Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила формирования транспортных тарифов

Поиск

Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.

Вид отправки. По железной дороге груз может быть отпра-влен повагонной, контейнерной, малотоннажной - весом до 25 тонн и объемом до полувагона, и мелкой отправкой - весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона.

Скорость перевозки. По железной дороге груз может пере-возиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен про-ходить груз.

Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за. расстояние по кратчайшему направлению, так называемое та-рифное расстояние -- при перевозках грузов грузовой или боль-шой скоростью либо за, действительно пройденное расстояние - в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью. [2, с. 347]

Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, спе-циализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, плат-форма или контейнер могут принадлежать железной доро-ге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправи-теля.

Количество перевозимого груза - фактор, также оказыва-ющий существенное влияние на стоимость перевозки.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

· сдельные тарифы на перевозку грузов; · тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов; · тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями; · тарифы из покилометрового расчета; · тарифы за перегон подвижного состава; · договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

- расстояние перевозки; - масса груза; - объемный вес груза, характеризующий возможность ис-пользования грузоподъемности автомобиля. По этому показате-лю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;

- грузоподъемность автомобиля; - общий пробег; - время использования автомобиля; - тип автомобиля; - район, в котором осуществляется перевозка и др. факторы.

46 «Модели транспортных рынков»

Рынок транспортных услуг представляет собой куплю-продажу услуг по перевозке, транспортировке грузов из одной страны в другую. Транспорт является ведущим связующим зве­ном во внешней торговле товарами. Товары сами по себе пере­мещаться от продавца к покупателю не могут, поэтому возни­кают определенные посреднические операции по их перемещению, выделяющиеся в самостоятельную сферу услуг, — транс­портные операции, осуществляемые транспортными организа­циями. Такие операции наряду с национальными (транспор­тировка внутри страны) могут быть и международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов на внеш­них, относительно страны-продавца и страны-покупателя, уча­стках маршрута перевозки.

Обычно процесс доставки в международной торговле вклю­чает перевозку, международную транзитную перевозку и транс­портировку от пограничного пункта страны-импортера до внут­реннего пункта потребления товара. В более широком смысле международные транспортные услуги помимо непосредственно перевозочной деятельности включают различные сопутствую­щие операции: доставка грузов от склада отправителя до бли­жайшего грузового терминала, его погрузка на магистральные транспортные средства, перегрузка на другие виды транспорта в промежуточных пунктах и переоформление перевозочных до­кументов.

В итоге мы имеем следующую структуру рынка (по возрастанию способности влиять на рыночную цену):

- совершенная (чистая) конкуренция, - монополистическая конкуренция, - олигополия, - чистая монополия

Способность (или неспособность) влиять на цену является внутренним свойством фирмы, принадлежащей к той или иной модели рынка, и проявляется в целом ряде внешних признаков, таких как количество фирм в отрасли, характер производимого продукта, возможности вхождения в отрасль. Поведение фирм, принадлежащих к различным моделям рынка, может сильно различаться, но есть кое-что их объединяющее. Речь идет о стремлении к максимизации прибыли.

47 «Особенности построения грузовых тарифов»

Особенности построения грузовых тарифов на различных видах транспорта зависят, прежде всего, от вида груза, поэтому на всех видах транспорта существует Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ), в которой указывается класс груза, связанный с использованием грузоподъемности транспортного средства.
На железнодорожном транспорте грузовой тариф дифференцирован по таким признакам, как класс, количество и отличительные признаки груза (жидкий, твердый); расстояние перевозки; вид отправки (повагонная, мелкая, отправка в контейнере и др.); тип вагона (универсальный, специализированный и т.п.), а также его принадлежность МПС или заказчику; вид сообщения (прямое, смешанное, международное); номер тарифной схемы (по специальному классификатору маршрутов); сборы за уборку вагонов, сопровождение грузов, хранение и тому подобные операции. Уровень тарифов для сырьевых и массовых дешевых грузов ниже за счет их повышения на другие грузы.

