Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Железнодорожный транспорт в транспортной↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для проверки остаточных знаний студентов 190901 «Системы обеспечения движения поездов» по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта» Екатеринбург Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 190901 «Системы обеспечения движения поездов».
Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Экономика транспорта» «____»___________ 2012 г., протокол № ____
Заведующий кафедрой, профессор, д.э.н. __________ С.В. Рачек
Рекомендовано к использованию для итоговой оценки знаний студентов научно-методической комиссией факультета экономики и управления «___» _________ 2012 г., протокол №____.
Председатель научно-методической комиссии ФЭУ _________ О.Ю. Морозова
Разработчик: Л.И. Чернышова, доцент кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС, к.э.н.
Рецензент: Л.М. Алексеева, доцент кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС, к.э.н.
Начальник управления организации образовательного процесса УрГУПС __________М.Н. Оськина
Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС, 2012
ВВЕДЕНИЕ
Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов. Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования. Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение шести этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых определений и задач, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий для ответов студентами и времени на обдумывание ответа Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине, принимаются следующие понятия: − железнодорожный транспорт в транспортной системе страны; − грузовые и пассажирские перевозки; − эксплуатационная работа железных дорог; − организация и планирование труда на железнодорожном транспорте; − состав и структура эксплуатационных расходов. − себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте; В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности). Дидактический тест по дисциплине, генерируемый компьютером для каждого студента, включает задания на каждую тему, при этом выбор формы задания осуществляется случайным образом. Правильное выполнение более 50 % заданий позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.
1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА
Дисциплина – Экономика железнодорожного транспорта Специальность – 190901 «Системы обеспечения движения поездов». Семестр обучения –IX Автор – доцент, канд.эконом.наук. Чернышова Л.И. 1.1. Тестовые задания разбиты по 6-и разделам учебного курса. 1.2. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса представлено в таблице.
1.3. По степени сложности тесты делятся на три уровня. Первый уровень (КТ = удовл) это наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов); второй уровень (КТ = хор.) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных ответов; третий уровень (КТ = отл.) – задания повышенной сложности, выполнение которого требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием или определить порядок действий. 1.4. Для выполнения тестовых заданий 1-й степени сложности требуется 1 мин. времени (МТ=1), заданий 2-й степени сложности – 1,5 мин. (МТ=1,5), 3-й степени сложности – 2 мин. (МТ=2) времени. Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 40 мин. 1.5. При составлении тестов используются задания четырех типов. – задание, требующее умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов; – задание, требующее указать несколько верных вариантов ответов (от двух до шести); – задание, представленное в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков); ‒ задание, требующее определить правильный порядок действий. Для оценки выполнения тестового задания предлагается следующая шкала:
Системе страны 1.1. Недостатками автомобильного транспорта являются: 1. высокая себестоимость перевозок; 2. высокий уровень загрязнения окружающей среды; 3. большая трудоемкость и низкая производительность труда; 4. большая энергоемкость и металлоемкость; 5. низкая безопасность движения и высокий уровень аварийности; 6. небольшие капиталовложения при освоении малых грузо- и пассажиропотоков на небольшие расстояния.
1.2. Недостатками железнодорожного транспорта являются: 1. большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок; 2. большой расход металла, в т.ч. цветного; 3. высокий уровень аварийности; 4. зависимость от климатических условий 5. высокая стоимость сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого капитала.
1.3. К недостаткам морского транспорта относятся: 1. ограниченность обслуживания территорий; 2. зависимость от метеорологических условий; 3. значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот; 4. низкая себестоимость перевозок.
1.4. К недостаткам речного транспорта относятся: 1. зависимость от географических особенностей размещения судоходных рек; 2. несовпадение меридионального направления течения многих крупных рек в нашей стране с основными грузопотоками, следующими в широтном направлении; 3. замедление доставки грузов при шлюзовании; 4. относительно невысокая себестоимость перевозок; 5. нерегулярность работы в течение года и сезонная зависимость от климатических условий.
1.5. Основные преимущества автомобильного транспорта: 1. высокая маневренность и подвижность; 2. способность доставки грузов и пассажиров «от двери до двери»; 3. широкая сфера применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям перевозки, способность и эффективность доставки грузов небольшими партиями; 4. относительно невысокая себестоимость перевозок. 1.6. Основные преимущества железнодорожного транспорта: 1. регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток; 2. большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами; 3. относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транспорта; 4. возможность доставки груза «от двери до двери»; 5. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий.
1.7. Основные преимущества морского транспорта: 1. возможность осуществления массовых, в т.ч. межконтинентальных, межбассейновых и внутрибассейновых (каботажных) перевозок грузов и пассажиров; 2. неограниченная линейная провозная и пропускная способность; 3. более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок грузов на дальние расстояния; 4. меньший удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок; 5. регулярность перевозок.
