Определение рациональной схемы доставки груза с помощью распределительного метода линейного программирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение рациональной схемы доставки груза с помощью распределительного метода линейного программирования.



Подготовка исходных данных.

 

Задача решается для одного груза.

Исходными данными для решения задачи являются:

m-пункты отправления груза, i=1,2,…,m;

n-пункты назначения груза, j=1,2,…,n;

количество отправляемого груза из каждого пункта отправления, тыс.т;

количество прибывающего груза в пункт назначения, тыс.т;

плата за доставку одной тонны груза от каждого пункта отправления до каждого пункта назначения, руб.

Род груза, количество и наименование пунктов отправления и назначения, а также объем отправления и прибытия грузов по каждому пункту берем из индивидуального задания на курсовой проект. Необходимо найти плату за перевозку 1 т груза по каждому установленному маршруту перевозки в зависимости от вида сообщения по соответствующим тарифным руководствам и прейскурантам, а также сборы за погрузку, разгрузку и перевалку груза.

Вначале находятся тарифные расстояния по каждому маршруту или по отдельным его участкам.

 

 

Таблица 10.

Пункты отправления Виды сообщения Пункты назначения
Н.Новгород (Волжское) У г лич (Московское) Вытегра (Северо-западное)
Свердловск ВВ - - -
ПВВ - - -
ПЖД     -
ПСЖВС 865/405 865/1002 865/515
Череповец (Северо-западное) ВВ - -  
ПВВ     -
ПЖД     -
ПСЖВС 338/382 338/215 124/429
Волгоград (Волжское) ВВ   - -
ПВВ -    
ПЖД     -
ПСЖВС 1137/405 1137/1002 1137/1380

 

Виды сообщения между корреспондирующими пунктами приводятся в таблице исходя из заданных условий. У маршрутов прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения в таблице указаны пункты перевалки. Для этих маршрутов в числителе указано расстояние водной части пути, а в знаменателе – железнодорожный. Расстояние по водным путям определяются по тарифному руководству № 4-R, железнодорожного пути – по тарифному руководству № 4, атласам и схемам железных дорог.

Далее устанавливается плата за доставку гурза по всем принятым вариантам (маршрутам).

По водным участкам пути плата за перевозку 1 т (Т) определяется по Прейскуранту № 14-01 (1989 г.издания) для судовых отправок. Для судовых отправок применяется двухставочный тариф. Этот тариф дифференцируется по пароходствам, по родам грузов. По родам грузов тарифы дифференцируются с помощью групп и позиций груза. Плата определяется для груза Катанка стальная в мотках: группа 32, позиция 4 для всех вариантов.

В зависимости от группы и позиции груза устанавливается № ставки НКО и № схемы ДВО, которые даны отдельно для каждого речного пароходства. Номера НКО и ДВО определяются в указателе ставок и схем в прейскуранте №14-01. Исходя из № НКО в таблице № 1 Прейскуранта №14-01 находим ставку . Исходя из № ДВО по таблице № 2 Прейскуранта №14-01 определяем . В таблице № 2 тариф приводится с учетом расстояния = *l. Учитывая, что в прейскуранте 3 14-041 тарифы на перевозку грузов устарели, их следует увеличить:

Сборы за погрузочно-разгрузочные и перевалочные работы устанавливаются по 78 прейскуранта № 14-01 и дифференцируются по родам грузов, по пароходствам и по группам портов.

Общая плата за доставку 1 т груза в каждом виде сообщения (d) будет равна сумме тарифов и сборов.

.

Сборы за погрузку и выгрузку груза находятся при доставке во всех видах сообщения, а в прямом смешанном сообщении дополнительно находится сбор за перевалку. Чтобы привести к современным условиям, сбор за перегрузочные работы увеличивается в 50 раз.

По водным участкам пути тариф определяется по формуле:

T=

Череповец – Н.Новгород

ПВВ – 634 км.

№НКО-13

№ДВО-13

Т=111+93,2=204,20 руб/т.

С=5*50+4*50=450 руб/т.

 

Череповец-Углич.

ПВВ-288 км.