Для перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов на специализированном подвижном составе введен специальный тариф. Существуют свободные тарифы на услуги, которые железная дорога не обязана предоставлять, но делает это по просьбе потребителей, например досрочную доставку, использование вагонов новых типов, розыск грузов до истечения срока доставки, переадресацию грузов, находящихся в пути и др. Могут быть и договорные тарифы (обычно как надбавки к действующим) при повышенном качестве обслуживания, например при подаче вагонов по графику потребителя.
Существует система штрафов за различные нарушения, например задержку в пути, при перегрузочных работах или за грязный вагон и др.

При составлении тарифов учитывают дорожно-климатические условия региона с использованием поясных коэффициентов. С помощью коэффициентов или надбавок учитываются и другие особенности перевозки, например применение специализированного подвижного состава.

48 «Особенности построения пассажирских тарифов»

Практически во всем мире пассажирские перевозки в городе убыточны, т.е. тариф не покрывает расходы транспортного предприятия, поэтому государство или местные власти дотируют эти перевозки. Это вызвано социальной значимостью перевозок пассажиров, цена на которые не должна быть больше определенного процента от ежемесячных доходов граждан. Выручка от пассажирских перевозок в городе составляет от 20 до 50 % необходимых эксплуатационных затрат; в пригороде — до 30 %; на речном транспорте — 40 %.

Пассажирские тарифы ориентированы на платежеспособность населения и местное бюджетное финансирование, поэтому тариф на один и тот же вид транспорта в разных городах может быть различным. В России в настоящее время пытаются уйти от простого дотирования предприятий городского транспорта к контрактной системе между местными властями и транспортными предприятиями, что вынуждает последних искать резервы покрытия убытков. Тариф в городе может быть единым для проезда на любом городском транспорте или дифференцированным по видам транспорта, уровню комфорта (определяется классом вагонов) и расстоянию. Например, в метрополитене многих городов мира существуют вагоны первого и второго классов с разной оплатой проезда.

В пригородном сообщении плата за проезд зависит от расстояния участка, т. е. зоны перевозки. Так, на железнодорожном транспорте пригородный участок делят на зоны протяженностью 6 — 10 км, а стоимость проезда взимается независимо от расстояния поездки пассажира в пределах зоны.
Широко используется, особенно за рубежом, система проездных билетов на определенный срок или определенное количество поездок. Практикуется продажа единого билета на метрополитен и пригородное сообщение для удобства пассажиров (в случаях сопряжения линий метрополитена и железнодорожной ветки).
Разнообразие тарифного дифференцирования позволяет выбирать пассажиру наиболее удобную и дешевую форму оплаты. Безбилетный проезд наказывается штрафами.
В магистральных и международных пассажирских перевозках, кроме расстояния, учитывается предоставляемый комфорт (вагоны купейные, мягкие, салон самолета экономического и бизнес-класса, каюты люкс, уровень палубы и т.д.) и скорость доставки (пассажирский, скорый поезд). На железной дороге выделяются специальные фирменные поезда с повышенным комфортом и скоростью, например между Санкт-Петербургом и Москвой курсирует поезд «Красная Стрела», стоимость билета в котором несколько выше, чем в других поездах.

В дальних пассажирских перевозках широко применяется система льгот (преференций). Предусмотрены значительные скидки при покупке билета в обе стороны, при покупке билета с фиксированной датой обратной поездки, а также группам людей — инвалидам и студентам в определенный сезон, за провоз детей до 5 или 12 лет и др. Скидки предусматриваются и заслуженным работникам данного вида транспорта.

49 «Модели транспортных рынков»

Рынок транспортных услуг представляет собой куплю-продажу услуг по перевозке, транспортировке грузов из одной страны в другую. Транспорт является ведущим связующим зве­ном во внешней торговле товарами. Товары сами по себе пере­мещаться от продавца к покупателю не могут, поэтому возни­кают определенные посреднические операции по их перемещению, выделяющиеся в самостоятельную сферу услуг, — транс­портные операции, осуществляемые транспортными организа­циями. Такие операции наряду с национальными (транспор­тировка внутри страны) могут быть и международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов на внеш­них, относительно страны-продавца и страны-покупателя, уча­стках маршрута перевозки.

