Железнодорожный транспорт в транспортной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Железнодорожный транспорт в транспортной



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для проверки остаточных знаний студентов 190901 «Системы обеспечения движения поездов»

по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта»

Екатеринбург

Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 190901 «Системы обеспечения движения поездов».

 

Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Экономика транспорта» «____»___________ 2012 г., протокол № ____

 

Заведующий кафедрой,

профессор, д.э.н. __________ С.В. Рачек

 

Рекомендовано к использованию для итоговой оценки знаний студентов научно-методической комиссией факультета экономики и управления «___» _________ 2012 г., протокол №____.

 

Председатель

научно-методической комиссии ФЭУ _________ О.Ю. Морозова

 

Разработчик: Л.И. Чернышова, доцент кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС, к.э.н.

 

Рецензент: Л.М. Алексеева, доцент кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС, к.э.н.

 

Начальник управления

организации образовательного

процесса УрГУПС __________М.Н. Оськина

 

Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС, 2012

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.

Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования.

Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение шести этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых определений и задач, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий для ответов студентами и времени на обдумывание ответа

Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине, принимаются следующие понятия:

− железнодорожный транспорт в транспортной системе страны;

− грузовые и пассажирские перевозки;

− эксплуатационная работа железных дорог;

− организация и планирование труда на железнодорожном транспорте;

− состав и структура эксплуатационных расходов.

− себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте;

В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности).

Дидактический тест по дисциплине, генерируемый компьютером для каждого студента, включает задания на каждую тему, при этом выбор формы задания осуществляется случайным образом.

Правильное выполнение более 50 % заданий позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.

 

1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА

 

Дисциплина – Экономика железнодорожного транспорта

Специальность 190901 «Системы обеспечения движения поездов».

Семестр обучения –IX

Автор – доцент, канд.эконом.наук. Чернышова Л.И.

1.1. Тестовые задания разбиты по 6-и разделам учебного курса.

1.2. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса

представлено в таблице.

  Структура тестового материала Количество тестовых заданий
  Железнодорожный транспорт в транспортной системе страны  
  Грузовые и пассажирские перевозки  
  Эксплуатационная работа железных дорог  
  Организация и планирование труда на железнодорожном транспорте  
  Состав и структура эксплуатационных расходов  
  Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте  
  ИТОГО  

 

1.3. По степени сложности тесты делятся на три уровня. Первый уровень (КТ = удовл) это наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов); второй уровень (КТ = хор.) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных ответов; третий уровень (КТ = отл.) – задания повышенной сложности, выполнение которого требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием или определить порядок действий.

1.4. Для выполнения тестовых заданий 1-й степени сложности требуется 1 мин. времени (МТ=1), заданий 2-й степени сложности – 1,5 мин. (МТ=1,5), 3-й степени сложности – 2 мин. (МТ=2) времени. Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 40 мин.

1.5. При составлении тестов используются задания четырех типов.

– задание, требующее умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов;

– задание, требующее указать несколько верных вариантов ответов (от двух до шести);

– задание, представленное в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков);

‒ задание, требующее определить правильный порядок действий.

Для оценки выполнения тестового задания предлагается следующая шкала:

% правильных ответов Оценка
менее 60% неудовлетворительно
от 60 до 75% удовлетворительно
от 75 до 90% хорошо
от 90 до 100% отлично

 

Системе страны

1.1. Недостатками автомобильного транспорта являются:

1. высокая себестоимость перевозок;

2. высокий уровень загрязнения окружающей среды;

3. большая трудоемкость и низкая производительность труда;

4. большая энергоемкость и металлоемкость;

5. низкая безопасность движения и высокий уровень аварийности;

6. небольшие капиталовложения при освоении малых грузо- и пассажиропотоков на небольшие расстояния.

 

1.2. Недостатками железнодорожного транспорта являются:

1. большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок;

2. большой расход металла, в т.ч. цветного;

3. высокий уровень аварийности;

4. зависимость от климатических условий

5. высокая стоимость сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого капитала.

 

1.3. К недостаткам морского транспорта относятся:

1. ограниченность обслуживания территорий;

2. зависимость от метеорологических условий;

3. значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот;

4. низкая себестоимость перевозок.