№НКО-13

№ДВО-13

С= 5*50+4*50=450 руб/т

Т= 111+34,8=145,80 руб/т

d=450+145,80=595,80 руб/т

 

Волгоград-Углич

ПВВ-2241 км.

№НКО-13

№ДВО-13

=1,11*100=111 руб/т

Т=111+338,8=449,80 руб/т

С=4*50+4*50=400 руб/т

d=849,80 руб/т

Волгоград-Вытегра.

ПВВ-2619 км.

№НКО-13

№ДВО-13

=1,11*100=111 руб/т

=9,98*40=399,20 руб/т

Т=111+399,20=510,20 руб/т

С=4*50+5*50=450 руб/т

d=960,20 руб/т

По железнодорожным участкам пути тарифы определяются по Прейскуранту №10-01 издания 2003 г для повагонных отправок. Так как нажелезнодорожном транспорте плата за перевозку дана в целом за вагон, тариф за 1т груза (Т) рассчитывается делением общей платы на МВН загрузки вагона. Грузоподьемность вагона принимается 60 т.

В целях сопоставимости уровень ставок за перегрузочные работы на железнодорожном транспорте условно устанавливается такой же, как и на речном транспорте, т.е. определяется по Прейскуранту №14-01 (сбор на станциях берется по пункту перевалки).

Для железнодорожных перевозок

Тарифный класс груза – 3

МВН (минимальная весовая норма) загрузки вагона=г/п=60т.

Номера тарифных схем И1, В3

Тип вагона-крытый

=1,74

=1,03

- ставка за использование инфраструктуры. Определяется по тарифной схеме И1, для которого имеется расчетная таблица, где плата установлена в зависимости от г/п вагона и расстояния.

-ставка платы за использование вагонов общего парка. Определяется по тарифной схеме В3, для которого имеется расчетная таблица, где плата установлена в зависимости от г/п вагона и расстояния перевозки.

-поправочные коэффициенты.

Свердловск-Н.Новгород

ПЖД-1305 км.

- 1,74

-1,03

П=A+B*L

В=(8,116+0,0338*P)*

=1,143

B= (8,116+0,0338*60)*1,143=11,59

А=2132

=2132+11,59*1305=17257 руб.

А=1055

=1055+1,181*1305=2596 руб.

В=1,033* =1,181

Т= =558,73 руб/т

d=558,73 руб/т

Череповец-Н.Новгород

ПЖД-765 км

-1,74

-1,04

П=А+В*L

А=2132

В= (8,116+0,0338*60)*1,128=11,442

=1,128

=2132+11,442*765=10885 руб

А=1055

=1055+11,562*765=9969 руб

В=1,033*1,128=11,652

Т= =494,44 руб/т

С=5*50+4*50=450 руб/т

d=494,44+450=944,44 руб/т

 

Череповец-Углич

ПЖД-246 км

-1,74

-1,08

П=А+В*L

В=(8,116+0,0338*60)*1,182=12

=1,041+0,015+0,126=1,182

=2132+12*246=5084 руб

А=1055

=1055+1,221*246=1355,37 руб

В=1,221

Т= =181,82 руб/т

С=5*50+4*50=450 руб/т

d=450+181,82=631,82 руб/т

 

 

Волгоград-Н.Новгород

ПЖД-1218 км.

-1,74

-1,03

П=А+В*L

А=2132

В=(8,116+0,0338*60)*1,139=11,55

=1,041+0,073+0,025=1,139

=2132+11,55*1218=16200 руб

А=1055

=1055+1,177*1218=2489 руб

В=1,177

Т= =525,38 руб/т

С=4*50+4*50=400 руб/т

d=925,38 руб/т

 

Волгоград-Углич

ПЖД-1170 км.

-1,74

-1,03

П=А+В*L

А=2132

В=(8,116+0,0338*60)*1,137=11,53

=1,041+0,070+0,026=1,137

=2132+11,53*1170=15622,10 руб

А=1055

В=1,175

(В3)=1,055+1,175*1170=2430 руб

Т= =507,13 руб/т

С=4*50+4*50=400 руб/т

d=907,13 руб/т

При перевозке груза в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении тариф за перевозку 1 т по водному участку () определяется по Прейскуранту №14-01, а по железнодорожному участку () по Прейскуранту №10-01

ПСЖВС

Свердловск-Н.Новгород

Пункт перевалки-Казань

Водный участок пути: Казань-Н.Новгород, 405 км.

