Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продукция морского транспорта и ее особенности.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Продукция морского транспорта и ее особенности. Продукция МТ – это перемещение груза, пассажиров, буксировка плавучих объектов и другие операции, которые продаются и покупаются на мировом фрахтовом рынке, представляющем собой сферу обращения транспортных услуг, оказываемых морским флотом. Особенности продукции морского транспорта: • Продукция – само перемещение грузов и пассажиров из пунктов отправления в пункты назначения, а готовая продукция транспорта- это законченная их перевозка; • Производство и потребление неотделимы друг от друга в пространстве и времени; • Не имеет вещественной формы, её нельзя накапливать и хранить, нельзя произвести впрок; • В результате производства и потребления продукция транспорта изменяет только пространственно-временное положение груза, что приводит к увеличению потребительской стоимости; • С момента предъявления к перевозке товар становится грузом, и наоборот после доставки груз становится товаром. Единая транспортная система Украины. Транспорт общего пользования. Система морского транспорта. ЕТС Украины (ЗУ «О транспорте» ст.21) включает в себя: 1) тр-т общего пользования; 2) промышленный ж/д тр-т; 3) ведомственный тр-т; 4) трубопроводный тр-т; 5) пути сообщения общего пользования. Транспорт общего пользования - транспорт, удовлетворяющий потребности организаций всех видов деятельности и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспортом общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров или грузов. Тр-т общего пользования – самостоятельная транспортная система, представляющая собой совокупность различных видов тр-та, т.е. подсистем. Систему «морского тр-та» можно в зависимости от целей исследования можно рассматривать как:: - элемент (подсистема) ЕТС страны; - элемент (подсистема) международного торгового судоходства. Понятия морской транспорт и судоходство неразрывно связаны друг с другом. Традиционно, судоходство (торговое и пассажирское) – использование моря и морских путей для перевозки грузов и людей. Т.об. судоходство не существует опосредовано от морского транспорта. Сфера использования морского флота в Украине: - перевозка грузов национальной внешней торговли; - перевозки ГИФ – грузов иностранных фрахтователей; - каботажные перевозки. Объект управления в системе «Судоходная компания». Особенности и графическая модель взаимодействия между процессами перевозки грузов и работы судов. Объект управления в системе «Судоходная компания» - процессы перевозки грузов и работы судов. «Транспортный процесс» - понятие в широком смысле, вид деятельности тр-та как тр-тной промышленности. «Перевозочный процесс» - непосредственное перемещение объектов перевозки. Графическая модель:
О – начало рейса. А – начало приема груза для перевозки портом отправления от грузовладельца со смежного вида транспорта. Б – начало погрузки. В – отход судна в рейс. Г – приход в порт назначения, начало выгрузки. Д – окончание выгрузки. Qс – масса груза на судне. АА1ДД1 – площадь, отражающая работу порта и судна в процессе перевозки. БВ1Г1Д – площадь, отражающая полезную работу судна в технологическом процессе. ОБ – балластный переход, относящийся к данному рейсу. АБ – в транспортном процессе участвует только порт погрузки. БВ – участвуют порт погрузки и судно. ГД – участвуют порт выгрузки и судно. ВГ – участвует только судно. АВ – интервал отправки грузов (судов) на данном направлении. Не совпадает с погрузкой, т.к. происходит накопление грузов. Структура. Рейс – ТПРС Стояночные РП Ходовые РП Производственные ТО Непрозводственные ТО Основные ТО Вспомогательные ТО Вынужденные ТО По орг. причанам ТО Рабочие Приемы Рабочие Движения
/* В ходовых РП – та же картина. Во всех ветках – приемы и движения */ РП – рабочий процесс ТО – технологическая операция – объект нормирования. Приемы и движения не регламентируются и представляют интерес как компоненты ТО. Классификация РП: - по характеру: - ходовые; - стояночные; - по назначению: - основные; - вспомогательные; - по месту реализации: - в портах; - в пути. Классификая ТО: Производственные ТО (основные, вспомогательные) – операции, последовательное выполнение которых способствует реализации соответствующих РП. Например РП – погрузка включает в себя ТО по креплению груза. Непроизводственные ТО(вынужденные, по организационным причинам) – характеризуются ожиданием возможности выполнения производственных ТО соответствующих РП (оформление прихода-отхода, бункеровка, перешвартовка, фумигация и т. д). Выбор параметра управления. В качества параметра управления при составлении экономико-математической модели задачи расстановки судов по схемам движения выбирается показатель количество судов или бюджет времени. Если, Спрос <= Предложение - расходы судна типа b на схеме c. - количество судов типа b. - производительность судна типа b на схеме c. - количество груза на схема c. - количество судов типа b, которые используются на схеме c.
Если, Спрос = > Предложение Целевая функция (3.8) минимизирует расходы при работе судов b-го типа, которые работают на с-ом направлении в течении планового периода. Выражение (3.9) – это ограничения первой группы, которые характеризуют использование судов каждого типа. Выражение (3.10) – это ограничение второй группы, которые отражают выполнение всего объема перевозок при обслуживании заданных направлений. Ограничения третьей группы (3.11) – условия неотрицательности. 10. Методика реализации задачи расстановки флота судоходной компании по направлениям работы методом «наибольших разностей».
