Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортные коридоры, их значение.

Поиск

Транспортные коридоры, их значение.

Отношения России с зарубежными странами в последние годы интенсивно развиваются.

Кроме того, особое географическое положение России определяет ее ведущую роль в международных связях между государствами Европы и Азиатско–Тихоокеанского региона, в связи с чем Россия недавно официально объявлена транзитной страной.

Транспортный коридор это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических, организационно–правовых условий осуществления этих перевозок».

Обустройство коридоров может включать в себя строительство новых путей сообщения, реконструкцию и ремонт уже имеющихся основных технических сооружений на тех видах транспорта, которые создают конкретный коридор. В связи со строительством новых сооружений и реконструкцией старых особое значение придается экологическим аспектам.

Для России особое значение придается 9–му коридору («Балтийский мост», или «Путь из варяг в греки»): Хельсинки – Санкт–Петербург – Москва– Киев – Одесса; 2–му коридору: Берлин–Варшава–Минск–Москва, Москва–Астрахань, Москва–Нижний Новгород –Урал–Сибирь–Дальний Восток, водный путь из Черного и Азовского морей через Волго–Донской канал в Каспийское море; а также Северному морскому пути.

Организованы следующие мосты: Европейский – Скандинавский через тоннели под Ла–Маншем и под проливом Б. Бельт (Норвегия); Средневосточный (через Бейрут, Латтакию, Измир) в страны Ближнего и Среднего Востока; Транссибирский контейнерный мост; система Северо–Африканских перевозок («Магриб–экспресс») и др.

Отдельные нерешенные правовые взаимоотношения препятствуют развитию системы коридоров, особенно в интермодальной технологии.

Для дальнейшего развития системы коридоров очень важна хорошая информационная обеспеченность грузо– и пассажиропотоков.

 

Транспорт энергии общие понятия.

С 1920 г. в нашей стране началось создание Единой энергетической системы страны по плану ГОЭЛРО. Основными источниками энергии были тепловые станции на угле и торфе, а позже – гидроэлектростанции. Основное наращивание мощностей началось с вводом атомных электростанций (АЭС). Многие страны получают основную энергию именно с АЭС. В России насчитывается 10 крупных АЭС, дающих более 12% электроэнергии. Часть вырабатываемой энергии наша страна экспортирует.

Отличительная особенность технического оснащения транспорта энергии.

Как и трубопроводного, состоит в том, что кабели или линии электропередачи (ЛЭП) являются и подвижным составом, и путями, по которым проходит груз (в данном случае энергия). Энергия передается по линиям электропередач; в городах она поступает на специальные распределительные устройства.

Такое большое количество энергии передать с помощью существующих воздушных линий практически невозможно. Проблему будут решать ЛЭП повышенного напряжения (1000 кВ и более). Так, Экибастуз должен передавать энергию под напряжением 1250 кВ.

С точки зрения экологии, ЛЭП требуют полосу отчуждения до 100 м. Подземные силовые кабели при высокой концентрации энергии из–за неизбежных потерь нагревают почву вплоть до высыхания; при проведении параллельных линий возможно их нежелательное взаимное влияние из–за тепловых потерь.

Проблемы и тенденции развития транспорта энергии.

увеличение мощности передачи (объема транспортировки) благодаря поиску новых способов, прежде всего охлаждения, при котором параллельно кабелю прокладывают трубопровод с водой или располагают трубку внутри кабеля, помещенного в трубу большего диаметра с охлаждающей жидкостью. Такой способ увеличивает объем транспортировки в 4 раза. Кроме того, рассматриваются вопросы замены материала для изготовления кабелей, повышения напряжения в сетях.

Фирмы США, Англии и других стран разрабатывают медные и алюминиевые кабели глубокого охлаждения для напряжения 500кВ, повышающие пропускную способность в 10 раз по сравнению с обычным маслонаполненным кабелем.

Многие считают панацеей для техники высоких и сверхвысоких напряжений гексафторид серы – газ, теплоизоляционные характеристики которого в 2–3 раза выше, чем воздуха. Незначительное повышение давления превращает этот газ в изолятор.

Линии электропередач напряжением 2250 – 2500 кВ заменят перевозку 26 – 80 т топлива в год и будут конкурировать с железной дорогой для расстояния 2 – 4 тыс. км.