 

1.4. К недостаткам речного транспорта относятся:

1. зависимость от географических особенностей размещения судоходных рек;

2. несовпадение меридионального направления течения многих крупных рек в нашей стране с основными грузопотоками, следующими в широтном направлении;

3. замедление доставки грузов при шлюзовании;

4. относительно невысокая себестоимость перевозок;

5. нерегулярность работы в течение года и сезонная зависимость от климатических условий.

 

1.5. Основные преимущества автомобильного транспорта:

1. высокая маневренность и подвижность;

2. способность доставки грузов и пассажиров «от двери до двери»;

3. широкая сфера применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям перевозки, способность и эффективность доставки грузов небольшими партиями;

4. относительно невысокая себестоимость перевозок.

1.6. Основные преимущества железнодорожного транспорта:

1. регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток;

2. большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами;

3. относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транспорта;

4. возможность доставки груза «от двери до двери»;

5. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий.

 

1.7. Основные преимущества морского транспорта:

1. возможность осуществления массовых, в т.ч. межконтинентальных, межбассейновых и внутрибассейновых (каботажных) перевозок грузов и пассажиров;

2. неограниченная линейная провозная и пропускная способность;

3. более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок грузов на дальние расстояния;

4. меньший удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок;

5. регулярность перевозок.

 

1.8. Основные преимущества нефтепроводного транспорта:

1. высокий уровень автоматизации и герметичности транспортировки;

2. низкая трудоемкость перевозки грузов;

3. самые низкие себестоимость и тарифная ставка перекачки нефти и нефтепродуктов;

4. наименьшие удельные капитальные вложения на единицу перевозок;

5. высокая экологичность и безопасность перевозок;

6. возможность осуществления массовых перевозок грузов.

 

1.9. Основные преимущества речного транспорта:

1. высокая провозная и пропускная способность на глубоководных реках;

2. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров в навигационный период;

3. относительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов;

4. небольшие удельные размеры капиталовложений, расход металла и топлива ввиду малого удельного сопротивления движению;

5. высокая маневренность и подвижность.

 

1.10. Транспорт, обслуживающий непосредственно технологические процессы производства внутри предприятий, называется ….

 

1.11. Совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и перемещения людей – это …

 

1.12. Степень чувствительности клиентов к изменению транспортных тарифов называется ….

1. ценовой эластичностью спроса на перевозки;

2. ценовой эластичностью предложения на перевозки.

 

1.13. Степень чувствительности перевозчиков к изменению уровня тарифов называется ….

1. ценовой эластичностью предложения транспортных услуг;

2. ценовой эластичностью спроса транспортных услуг.

 

1.14. К нормативным документам, регламентирующим управление деятельностью железнодорожного транспорта, относятся:

1. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»;

2. Федеральный закон «Устав железных дорог РФ»;

3. Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»;

4. Федеральный закон «Кодекс о труде и трудовых отношениях».

 

1.15. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса на перевозки:

1. доля транспортных расходов в бюджете потребителя;

2. наличие заменителей;

3. степень необходимости транспортной услуги для потребителей;

4. время;

5. мобильность транспортных ресурсов.

 

1.16. Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложения на перевозки:

1. мобильность транспортных ресурсов;

2. наличие сопутствующих товаров;

3. время;

4. доля транспортных расходов в бюджете потребителя;

5. количество компаний-перевозчиков в регионе.

1.17. Уникальный вид транспорта, используемый для скоростных перевозок ….

1. морской;

2. автомобильный;

3. воздушный;

4. трубопроводный.

 

1.18. Транспорт, используемый главным образом для перевозок грузов внешнеэкономического характера, характеризующийся достаточно низкой себестоимостью перевозок ….

1. морской;

2. речной;

3. железнодорожный;

4. воздушный.

1.19. Транспорт, который позволяет осваивать любые грузопотоки на любые расстояния с высокой скоростью сообщения и сравнительно невысокими расходами ….

