Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика транспортных грузовых тарифов.

Поиск

Введение.

 

Транспорт играет важнейшую роль в экономике такой огромной страны как Россия, так как с помощью него осуществляется связь между различными регионами страны. Оплата же всех транспортных услуг определяется тарифной системой.

Тарифная система является важнейшим инструментом эффективного функционированиятранспорта и регулирования отношений, возникающих между грузовладельцами, перевозчиками и другими участниками транспортного процесса.Являясь едиными для всех, тарифы значительно упрощают и ускоряют работу транспорта. Тарифы погашают себестоимость транспортных работ и услуг и, тем самым дают возможность для развития и модернизации транспорта. Таким образом, разработка и применение транспортных тарифов является необходимым условием развития транспорта и экономики страны в целом.

Целью проекта является закрепление и углубление теоретических знаний о роли транспортных грузовых тарифов, принципах построения, классификации и методике проектирования тарифов, по расчетам провозных платежей и дополнительных сборов на речном и железнодорожном транспортах и применению математических методов для обоснования оптимальных маршрутов доставки грузов, а также выполнять анализ произведенных расчетов и делать правильные выводы.

Курсовой проект включает в себя несколько разделов:

Целью первого раздела является установление возможных маршрутов доставки груза-катанка стальная в мотках - из пунктов отправления Свердловск, Череповец, Волгоград в пункты назначения Нижний Новгород, Углич, Вытегра.

Во втором разделе необходимо разработать тарифы на перегрузочные работы и перевозку груза при заданных объемах отправляемых грузов.

Также для расчетов установлены варианты работ:

-вагон-склад

-склад-судно

-вагон-судно

-автомашина-склад.

В третьем разделе нужно будет определить рациональную схему грузопотоков с помощью распределительного метода линейного программирования.

 

Методика расчета тарифов.

 

Построение достаточно гибкой и простой системы тарифов в сочетании с задачами тарифной политики требует большой аналитической и расчетной работы.

Важным элементом подготовительной работы по составлению или изменению системы тарифов является анализ себестоимости, доходных и тарифных ставок, а также структуры грузооборота и объемов перевозок. Для анализа используют материалы бухгалтерского и статистического учета, а при необходимости проводят специальную статистиескю разработку на основе транспортных документов. Материалы такой тарифной статистики систематизируют по пароходствам, отдельно по магистральным водным путям и малым рекам, а иногда по отдельным участкам водных путей, по виду перевозок (нефть, сухие грузы, плоты), роду грузов, расстоянию перевозок, виду отправок (судовая, сборная, мелкая). В зависимости от поставленной задачи при анализе могут рассматриваться и другие данные.

Материалы анализа позволяют выявить несоответствие между себестоимостью и тарифными ставками и дают важный исходный материал для внесения поправок в систему тарифов.

Уровень себестоимости речных перевозок имеет существенные отклонения от среднего значения по отдельным бассейнам, видам перевозок и рода грузов. Это обусловлено различием в длительности навигации, условиях судоходства, степени использования провозной способности флота, объемах грузопотоков, затратах на перевозку отдельных грузов, уровняз ставок заработной платы и др.

Отражая различие уровней себестоимости, в тарифах должно быть предусмотрено соответствующее изменение ставок провозной платы. Это достигается в первую очередь установлением тарифов по виду перевозок. В каждом тариф тарифные ставки изменяют путем дифференцирования их по группам пароходств, родам грузов, расстоянию перевозки, массе отправки. При дифференцировании также учитывают соответствующие задачи экономического планирования и сочетание тарифов речного транспорта с тарифами других видов транспорта.

При разработке тарифов производят группировку пароходств так, чтобы в одну группу входили пароходства, имеющие близкий уровень себестоимости перевозок или действующие в одном речном бассейне, где нецелесообразно устанавливать различные уровни тарифных ставок. Такая группа может состоять и из одного пароходтсва, а иногда из отдельных рек или участков бассейна. Для пароходств каждой группы устанавливают одинаковый уровень тарифов. Группируют пароходства обычно по видам перевозок.

Уровень тарифных ставок по отдельным родам грузов в каждой группе пароходств изменяется с учетом себестоимости и особенностей перевозок. Чтобы отразить это в тарифах, грузы группируют с учетом их народнохозяйственного значения, производственных признаков, естественных свойств и условий транспортирования. В результате все многообразие грузов сводится в ограниченное число групп и позиций с таким расчетом, чтобы в одной позиции находились грузы, родственные по своим признакам, сходные по условиям перевозки и с одинаковой тарифной ставкой. Такой систематизированный по группам и позициям перечень грузов называется тарифной номенклатурой грузов.