Несмотря на многочисленные гидро– и теплоэлектростанции (Красноярскую, Саяно–Шу–шенскую, Братскую и др.), в нашей стране ощущается нехватка энергии.

 

Перспективы и основные проблемы развития промышленного транспорта.

Промышленный транспорт – это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия.

Промышленный транспорт выполняет технологические перевозки, т.е. перемещение топлива и сырья в локальных границам предприятий, и ввоз (вывоз) грузов на другие виды транспорта (внешние перевозки). Ведущую роль промышленный транспорт играет в работе предприятий горной металлургии, угольной, химической, строительной, лесной, дерево– и нефтеперерабатывающей и других отраслей.

В состав промышленного транспорт входят все виды транспорта, составляющие транспортную систему, а также специфические виды транспорта, но основными являются железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт.

Специфические виды транспорта играют особую роль. Это, прежде всего, транспорт непрерывного действия – трубопроводы, конвейеры, канатно–подвесные и монорельсовые дороги, пневмо– и гидротранспорт.

Проблемы и тенденции развития промышленного транспорта.

1. Удовлетворение условий технологического процесса обслуживаемого предприятия;

2. Соответствие технического состояния транспорту общего пользования, с которым он взаимодействует;

3. Развитие различных видов транспорта непрерывного действия и широкое внедрение автоматизированных систем.

 

Сущность организации перевозочного процесса «от двери до двери».

«От двери до двери» – это доставка грузов или пассажиров без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования.

По такой системе могут работать автомобильный транспорт и железнодорожный (при наличии соответствующих подъездных путей).

Достоинства интермодальных (безперегрузочных) технологий.

Экономичность. Высокая скорость доставки. Высокая производительность труда. Высокая сохранность грузов. Высокая технологичность. Применение автоматизации. Применение единых стандартов. Нет доступа персонала. Единые технологии работ. Высокая скорость погрузо-разгрузочных работ.

Недостатки интермодальных (безперегрузочных) технологий.

Дополнительные капитальные вложения.

Мало применяется.

Нехватка специалистов.

Так же эта система может применяться не только для перевозки грузов, но и пассажиров. Преимущества для пассажиров состоят в том, что при доставке «от двери до двери» сокращается или ликвидируется время на подход к остановочным пунктам, обеспечивается беспересадочный проезд до пункта назначения, сокращается время ожидания транспорта благодаря оперативной системе информации пассажиров, связи с водителем и контролю за его действиями. И гарантируется время доставки, так как строится гибкий маршрут.

 

Влияние автомобильного транспорта на среду обитания и направление борьбы с

Наука и транспорт.

Нужно отметить, что каждый вид транспорта ставит перед наукой свои проблемы

Железнодорожный транспорт.

1. Повышение скорости движения. 2. Увеличение мощности (тяги). 3. Герметизация вагонов. 4. Создание более прочных путей. 5. Создание бесстыкового пути. 6. Замена двигателей. 7. Управление движением. 8. Автоматическая блокировка движения. 9. Замена водителя на «автостоп–дублер машиниста». 10. Увеличение массы (и длины) поезда. 11. Проблема торможения. 12. Разработка новых принципов торможения. 13. Создание новых материалов. 14. Изменение принципов автосцепки вагонов. 15. Удлинение приемоотправочных и сортировочных станций. 16. Проблемы экологии (занятость территории).

Автомобильный транспорт.

1. Повышение скорости движения. 2. Совершенствование двигателя. 3. Повышение КПД. 4. Изменение конструкции. 5. Новые способы диагностики, режима движения. 6. Создание новых типов двигателя. 7. Поиск новых видов топлива, в том числе внедрение электроэнергии. 8. Улучшение экологии. 9. Уменьшение шума. 10. Повышение грузоподъемности и пассажировместимости. 11. Совершенствование дорог. 12. Применение новых материалов. 13. Изменение принципов проектирования. 14. Взаимодействие с окружающей средой. 15. Проблемы экологии. 16. Новые принципы конструкций, в том числе увеличение моторесурса. 17. Проблема безопасности.

Водные виды транспорта.