№НКО-13

№ДВО-13

=1,11*100=111 руб/т

=1,53*40=61,20 руб/т

Т=172,20 руб/т

С=4*50+4*50+6,40*50=720

Ж/д участок пути:

Свердловск-Казань, 865 км.

-1,74

-1,04

П=А+В*L

А=2132

= 1,041+0,052+0,036=1,129

В=(8,116+0,0338*60)*1,129=11,45

=2132+11,45*865=12036,25 руб

=1055+1,166*865=2064,60 руб

Т= =397,42 руб/т

d=172,20+397,42+720=1289,62 руб/т

 

Свердловск-Углич.

Пункт перевалки-Казань

Водный участок пути: Казань-Углич, 1002 км.

№НКО-13

№ДВО-13

=1,11*100=111 руб/т

=3,86*40=154,40 руб/т

С=4*50+4*50+6,40*50=720

Т=111+154,4=265,40 руб/т

Ж/д участок пути: Свердловск-Казань, 865 км.

-1,74

-1,04

П=А+В*L

А=2132

= 1,041+0,052+0,036=1,129

В=(8,116+0,0338*60)*1,129=11,45

=2132+11,45*865=12036,25 руб

=1055+1,166*865=2064,60 руб

Т= =397,42 руб/т

d=265,40+720+397,42=1382,82 руб/т

 

Свердловск-Вытегра.

Пункт перевалки-Казань

Водный участок пути: Казань-Вытегра, 515 км.

№НКО-13

№ДВО-13

=1,11*100=111 руб/т

=1,35*40=54 руб/т

С=4*50+5*50++6,40*50=770

Т=111+54=165 руб/т

Ж/д участок пути: Свердловск-Казань, 865 км

-1,74

-1,04

П=А+В*L

А=2132

= 1,041+0,052+0,036=1,129

В=(8,116+0,0338*60)*1,129=11,45

=2132+11,45*865=12036,25 руб

=1055+1,166*865=2064,60 руб

Т= =397,42 руб/т

d= 397,42+770+165=1332,42 руб/т

 

 

Череповец- Н.Новгород

Пункт перевалки-Яославль

Водный участок пути: Ярославль-Н.Новгород, 382 км.

№НКО-13

№ДВО-13

=1,11*100= 111 руб/т

=1,41*40=56,40 руб/т

С=4*50+5*50+6,4*50=770

Т=167,40 руб/т

Ж/д участок пути: Череповец-Ярославль, 338 км.

=1,74

=1,08

(И1): А=2132

=1,041+0,020++0,092=1,153

В=(8,116+0,0338*60)*1,153=11,70

=2132+11,70*338=6086,60 руб

(В3): А=1055

В=1,191

=1,153

=1055+1,191*338=1457,60 руб/т

Т= =214,93 руб/т

d=214,93+167,4+770=1152,33 руб/т

 

Череповец-Углич

Пункт перевалки-Ярославль

Водный участок пути: Ярославль-Углич, 215 км.

№НКО-13

№ДВО-13

С=4*50+4*50+6,40*50=720

=1,11*100=111 руб/т

=0,79*40=31,60 руб/т

Т=142,60 руб/т

Ж/д участок пути: Череповец-Ярославль, 338 км.

=1,74

=1,08

(И1): А=2132

=1,041+0,020++0,092=1,153

В=(8,116+0,0338*60)*1,153=11,70

=2132+11,70*338=6086,60 руб

(В3): А=1055

В=1,191

=1,153

=1055+1,191*338=1457,60 руб/т

Т= =214,93 руб/т

d=142,60+720+214,93=1077,53 руб/т

 

Череповец-Вытегра.

Пункт перевалки-Вологда

Водный участок пути: Вологда-Вытегра, 429 км.

№НКО-13

№ДВО-13

С=4*50+5*50+6,4*50=770

Т=172,20 руб/т

Ж/д участок пути: Череповец-Вологда, 124 км.