В тарифной номенклатуре все грузы представлены обобщенными группами. Поэтому для отнесения какого-либо конкретного груза к соответствующей группе и позиции составляют более подробный перечень грузов, который называется алфавитным указателем к номенклатуре грузов.

Важный вопрос тарифной системы – разработка тарифных схем, которые представляют собой взаимоувязанную систему ставок провозной платы, рассчитанных для отдельных грузов или их групп. Сложность разработки тарифных схем заключается в том, что отразить в них все разнообразие изменений себестоимости перевозок крайне трудно. Поэтому разрабатывают столько тарифных схем, чтобы при рациональном их сочетании можно было для каждого груза и каждого пароходства подобрать схему, тарифные ставки которой в достаточной степени учитывали бы уровень себестоимости перевозок данного груза и другие требования тарифной системы.

Группировка пароходств, тарифная номенклатура грузов и тарифные схемы в тарифной системе взаимосвязаны. Эта зависимость выражена в распределении грузов тарифной номенклатуры по тарифным схемам, где для каждой группы пароходств указано, по какой тарифной схеме должна исчисляться провозная плата за перевозку определенного груза в данном пароходстве. В этом распределении после соответствующей группы грузов приведены исключительные тарифы, по которым следует исчислять плату за перевозку некоторых грузов, входящих в данную группу, на отдельных участках водного пути.

Провозная плата за перевозку и затраты транспорта зависят от расстояния перевозки. В общем виде эта зависимость может быть представлена формулой:

(1)

где S-затраты на перевозку груза массой 1 т на расстояние 1 км, руб.; ∑α – затраты в начальном и конечном пунктах рейса, не зависящие от дальности перевозки, руб./т; β – затраты, связанные с движением, руб./т-км; l – расстояние перевозки, км.

Из формулы видно, что с увеличением дальности перевозки затраты на 1т-км уменьшаются. Эту закономерность учитывают в тарифах, что находит отражение в расчетных таблицах.

Расчетные таблицы плат за перевозки грузов при схемных тарифах строят по поясам расстояния перевозок безотносительно к наименованиям грузов и конкретных пунктов отправления и назначения. Таблицы дают готовые ставки за перевозку расчетной единицы груза (1 т, 1 и т.п.), за вес, расстояние транспортирвоания 9если на данном участке пути тариф не изменяется).

В практике работы транспорта имеется 6 вариантов методики построения тарифов:

1. Трехставочный тариф. Состоит из 3-х ставок, которые необходимо определить в Прейскуранте.

,

Где , - ставки по стояночным операциям в начальном и конечном пунктах, руб/т

b- ставка за движенческую операцию, коп./ткм

l- расстояние перевозки, км.

Такой принцип установлен на морском транспорте.

2. Двухставочный тариф. Устанавливают сумму двух тарифных ставок: за начальную и конечную операции на 1 т перевозимого груза; за движенческую операцию на 1 т-км.

Провозная плата C (руб.):

С= /100

Где - ставка за начальную операцию в пункте погрузки и конечную в пункте выгрузки, руб./т;

- ставка за движенческую операцию, коп./ т.км.

Такой принцип применяют на речном транспорте, т.к. там условия обработки в начальном и конечном пунктах примерно одинаковы.

3. Двухставочный тариф на ж/д транспорте.

Т= + , руб/вагон,

- ставка за обслуживание перевозки инфраструктурой ж/д,

- ставка за использование вагонов.

4. Одноставочный тариф на двуставочной основе.

, руб./т

- ставка за начальную операцию в пункте погрузки и конечную в пункте выгрузки, а также по движенческим операциям за минимальные расстояния, руб/т

- ставка за движенческую операцию, коп./ т.км.,

- общее расстояние перевозки, км

- минимальное расстояние перевозки, км.

5. Одноставочный тариф построенный на многоставочной основе.

+ /100 руб./т

, – ставка по движенческим операциям для отдельных участков.

Применяется только на автомобильном транспорте.

6. Договорной.

Этот тариф устанавливается без особых расчетов по согласованию между перевозчиком и отправителем.

