Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие принципы формирования транспортных тарифов

Поиск

В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов выбора перевозчика является стоимость перевозки.

Продавец транспортной услуги – перевозчик, предлагает свой товар и оценивает стоимость своей работы в виде транспортных тарифов.

Транспортный тариф – это цена одной из самых распространенных производственных услуг - перевозок грузов и дополняющих их сервисных операций.

Особенности формирования рынка транспортных услуг и их тарифов связаны, с одной стороны, с конкурентной борьбой перевозчиков за покупателя, с другой – правилами формирования тарифов, которые регламентированы государством.

Государственное регулирование тарифов на транспортные услуги касается только перевозок во внутриреспубликанском сообщении и поддерживает достаточно низкие тарифы для пассажирских перевозок за счет увеличения грузовых. Перекрестное субсидирование является временной мерой и позволяет произвести постепенный переход к полной окупаемости пассажирских перевозок.

Тариф на грузовые перевозки складывается из двух частей: себестоимости перевозок и планируемой прибыли предприятия.

Себестоимость перевозок – это эксплуатационные расходы предприятия. Они во многом зависят от уровня организации управленческой деятельности, количества и состояния транспортных средств, от маршрутов перевозок. Поэтому в основе формирования тарифов лежит плановая себестоимость, рассчитанная по статьям затрат, всех видов установленных налогов, неналоговых платежей в соответствии с бюджетным законодательством и прибыли, необходимой для воспроизводства. Размер прибыли определяется с учетом качества услуг и конъюнктурой рынка, а также устанавливается «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов» утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.99г. № 43.

У каждого из видов транспорта свои особенности и условия работы. Поэтому и расчет тарифов, в зависимости от вида транспорта, имеет свою специфику.


23. Логистическое планирование международных автомобильных перевозок

Планирование международных перевозок является важнейшей задачей. От его качества зависит эффективность транспортной работы, минимизация транспортных затрат и своевременность доставки грузов.

Это можно сделать на основе принципов логистики и формулы правила «80-20» (журнал «Директор», №12, 2005г.).

Формула имеет следующий вид:

. (6.1)

Адаптируем ее к транспортной задаче с кольцевым маршрутом.

Разделяем работу предприятия на три «миссии»: С1- страны ЕС, С2- страны ближнего зарубежья и С3 – перевозки по Беларуси.

Тогда в формуле (6.1): С1-стоимость перевозки по странам ЕС, С2-стоимость перевозки по странам ближнего зарубежья, С3-стоимость перевозки по Беларуси, К2-доля перевозок в страны ближнего зарубежья, 30 %. Во избежание чрезмерного роста С1, принимаем, что С2 = 2С3.

Средняя длина кольцевого маршрута по Беларуси 600 км.

При тарифе 0,4 у.е/км, и среднем кольцевом маршруте в 600 км, стоимость перевозки по Беларуси С3 будет равна 240 у.е. Тогда С2 должна быть равна 480 у.е. Стоимость перевозки С1, определенная по формуле (6.1.) составит:

Это оптимальная стоимость маршрута в страны ЕС. Такие поездки будут занимать 20% всех маршрутов предприятия, но приносить 80% выручки, что обеспечит ему устойчивое финансовое положение.

Если тариф в страны ЕС равен 0,75 у.е./км, то длина кольцевого маршрута стоимостью 5280 у.е. составит 7040 км. Это соответствует маршруту Минск – Варшава – Берлин – Париж – Мадрид – Барселона и обратно. При средней скорости движения 80 км/час, автотранспортное средство будет в пути 88 часа: 44 часа туда, и 44 часа - обратно.

При такой длительности рейса существенное значение имеет планирование режима труда и отдыха водителей.

Экипаж автомобиля для таких поездок, как правило, состоит из двух водителей. Поэтому такой автомобиль может двигаться 18 часов. Далее должен наступить период отдыха для водителей - 8 часов, а автомобиль должен находится на стоянке. В результате вместо 44 часов (туда), автомобиль будет в рейсе в одну сторону 60 час (18+8+18+8+8). Схема такого маршрута приведена на рис.6.1.

Рис. 6.1. Схема организации работы водителей

Потеря производительности составит: (8+8) х 80 км/час=1280 км или 960 у.е.

Для недопущения таких потерь, на маршруте можно использовать три экипажа: два экипажа по два водителя и один - с одним водителем. Схема такого маршрута приведена на рис.6.2.

Рис. 6.2. Схема организации работы со сменными экипажами.

 

Второй и третий экипаж заранее размещаются на маршруте.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.111 (0.007 с.)