Обычно процесс доставки в международной торговле вклю­чает перевозку, международную транзитную перевозку и транс­портировку от пограничного пункта страны-импортера до внут­реннего пункта потребления товара. В более широком смысле международные транспортные услуги помимо непосредственно перевозочной деятельности включают различные сопутствую­щие операции: доставка грузов от склада отправителя до бли­жайшего грузового терминала, его погрузка на магистральные транспортные средства, перегрузка на другие виды транспорта в промежуточных пунктах и переоформление перевозочных до­кументов.

В итоге мы имеем следующую структуру рынка (по возрастанию способности влиять на рыночную цену):

- совершенная (чистая) конкуренция, - монополистическая конкуренция, - олигополия, - чистая монополия

Способность (или неспособность) влиять на цену является внутренним свойством фирмы, принадлежащей к той или иной модели рынка, и проявляется в целом ряде внешних признаков, таких как количество фирм в отрасли, характер производимого продукта, возможности вхождения в отрасль. Поведение фирм, принадлежащих к различным моделям рынка, может сильно различаться, но есть кое-что их объединяющее. Речь идет о стремлении к максимизации прибыли.

50 «Сдельные тарифы, покилометровые тарифы,повременные тарифы»

Сдельные тарифы установлены на перевозку всех грузов, за исключением массовых навалочных при перевозке их на расстояние до 10 км с соблюдением определенных условий и мелких отправок, перевозимых в междугородном сообщении. [ 1 ]

Сдельные тарифы предусматривают плату за перевозку грузов мелкими отправками массой до 5 т в городском и пригородном сообщениях, а также поездными отправками в междугородном сообщении, оплачиваемыми выше чем за 1 т груза. [ 2 ]

По сдельным тарифам плата за перевозку взимается за фактический вес в зависимости от расстояния и класса груза. При неполной загрузке автомобиля по вине грузоотправителя плата за перевозку производится из расчета всего количества груза, указанного в заявке, но не свыше грузоподъемности автомобиля.

Применяются при условии предъявления заказчиком подготовленного к перевозке груза с указанием его общего количества, массы отправок, пункта отправления и пункта назначения. Под массой отправки при применении тарифов понимается количество груза, подготовленное грузоотправителем к единовременной перевозке из одного пункта погрузки в один пункта разгрузки грузополучателя. Размер отправки должен определяться с учетом ограничений на параметры массы и габаритные размеры, действующих на маршруте перевозки и в пунктах погрузки и разгрузки.

Покилометровые тарифы используются в тех случаях, когда по условиям работы автомобиля невозможно применять сдельные или повременные тарифы, например, при холостом пробеге к месту рабо­ты и обратно. Покилометровые тарифы дифференцируются в зависи­мости от грузоподъемности автомобиля.

Тарифы автомобильного транспорта включают в себя надбавки за перевозку грузов в специализированных автомобилях, что связано с более высокой себестоимостью перевозок.

Скидки с тарифа применяются в целях повышения коэффициента использования грузоподъемности автомобиля.

На автомобильном транспорте взимаются также сборы за допол­нительные операции, связанные с погрузо-разгрузочными работами, складским обслуживанием, экспедированием грузов и т.д.

Повременные тарифы устанавливаются в случаях, когда сложно или невозможно учесть количество перевозимых грузов, расстояние перевозки. Повременные тарифы определяются за каждый час рабо­ты и за каждый километр пробега автомобиля в зависимости от его грузоподъемности.

Повременный тариф рекомендуется применять, когда

затруднительно определить объемы перевозок грузов в условиях

нестабильности грузопотоков, при перевозках мелких партий грузов,

т.е. когда ПС плохо используется по пробегу, грузоподъёмности,

имеет большие сверхнормативные простои под погрузкой-разгрузкой.

Это обычно характерно для перевозок грузов торговли в городском и

пригородном сообщении.