 

Тарифные ставки обычно устанавливают за перевозку груза массой 1 т на расстояние 1 км (в тарифе на буксировку плотов за единицу расчета принят 1 м3 древесины, на перевозку грузов в контейнерах – 1 контейнер). Следовательно, в общем виде провозную плату следует рассчитыватьумножением тарифной ставки за 1 т-км на расстояние перевозки. Однако если расчетные таблицы сделать для каждого километра, то они будут чрезмерно громоздкими. Поэтому во всех тарифных системах принят принцип группировки расстояний по поясам. Пояс тарифного расстояния на речном транспорте колеблется от 10 до 100 км. В этом случае существенно упрощаются все расчетные таблицы.

Составные элементы тарифной системы (группировка пароходств, тарифная номенклатура грузов, тарифные схемы, расчетные таблицы, порядок исчисления тарифных расстояний) обобщаются и взаимно увязываются правилами применения тарифов. В правилах излагается порядок исчисления провозной платы, расчета тарифных расстояний, округления массы и платы за перевозку, расчета дополнительных сборов, применения технических норм загрузки судна и даются указания по правильному и единообразному применению тарифов.

 

 

Подготовка исходных данных.

 

Задача решается для одного груза.

Исходными данными для решения задачи являются:

m-пункты отправления груза, i=1,2,…,m;

n-пункты назначения груза, j=1,2,…,n;

количество отправляемого груза из каждого пункта отправления, тыс.т;

количество прибывающего груза в пункт назначения, тыс.т;

плата за доставку одной тонны груза от каждого пункта отправления до каждого пункта назначения, руб.

Род груза, количество и наименование пунктов отправления и назначения, а также объем отправления и прибытия грузов по каждому пункту берем из индивидуального задания на курсовой проект. Необходимо найти плату за перевозку 1 т груза по каждому установленному маршруту перевозки в зависимости от вида сообщения по соответствующим тарифным руководствам и прейскурантам, а также сборы за погрузку, разгрузку и перевалку груза.

Вначале находятся тарифные расстояния по каждому маршруту или по отдельным его участкам.

 

 

Таблица 10.

Пункты отправления Виды сообщения Пункты назначения
Н.Новгород (Волжское) У г лич (Московское) Вытегра (Северо-западное)
Свердловск ВВ - - -
ПВВ - - -
ПЖД     -
ПСЖВС 865/405 865/1002 865/515
Череповец (Северо-западное) ВВ - -  
ПВВ     -
ПЖД     -
ПСЖВС 338/382 338/215 124/429
Волгоград (Волжское) ВВ   - -
ПВВ -    
ПЖД     -
ПСЖВС 1137/405 1137/1002 1137/1380

 

Виды сообщения между корреспондирующими пунктами приводятся в таблице исходя из заданных условий. У маршрутов прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения в таблице указаны пункты перевалки. Для этих маршрутов в числителе указано расстояние водной части пути, а в знаменателе – железнодорожный. Расстояние по водным путям определяются по тарифному руководству № 4-R, железнодорожного пути – по тарифному руководству № 4, атласам и схемам железных дорог.

Далее устанавливается плата за доставку гурза по всем принятым вариантам (маршрутам).

По водным участкам пути плата за перевозку 1 т (Т) определяется по Прейскуранту № 14-01 (1989 г.издания) для судовых отправок. Для судовых отправок применяется двухставочный тариф. Этот тариф дифференцируется по пароходствам, по родам грузов. По родам грузов тарифы дифференцируются с помощью групп и позиций груза. Плата определяется для груза Катанка стальная в мотках: группа 32, позиция 4 для всех вариантов.

В зависимости от группы и позиции груза устанавливается № ставки НКО и № схемы ДВО, которые даны отдельно для каждого речного пароходства. Номера НКО и ДВО определяются в указателе ставок и схем в прейскуранте №14-01. Исходя из № НКО в таблице № 1 Прейскуранта №14-01 находим ставку . Исходя из № ДВО по таблице № 2 Прейскуранта №14-01 определяем . В таблице № 2 тариф приводится с учетом расстояния = *l. Учитывая, что в прейскуранте 3 14-041 тарифы на перевозку грузов устарели, их следует увеличить:

Сборы за погрузочно-разгрузочные и перевалочные работы устанавливаются по 78 прейскуранта № 14-01 и дифференцируются по родам грузов, по пароходствам и по группам портов.

