Россия в системе международных транспортных коридоров (МТК). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Россия в системе международных транспортных коридоров (МТК).



 

Формирование МТК на территории России направлено на повышение эффективности и качества российских внешнеторговых перевозок и использование выгодного географического положения России для расширения экспорта транспортных услуг, включая обслуживание транзитных перевозок третьих стран.

На территории России сложился ряд транспортных направлений, на которых концентрируются внешнеторговые грузовые потоки и пассажиропотоки, а также международные транзитные перевозки.

На Международной евроазиатской конференции по транспорту, состоявшейся в Санкт-Петербурге в 2000 г., были приняты к формированию приоритетные евроазиатские направления, два из которых проходят через территорию России.

Эти направления получили названия Север-Юг и Запад-Восток, на которых и расположены основные транспортные коммуникации России.

На направлении Север – Юг перевозка транзитных грузов осуществляется по следующим основным магистралям:

1. Граница с Финляндией – Санкт-Петербург – Москва – Киев – порты Украины на Черном море;

2. Санкт-Петербург – Псков – Невель – Витебск – Киев – порты Украины на Черном море;

Оба эти коридора являются российскими частями МТК № 9.

3. Москва – Лиски – Ростов-на-Дону – Новороссийск;

4. Москва – Саратов – Волгоград – Астрахань – Самур (граница с Азербайджаном);

5. Мурманск – Петрозаводск – Волховстрой – Тверь – Москва;

6. Архангельск – Вологда – Ярославль – Москва

7. Внутренние водные пути, включающие Волго-Балтийский и Беломорско-Балтийский каналы, реку Волгу, с последующем выходом через Каспийское море к портам Ирана, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана, через Волго-Донский канал – к портам Черного и Средиземного морей.

На направлении Запад – Восток задействованы следующие основные магистрали для перевозки транзитных грузов:

1. Граница с Белоруссией – Москва – Нижний Новгород (российская часть МТК №2) – Пермь – Екатеринбург (с последующим выходом по Транссибу к морским портам Дальнего Востока);

2. Москва – Муром – Казань – Екатеринбург (с последующим выходом по Транссибу к морским портам Дальнего Востока);

3. Москва – Рязань – Самара – Уфа – Челябинск – Омск (с последующим выходом по Транссибу к Казахстану и Китаю);

4. Санкт–Петербург – Вологда – Котельнич – Пермь – Екатеринбург (с последующим выходом по Транссибу к морским портам Дальнего Востока);

5. Провинции Северо-Восточного Китая – российские порты Южного Приморья – Япония – Западное побережье США и Канады;

6. Северный морской путь.

Транссибирская магистраль является одним из элементов международной транспортной инфраструктуры. Усилению международного значения Транссиба способствует решение о продлении 2-го общеевропейского транспортного коридора Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород до Екатеринбурга с соответствующим приведением транспортной инфраструктуры дороги к международным стандартам и в дальнейшем развитием здесь скоростного движения.

Транссибирская магистраль - это мощная двухпутная магистраль, электрифицированная на всем протяжении и оборудованная современными видами автоматики, связи и информационными технологиями, протяженностью около 10 тыс. км, технические возможности которой позволяют освоить объемы перевозок грузов до 100 млн. тонн в год, в том числе международного транзита в контейнерах на уровне 200 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и Центральную Азию. Магистраль соединяет территории 20 субъектов Российской Федерации, 5 федеральных округов и обслуживается шестью железными дорогами. На всем протяжении Транссиб обеспечивает внутригосударственные и внешнеэкономические связи предприятий промышленности и сельского хозяйства, потребности населения регионов в пассажирских перевозках. В регионах, обслуживаемых магистралью, сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны, добывается более 65% производимого в России угля, осуществляется почти 20% нефтепереработки и 25% выпуска деловой древесины. Указанные регионы имеют большой экспортный потенциал и развиваются более быстрыми темпами, чем другие регионы страны. На перевозки грузов с участием Транссибирской магистрали приходится около 45% от внутригосударственных перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом. Транссиб, имея выход на востоке на сеть железных дорог Республики Кореи, Корейской Народно-Демократической Республики, Китая и Монголии, а на западе - в европейские страны, обеспечивает транспортно-экономические связи стран АТР с европейскими странами и странами Центральной Азии.

 

Рисунок 5. Схема Транссибирской магистрали

 

Одним из главных условий эффективного функционирования МТК является применение экономически обоснованных транзитных тарифов, которые в равной мере должны отражать интересы государств и перевозчиков транзитных стран с одной стороны, грузовладельцев и экспедиторов – с другой стороны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.005 с.)