажного контейнера на каждые начатые 320 тарифных километров в пределах каждой ж.д., участвующей в перевозке – 1 сутки

1.4 срок на перевозку груза повагонной отправкой или отправкой крупнотоннажного контейнера, перевозимого с пассажирскими поездами, на каждые начатые 420 тарифных километров в пределах каждой дороги, участвующей в перевозке – 1 сутки.

2.Для грузов, перевозимых малой скоростью.

2.1 срок на отправление – 1 сутки;

2.2 срок на перевозку груза мелкой отправкой на каждые начатые 150 тарифных километров в пределах каждой ж.д., участвующей в перевозке – 1 сутки

2.3 срок на перевозку груза повагонной отправкой или отправкой крупнотоннажного контейнера на каждые начатые 200 тарифных километров в пределах каждой ж.д., участвующей в перевозке – 1 сутки

Срок доставки удлиняется на 2 суток:

– при перегрузке груза в вагоны другой ширины колеи;

– при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи;

– при паромной переправе вагонов;

При перевозке негабаритных грузов и перегрузке их в вагоны другой ширины колеи или перестановке на колесные пары другой ширины колеи, срок доставки увеличивается на 100%.

Срок доставки увеличивается на время задержки, связанной с возникшими при перевозке обстоятельствами, произошедшими по вине отправителя или получателя, а также при выполнении таможенных и других правил.

Срок доставки считается выполненным, если груз прибыл на станцию до его истечения и может быть передан в распоряжение получателя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.011 с.)