Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Россия в системе международных транспортных коридоров (МТК).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Формирование МТК на территории России направлено на повышение эффективности и качества российских внешнеторговых перевозок и использование выгодного географического положения России для расширения экспорта транспортных услуг, включая обслуживание транзитных перевозок третьих стран. На территории России сложился ряд транспортных направлений, на которых концентрируются внешнеторговые грузовые потоки и пассажиропотоки, а также международные транзитные перевозки. На Международной евроазиатской конференции по транспорту, состоявшейся в Санкт-Петербурге в 2000 г., были приняты к формированию приоритетные евроазиатские направления, два из которых проходят через территорию России. Эти направления получили названия Север-Юг и Запад-Восток, на которых и расположены основные транспортные коммуникации России. На направлении Север – Юг перевозка транзитных грузов осуществляется по следующим основным магистралям: 1. Граница с Финляндией – Санкт-Петербург – Москва – Киев – порты Украины на Черном море; 2. Санкт-Петербург – Псков – Невель – Витебск – Киев – порты Украины на Черном море; Оба эти коридора являются российскими частями МТК № 9. 3. Москва – Лиски – Ростов-на-Дону – Новороссийск; 4. Москва – Саратов – Волгоград – Астрахань – Самур (граница с Азербайджаном); 5. Мурманск – Петрозаводск – Волховстрой – Тверь – Москва; 6. Архангельск – Вологда – Ярославль – Москва 7. Внутренние водные пути, включающие Волго-Балтийский и Беломорско-Балтийский каналы, реку Волгу, с последующем выходом через Каспийское море к портам Ирана, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана, через Волго-Донский канал – к портам Черного и Средиземного морей. На направлении Запад – Восток задействованы следующие основные магистрали для перевозки транзитных грузов: 1. Граница с Белоруссией – Москва – Нижний Новгород (российская часть МТК №2) – Пермь – Екатеринбург (с последующим выходом по Транссибу к морским портам Дальнего Востока); 2. Москва – Муром – Казань – Екатеринбург (с последующим выходом по Транссибу к морским портам Дальнего Востока); 3. Москва – Рязань – Самара – Уфа – Челябинск – Омск (с последующим выходом по Транссибу к Казахстану и Китаю); 4. Санкт–Петербург – Вологда – Котельнич – Пермь – Екатеринбург (с последующим выходом по Транссибу к морским портам Дальнего Востока); 5. Провинции Северо-Восточного Китая – российские порты Южного Приморья – Япония – Западное побережье США и Канады; 6. Северный морской путь. Транссибирская магистраль является одним из элементов международной транспортной инфраструктуры. Усилению международного значения Транссиба способствует решение о продлении 2-го общеевропейского транспортного коридора Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород до Екатеринбурга с соответствующим приведением транспортной инфраструктуры дороги к международным стандартам и в дальнейшем развитием здесь скоростного движения. Транссибирская магистраль - это мощная двухпутная магистраль, электрифицированная на всем протяжении и оборудованная современными видами автоматики, связи и информационными технологиями, протяженностью около 10 тыс. км, технические возможности которой позволяют освоить объемы перевозок грузов до 100 млн. тонн в год, в том числе международного транзита в контейнерах на уровне 200 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и Центральную Азию. Магистраль соединяет территории 20 субъектов Российской Федерации, 5 федеральных округов и обслуживается шестью железными дорогами. На всем протяжении Транссиб обеспечивает внутригосударственные и внешнеэкономические связи предприятий промышленности и сельского хозяйства, потребности населения регионов в пассажирских перевозках. В регионах, обслуживаемых магистралью, сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны, добывается более 65% производимого в России угля, осуществляется почти 20% нефтепереработки и 25% выпуска деловой древесины. Указанные регионы имеют большой экспортный потенциал и развиваются более быстрыми темпами, чем другие регионы страны. На перевозки грузов с участием Транссибирской магистрали приходится около 45% от внутригосударственных перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом. Транссиб, имея выход на востоке на сеть железных дорог Республики Кореи, Корейской Народно-Демократической Республики, Китая и Монголии, а на западе - в европейские страны, обеспечивает транспортно-экономические связи стран АТР с европейскими странами и странами Центральной Азии.
Рисунок 5. Схема Транссибирской магистрали
Одним из главных условий эффективного функционирования МТК является применение экономически обоснованных транзитных тарифов, которые в равной мере должны отражать интересы государств и перевозчиков транзитных стран с одной стороны, грузовладельцев и экспедиторов – с другой стороны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 940; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.178 (0.006 с.) |