Повременный тариф может быть одноставочным − за авточас

работы и двухставочным – за авточас работы и километр пробега. В

повременных тарифах необходимо устанавливать минимальную

плату за пользование.

51 «Назовите четыре основные черты предпринимателя»

Предприниматель — деловой человек, осуществляющий предпринимательскуюдеятельность, привлекающий средства для организации предпринимательства и берущий на себя предпринимательский риск.

Для осуществления успешной деятельности предприниматель должен обладать следующими личностными чертами:— духовной свободой и энергией;

— силой воли;

— организаторскими способностями;

— умением эффективно вести переговоры и убеждать партнеров и клиентов;

— решительностью и готовностью к ситуациям, связанным с риском.

1) Новаторство — способность предпринимателя находить новые решения, новые идеи и варианты эффективного воплощения научных идей, изобретений, интеллектуальных находок, открытий. Предпринимательское новаторство представляет собой умение на базе глубокого анализа современных открытий создавать новые идеи, оригинальное практическое воплощение которых приводит к достижению прибыльной деятельности;

2) Мобильность — способность предпринимателя улавливать основные тенденции и предвидеть их изменения. Мобильность позволяет предпринимателю в короткий промежуток времени приводить имеющиеся потенциальные возможности в состояние действующего материального и человеческого капитала;

3) Коммуникабельность — способность, склонность человека к общению, налаживанию деловых контактов и связей.

4) Сила воли — способность преодолевать внешние и внутренние трудности для достижения предпринимательских целей. Прежде чем реализовывать какую-либо идею, предприниматель должен тщательно проанализировать все её достоинства и недостатки, провести необходимые расчеты;

52 «Транспортные издержки и затраты транспорта»

Составной частью системы цен за логистические услуги являются грузовые тарифы. Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Они должны обеспечить возможность расширенного воспроизводства на транспорте.
Все затраты связанные с транспортировкой можно разделить на 2 вида:
1) Постоянные, которые на прямую не зависят от объема перевозимого груза.
К постоянным можно отнести:
- затраты на содержание дорог, шоссе, и т.д., - затраты на содержание транспортных терминалов (вокзалы, станции), - содержание транспортного оборудования, - затраты на управление транспортировкой.
2) Переменные - связанные с объемом перевозимого груза пропорционально. К переменным относят:
- затраты на топливо, - оплата труда, - техническое обслуживание транспортных средств и оборудования, - затраты на погрузку/разгрузку.
Издержки на доставку продукции к заказчикам (или заказчиков к местам, где оказываются услуги) также могут ограничивать эффект масштаба при увеличении размера предприятия. Транспортные издержки воздействуют на взаимосвязь издержек и масштаба в пределах одного завода или географически близкого комплекса заводов.
Чем больше товаров выпускается, тем больше, следовательно, должно быть продано. Для того чтобы больше продать, возможно, необходимо получить более отдаленных клиентов. Это в свою очередь ведет к увеличению транспортных затрат на единицу проданного товара.
Уровень прироста затрат зависит от нескольких переменных. Одной из переменных является отношение размера завода к емкости обслуживаемого рынка. Если завод удовлетворяет только небольшую долю рыночного спроса, то он может значительно увеличить объем продаж без расширения географии сбыта.
В данном случае транспортные издержки незначительно ограничивают размер завода. Вторым фактором является метод ценообразования. Транспортные издержки, которые учитывает производитель, возрастают с ростом объема производства в тех случаях, когда уровень цен на всех рынках будет одинаковым или когда цена на более отдаленных рынках будет устанавливаться конкурентами, обладающими преимуществами месторасположения их производства по отношению к рынкам сбыта.

53 «Расходы на начально-конечные операции и их значение в формировании тарифов»

Экономическая сущность и формирование транспортных тарифов

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

- платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

- сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

- правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

- транспортному предприятию — возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

- покупателю транспортных услуг — возможность покрытия транспортных расходов.