Оптимальность в управлении. Оптимальное управление – процесс целенаправленного перевода системы из данного состояния в новое по траектории, оптимизирующей определенную функцию – показатель качества управления. Зависимость между целью управления системой и показателем качества (критерием оптимальности) управления при математической постановке задачи определяется целевой функцией: - показатель качества (прибыль, рентабельность, валютная эффективность, затраты, провозная способность, затраченное время). - параметр управления. Часто принцип оптимального управления формируется как достижение максимальных результатов при наименьших затратах либо наоборот. Однако практическая реализация такого рода задачи встречает серьезные затруднения из-за отсутствия инструмента для ее решения. На практике задачи оптимально управления формулируются так: достижение максимального результата при фиксированных затратах, либо достижение минимальных затрат при заданном результате. 20. Функция планирования перевозок и работы флота. Ее содержание и место в системе управления. Виды планирования. Взаимосвязь и отличительные признаки планов перевозок и работы флота Планирование – начальная активная функция управления с прямыми связями, направленная от органа управления к объекту управления. Планирование – формирование плана перевозок и работы флота на определенные отрезки времени. Содержание планирования: - определяются цели и траектория движения системы к цели; - разрабатываются методы; - определяются темпы движения к цели; - устанавливаются материальные источники, обеспечивающие движение. Виды планирования (в зависимости от срока): - перспективное - долгосрочные (15-20 лет); - среднесрочные (5 лет). - текущее (годовое); - оперативное: - квартальное; - месячное; - рейсовое. Виды планирования (в зависимости от назначения): - планы перевозок грузов; - планы работы флота.
План перевозок – основной документ, определяющий объем и содержание работы сх предприятия на данный отрезок времени. План работы флота – определяет порядок и последовательность реализации плана перевозок. Включает в себя: - разработку оптимальных схем движения судов; - расстановку тоннажа по схемам; - календарное и рейсовое планирование работы флота. Различия:
21. Содержание и задачи календарного планирования. Графики и расписания работы флота. Календарное планирование – следующий этап планирования после выбора схем движения и расстановки судов по линиям и направлениям(схемам движения). Главная задача – увязка в пространстве и времени работы порта, флота и срз при выполнении планов перевозок. Основные документы календарного планирования: - графики работы флота (трамповое); - линейное расписание (линейное). На основании этих документов уточняется: - планы подачи судов под обработку в порт; - месячные планы ремонта тоннажа; - планы бункеровки судов; - планы мат.-тех. снабжения судов. Графики работы флота служат для согласования действий всех участников тр-тного процесса и наглядного представления работы судов по реализации плана перевозок и работы флота. Формы изображения: - графическая: - табличная. В настоящее время графическая форма представления работы флота не находит широкого применения в практической деятельности судоходных компаний. Для судов, работающих на линиях, вместо графиков составляются расписания. Расписания составляются, как правило, на трехмесячный период. Исходная информация – величины и характеристики грузопотоков по схеме линии, характеристики портов и судов. Составляется в несколько этапов: 1) определяются типовые грузовые планы работы судов, количество погружаемых и выгружаемых грузов в каждом порту; 2) определяются элементы времени рейса; 3) нитка расписания наносится на косой график и проверяется соответствие требованиям; 4) на косой график наносится работа всех судов за период; составляется табличная форма расписания; 22. Рейсовое планирование работы флота. Задачи и состав рейсового задания. Рейсовое планирование – заключительный этап оперативного планирования работы флота. Основная цель – мобилизация экипажей судов на обеспечение качественного выполнения производственных и финансовых планов сх предприятия, обязательств перед клиентурой и другими организациями – участниками единого транспортного процесса. При рейсовом планировании конкретизируются и уточняются элементы графика работы флота по исполнителям тр-тной работы (судам и портам), ее элементам и операциям (переход, погрузка, выгрузка, вспомогательные операции), объемам (количество и наименование грузов), месту (порт, путь), срокам и валютно-финансовым показателям. Осуществляется на основании и в соответствии с графиком работы флота. Рейсовое задание может выдаваться на один рейс либо на группу рейсов (на линиях – на круговой рейс). Методы учета. Методы учета представляют собой совокупность отображаемого состояния объекта управления через систему показателей. В учете используются методы: - средних величин; - группировки. Показатели группируются по разным признакам, однако наиболее общая группировка включает: 1) Натуральные - показатели характеризуют объект работы в соответствующих единицах измерения - по объёму (в м3, или куб. футах), по количеству (в штуках), по массе (в тоннах). 2) Трудовые – показатели учитывают затраты труда в единицу времени (час, день, месяц, квартал, год). 3) Денежные – показатели в национальной и иностранной валюте, позволяет объединить и выразить в едином показатели разнородные предметы, процессы работы, затраты и результаты. В учёте перевозок и работы флота выделяют: показатели, характеризующие перевозки груза (объём и структура) и показатели. Характеризующие работу флота. Учетные показатели подразделяются на · Первичные (в оперативном учете являются сведение, поступающие от судов по системе диспетчерской информации); · Вторичные (производные) (получаются в результате обработки и обобщения первичных показателей). Виды учета. 1. Бухгалтерский 2. Статистический 3. Оперативный. Продукция морского транспорта и ее особенности. Продукция МТ – это перемещение груза, пассажиров, буксировка плавучих объектов и другие операции, которые продаются и покупаются на мировом фрахтовом рынке, представляющем собой сферу обращения транспортных услуг, оказываемых морским флотом. Особенности продукции морского транспорта: • Продукция – само перемещение грузов и пассажиров из пунктов отправления в пункты назначения, а готовая продукция транспорта- это законченная их перевозка; • Производство и потребление неотделимы друг от друга в пространстве и времени; • Не имеет вещественной формы, её нельзя накапливать и хранить, нельзя произвести впрок; • В результате производства и потребления продукция транспорта изменяет только пространственно-временное положение груза, что приводит к увеличению потребительской стоимости; • С момента предъявления к перевозке товар становится грузом, и наоборот после доставки груз становится товаром.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.229 (0.007 с.) |