=1,74

=1,08

(И1): А=2132

=1,041+0,020++0,092=1,153

В=(8,116+0,0338*60)*1,153=11,70

=2132+11,70*338=6086,60 руб

(В3): А=1055

В=1,191

=1,153

=1055+1,191*338=1457,60 руб/т

Т= =214,93 руб/т

d=770+172,20+214,93=1157,13 руб/т

 

Волгоград-Н.Новгород

Пункт перевалки-Казань

Водный участок пути: Казань-Н.Новгород

№НКО-13

№ДВО-13

=1,11*100=111 руб/т

=1,53*40=61,20 руб/т

С=4*50+4*50+6,40*50=720

Т=172,20 руб/т

Ж/д участок пути:Волгоград-Казань, 1137 км.

=1,74

=1,03

П=А+В*L

=1,041+0,068+0,027=1,136

(И1): А=2132

В= (8,116+0,0338*60)*1,136=11,52

=2132+11,52*1137=15230 руб

(В3): А=1055

В=1,173

=1055+1,173*1137=2388,10 руб

Т= =494,72 руб/т

d=494,72+720+179,20=1386,92 руб/т

 

Волгоград-Углич

Пункт перевалки-Казань

Водный участок пути: Казань-Углич, 1002 км

№НКО-13

№ДВО-13

=1,11*100=111 руб/т

=3,86*40=154,4 руб/т

С=4*50+4*50+6,4*50=720

Т=265,40 руб/т

Ж/д участок пути: Волгоград-Казань, 1137 км.

=1,74

=1,03

П=А+В*L

=1,041+0,068+0,027=1,136

(И1): А=2132

В= (8,116+0,0338*60)*1,136=11,52

=2132+11,52*1137=15230 руб

(В3): А=1055

В=1,173

=1055+1,173*1137=2388,10 руб

Т= =494,72 руб/т

d=494,72+720+265,4=1480,12 руб/т

 

Волгоград-Вытегра.

Пункт перевалки-Казань

Водный участок пути: Казань-Вытегра, 1380 км

№НКО-13

№ДВО-13

=1,11*100=111 руб/т

=5,18*40=207,20 руб/т

С=4*50+5*50+6,4*50=770

Т=318,20 руб/т

Ж/д участок пути: Волгоград-Казань, 1137 км

=1,74

=1,03

П=А+В*L

=1,041+0,068+0,027=1,136

(И1): А=2132

В= (8,116+0,0338*60)*1,136=11,52

=2132+11,52*1137=15230 руб

(В3): А=1055

В=1,173

=1055+1,173*1137=2388,10 руб

Т= =494,72 руб/т

d=318,20+494,72+770=1582,92 руб/т

 

Таблица 11. Плата за доставку 1 т груза по маршрутам.

Пункты отправления Виды сообщений Пункты назначения
Н.Новгород (Волжское) Углич (Московское) Вытегра (Северо-Запад.)
Т С d Т С d Т С d
Свердловск В.В - - - - - - - - -
П.В.В - - - - - - - - -
П.Ж.Д 558,73 - 558,73 803,6 - 803,6 - - -
П.С.Ж.В.С 397,42/ 172,2   1289,62 397,42/ 265,4   1382,82 397,42/   1332,42
Череповец (Северо-Западное) В.В. - - - - - -      
П.В.В. 204,2   654,2 145,   595,8 - - -
П.Ж.Д. 494,44   944,44 181,82   631,8 - - -
П.С.Ж.В.С. 214,93/ 167,4   1152,33 214,93/ 142,6   1077,53 214,93/ 172,2   1157,13
Волгоград (Волжское) В.В. 359,4   759,4 - - - - - -
П.В.В. - - - 449,8   849,8 510,2   960,2
П.Ж.Д. 525,38   925,38 507,13   907,13 - - -
П.С.Ж.В.С. 494,72/ 172,2   1386,92 494,72/ 265,4   1480,12 494,72/ 318,2   1582,92

 

Таблица 12. Минимальные значения плат за доставку 1 т груза, руб

Пункты отправления Пункты назначения
Н.Новгород (Волжское) Углич (Московское) Вытегра (Северо-Западное)
Свердловск 558,73 (ПЖД) 803,6 (ПЖД) 1332,42 (ПСЖВС)
Череповец (Северо-Западное) 654,20 (ПВВ) 595,8 (ПВВ) (ВВ)
Волгоград (Волжское) 759,4 (ВВ) 849,8 (ПВВ) 960,2 (ПВВ)

 

 

  Н.Новгород Углич Вытегра
  1958,73   1900,33   1967,53
Свердловск       558,73 < 803,6 < 1332,42
Череповец   1304,53   654,2   595,8    
Волгоград   1007,33 > 759,4 > 849,8   960,2

 

Матрица решения задачи.