Общая плата за доставку 1 т груза в каждом виде сообщения (d) будет равна сумме тарифов и сборов.

.

Сборы за погрузку и выгрузку груза находятся при доставке во всех видах сообщения, а в прямом смешанном сообщении дополнительно находится сбор за перевалку. Чтобы привести к современным условиям, сбор за перегрузочные работы увеличивается в 50 раз.

По водным участкам пути тариф определяется по формуле:

T=

Череповец – Н.Новгород

ПВВ – 634 км.

№НКО-13

№ДВО-13

Т=111+93,2=204,20 руб/т.

С=5*50+4*50=450 руб/т.

 

Череповец-Углич.

ПВВ-288 км.

№НКО-13

№ДВО-13

С= 5*50+4*50=450 руб/т

Т= 111+34,8=145,80 руб/т

d=450+145,80=595,80 руб/т

 

Волгоград-Углич

ПВВ-2241 км.

№НКО-13

№ДВО-13

=1,11*100=111 руб/т

Т=111+338,8=449,80 руб/т

С=4*50+4*50=400 руб/т

d=849,80 руб/т

Волгоград-Вытегра.

ПВВ-2619 км.

№НКО-13

№ДВО-13

=1,11*100=111 руб/т

=9,98*40=399,20 руб/т

Т=111+399,20=510,20 руб/т

С=4*50+5*50=450 руб/т

d=960,20 руб/т

По железнодорожным участкам пути тарифы определяются по Прейскуранту №10-01 издания 2003 г для повагонных отправок. Так как нажелезнодорожном транспорте плата за перевозку дана в целом за вагон, тариф за 1т груза (Т) рассчитывается делением общей платы на МВН загрузки вагона. Грузоподьемность вагона принимается 60 т.

В целях сопоставимости уровень ставок за перегрузочные работы на железнодорожном транспорте условно устанавливается такой же, как и на речном транспорте, т.е. определяется по Прейскуранту №14-01 (сбор на станциях берется по пункту перевалки).

Для железнодорожных перевозок

Тарифный класс груза – 3

МВН (минимальная весовая норма) загрузки вагона=г/п=60т.

Номера тарифных схем И1, В3

Тип вагона-крытый

=1,74

=1,03

- ставка за использование инфраструктуры. Определяется по тарифной схеме И1, для которого имеется расчетная таблица, где плата установлена в зависимости от г/п вагона и расстояния.

-ставка платы за использование вагонов общего парка. Определяется по тарифной схеме В3, для которого имеется расчетная таблица, где плата установлена в зависимости от г/п вагона и расстояния перевозки.

-поправочные коэффициенты.

Свердловск-Н.Новгород

ПЖД-1305 км.

- 1,74

-1,03

П=A+B*L

В=(8,116+0,0338*P)*

=1,143

B= (8,116+0,0338*60)*1,143=11,59

А=2132

=2132+11,59*1305=17257 руб.

А=1055

=1055+1,181*1305=2596 руб.

В=1,033* =1,181

Т= =558,73 руб/т

d=558,73 руб/т

Череповец-Н.Новгород

ПЖД-765 км

-1,74

-1,04

П=А+В*L

А=2132

В= (8,116+0,0338*60)*1,128=11,442

=1,128

=2132+11,442*765=10885 руб

А=1055

=1055+11,562*765=9969 руб

В=1,033*1,128=11,652

Т= =494,44 руб/т

С=5*50+4*50=450 руб/т

d=494,44+450=944,44 руб/т

 

Череповец-Углич

ПЖД-246 км

-1,74

-1,08

П=А+В*L

В=(8,116+0,0338*60)*1,182=12

=1,041+0,015+0,126=1,182

=2132+12*246=5084 руб

А=1055

=1055+1,221*246=1355,37 руб

В=1,221

Т= =181,82 руб/т

С=5*50+4*50=450 руб/т

d=450+181,82=631,82 руб/т

 

 

Волгоград-Н.Новгород

ПЖД-1218 км.

-1,74

-1,03

П=А+В*L

А=2132

В=(8,116+0,0338*60)*1,139=11,55

=1,041+0,073+0,025=1,139

=2132+11,55*1218=16200 руб

А=1055

=1055+1,177*1218=2489 руб

В=1,177

Т= =525,38 руб/т

С=4*50+4*50=400 руб/т

d=925,38 руб/т

 

Волгоград-Углич

ПЖД-1170 км.