1. автомобильный;

2. железнодорожный;

3. воздушный;

4. трубопроводный.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для проверки остаточных знаний студентов 190901 «Системы обеспечения движения поездов»

по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта»

Екатеринбург

Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 190901 «Системы обеспечения движения поездов».

 

Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Экономика транспорта» «____»___________ 2012 г., протокол № ____

 

Заведующий кафедрой,

профессор, д.э.н. __________ С.В. Рачек

 

Рекомендовано к использованию для итоговой оценки знаний студентов научно-методической комиссией факультета экономики и управления «___» _________ 2012 г., протокол №____.

 

Председатель

научно-методической комиссии ФЭУ _________ О.Ю. Морозова

 

Разработчик: Л.И. Чернышова, доцент кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС, к.э.н.

 

Рецензент: Л.М. Алексеева, доцент кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС, к.э.н.

 

Начальник управления

организации образовательного

процесса УрГУПС __________М.Н. Оськина

 

Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС, 2012

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.

Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования.

Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение шести этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых определений и задач, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий для ответов студентами и времени на обдумывание ответа

Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине, принимаются следующие понятия:

− железнодорожный транспорт в транспортной системе страны;

− грузовые и пассажирские перевозки;

− эксплуатационная работа железных дорог;

− организация и планирование труда на железнодорожном транспорте;

− состав и структура эксплуатационных расходов.

− себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте;

В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности).

Дидактический тест по дисциплине, генерируемый компьютером для каждого студента, включает задания на каждую тему, при этом выбор формы задания осуществляется случайным образом.

Правильное выполнение более 50 % заданий позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.

 

1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА

 

Дисциплина – Экономика железнодорожного транспорта

Специальность 190901 «Системы обеспечения движения поездов».

Семестр обучения –IX

Автор – доцент, канд.эконом.наук. Чернышова Л.И.

1.1. Тестовые задания разбиты по 6-и разделам учебного курса.

1.2. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса

представлено в таблице.

  Структура тестового материала Количество тестовых заданий
  Железнодорожный транспорт в транспортной системе страны  
  Грузовые и пассажирские перевозки  
  Эксплуатационная работа железных дорог  
  Организация и планирование труда на железнодорожном транспорте  
  Состав и структура эксплуатационных расходов  
  Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте  
  ИТОГО  

 

1.3. По степени сложности тесты делятся на три уровня. Первый уровень (КТ = удовл) это наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов); второй уровень (КТ = хор.) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных ответов; третий уровень (КТ = отл.) – задания повышенной сложности, выполнение которого требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием или определить порядок действий.

1.4. Для выполнения тестовых заданий 1-й степени сложности требуется 1 мин. времени (МТ=1), заданий 2-й степени сложности – 1,5 мин. (МТ=1,5), 3-й степени сложности – 2 мин. (МТ=2) времени. Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 40 мин.

1.5. При составлении тестов используются задания четырех типов.

– задание, требующее умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов;

– задание, требующее указать несколько верных вариантов ответов (от двух до шести);

– задание, представленное в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков);

‒ задание, требующее определить правильный порядок действий.

Для оценки выполнения тестового задания предлагается следующая шкала:

% правильных ответов Оценка
менее 60% неудовлетворительно
от 60 до 75% удовлетворительно
от 75 до 90% хорошо
от 90 до 100% отлично

 

Железнодорожный транспорт в транспортной

Системе страны

1.1. Недостатками автомобильного транспорта являются:

1. высокая себестоимость перевозок;

2. высокий уровень загрязнения окружающей среды;

3. большая трудоемкость и низкая производительность труда;

4. большая энергоемкость и металлоемкость;

5. низкая безопасность движения и высокий уровень аварийности;

6. небольшие капиталовложения при освоении малых грузо- и пассажиропотоков на небольшие расстояния.

 

1.2. Недостатками железнодорожного транспорта являются:

1. большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок;

2. большой расход металла, в т.ч. цветного;

3. высокий уровень аварийности;

4. зависимость от климатических условий

5. высокая стоимость сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого капитала.

 

1.3. К недостаткам морского транспорта относятся:

1. ограниченность обслуживания территорий;

2. зависимость от метеорологических условий;

3. значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот;

4. низкая себестоимость перевозок.

