Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулирование тарифов на перевозки грузов в международном сообщении.

Поиск

 

Оплата провозных платежей в международном грузовом сообщении.

Провозные платежи за перевозку груза в международном сообщении подразделяются на 2 основных вида: провозную плату и дополнительные сборы.

Порядок исчисления и уплаты провозных платежей определяется:

1. При перевозках между странами, имеющими соглашение об условиях перевозок грузов – в соответствии с положениями данных соглашений;

2. При перевозках между странами, не имеющими соглашений об условиях перевозок грузов – в соответствии с внутренними правилами, действующими на железных дорогах, участвующих в перевозке.

Основным соглашением об условиях перевозок, действующим на Российских железных дорогах является СМГС. Уплата провозных платежей рассмотрена в статье 15 СМГС. В соответствии с положениями данной статьи провозные платежи взимаются:

1) за перевозку по железным дорогам отправления — с отправителя на станции отправления или в соответствии с действующими на железных дорогах отправления внутренними правилами;

2) за перевозку по железным дорогам назначения — с получателя на станции назначения или в соответствии с действующими на железных дорогах назначения внутренними правилами;

3) за перевозку по транзитным железным дорогам — с отправителя на станции отправления или с получателя на станции назначения. При перевозке через несколько транзитных железных дорог допускается оплата за перевозку по одной или нескольким транзитным железным дорогам отправителем, а по остальным дорогам — получателем. Указанный порядок оплаты провозных платежей возможен при наличии соответствующих договоров между железными дорогами;

4) за перевозку по транзитным железным дорогам — с отправителя или получателя через плательщика (экспедиторскую организацию, фрахтового агента и др.), имеющего договор с каждой транзитной железной дорогой на оплату провозных платежей.

Исчисление провозных платежей рассмотрено в статье 13 СМГС. Провозные платежи исчисляются по следующим тарифам, действующим в день заключения договора перевозки:

1) в сообщении между станциями железных дорог соседних стран за перевозку по железным дорогам страны отправления и страны назначения – по тарифам, применяемым железными дорогами этих стран для таких перевозок или по прямому тарифу, если этими железными дорогами установлен прямой тариф;

2) в сообщении через транзитные дороги за перевозку по железным дорогам страны отправления и страны назначения – по тарифам, применяемым железными дорогами этих стран для таких перевозок, а за перевозку по транзитным железным дорогам - по применяемому для данной международной перевозки транзитному тарифу.

Помимо дополнительных сборов, взимаемых железными дорогами отправления и назначения за начально-конечные операции, определяемых в соответствии с внутренними тарифами, СМГС устанавливает следующие дополнительные сборы:

§ Сбор за перегрузку груза в вагоны другой колеи;

§ Сбор за перестановку вагонов на тележки другой колеи;

§ Сбор за таможенный досмотр груза в пути следования;

§ Сбор за паромную переправу груза.

В целях согласованного применения тарифов между администрациями железных дорог заключаются тарифные соглашения, которые устанавливают базовые принципы формирования тарифов на перевозки грузов в пределах стран-участниц.

 

Тарифная политика железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении (ТП СНГ).

ТП СНГ является основным тарифным соглашением, действующим на Российских железных дорогах. Впервые соглашение было принято в 1993 г. между железными дорогами государств СНГ и Балтии. Впоследствии железные дороги Латвии и Литвы вышли из соглашения, и в настоящее время единственным представителем стран Балтии в ТП СНГ являются Эстонские железные дороги. Тарифная политика СНГ утверждается на каждый фрахтовый год на тарифных конференциях не менее чем за 2 месяца до введения.

Железнодорожные администрации, исходя из принятой ТП СНГ, устанавливают Тарифную политику на перевозки грузов в международном сообщении в пределах своего государства.

ТП СНГ определяет:

1. Исчисление платы за транзитные перевозки грузов из третьих стран в третьи страны (государства, железные дороги которых не являются участницами ТП СНГ) – раздел 2 ТП СНГ;

2. Исчисление платы за экспортно-импортные перевозки грузов из стран (в страны), железные дороги которых участвуют в соглашении – раздел 3 ТП СНГ:

– перевозки грузов из стран-участниц ТП СНГ в третьи страны;

– перевозки грузов из третьих стран в страны-участницы ТП СНГ;

–перевозки грузов между станциями железных дорог-участниц ТП СНГ;

3 Исчисление дополнительных сборов.