-1,74

-1,03

П=А+В*L

А=2132

В=(8,116+0,0338*60)*1,137=11,53

=1,041+0,070+0,026=1,137

=2132+11,53*1170=15622,10 руб

А=1055

В=1,175

(В3)=1,055+1,175*1170=2430 руб

Т= =507,13 руб/т

С=4*50+4*50=400 руб/т

d=907,13 руб/т

При перевозке груза в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении тариф за перевозку 1 т по водному участку () определяется по Прейскуранту №14-01, а по железнодорожному участку () по Прейскуранту №10-01

ПСЖВС

Свердловск-Н.Новгород

Пункт перевалки-Казань

Водный участок пути: Казань-Н.Новгород, 405 км.

№НКО-13

№ДВО-13

=1,11*100=111 руб/т

=1,53*40=61,20 руб/т

Т=172,20 руб/т

С=4*50+4*50+6,40*50=720

Ж/д участок пути:

Свердловск-Казань, 865 км.

-1,74

-1,04

П=А+В*L

А=2132

= 1,041+0,052+0,036=1,129

В=(8,116+0,0338*60)*1,129=11,45

=2132+11,45*865=12036,25 руб

=1055+1,166*865=2064,60 руб

Т= =397,42 руб/т

d=172,20+397,42+720=1289,62 руб/т

 

Свердловск-Углич.

Пункт перевалки-Казань

Водный участок пути: Казань-Углич, 1002 км.

№НКО-13

№ДВО-13

=1,11*100=111 руб/т

=3,86*40=154,40 руб/т

С=4*50+4*50+6,40*50=720

Т=111+154,4=265,40 руб/т

Ж/д участок пути: Свердловск-Казань, 865 км.

-1,74

-1,04

П=А+В*L

А=2132

= 1,041+0,052+0,036=1,129

В=(8,116+0,0338*60)*1,129=11,45

=2132+11,45*865=12036,25 руб

=1055+1,166*865=2064,60 руб

Т= =397,42 руб/т

d=265,40+720+397,42=1382,82 руб/т

 

Свердловск-Вытегра.

Пункт перевалки-Казань

Водный участок пути: Казань-Вытегра, 515 км.

№НКО-13

№ДВО-13

=1,11*100=111 руб/т

=1,35*40=54 руб/т

С=4*50+5*50++6,40*50=770

Т=111+54=165 руб/т

Ж/д участок пути: Свердловск-Казань, 865 км

-1,74

-1,04

П=А+В*L

А=2132

= 1,041+0,052+0,036=1,129

В=(8,116+0,0338*60)*1,129=11,45

=2132+11,45*865=12036,25 руб

=1055+1,166*865=2064,60 руб

Т= =397,42 руб/т

d= 397,42+770+165=1332,42 руб/т

 

 

Череповец- Н.Новгород

Пункт перевалки-Яославль

Водный участок пути: Ярославль-Н.Новгород, 382 км.

№НКО-13

№ДВО-13

=1,11*100= 111 руб/т

=1,41*40=56,40 руб/т

С=4*50+5*50+6,4*50=770

Т=167,40 руб/т

Ж/д участок пути: Череповец-Ярославль, 338 км.

=1,74

=1,08

(И1): А=2132

=1,041+0,020++0,092=1,153

В=(8,116+0,0338*60)*1,153=11,70

=2132+11,70*338=6086,60 руб

(В3): А=1055

В=1,191

=1,153

=1055+1,191*338=1457,60 руб/т

Т= =214,93 руб/т

d=214,93+167,4+770=1152,33 руб/т

 

Череповец-Углич

Пункт перевалки-Ярославль

Водный участок пути: Ярославль-Углич, 215 км.

№НКО-13

№ДВО-13

С=4*50+4*50+6,40*50=720

=1,11*100=111 руб/т

=0,79*40=31,60 руб/т

Т=142,60 руб/т

Ж/д участок пути: Череповец-Ярославль, 338 км.

=1,74

=1,08

(И1): А=2132

=1,041+0,020++0,092=1,153

В=(8,116+0,0338*60)*1,153=11,70

=2132+11,70*338=6086,60 руб

(В3): А=1055

В=1,191

=1,153

=1055+1,191*338=1457,60 руб/т

Т= =214,93 руб/т

d=142,60+720+214,93=1077,53 руб/т

 

Череповец-Вытегра.