1.8. Основные преимущества нефтепроводного транспорта: 1. высокий уровень автоматизации и герметичности транспортировки; 2. низкая трудоемкость перевозки грузов; 3. самые низкие себестоимость и тарифная ставка перекачки нефти и нефтепродуктов; 4. наименьшие удельные капитальные вложения на единицу перевозок; 5. высокая экологичность и безопасность перевозок; 6. возможность осуществления массовых перевозок грузов.
1.9. Основные преимущества речного транспорта: 1. высокая провозная и пропускная способность на глубоководных реках; 2. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров в навигационный период; 3. относительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов; 4. небольшие удельные размеры капиталовложений, расход металла и топлива ввиду малого удельного сопротивления движению; 5. высокая маневренность и подвижность.
1.10. Транспорт, обслуживающий непосредственно технологические процессы производства внутри предприятий, называется ….
1.11. Совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и перемещения людей – это …
1.12. Степень чувствительности клиентов к изменению транспортных тарифов называется …. 1. ценовой эластичностью спроса на перевозки; 2. ценовой эластичностью предложения на перевозки.
1.13. Степень чувствительности перевозчиков к изменению уровня тарифов называется …. 1. ценовой эластичностью предложения транспортных услуг; 2. ценовой эластичностью спроса транспортных услуг.
1.14. К нормативным документам, регламентирующим управление деятельностью железнодорожного транспорта, относятся: 1. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»; 2. Федеральный закон «Устав железных дорог РФ»; 3. Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»; 4. Федеральный закон «Кодекс о труде и трудовых отношениях».
1.15. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса на перевозки: 1. доля транспортных расходов в бюджете потребителя; 2. наличие заменителей; 3. степень необходимости транспортной услуги для потребителей; 4. время; 5. мобильность транспортных ресурсов.
1.16. Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложения на перевозки: 1. мобильность транспортных ресурсов; 2. наличие сопутствующих товаров; 3. время; 4. доля транспортных расходов в бюджете потребителя; 5. количество компаний-перевозчиков в регионе. 1.17. Уникальный вид транспорта, используемый для скоростных перевозок …. 1. морской; 2. автомобильный; 3. воздушный; 4. трубопроводный.
1.18. Транспорт, используемый главным образом для перевозок грузов внешнеэкономического характера, характеризующийся достаточно низкой себестоимостью перевозок …. 1. морской; 2. речной; 3. железнодорожный; 4. воздушный. 1.19. Транспорт, который позволяет осваивать любые грузопотоки на любые расстояния с высокой скоростью сообщения и сравнительно невысокими расходами …. 1. автомобильный; 2. железнодорожный; 3. воздушный; 4. трубопроводный.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для проверки остаточных знаний студентов 190901 «Системы обеспечения движения поездов» по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта» Екатеринбург Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 190901 «Системы обеспечения движения поездов».
Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Экономика транспорта» «____»___________ 2012 г., протокол № ____
Заведующий кафедрой, профессор, д.э.н. __________ С.В. Рачек
Рекомендовано к использованию для итоговой оценки знаний студентов научно-методической комиссией факультета экономики и управления «___» _________ 2012 г., протокол №____.
Председатель научно-методической комиссии ФЭУ _________ О.Ю. Морозова
Разработчик: Л.И. Чернышова, доцент кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС, к.э.н.
Рецензент: Л.М. Алексеева, доцент кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС, к.э.н.
Начальник управления организации образовательного процесса УрГУПС __________М.Н. Оськина
Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС, 2012
ВВЕДЕНИЕ
Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов. Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования. Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение шести этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых определений и задач, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий для ответов студентами и времени на обдумывание ответа Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине, принимаются следующие понятия: − железнодорожный транспорт в транспортной системе страны; − грузовые и пассажирские перевозки; − эксплуатационная работа железных дорог; − организация и планирование труда на железнодорожном транспорте; − состав и структура эксплуатационных расходов. − себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте; В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности). Дидактический тест по дисциплине, генерируемый компьютером для каждого студента, включает задания на каждую тему, при этом выбор формы задания осуществляется случайным образом. Правильное выполнение более 50 % заданий позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.
1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА
Дисциплина – Экономика железнодорожного транспорта Специальность – 190901 «Системы обеспечения движения поездов». Семестр обучения –IX Автор – доцент, канд.эконом.наук. Чернышова Л.И. 1.1. Тестовые задания разбиты по 6-и разделам учебного курса. 1.2. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса представлено в таблице.
1.3. По степени сложности тесты делятся на три уровня. Первый уровень (КТ = удовл) это наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов); второй уровень (КТ = хор.) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных ответов; третий уровень (КТ = отл.) – задания повышенной сложности, выполнение которого требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием или определить порядок действий. 1.4. Для выполнения тестовых заданий 1-й степени сложности требуется 1 мин. времени (МТ=1), заданий 2-й степени сложности – 1,5 мин. (МТ=1,5), 3-й степени сложности – 2 мин. (МТ=2) времени. Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 40 мин. 1.5. При составлении тестов используются задания четырех типов. – задание, требующее умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов; – задание, требующее указать несколько верных вариантов ответов (от двух до шести); – задание, представленное в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков); ‒ задание, требующее определить правильный порядок действий. Для оценки выполнения тестового задания предлагается следующая шкала:
Железнодорожный транспорт в транспортной Системе страны 1.1. Недостатками автомобильного транспорта являются: 1. высокая себестоимость перевозок; 2. высокий уровень загрязнения окружающей среды; 3. большая трудоемкость и низкая производительность труда; 4. большая энергоемкость и металлоемкость; 5. низкая безопасность движения и высокий уровень аварийности; 6. небольшие капиталовложения при освоении малых грузо- и пассажиропотоков на небольшие расстояния.
