Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая сущность и формирование транспортных тарифов

Поиск

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организа­циями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Та­рифы включают в себя:

- платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

- сборы за дополнительные операции, связанные с перевоз­кой грузов;

- правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы явля­ются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

- транспортному предприятию — возмещение эксплуатаци­онных расходов и возможность получения прибыли;

- покупателю транспортных услуг — возможность покрытия транспортных расходов.

Один из существен­ных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является сто­имость перевозки.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

· сдельные тарифы на перевозку грузов;

· тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

· тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

· тарифы из покилометрового расчета;

· тарифы за перегон подвижного состава;

· договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

- расстояние перевозки; - масса груза; - объемный вес груза, характеризующий возможность ис­пользования грузоподъемности автомобиля.

По этому показате­лю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;

- грузоподъемность автомобиля; - общий пробег; - время использования автомобиля; - тип автомобиля; - район, в котором осуществляется перевозка и др. факторы.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкрет­ной перевозки. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использо­вания и общий пробег.

40 «Раскройте понятие ‘Сферы достижения быстрого успеха’»

Понятие (или термин) «успех» применяется для оценки чего-либо. «Успех фирмы», «успех дела», «успех человека» – данные высказывания имеют место только тогда, когда имеется что-то, что можно оценивать, и есть, кому это оценивать. Человек, который ставит оценку (ценитель) чему-либо, сравнивает с тем, что имеется (факт), с тем, что должно быть (ожидание). В результате мы получаем «треугольник успеха», это: ценители, факты и ожидания.

Для быстрого достижения успеха, первое, что необходимо это правильно и объективно сформировать ожидание, то есть такое, которое можно было бы либо услышать, либо увидеть, либо обнюхать, либо дотронуться, либо отведать на вкус и т.п.

Во-вторых, факты вещь непослушная, но они должны быть. Это означает, что и факты нужно уметь либо видеть, либо слышать, либо нюхать, либо трогать, либо пробовать на вкус и т.п.

И последнее, там, где есть успех, там всегда есть и ценитель, который сравнивает факты и ожидания, а результат сравнения объективно оценивает. Важно то, что у ценителя должна быть предоставлена возможность и способность для сравнения факта и ожидание.

41 «Тарифы и транспортные издержки»

Составной частью системы цен за логистические услуги являются грузовые тарифы. Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Они должны обеспечить возможность расширенного воспроизводства на транспорте.
Все затраты связанные с транспортировкой можно разделить на 2 вида:
1) Постоянные, которые на прямую не зависят от объема перевозимого груза.
К постоянным можно отнести:
- затраты на содержание дорог, шоссе, и т.д.,
- затраты на содержание транспортных терминалов (вокзалы, станции),
- содержание транспортного оборудования,
- затраты на управление транспортировкой.
2) Переменные - связанные с объемом перевозимого груза пропорционально. К переменным относят:
- затраты на топливо,
- оплата труда,
- техническое обслуживание транспортных средств и оборудования,
- затраты на погрузку/разгрузку.
Транспортные тарифы - это плата и различные сборы, которые взыскиваются за перевозку за перевозку грузов. Тарифы рассматриваются как форма цены за транспортную услугу, тарифы должны обеспечивать возмещение затрат и получение прибыли. Традиционно тарифы делят от способа их формирования на 2 группы.
1) Тарифы по отношению к перевозимому объему. Данный вид тарифов исключают, когда увеличение объема перевозимого груза обеспечивает перевозчику снижение общих издержек. При формировании тарифов таким образом можно выделить 2 случая:
-оговаривается мин объем груза: при перевозке V кратных таре, либо вместимости транспортного средства.
-когда помимо V учитывается номенклатура перевозимых грузов.
2) Тарифы по отношению к расстоянию. Выделяют 3 вида тарифов:
1. Единый тариф - не зависит от расстояния и перевозки и действует вне зависимости от пункта отправления или назначения (почтовое отправление) Это обосновано тем, что большая доля затрат приходится на затраты по переработке в конечных пунктах (до 90 %).

2. Пропорциональные. Они являются компромиссом между затратами на обслуживание и легкостью назначения тарифов. Пропорциональные тарифы дают преимущества на короткие расстояния. Фирма невыгодность коротких перевозок компенсирует доходами, которые будут получены от дальних перевозок.
3. Сужающиеся тарифы характерны для ж/д транспорта по той причине,что основными в структуре издержек - являются постоянные издержки. Чем больше расстояние, тем меньше постоянных издержек приходится на км. пути.

42 «Обязательные условия, включаемые в договор о лизинге по Закону РФ»

Начало нормативному правовому регулированию лизинга в России положил Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 года N1929 "О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности>, которым в целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, дальнейшего развития частного бизнеса, повышение эффективности предпринимательской деятельности в сфере производства, а также учитывая мировой опыт широкого использования лизинга, Правительству РФ было поручено разработать и утвердить Временное положение о лизинге. Во исполнение указанного поручения постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N633 "О развитии лизинга в инвестиционной деятельности> было утверждено временное положение о лизинге."
С принятием и введением с 1 марта 1996 г. В действие ч. 2 Гражданского кодекса РФ отношения, возникающие при финансовой аренде (лизинге), стали регулироваться на законодательном уровне - положениями ст.665-670.
Гражданский кодекс РФ регулирует только гражданские правоотношения, возникающие при осуществлении лизинговой деятельности. Соответственно, в целях комплексного законодательного регулирования лизинга в России принят Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N164-ФЗ "О лизинге".

43 «Тарифная ставка»

Тарифные ставки рабочих - это выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда различных групп и категорий рабочих в единицу времени за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей). Тарифные ставки можно использовать в измерителях: месяц, смена, час. Соотношение между этими показателями следует принимать по календарным данным за текущий год или по усредненным данным за ряд последних лет в размере: 1 месяц = 21.6 смен = 167 час (для 40-часовой рабочей недели).

Размер заработной платы рабочих определяет именно тарифная ставка (у рабочих повременщиков - при определении размер оплаты за отработанное время, у рабочих-сдельщиков - при определении сдельных расценок).

Соотношение заработной платы рабочих разных специальностей (по минимальной или средней ставке) устанавливаются только на самом предприятии. Порядок формирования тарифных ставок оплаты труда по специальностям и квалификации в обязательном порядке закрепляется в коллективном договоре.

Тарифные ставки оплаты труда устанавливаются для всех категорий тарифной системы, принятой в организации: по специальностям - в профессиональной тарифной сетке и по квалификации - в разрядной тарифной сетке.

Формирование тарифных ставок заработной платы по специальностям, профессиям и должностям (вертикальное тарифное нормирование) является основным элементом дифференцирования оплаты труда работников в строительстве.

Тарифные коэффициенты вертикальной сетки оплаты труда - по профессиям, рассчитываются как отношение средней заработной платы на предприятии и средних ставок, принятых для рабочих соответствующих специальностей.

44 «Тарифы - цена транспортных услуг»

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать для транспортного предприятия возмещение эксплутационных расходов и возможность получения прибыли, а для покупателя транспортных услуг – возможность перекрытия транспортных расходов. Как известно, одним из существенных факторов, влияющих на выбор организатора доставки товара, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы.

Существует несколько видов тарифов:

Общие тарифы– это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.

Исключительные тарифы – это тарифы, устанавливаемые с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок и скидок. Они могут быть повышенными и ли пониженными и распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы.

Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенной цели, а также грузов самих железных дорог.

Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размер платы за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
– плату, взыскиваемую за перевозку грузов; – сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; – правила исчисления платы и сборов

45 «Принципы построения транспортных тарифов»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.56 (0.009 с.)