Единая транспортная система Украины. Транспорт общего пользования. Система морского транспорта.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единая транспортная система Украины. Транспорт общего пользования. Система морского транспорта.



ЕТС Украины (ЗУ «О транспорте» ст.21) включает в себя:

1) тр-т общего пользования;

2) промышленный ж/д тр-т;

3) ведомственный тр-т;

4) трубопроводный тр-т;

5) пути сообщения общего пользования.

Транспорт общего пользования - транспорт, удовлетворяющий потребности организаций всех видов деятельности и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспортом общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров или грузов.

Тр-т общего пользования – самостоятельная транспортная система, представляющая собой совокупность различных видов тр-та, т.е. подсистем.

Систему « морского тр-та» можно в зависимости от целей исследования можно рассматривать как::

- элемент (подсистема) ЕТС страны;

- элемент (подсистема) международного торгового судоходства.

Понятия морской транспорт и судоходство неразрывно связаны друг с другом.

Традиционно, судоходство (торговое и пассажирское) – использование моря и морских путей для перевозки грузов и людей. Т.об. судоходство не существует опосредовано от морского транспорта.

Сфера использования морского флота в Украине:

- перевозка грузов национальной внешней торговли;

- перевозки ГИФ – грузов иностранных фрахтователей;

- каботажные перевозки.

Объект управления в системе «Судоходная компания». Особенности и графическая модель взаимодействия между процессами перевозки грузов и работы судов.

Объект управления в системе «Судоходная компания» - процессы перевозки грузов и работы судов.

«Транспортный процесс» - понятие в широком смысле, вид деятельности тр-та как тр-тной промышленности.

«Перевозочный процесс» - непосредственное перемещение объектов перевозки.

Графическая модель:

О – начало рейса.

А – начало приема груза для перевозки портом отправления от грузовладельца со смежного вида транспорта.

Б – начало погрузки.

В – отход судна в рейс.

Г – приход в порт назначения, начало выгрузки.

Д – окончание выгрузки.

Qс – масса груза на судне.

АА1ДД1 – площадь, отражающая работу порта и судна в процессе перевозки.

БВ1Г1Д – площадь, отражающая полезную работу судна в технологическом процессе.

ОБ – балластный переход, относящийся к данному рейсу.

АБ – в транспортном процессе участвует только порт погрузки.

БВ – участвуют порт погрузки и судно.

ГД – участвуют порт выгрузки и судно.

ВГ – участвует только судно.

АВ – интервал отправки грузов (судов) на данном направлении. Не совпадает с погрузкой, т.к. происходит накопление грузов.

Рейс судна. Фазы перевозочного процесса. Классификация рейсов. Время рейса.

Основным видом технологического процесса работы транспортного судна является рейс, который определяется рейсовым заданием, сообщаемым капитану судна заблаговременно. Именно в ходе рейса одновременно реализуются процессы производства и потребления продукция морского транспорта.

Рейс(ГОСТ 15831-70)- это транспортный процесс перевозки грузов или пассажиров за определенный интервал времени между географическими пунктами или районами.

Каждый рейс судна состоит из трех фаз – отдельных рабочих процессов:

- погрузка;

- переход;

- выгрузка.

Классификация:

- простой (одна погрузка, одна выгрузка);

- сложный (несколько прогрузок-выгрузок);

- односторонний;

- круговой.

Время рейса:

Т_р=Тх + Тст

 

Тх=(L+Lогр) / Vэ -L_огр / Vогр + t(х доп)

5. Технологический процесс работы судна как объект управления. Структура технологического процесса работы судна. Классификация и содержание технологических рабочих процессов и операций.

Основным видом технологического процесса работы транспортного судна является рейс, который определяется рейсовым заданием, сообщаемым капитану судна заблаговременно.

Каждый рейс судна состоит из отдельных рабочих процессов. В рейсе рабочими процессами являются:

- подача судна под погрузку;

- стоянка судна под погрузкой;

- подготовка судна к рейсу;

- выход судна из порта;

- движение судна (плавание);

- вход судна в порт выгрузки;

- стоянка судна под выгрузкой.

Структура.

Рейс – ТПРС

Стояночные РП Ходовые РП

       
   


Производственные ТО Непрозводственные ТО

               
       
 


Основные ТО Вспомогательные ТО Вынужденные ТО По орг. причанам ТО

 
 


Рабочие Приемы

 
 


Рабочие Движения

 

/* В ходовых РП – та же картина. Во всех ветках – приемы и движения */

РП – рабочий процесс

ТО – технологическая операция – объект нормирования.

Приемы и движения не регламентируются и представляют интерес как компоненты ТО.

Классификация РП:

- по характеру:

- ходовые;

- стояночные;

- по назначению:

- основные;

- вспомогательные;

- по месту реализации:

- в портах;

- в пути.

Классификая ТО:

Производственные ТО (основные, вспомогательные) – операции, последовательное выполнение которых способствует реализации соответствующих РП. Например РП – погрузка включает в себя ТО по креплению груза.

Непроизводственные ТО(вынужденные, по организационным причинам) – характеризуются ожиданием возможности выполнения производственных ТО соответствующих РП (оформление прихода-отхода, бункеровка, перешвартовка, фумигация и т. д).



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.253.192 (0.011 с.)