Один из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

• сдельные тарифы на перевозку грузов; • тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов; • тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями; • тарифы из покилометрового расчета; • тарифы за перегон подвижного состава; • договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

расстояние перевозки; масса груза; объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;

- грузоподъемность автомобиля; - общий пробег; - время использования автомобиля; - тип автомобиля; - район, в котором осуществляется перевозка и др. факторы.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета, стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.

54 «Начертите схему ‘производство-обращение-потребление’ и укажите место и значение транспорта»

Будучи самостоятельной отраслью производства, в которой осуществляются перевозки пассажиров и грузов, транспорт представляет собой совершенно необходимое условие всего общественного производства в целом, его продолжение. «Циркуляция, т. е. фактическое движение товаров в пространстве, сводится к транспортировке товаров. С одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому и особую сферу вложения производительного капитала. Но, с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах обращения и для процесса обращения».

Роль транспорта в современном обществе и производстве, переоценить невозможно. Велика роль транспорта и в развитии народного хозяйства СССР. Он способствует развитию специализации и кооперации экономических регионов, расширению торговых связей с другими государствами, интеграции экономики стран — участниц СЭВ. В. И. Ленин называл транспорт «одной из главнейших баз всей нашей экономики».Количество конечного общественного продукта не увеличивается в результате его перевозки. Вместе с тем транспорт, являясь непременным звеном в процессе общественного производства, оказывает существенное влияние на работу других отраслей производства и на образование конечного общественного продукта, готового к потреблению, а транспортные издержки, обусловленные перемещением пассажиров и товаров, переносятся на себестоимость этого продукта. Транспортные издержки обратно пропорциональны производительности труда на транспорте и прямо пропорциональны расстояниям перевозок.

Рис. 1.1. Место транспорта в системе "производство-обращение-потребление"
I — производство; II - экспедиция, хранение, погрузка; III — транспорт; \V — экспедиция, хранение, выгрузка; V -потребление; — • — •— — сфера производства; — — — — — сфера обращения; — х—х— — сфера потребления
Транспорт, с одной стороны, является частью инфраструктуры рынка, "физически" реализуя обмен товарами и оказывая услуги населению, а с другой — он сам как субъект рынка продает свои услуги, перемещая товары и пассажиров. Различные виды транспорта могут по-разному оказывать эти услуги, образуя тем самым транспортный рынок. Труд транспортных рабочих является трудом производительным, он создает национальный доход, увеличивает общественное богатство, измеряемое в стоимостной форме. Доля транспортных издержек в стоимости продукции промышленности и сельского хозяйства составляет 15—20%, достигая по некоторым грузам 45—50%.

55 «Раскройте особенности и отличия транспорта и его продукции от других отраслей народного хозяйства»

Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения.
Процесс производства продукции заканчивается тогда, когда она доставлена к месту потребления, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве. Конечный результат производства реализуется у потребителя, этим и определяется отношение к транспорту работников промышленности и сельского хозяйства, их забота об условиях перевозки своей продукции, улучшении показателей использования подвижного состава и экономии транспортных затрат.
Во-вторых, продукция транспорта — перевозка грузов и пассажиров — неотделима от процесса транспортного производства. Ее нельзя накопить, создать ее запасы.
Поэтому проблема резервов на транспорте состоит в создании не запасов продукции, а резервов пропускной и провозной способности. Маневрирование резервами по районам транспортной сети затруднительно и накладно, а часто невозможно, поэтому оптимальные резервы пропускной и провозной способности должны создаваться повсеместно, и в первую очередь на направлениях с быстрорастущими перевозками.
В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья.
Доля заработной платы в ее себестоимости вдвое выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют почти половину всех эксплуатационных расходов транспорта. Поэтому важнейшее значение для снижения себестоимости перевозок имеет увеличение производительности труда, улучшение использования транспортных средств, особенно подвижного состава, сокращение расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы.
В-четвертых, кругооборот средств, выделяемых на развитие транспорта, отличается от кругооборота средств, направляемых на развитие промышленности и сельского хозяйства.
На транспортном рынке реализуется не товар в виде новой вещи, а сам производственный процесс транспортной промышленности, следовательно, требования к эффективности и качеству работы транспортной системы относятся не только к его рыночной продукции, конечному результату транспортной деятельности, но и непосредственно к транспортному производственному процессу.