1958,73-1007,33=951,40>759,40

1900,33-1400=500,33<803,6

1967,53-1400=567,53<1332,42

1900,33-1007,33=893>849,80

 

  Н.Новгород Углич Вытегра
  1958,73   1900,33   1967,53
Свердловск       558,73 < 803,6 < 1332,42
Череповец   1304,53   654,2   595,8    
Волгоград   1199,33   759,4 < 849,8 < 960,2

 

Матрица решения задачи.

1900,33-1400=500,33<803,6

1900,33-1199,33=701<849,8

1967,53-1400=567,53<1332,42

1967,53-1199,33=768,2<960,2

 

 

Заключение.

 

В первом разделе были рассчитаны тарифы на погрузку, выгрузку груза и на перевалочные работы. Основными факторами, влияющими на себестоимость перегрузочных работ, являются оснащенность порта перегрузочной техникой, а также насколько современной она является, другими словами ее производительность. Также имеет значение правильная организация всего перегрузочного процесса и всей работы порта. При разработке самих тарифов важно насколько точно установлены нормы времени на перегрузочные работы по тому или иному роду груза.

При расчете тарифов на перевозку грузов большое значение имеет грузоподъемность судов. В моем примере в первую очередь за счет большой грузоподъемности себестоимость перевозки по рассматриваемым судам оказалась значительно ниже, чем для судов со средней грузоподъемностью, для которых очевидно и разработаны действующие тарифные ставки. За счет этого и проектируемые тарифные ставки оказались намного ниже действующих. Поэтому я считаю, что при разработке тарифов следует помимо других факторов учитывать и грузоподъемности судов.

При пользовании услугами водного транспорта грузовладельцы учитывают все расходы, связанные с доставкой груза, т.е. плату за перевозку и перегрузочные работы в сумме, поэтому усовершенствование тех и других тарифов играет роль в привлечении грузовладельцев.

Также мы рассмотрели как разрабатывается рациональная схема доставки груза при наличии нескольких пунктов отправления и нескольких пунктов назначения в случае, если объемы перевозок между этими пунктами установлены условно. Эти разработки важны для рационализации всех грузопотоков в народном хозяйстве страны, и так как они удешевляют перевозки, то опять же играют роль в привлечении грузовладельцев в пользовании услугамиводного транспорта.

 

Список используемой литературы.

1) Багров Л.В., мацвейко А.Н., Чеботарев М.Н. организация коммерческой работы на речном транспорте: Учебник.-М.: Транспорт, 1985.-382 с.

2) Мацвейко А.Н.,Рукавишникова Н.П. Система тарифов на доставку грузов смежными видами транспорта. Часть 2(железнодорожный транспорт):Тексты лекций. СПб.: СПГУВК, 2000 45 с.

3) Правила перевозок грузов. Часть 1.М.: Транспорт,1994-288 с.

4) Прейскурант № 10-01. Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами. М.: РЖД «Партнер-документы», 2003.-248 с.

5) Прейскурант № 14-01. Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом. М.:Прейскурантиздат, 1989-477 с.

6) Тарифное руководство № 4-Р. Расстояние между тарифными пунктами речных пароходств Центрального бассейна. Л.: Транспорт, 1987-200 с.

7) Тарифное руководство № 4-Р. Тарифные расстояния речных пароходств Северо-Западного и Северного бассейнов. Л.:1977-184 с.

8) Тарифное руководство № 4-Р. Алфавитный список и расстояния между железнодорожными станциями. М.: Транспорт, 1965. Книги 1-3-560 с.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.101.170 (0.189 с.)