Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности финансов организаций транспорта и связи↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Специфика организации финансов транспорта основана на особенностях его экономики и организации производства и управления, обусловленных производственным процессом. Транспорт как отрасль экономики имеет следующие особенности: · продукция транспорта не имеет вещественной формы: транспорт не производит новых вещей, а лишь перемещает товары, продукцию, созданные в других отраслях экономики; · транспорту не принадлежит предмет его труда – перевозимые грузы, он принадлежит отправителям и получателям грузов; · цену на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на грузовые и пассажирские перевозки; · в качестве единицы измерения транспортной продукции используют: тонно-километры, пассажиро-километры, отправленные тонны грузооборота и количество пассажиров; · продукцию транспорта нельзя накопить, отложив в запас, поэтому транспорт не может работать без резерва локомотивов и вагонов, и должен учитывать пропускную способность на дорогах; · транспорт не создает и не добавляет ничего вещественного к перевозимому товару. Отсюда вытекает и особенность кругооборота средств труда из формы кругооборота капитала выпадает товар в виде вещи, так как на транспорте продается сам производственный процесс, то есть перевозка; · в состав средств производства на транспорте нет сырья, стоимость которого весьма значительна на промышленных предприятиях; · характеризуется неравномерностью использования в течение года транспортных средств (то есть наличием «сезонных пиков»). · Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства. Длительность производственного цикла Как всякий производственный процесс, транспорт состоит из последовательных этапов: · во-первых, погрузка грузов в подвижной состав (посадка пассажиров); · во-вторых, перемещение грузов и пассажиров между пунктами отправления и назначения; · в-третьих, выгрузка товаров из подвижного состава (высадка пассажиров) в пункте назначения. Финансовые ресурсы предприятия представляют собой денежные доходы и накопления (собственные средства), а также денежные поступления извне (привлеченные и заемные средства), используемые им для производства и реализации товаров и услуг, воспроизводства капитала и рабочей силы. финансовые ресурсы используются предприятием транспорта для выполнения финансовых обязательств: перед государством — платежей в бюджетную систему и внебюджетные фонды, возврата бюджетной ссуды и уплаты ссудного процента, перед кредиторами — для погашения кредиторской задолженности, уплаты процентов за пользование кредитом; перед акционерами — выплата дивидендов. Помимо собственных средств в качестве источников формирования финансовых ресурсов используют привлеченные средства, которые состоят из: · заемных в форме кредита (банковский, коммерческий, бюджетная ссуда) и облигаций; · акционерного капитала, поступившего за счет эмиссии акций и их продажи; · долевых (паевых) средств участников реализации конкретного инвестиционного проекта. Выручка транспортных предприятий включает доходы, полученные от перевозочного процесса, выполнения погрузочно – разгрузочных операций, экспедирования, прочих работ и услуг. Основную часть доходов предприятия транспорта получают от перевозок грузов и пассажиров. Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа за перевозку, договорных цен за перевозку. В основу транспортного тарифа положены вид транспорта, класс перевозимого груза, расстояние перевозки. В зависимости от степени регулирования уровня тарифов их классифицируют на фиксированные, регулируемые, договорные и свободные. · Фиксированные тарифы на железнодорожном транспорте централизованно устанавливает Министерство транспорта и связи РФ по согласованию с государственными органами. Они являются обязательными к применению для всех участников транспортного процесса, используются при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом. · Регулируемые тарифы организации транспорта устанавливают самостоятельно с учетом системы налогового регулирования доходов предприятия. Они могут вводиться на период стабилизации цен. · Договорные тарифы устанавливают организации транспорта по соглашению с заказчиками, исходя из необходимых затрат на перевозки (работы, услуги) и нормального уровня их рентабельности, регулируемого и утвержденного государственными органами (примерно 35% расходов). · Свободные тарифы организации транспорта устанавливают самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг. Решение об их введении принимают государственные органы. На автотранспортных предприятиях планированию подлежат следующие затраты (расходы): - расходы по обычным видам деятельности (перевозки). - прочие расходы - совокупность плановых операционных, внереализационных и чрезвычайных расходов автотранспортного предприятия. Прибыль от основной деятельности транспорта включает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств, и прочих хозяйственных операции. Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами транспорта. Налогообложение прибыли осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Предприятия транспорта пользуются в налогообложении прибыли льготами, общими для всех отраслей народного хозяйства. Прибыль, остающаяся в распоряжении транспортных организаций, используется на развитие производственной базы, социальное развитие, материальные затраты. Особенностью транспортных организаций является то, что основным видом их активов являются транспортные средства, учитываемые в составе основных средств, стоимость которых, как известно, погашается посредством начисления амортизации. Для транспортных предприятий характерно наличие в активе баланса основных средств и производственных запасов. При этом, большой удельный вес основных средств (транспортных средств) в валюте баланса сопровождается относительно небольшой долей производственных запасов. Статьи «Незавершенное производство», «Готовая продукция», а также «Долгосрочные биологические активы» Характерной особенностью основных производственных фондов ТП является меньший удельный вес зданий и сооружений в их общем объеме по сравнению с промышленными предприятиями, а также больший удельный вес активной части основных фондов - транспортных средств. Структура ОПФ автотранспорта зависит от многих факторов, в т.ч. от: количественного и качественного состава транспортных средств, уровня организации производства, концентрации и специализации АТП, климатических условий и ряда других факторов. В составе оборотных фондов учитывают все виды топлива, масел и других эксплуатационных материалов для подвижного состава. Автомобильные шины учитывают только те, которые находятся на складах предприятия, на автомобилях технической помощи, на автостанциях. Автомобильные шины, установленные на автомобилях и эксплуатируемые, относят к стоимости автомобилей. Автомобильный транспорт играет важную роль в обеспечении экономического роста и социального развития России: около 60% перевозок грузов и пассажиров выполняется именно автомобильным транспортом. На рынке грузовых и пассажирских автотранспортных услуг действует около 450 тыс. предприятий и организаций различных отраслей экономики и индивидуальных предпринимателей. Парк автотранспортных средств для перевозок грузов достиг 4,6 млн. ед. Основные фонды автомобильного транспорта, включая дорожную инфраструктуру, оцениваются в размере около 11% от всех основных фондов страны. Сегодня в России нет отечественных компаний, готовых на равных конкурировать с иностранными фирмами, активно работающими на российском транспортно-экспедиторском рынке, такими как "Шенкер", "Данзас", "Панальпина", "Кюне и Нагель", "ДХЛ" и др. Необходимы целенаправленные действия по стимулированию укрупнения перевозчиков и созданию многопрофильных автотранспортных компаний, располагающих развитой производственной инфраструктурой. Необходимо разработать и реализовать экономические механизмы обеспечения приоритетного развития автотранспортных предприятий общего пользования с учетом ускоренного обновления их автомобильного парка до уровня, обеспечивающего значительное увеличение доли перевозок грузов на коммерческой основе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.113.135 (0.012 с.) |