56 «Структура себестоимости перевозок»

Структура себестоимости – это состав и соотношение статей расходов и элементов затрат в общих эксплуатационных расходах.

Производство транспортной продукции, как и любой другой продукции, предполагает взаимодействие, как минимум, трех элементов: предмета труда, непосредственно самого труда и средств труда (рис. 10.1).

Как и любое другое производство, процесс производства на автотранспорте сопровождается необходимостью выполнения помимо основных производственных также вспомогательных, обслуживающих и управленческих процессов.

57 «Экономическая эффективность, что она означает в экономике»

Экономическая эффективность — показатель, определяе­мый соотношением экономического эффекта (результата) и за­трат, породивших этот эффект (результат). Иными словами, чем меньше объем затрат и чем больше величина результата хозяйст­венной деятельности, тем выше эффективность. Понятие эконо­мической эффективности применимо и к деятельности предпри­ятия, и к функционированию всей хозяйственной системы. Сле­дует иметь в виду, что эффективность отдельной хозяйственной единицы не тождественна эффективности хозяйственной систе­мы. Имеются существенные различия при определении эконо­мической эффективности па уровне отдельной хозяйственной единицы или всей хозяйственной системы.

Проблема эффективности — важнейшая проблема экономи­ки. Хозяйственная деятельность как на микро-, так и на макро­уровне предполагает постоянное соизмерение результатов и за­трат, определение наиболее эффективного варианта действий. В общем виде эффективность означает осуществление како­го-либо процесса с минимальными затратами, усилиями и поте­рями.

Общая эффективность рассматривается как соотношение ре­зультата с общими текущими затратами и рассчитывается сле­дующим образом:

Экономическая эффективность = Результат / Затраты

Общая экономическая эффективность выражается в показа­телях рентабельности, рассчитываемых следующим образом:

Рентабельность = Прибыль / Использованный капитал

Рентабельность = Прибыль / Издержки производства

58 «В чём заключаются особенности формирования доходов АТП?»

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы определяются на основании первичных бухгалтерских документов.

Доходы организации для бухгалтерского учета в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

а) доходы от обычных видов деятельности;

б) прочие поступления:

операционные доходы;

внереализационные доходы;

чрезвычайные доходы.

Доходы от обычных видов деятельности

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от поступлений, связанных с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).

Доходами от обычных видов деятельности для автотранспортных организаций является выручка:

от внутренних и международных грузовых перевозок;

от внутренних и международных перевозок пассажиров в автобусах;

от перевозок пассажиров в легковых таксомоторах;

от перевозок в грузовых таксомоторах;

от предоставления легковых автомобилей для обслуживания предприятий и организаций;

от направления автомобилей для работы вне места их постоянного пребывания;

от использования порожних пробегов грузовых автомобилей других организаций;

от предоставления легковых и грузовых автомобилей на условиях проката;

от транспортно-экспедиционных операций, осуществляемых водителем при совмещении с основной деятельностью, либо другим сотрудником автотранспортной организации;

от погрузо-разгрузочных работ;

от складских операций;

доходы грузовых автостанций;

доходы автовокзалов, автостанций;

Доходы от перевозок пассажиров в автобусах отражаются в бухгалтерском учете без уменьшения на суммы, отчисленные другим организациям (автовокзалы, автостанции) за реализацию автобусных билетов.

59 «Себестоимость единицы продукции АТП. Как она формируется?»

Себестоимость представляет собой денежное выражение затрат предприятия на производство единицы транспортной продукции.

Главным экономическим показателем работы транспортного предприятия является прибыль. Так как прибыль находится в прямой зависимости от себестоимости перевозок, одной из важнейших задач работников транспорта является снижение себестоимости и увеличение резервов накоплений.