Пункт перевалки-Вологда

Водный участок пути: Вологда-Вытегра, 429 км.

№НКО-13

№ДВО-13

С=4*50+5*50+6,4*50=770

Т=172,20 руб/т

Ж/д участок пути: Череповец-Вологда, 124 км.

=1,74

=1,08

(И1): А=2132

=1,041+0,020++0,092=1,153

В=(8,116+0,0338*60)*1,153=11,70

=2132+11,70*338=6086,60 руб

(В3): А=1055

В=1,191

=1,153

=1055+1,191*338=1457,60 руб/т

Т= =214,93 руб/т

d=770+172,20+214,93=1157,13 руб/т

 

Волгоград-Н.Новгород

Пункт перевалки-Казань

Водный участок пути: Казань-Н.Новгород

№НКО-13

№ДВО-13

=1,11*100=111 руб/т

=1,53*40=61,20 руб/т

С=4*50+4*50+6,40*50=720

Т=172,20 руб/т

Ж/д участок пути:Волгоград-Казань, 1137 км.

=1,74

=1,03

П=А+В*L

=1,041+0,068+0,027=1,136

(И1): А=2132

В= (8,116+0,0338*60)*1,136=11,52

=2132+11,52*1137=15230 руб

(В3): А=1055

В=1,173

=1055+1,173*1137=2388,10 руб

Т= =494,72 руб/т

d=494,72+720+179,20=1386,92 руб/т

 

Волгоград-Углич

Пункт перевалки-Казань

Водный участок пути: Казань-Углич, 1002 км

№НКО-13

№ДВО-13

=1,11*100=111 руб/т

=3,86*40=154,4 руб/т

С=4*50+4*50+6,4*50=720

Т=265,40 руб/т

Ж/д участок пути: Волгоград-Казань, 1137 км.

=1,74

=1,03

П=А+В*L

=1,041+0,068+0,027=1,136

(И1): А=2132

В= (8,116+0,0338*60)*1,136=11,52

=2132+11,52*1137=15230 руб

(В3): А=1055

В=1,173

=1055+1,173*1137=2388,10 руб

Т= =494,72 руб/т

d=494,72+720+265,4=1480,12 руб/т

 

Волгоград-Вытегра.

Пункт перевалки-Казань

Водный участок пути: Казань-Вытегра, 1380 км

№НКО-13

№ДВО-13

=1,11*100=111 руб/т

=5,18*40=207,20 руб/т

С=4*50+5*50+6,4*50=770

Т=318,20 руб/т

Ж/д участок пути: Волгоград-Казань, 1137 км

=1,74

=1,03

П=А+В*L

=1,041+0,068+0,027=1,136

(И1): А=2132

В= (8,116+0,0338*60)*1,136=11,52

=2132+11,52*1137=15230 руб

(В3): А=1055

В=1,173

=1055+1,173*1137=2388,10 руб

Т= =494,72 руб/т

d=318,20+494,72+770=1582,92 руб/т

 

Таблица 11. Плата за доставку 1 т груза по маршрутам.

Пункты отправления Виды сообщений Пункты назначения
Н.Новгород (Волжское) Углич (Московское) Вытегра (Северо-Запад.)
Т С d Т С d Т С d
Свердловск В.В - - - - - - - - -
П.В.В - - - - - - - - -
П.Ж.Д 558,73 - 558,73 803,6 - 803,6 - - -
П.С.Ж.В.С 397,42/ 172,2   1289,62 397,42/ 265,4   1382,82 397,42/   1332,42
Череповец (Северо-Западное) В.В. - - - - - -      
П.В.В. 204,2   654,2 145,   595,8 - - -
П.Ж.Д. 494,44   944,44 181,82   631,8 - - -
П.С.Ж.В.С. 214,93/ 167,4   1152,33 214,93/ 142,6   1077,53 214,93/ 172,2   1157,13
Волгоград (Волжское) В.В. 359,4   759,4 - - - - - -
П.В.В. - - - 449,8   849,8 510,2   960,2
П.Ж.Д. 525,38   925,38 507,13   907,13 - - -
П.С.Ж.В.С. 494,72/ 172,2   1386,92 494,72/ 265,4   1480,12 494,72/ 318,2   1582,92

 

