Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличительные особенности построения грузовых тарифов на водных видах транспорта.

Поиск

Особенности построения грузовых тарифов на различных видах транспорта зависят, прежде всего, от вида груза, поэтому на всех видах транспорта существует Единая тарифно–статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ), в которой указывается класс груза, связанный с использованием грузоподъемности транспортного средства.

Существуют следующие виды тарифов:

1. Сдельный – устанавливается за перевозку 1т груза определенного класса конкретной массы отправки в зависимости от расстояния перевозки. Применяется чаще всего при перевозке основной массы наиболее дешевых грузов.

2. Тариф из условия платных автотонно–часов за 1 автотонно–час и каждый километр пробега с грузом – применяется при перевозке такой номенклатуры грузов, где могут быть задержки при перегрузочных работах.

3. Повременный – за время использования транспортного средства, в зависимости от его грузоподъемности и за каждый километр пробега. Его применяют обычно при перевозке такой номенклатуры грузов, где время на передачу груза может значительно превосходить время перевозки.

4. Тариф из покилометрового расчета – зависит от грузоподъемности транспортного средства и километража. Применяется в отдельных случаях, например для доставки автомобиля клиенту;

5. Договорной – устанавливается при особых требованиях заказчика, за особое качество или сложность перевозки.

При составлении тарифов учитывают дорожно–климатические условия региона с использованием поясных коэффициентов. С помощью коэффициентов или надбавок учитываются и другие особенности перевозки, например применение специализированного подвижного состава.

На внутреннем водном транспорте

Тариф свободный, устанавливается за 1 т груза (по классам), по району плавания и расстоянию, партионности отправки (судовые, сборные, мелкие), ставке за начально–конечную операцию, схемам движенческих операций, ставкам сборов на погрузочно–разгрузочные работы, взвешивание, хранение и др.

Мелкой отправкой считают массу груза менее 20 т (тариф повышается на 60 % по сравнению с судовой отправкой), сборной считается отправка массой более 20 т (тариф повышается на 20 % по сравнению с судовой). Тариф устанавливают обычно путем введения коэффициентов к Прейскуранту, или предприятие рассчитывает его на основе реальных затрат.

Исключительный тариф устанавливается по пароходствам. Применяются различные виды штрафов и премий, например «диспач» – премия за досрочную погрузку судна.

Договорные тарифы применяют при сокращении норм времени доставки, использовании специализированных судов, завозе грузов на малые реки с ограниченным сроком навигации и др.

Тариф морского транспорта

Зависит от вида груза, плавания (заграничное или каботажное), сообщения (прямое или смешанное), региональных природно–климатических особенностей морских бассейнов, типов подвижного состава (рефрижератор, ролкер, лихтер и др. – специальный тариф). Тариф строится по двух–ставочному принципу с учетом стоимости 1 тонно–мили (движенческая операция) и стоимости стояночной операции за 1 т груза, связанной с длительностью перегрузки.

Движенческая ставка для сухогрузов зависит от удельного объема 1 т груза и совместимости грузов при перевозке; стояночная – по группам портов для 12 групп сухогрузов. Для наливных грузов существует движенческая ставка, единая по бассейнам, и несколько групп ставок для стояночной операции по типу груза: сырая нефть, масла, спирты и др.

Тариф рассчитывается как сумма стояночных ставок и произведение движенческой ставки на среднее расстояние по тарифному поясу, а также дополнительных плат, сборов, штрафов за простой судов (демередж) и т.д.

Тариф на услуги по перегрузке в портах, сборы за проход по внутренним водным путям иностранных судов, использование ледокольного флота и др. регулируются государством. К регулируемым портовым относят сборы за использование маяка, причалов, якорей, лоцманских судов, навигационной техники и др. Ставки портовых сборов дифференцированы для российских судов в каботажном или загранплаваний и для иностранных судов.

Тарифы устанавливаются по морским бассейнам.

Тарифы для заграничного плавания строятся по иным принципам. Поскольку морской транспорт осуществляет перевозки между странами с различными законодательствами и принятыми требованиями и, как правило, в смешанном (мультимодальном) сообщении, то он должен ориентироваться на базисные (основные) условия поставки как общепризнанные международные обычаи, которые должны выполняться любой участвующей стороной. Основную роль играют условия поставки, а главное – момент перехода ответственности за груз или риски. Условия поставки разработаны Международной торговой палатой в виде «Правил ИНКОТЕРМС».

 

Трубопроводный транспорт. Достижение и проблемы развития.

Трубопроводный транспорт отличается от остальных видов транспорта тем, что он не соответствует полностью понятию «транспорт», так как подвижной состав и специально приспособленные под него пути сообщения в этом виде транспорта совмещены в одно понятие «трубопровод».

Техническое оснащение: трубопроводный транспорт представляет собой трубопровод из сварных, как правило, стальных труб различного диаметра с антикоррозийным покрытием и насосных станций, расположенных на трубопроводе через каждые 100–140 км и работающих в автоматическом режиме. При перекачке газа на трубопроводе также устанавливают через каждые 200 км компрессорные станции для сжатия (сжижения) газа, что повышает производительность перекачки.

Главными трубопроводами России являются: крупнейший нефтепровод мира «Дружба» от Самары до стран Восточной Европы длиной 5116 км для снабжения нефтью Германии, Польши, Венгрии, Чехии и Словакии; трансконтинентальный газопровод Уренгой – Помары – Ужгород длиной 4450 км; нефтепроводы «Транссибирский» по маршруту Туймазы – Иркутск длиной 3700 км и другие.

Основные технико–эксплуатационные особенности и достоинства трубопроводного транспорта:

1. Трубопровод может быть проложен на земле, под водой, на болотистых местах и участках вечной мерзлоты на специальных подпорках и т.п.;

2. Объемы перекачки не ограничены;

3. Полная сохранность качества и количества грузов благодаря герметизации труб и станций;

4. Отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду;

5. Автоматизация операций по сливу, наливу (начально–конечные операции) и перекачке;

6. Самая низкая себестоимость и самая высокая производительность труда, что связано не в последнюю очередь с небольшим количеством людей, необходимых для выполнения перекачки;

7. Незначительная зависимость от климатических условий, что делает процесс перекачки непрерывным;

8. Меньшие, чем в другие виды транспорта, капиталовложения; более короткий путь по сравнению с водными видами транспорта; эффективность работы на любых расстояниях перевозки и др.

Проблемы и тенденции развития трубопроводного транспорта:

1. Повышение пропускной способности трубопроводов за счет увеличения давления и диаметра труб или строительства вторых линий;

2. Увеличение мощности насосных станций;

3. Создание прочных, дешевых и тонкостенных труб;

4. Защита трубы от внутренней и внешней коррозии, что связано с особенностями металла, агрессивностью среды, и в том числе с блуждающими токами, характерными для городов;

5. Поиск материалов, снижающих или исключающих коррозию;

6. Защита груза от турбулентности, уменьшающей скорость движения, а следовательно, и производительность;

7. Укладка труб в местах залегания нефти и газа, особенно в условиях вечной мерзлоты;

8. Замена металла для строительства труб;

9. Изменение способа спайки и сварки швов для повышения безопасности;

10. Быстрый поиск неисправностей в трубопроводе;

11. Расширение номенклатуры перевозимых жидких не нефтяных и твердых грузов и др.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.240.14 (0.008 с.)