Затраты на содержание подвижного состава автомобильного транспорта по экономической природе делятся на две группы (независимо от их целевого назначения):

- затраты на возмещение живого, - овеществленного труда.

В процессе образования себестоимости транспортной продукции затраты принимают прямое или косвенное участие, поэтому они делятся на прямые и косвенные.

К прямым относятся расходы, которые могут быть непосредственно включены в себестоимость единицы транспортной продукции: заработная плата водителей; затраты на топливо и смазочные материалы для автомобилей, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, автомобильные шины, амортизация подвижного состава.

К косвенным относятся общехозяйственные расходы, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются между ними косвенно. К ним относятся затраты на содержание производственных зданий (отопление, освещение, амортизацию), заработную плату вспомогательных рабочих и административно-управленческого персонала. Эти расходы АТП в значительной степени обусловлены назначением, мощностью и технической оснащенностью предприятия. Общехозяйственные расходы планируются на год согласно смете и при расчете себестоимости перевозок относятся на 1 автомобиле-день или 1 автомобиле-ч работы.

60 «Какая структура ценообразования может применяться на АТП»

Важнейшее условие дальнейших экономических преобразований

в нашей стране − целесообразно установленная и эффективно

действующая система ценообразования, от которой зависят

разработка целостной системы экономических методов управления

хозяйством, финансовое оздоровление, дальнейшее развитие

рыночных отношений, достижение сбалансированности

национальной экономики, рост национального дохода и повышение

эффективности конечных результатов финансово-хозяйственной

деятельности предприятий различных форм собственности.

От предпринимателя требуется знать и учитывать следующие

обстоятельства при установлении цены реализуемого товара:

- полезность и качество продукции, работ, услуг, которые он

собирается предложить рынку;

- потенциальную цену, которую ему могут предложить на рынке

за его продукцию, работу, услугу;

- уровень и динамику фактических цен, тарифов в сегменте своей

деятельности;

- расходы, связанные с производством товара, работ и услуг.

Цели ценообразования

Обеспечение выживаемости предприятия

Завоевание лидерства по показателю «Доля рынка»

Завоевание лидерства по показателю «Качество продукции»

Краткосрочное увеличение объемов сбыта

Методы ценообразования на транспортные услуги

Методы, ориентированные на издержки

-на основе накидки к себестоимости;

-на основе целевой прибыли;

-ориентированные на издержки на международных рынках

Методы, ориентированные на спрос

-предельное ценообразование;

-гибкое, безубыточное;

-исходящее из спроса

Методы, ориентированные на конкуренцию

-следование за лидером;

-связанное ценообразование;

-с учетом реакции конкурентов;

-текущей цены;

-параметрическое ценообразование

61 «Какие имеются пути повышения рентабельности в АТП?»Рентабельность, таким образом, является сложным показателем, сочетающим в себе воздействие многих факторов — таких, как выполнение плана перевозок грузов (пассажиров), экономное расходование трудовых и материальных ресурсов, изменения в составе производственных фондов предприятий. Основными путями повышения рентабельности предприятия являются: - увеличение объема перевозок, объема реализуемой продукции;

- снижение себестоимости перевозок (себестоимости изделий) на основе роста производительности труда, сокращения материальных затрат, ликвидации непроизводительных расходов;

-внедрение внутрихозяйственного расчета;

- ускорение оборачиваемости нормируемых оборотных средств (материалы, топливо, запасные части, оборотные агрегаты, шины, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, незавершенное производство и расходы будущих периодов);

- лучшее использование подвижного состава, машин, станков, механизмов и других производственных основных фондов;

- повышение организационно-технического уровня работы предприятия.

62 «Что такое доходная ставка?»

Доход включает в себя выручку от реализации продукции, а также выручку от прочей реализации (продажа ОФ и прочего имущества и материалов). Для расчета общей суммы доходов по АТП необходимо опр-ть тарифную плату за перевозку грузов, доход от различных видов работ (перевозки, экспедирование, п-р и пр. расходы). В качестве основного справ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.202 (0.013 с.)