Порядок определения провозной платы по разделам 2 и 3 ТП СНГ устанавливается в зависимости от категории груза. ТП СНГ предусматривает следующие основные категории грузов:

  1. Повагонные отправки:

– Повагонные отправки в универсальном подвижном составе;

– Повагонные отправки в специализированном подвижном составе (в рефрижераторном, в вагонах-термосах и вагонах-ледниках, в цистернах, в специализированном подвижном составе для перевозки автомобилей и т.д.);

  1. Грузы в приватных (собственных) грузовых вагонах;
  2. Контрейлерные отправки (груженый автопоезд (погруженный на один или два вагона), автомобиль, прицеп, полуприцеп или съемный автомобильный кузов);
  3. Контейнерные отправки;
  4. Негабаритные, длинномерные грузы и грузы, перевозимые на транспортерах;
  5. Опасные грузы;
  6. Мелкие отправки;
  7. Подвижной состав на своих осях;
  8. Специальные грузы.

Построение грузовых тарифов ТП СНГ производится с учетом следующих основных принципов:

1. Базовая ставка провозной платы устанавливается на основе ставок транзитных тарифов:

– ЕТТ – при перевозке грузов транзитом в Китай, Вьетнам, КНДР, Монголию (из этих стран);

– МТТ – в остальных случаях;

2. К ставкам транзитных тарифов многократно применяются дополнительные коэффициенты и индексы.

Применение дополнительных коэффициентов обусловлено влиянием какого-либо общего фактора, характерного для перевозок различных групп грузов или для всего перевозочного процесса в целом, индексы ТП СНГ устанавливаются для перевозок конкретных грузов в конкретном направлении.

Факторы, определяющие размеры коэффициентов ТП СНГ:

1. Дальность перевозки (коэффициент на дальность перевозки);

2. Масса отправки (коэффициент весовой категории);

3. Принадлежность вагона (контейнера) (коэффициент на перевозку груза в собственном вагоне (контейнере))

4. Тип специализированного контейнера;

5. Число грузовых вагонов в рефрижераторной секции;

6. Степень негабаритности груза;

7. Принадлежность груза к массовым (понижающий коэффициент 0,9);

8. Направление перевозки (коэффициент направления перевозки – для транзитных перевозок).

Определение провозной платы производится умножением итоговой ставки с учетом дополнительных коэффициентов и индексов на расчетную массу отправки. Расчетная масса отправки определяется:

1. Для транзитных перевозок – по правилам применяемого транзитного тарифа;

2. Для экспортно-импортных перевозок – по правилам ТП СНГ в зависимости от категории груза.

Для повагонных отправок за расчетную массу принимается большая из 3-х величин: действительная масса отправки, минимальная весовая норма загрузки, весовая категория отправки.

Для мелких отправок за расчетную массу принимается:

– действительная масса отправки, округленная до полных 100 кг при массе отправки до 3300 кг включительно;

– действительная масса отправки, округленная до полных 100 кг, но не менее чем за 5,0 тонн при массе отправки свыше 3300 кг.

Дополнительные сборы ТП СНГ устанавливаются:

– при транзитных перевозках грузов в сообщении с Китаем, КНДР, Монголией, Вьетнамом – на уровне полных ставок ЕТТ;

– при перевозках грузов по всем остальным направлениям – на уровне полных ставок МТТ.

Начисление платежей ТП СНГ осуществляется в долларах США. При пересчете ставок платежей применяется коэффициент пересчета швейцарских франков в доллары США, который объявляется централизованно Управлением делами Тарифной политики не менее, чем за месяц до начала фрахтового года.

Железнодорожные администрации - участницы Тарифного Соглашения имеют право на изменение уровня ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов ТП СНГ в отношении:

1. Повышения уровня ставок для транзитных перевозок – не чаще двух раз в год при условии уведомления Управления делами и всех участников ТП СНГ не менее, чем за месяц до вступления соответствующего изменения в действие;

2. Повышения уровня ставок для экспортно-импортных перевозок – исходя из экономической целесообразности при условии уведомления Управления делами и всех участников ТП СНГ не менее чем за 15 дней до вступления соответствующего изменения в действие;

3. Железнодорожные администрации - участницы Тарифного Соглашения имеют право самостоятельно понижать уровень ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов настоящей Тарифной политики за перевозки грузов по своим Железным дорогам в течение фрахтового года

Помимо тарифов, установленных ТП СНГ железнодорожные администрации-участницы соглашения могут согласовывать специальные сквозные ставки на перевозку конкретных грузов по конкретным направлениям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.123.41 (0.007 с.)