1. Увеличение грузоподъемности (дедвейта). 2. Комплексная механизация и автоматизация погрузо–разгрузочных работ. 3. Автоматизация управления всех процессов. 4. Реконструкция портов. 5. Проблема осадки судов. 6. Изменение принципов организации погрузо–разгрузочных работ. 7. Увеличение мощности силовых установок. 8. Разработка новых типов двигателей. Применение воздушной подушки и подводных крыльев. 9. Проблема экономии энергии. 10. Повышение скорости движения. 11. Создание судов подводного плавания. 12. Создание судов надводного плавания. 13. Специальные мероприятия. 14. Проблема маневренности и торможения. 15. Улучшение экологии, в том числе очистка вод.

Воздушный транспорт.

1. Увеличение скорости движения. 2. Изменение пилотажных систем. 3. Автоматическое ведение самолета по маршруту. 4. Создание всепогодных самолетов. 5. Замена конструкционных материалов. 6. Замена взрывоопасного топлива. 7. Внедрение электродвигателя. 8. Уменьшение шума. 9. Увеличение пассажировместимости и грузоподъемности. 10. Создание самолетов с отделяющимися салонами. 11. Проблемы топливной экономичности. 12. Проблемы аэропорта. 13. Создание самолетов укороченного и вертикального взлета. 14. Создание подземных аэродромов. 15. Посадка самолетов на автомагистрали. 16. Совершенствование безопасности. 17. Создание системы обслуживания самолетов на территории аэропорта. 18 Функционирование взлетно–посадочных полос в зимний период. 19. Обеспечение безопасности движения. 20. Создание самолетов–амфибий. 21. Создание аппаратов легче воздуха.

Трубопроводный транспорт.

1. Повышение пропускной способности трубы. 2. Повышение мощности насосных и охлажденных станций. 3. Защита от турбулентности. 4. Увеличение диаметра трубы. 5. Повышение эффективности перекачки. 6. Безопасность перекачки. 7. Новые способы диагностики. 8. Изменение технологии сварки труб. 9. Экологические проблемы укладки труб в разных климатических условиях. 10. Защита труб от коррозии и блуждающих токов. 11. Применение новых материалов для производства труб и из защиты.

Городской транспорт.

1. Повышение скорости. 2. Сокращение занятости территории города. 3. Строительство подземных путей сообщения, эстакад. 4. Проблема стоянок. 5. Создание новых видов городского транспорта. 6. Развитие идеи движущегося тротуара и монорельса. 7. Развитие индивидуального транспорта общего пользования. 8. Использование трубопроводного тарн6спорта. 9. Совершенствование дорог. 10. Проблемы шума, вибрации, магнитных излучений. 11. Строительство скоростных магистралей. 12. Проблемы экологии (замена строительных материалов). 13. Совершенствование эксплуатации подвижного состава. 14. Создание новых технологий обслуживания пассажиров. 15. Создание автоматизированных систем управления.

Транспортные коридоры, их значение.

Отношения России с зарубежными странами в последние годы интенсивно развиваются.

Кроме того, особое географическое положение России определяет ее ведущую роль в международных связях между государствами Европы и Азиатско–Тихоокеанского региона, в связи с чем Россия недавно официально объявлена транзитной страной.

Транспортный коридор это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических, организационно–правовых условий осуществления этих перевозок».

Обустройство коридоров может включать в себя строительство новых путей сообщения, реконструкцию и ремонт уже имеющихся основных технических сооружений на тех видах транспорта, которые создают конкретный коридор. В связи со строительством новых сооружений и реконструкцией старых особое значение придается экологическим аспектам.

Для России особое значение придается 9–му коридору («Балтийский мост», или «Путь из варяг в греки»): Хельсинки – Санкт–Петербург – Москва– Киев – Одесса; 2–му коридору: Берлин–Варшава–Минск–Москва, Москва–Астрахань, Москва–Нижний Новгород –Урал–Сибирь–Дальний Восток, водный путь из Черного и Азовского морей через Волго–Донской канал в Каспийское море; а также Северному морскому пути.

Организованы следующие мосты: Европейский – Скандинавский через тоннели под Ла–Маншем и под проливом Б. Бельт (Норвегия); Средневосточный (через Бейрут, Латтакию, Измир) в страны Ближнего и Среднего Востока; Транссибирский контейнерный мост; система Северо–Африканских перевозок («Магриб–экспресс») и др.

Отдельные нерешенные правовые взаимоотношения препятствуют развитию системы коридоров, особенно в интермодальной технологии.

Для дальнейшего развития системы коридоров очень важна хорошая информационная обеспеченность грузо– и пассажиропотоков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1963; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.199 (0.008 с.)