 

1.4. К недостаткам речного транспорта относятся:

1. зависимость от географических особенностей размещения судоходных рек;

2. несовпадение меридионального направления течения многих крупных рек в нашей стране с основными грузопотоками, следующими в широтном направлении;

3. замедление доставки грузов при шлюзовании;

4. относительно невысокая себестоимость перевозок;

5. нерегулярность работы в течение года и сезонная зависимость от климатических условий.

 

1.5. Основные преимущества автомобильного транспорта:

1. высокая маневренность и подвижность;

2. способность доставки грузов и пассажиров «от двери до двери»;

3. широкая сфера применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям перевозки, способность и эффективность доставки грузов небольшими партиями;

4. относительно невысокая себестоимость перевозок.

1.6. Основные преимущества железнодорожного транспорта:

1. регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток;

2. большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами;

3. относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транспорта;

4. возможность доставки груза «от двери до двери»;

5. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий.

 

1.7. Основные преимущества морского транспорта:

1. возможность осуществления массовых, в т.ч. межконтинентальных, межбассейновых и внутрибассейновых (каботажных) перевозок грузов и пассажиров;

2. неограниченная линейная провозная и пропускная способность;

3. более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок грузов на дальние расстояния;

4. меньший удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок;

5. регулярность перевозок.

 

1.8. Основные преимущества нефтепроводного транспорта:

1. высокий уровень автоматизации и герметичности транспортировки;

2. низкая трудоемкость перевозки грузов;

3. самые низкие себестоимость и тарифная ставка перекачки нефти и нефтепродуктов;

4. наименьшие удельные капитальные вложения на единицу перевозок;

5. высокая экологичность и безопасность перевозок;

6. возможность осуществления массовых перевозок грузов.

 

1.9. Основные преимущества речного транспорта:

1. высокая провозная и пропускная способность на глубоководных реках;

2. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров в навигационный период;

3. относительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов;

4. небольшие удельные размеры капиталовложений, расход металла и топлива ввиду малого удельного сопротивления движению;

5. высокая маневренность и подвижность.

 

1.10. Транспорт, обслуживающий непосредственно технологические процессы производства внутри предприятий, называется ….

 

1.11. Совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и перемещения людей – это …

 

1.12. Степень чувствительности клиентов к изменению транспортных тарифов называется ….

1. ценовой эластичностью спроса на перевозки;

2. ценовой эластичностью предложения на перевозки.

 

1.13. Степень чувствительности перевозчиков к изменению уровня тарифов называется ….

1. ценовой эластичностью предложения транспортных услуг;

2. ценовой эластичностью спроса транспортных услуг.

 

1.14. К нормативным документам, регламентирующим управление деятельностью железнодорожного транспорта, относятся:

1. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»;

2. Федеральный закон «Устав железных дорог РФ»;

3. Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»;

4. Федеральный закон «Кодекс о труде и трудовых отношениях».

 

1.15. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса на перевозки:

1. доля транспортных расходов в бюджете потребителя;

2. наличие заменителей;

3. степень необходимости транспортной услуги для потребителей;

4. время;

5. мобильность транспортных ресурсов.

 

1.16. Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложения на перевозки:

1. мобильность транспортных ресурсов;

2. наличие сопутствующих товаров;

3. время;

4. доля транспортных расходов в бюджете потребителя;

5. количество компаний-перевозчиков в регионе.

1.17. Уникальный вид транспорта, используемый для скоростных перевозок ….

1. морской;

2. автомобильный;

3. воздушный;

4. трубопроводный.

 

1.18. Транспорт, используемый главным образом для перевозок грузов внешнеэкономического характера, характеризующийся достаточно низкой себестоимостью перевозок ….

1. морской;

2. речной;

3. железнодорожный;

4. воздушный.

1.19. Транспорт, который позволяет осваивать любые грузопотоки на любые расстояния с высокой скоростью сообщения и сравнительно невысокими расходами ….

1. автомобильный;

2. железнодорожный;

3. воздушный;

4. трубопроводный.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.14 с.)