Таблица 12. Минимальные значения плат за доставку 1 т груза, руб

Пункты отправления Пункты назначения
Н.Новгород (Волжское) Углич (Московское) Вытегра (Северо-Западное)
Свердловск 558,73 (ПЖД) 803,6 (ПЖД) 1332,42 (ПСЖВС)
Череповец (Северо-Западное) 654,20 (ПВВ) 595,8 (ПВВ) (ВВ)
Волгоград (Волжское) 759,4 (ВВ) 849,8 (ПВВ) 960,2 (ПВВ)

 

 

  Н.Новгород Углич Вытегра
  1958,73   1900,33   1967,53
Свердловск       558,73 < 803,6 < 1332,42
Череповец   1304,53   654,2   595,8    
Волгоград   1007,33 > 759,4 > 849,8   960,2

 

Матрица решения задачи.

1958,73-1007,33=951,40>759,40

1900,33-1400=500,33<803,6

1967,53-1400=567,53<1332,42

1900,33-1007,33=893>849,80

 

  Н.Новгород Углич Вытегра
  1958,73   1900,33   1967,53
Свердловск       558,73 < 803,6 < 1332,42
Череповец   1304,53   654,2   595,8    
Волгоград   1199,33   759,4 < 849,8 < 960,2

 

Матрица решения задачи.

1900,33-1400=500,33<803,6

1900,33-1199,33=701<849,8

1967,53-1400=567,53<1332,42

1967,53-1199,33=768,2<960,2

 

 

Заключение.

 

В первом разделе были рассчитаны тарифы на погрузку, выгрузку груза и на перевалочные работы. Основными факторами, влияющими на себестоимость перегрузочных работ, являются оснащенность порта перегрузочной техникой, а также насколько современной она является, другими словами ее производительность. Также имеет значение правильная организация всего перегрузочного процесса и всей работы порта. При разработке самих тарифов важно насколько точно установлены нормы времени на перегрузочные работы по тому или иному роду груза.

При расчете тарифов на перевозку грузов большое значение имеет грузоподъемность судов. В моем примере в первую очередь за счет большой грузоподъемности себестоимость перевозки по рассматриваемым судам оказалась значительно ниже, чем для судов со средней грузоподъемностью, для которых очевидно и разработаны действующие тарифные ставки. За счет этого и проектируемые тарифные ставки оказались намного ниже действующих. Поэтому я считаю, что при разработке тарифов следует помимо других факторов учитывать и грузоподъемности судов.

При пользовании услугами водного транспорта грузовладельцы учитывают все расходы, связанные с доставкой груза, т.е. плату за перевозку и перегрузочные работы в сумме, поэтому усовершенствование тех и других тарифов играет роль в привлечении грузовладельцев.

Также мы рассмотрели как разрабатывается рациональная схема доставки груза при наличии нескольких пунктов отправления и нескольких пунктов назначения в случае, если объемы перевозок между этими пунктами установлены условно. Эти разработки важны для рационализации всех грузопотоков в народном хозяйстве страны, и так как они удешевляют перевозки, то опять же играют роль в привлечении грузовладельцев в пользовании услугамиводного транспорта.

 

Список используемой литературы.

1) Багров Л.В., мацвейко А.Н., Чеботарев М.Н. организация коммерческой работы на речном транспорте: Учебник.-М.: Транспорт, 1985.-382 с.

2) Мацвейко А.Н.,Рукавишникова Н.П. Система тарифов на доставку грузов смежными видами транспорта. Часть 2(железнодорожный транспорт):Тексты лекций. СПб.: СПГУВК, 2000 45 с.

3) Правила перевозок грузов. Часть 1.М.: Транспорт,1994-288 с.

4) Прейскурант № 10-01. Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами. М.: РЖД «Партнер-документы», 2003.-248 с.

5) Прейскурант № 14-01. Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом. М.:Прейскурантиздат, 1989-477 с.

6) Тарифное руководство № 4-Р. Расстояние между тарифными пунктами речных пароходств Центрального бассейна. Л.: Транспорт, 1987-200 с.

7) Тарифное руководство № 4-Р. Тарифные расстояния речных пароходств Северо-Западного и Северного бассейнов. Л.:1977-184 с.

8) Тарифное руководство № 4-Р. Алфавитный список и расстояния между железнодорожными станциями. М.: Транспорт, 1965. Книги 1-3-560 с.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.246 (0.015 с.)