Факторы, определяющие объект управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, определяющие объект управления.



- Грузопотоки.

- Технологические средства доставки грузов.

- Технологические способы перевозки.

- Формы организации работы флота

1) Грузопотоки - понимается объем (масса) грузов, подлежащих доставке или доставляемых средствами транспорта между определенными пунктами за определенный промежуток времени. Отдельные грузопотоки, из которых составляются общие, называются «струями».

Основные характеристики грузопотоков:

· Объём;

· Структура;

· Направление;

· Расстояние;

· Время, в течении которого осваивается грузопоток;

· Неравномерность грузопотока, которая оценивается коэффициентом неравномерности.

2) Технические средства доставки груза – в состав основных технических средств, участвующих в перевозочном процессе на морском транспорте, включают – суда, порты, и СРЗ. К основным техническим средствам, участвующим в транспортном процессе и непосредственно осуществляющим перевозки грузов, относятся суда. Таким образом, морское транспортное судно является основной производственной единицей морского транспорта, осуществляющей перевозки грузов в различных видах плавания.

3) технологические способы перевозки – различают следующие виды перевозок: наливом; навалом и насыпью; метод «ship to ship»; в транспортной таре и в укрупненных грузовых местах. Указанные способы перевозки грузов оказывают влияние на выбор типа судна, на время доставки грузов, на продолжительность рейса. Они также обуславливают качественные и количественные характеристики доставки грузов и технологических процессов работы судов. При перевозке грузов с использованием различных средств укрупнения время доставки грузок существенно сокращается, по сравнению с перевозкой этих же грузов в транспортной таре. Это происходит за счет сокращения времени в начальной и конечной фазах транспортного процесса.

4) формы организации работы флота – регулярное линейное; нерегулярное трамповое. Некоторые специалисты выделяют промежуточную форму – определят как работу судов последовательными рейсами. Данной форме организации работы присущи черты как линейного так и трампового судоходства.

7. Грузопоток. Основные характеристики грузопотока. Формы представления грузопотоков при планировании работы флота (сопоставительные таблицы, эпюры, диаграммы косые таблицы, схемы).

8. Схемы движения судов. Определение, требования к рациональным схемам движения. Методы, критерии выбора, последовательность расчетов.

Схемы движения – это последовательность посещений портов судами при выполнении плана перевозок. Схемы движения формируются таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу судов.

К рациональным схемам движения предъявляется ряд требований:

· По возможности простыми, т.е. между двумя портами, поскольку небольшое количество портов и участков перехода способствуют уменьшению количества ограничений, накладываемых на эксплуатацию тоннажа;

· По возможности уравновешены по грузопотокам (если перевозятся «тяжелые» грузы) и тоннажепотоками (если перевозятся «тяжелые» и «легкие» грузы). Это означает, что все участки схемы должны характеризоваться одинаковой величиной грузопотоков или тонажепотоков. Это требование вытекает их необходимости максимизации загрузки транспортных средств, т.е. из необходимости обеспечения полной загрузки судов по грузоподъемности и/или грузовместимости;

· схемы движения должны, по возможности, объединять участки с транспортно однородными грузами. Это требование связано с необходимостью сократить затраты времени на дополнительные транспортные операции, связанные с подготовкой грузовых помещений судна к приему грузов;

Дополнительные требования:

· схемы движения должны быть замкнутыми, т.е. суда должны возвратиться в тот порт, из которого они вышли;

· каждый порт может входить в схему только один раз;

· в схеме не должно быть подряд два или более балластных переходов.

При построении используются математический и вариантный методы. Последовательность расчетов при математическом методе:

1) расчет тоннажепотоков между портами;

2) определение портов с избытком и недостатком тоннажа;

3) определение оптимального плана перехода тоннажа в балласте;

построение оптимальных схем движения тоннажа согласно оптимальному плану перехода тоннажа в балласте и требованиям к схемам движения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.23.156.199 (0.004 с.)