1.2. Недостатками железнодорожного транспорта являются: 1. большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок; 2. большой расход металла, в т.ч. цветного; 3. высокий уровень аварийности; 4. зависимость от климатических условий 5. высокая стоимость сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого капитала.
1.3. К недостаткам морского транспорта относятся: 1. ограниченность обслуживания территорий; 2. зависимость от метеорологических условий; 3. значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот; 4. низкая себестоимость перевозок.
1.4. К недостаткам речного транспорта относятся: 1. зависимость от географических особенностей размещения судоходных рек; 2. несовпадение меридионального направления течения многих крупных рек в нашей стране с основными грузопотоками, следующими в широтном направлении; 3. замедление доставки грузов при шлюзовании; 4. относительно невысокая себестоимость перевозок; 5. нерегулярность работы в течение года и сезонная зависимость от климатических условий.
1.5. Основные преимущества автомобильного транспорта: 1. высокая маневренность и подвижность; 2. способность доставки грузов и пассажиров «от двери до двери»; 3. широкая сфера применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям перевозки, способность и эффективность доставки грузов небольшими партиями; 4. относительно невысокая себестоимость перевозок. 1.6. Основные преимущества железнодорожного транспорта: 1. регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток; 2. большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами; 3. относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транспорта; 4. возможность доставки груза «от двери до двери»; 5. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий.
1.7. Основные преимущества морского транспорта: 1. возможность осуществления массовых, в т.ч. межконтинентальных, межбассейновых и внутрибассейновых (каботажных) перевозок грузов и пассажиров; 2. неограниченная линейная провозная и пропускная способность; 3. более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок грузов на дальние расстояния; 4. меньший удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок; 5. регулярность перевозок.
1.8. Основные преимущества нефтепроводного транспорта: 1. высокий уровень автоматизации и герметичности транспортировки; 2. низкая трудоемкость перевозки грузов; 3. самые низкие себестоимость и тарифная ставка перекачки нефти и нефтепродуктов; 4. наименьшие удельные капитальные вложения на единицу перевозок; 5. высокая экологичность и безопасность перевозок; 6. возможность осуществления массовых перевозок грузов.
1.9. Основные преимущества речного транспорта: 1. высокая провозная и пропускная способность на глубоководных реках; 2. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров в навигационный период; 3. относительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов; 4. небольшие удельные размеры капиталовложений, расход металла и топлива ввиду малого удельного сопротивления движению; 5. высокая маневренность и подвижность.
1.10. Транспорт, обслуживающий непосредственно технологические процессы производства внутри предприятий, называется ….
1.11. Совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и перемещения людей – это …
1.12. Степень чувствительности клиентов к изменению транспортных тарифов называется …. 1. ценовой эластичностью спроса на перевозки; 2. ценовой эластичностью предложения на перевозки.
1.13. Степень чувствительности перевозчиков к изменению уровня тарифов называется …. 1. ценовой эластичностью предложения транспортных услуг; 2. ценовой эластичностью спроса транспортных услуг.
1.14. К нормативным документам, регламентирующим управление деятельностью железнодорожного транспорта, относятся: 1. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»; 2. Федеральный закон «Устав железных дорог РФ»; 3. Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»; 4. Федеральный закон «Кодекс о труде и трудовых отношениях».
1.15. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса на перевозки: 1. доля транспортных расходов в бюджете потребителя; 2. наличие заменителей; 3. степень необходимости транспортной услуги для потребителей; 4. время; 5. мобильность транспортных ресурсов.
1.16. Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложения на перевозки: 1. мобильность транспортных ресурсов; 2. наличие сопутствующих товаров; 3. время; 4. доля транспортных расходов в бюджете потребителя; 5. количество компаний-перевозчиков в регионе. 1.17. Уникальный вид транспорта, используемый для скоростных перевозок …. 1. морской; 2. автомобильный; 3. воздушный; 4. трубопроводный.
1.18. Транспорт, используемый главным образом для перевозок грузов внешнеэкономического характера, характеризующийся достаточно низкой себестоимостью перевозок …. 1. морской; 2. речной; 3. железнодорожный; 4. воздушный. 1.19. Транспорт, который позволяет осваивать любые грузопотоки на любые расстояния с высокой скоростью сообщения и сравнительно невысокими расходами …. 1. автомобильный; 2. железнодорожный; 3. воздушный; 4. трубопроводный.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.40 (0.023 с.) |